Отзыв Hyundai 2.5 8 акпп (2021 г.)
Добрый день, уважаемые форумчане. На автомаркете уже был развернутый отзыв Topguns’a про новый Туссан, так что тему можно считать закрытой)). Мне на выходных довелось прилично проехать на такой машине по разным дорогам, поэтому в качестве маленького дополнения просто поделюсь своими впечатлениями.
Туссан попал к моему брату на «длительный тест-драйв». Он сейчас хочет приобрети кроссовер для семейного использования, в основном, для супруги.
Выбор в классе средних и не сверх дорогих кроссоверов на рынке небольшой. Большинство моделей уже примелькались, внешность их немного приелась. Из относительно свежих – тойота рав 4. Она же и основной претендент на покупку. Еще есть тигуан, которой выпускает достаточно давно. Последний рестайлинг мало что изменил, только фары на крылья натянули зачем-то, выглядит немного странно. Он второй претендент. Ну или его более крупный брат – кодиак. И все, по большому счету. Аутлендеру уже лет 100, ему то одни усы серебристые приклеят, то другие, но суть то та же. Модель устарела. Икстрейл — примерно то же самое, что и аутлендер. В теории есть еще Пежо. Машина, на самом деле приятная. Говорят, ввинчивается люто в повороты)) Но не всем это надо. А вот полного привода у нее нет. На этом фоне появление туссана привлекает изрядное внимание. Машина имеет очень свежий дизайн. Модель абсолютно новая, с предыдущим поколением ничего общего.
Машина, на которой удалось поездить мне была в средней / третьей комплектации, называется, кажется, Lifestyle (но я могу ошибаться) с бензиновым мотором 2.5 и автоматом. При это надо отметить, что автомат, у корейцев появился 8-ми ступенчатый. Но он агрегатируется только с 2.5 мотором и с дизелем. Тем, кто заплатил за «младший» двухлитровый мотор, такая коробка не полагается, им только 6 акпп. Стоит такая машина у дилера около 3 млн. с учетом жадности и каких-то допов. По прайсу производителя цена, вроде бы, ниже. Но особого смысла ее обсуждать нет, поскольку и купить за такую цену эту машину невозможно.
Понятия о красоте у всех разное, тут кому что. Но на меня вид машины спереди и сбоку производит нормальное впечатление. Достаточно футуристично, при этом более сдержанно, чем у других автомобилей Хендэ. Без безумных «светящихся усов» по всему капоту, как на сонате. И в целом не такой урод, как новая крета. Интересное решение с ходовыми огнями, как бы интегрированными в решетку радиатора. Но вот насколько это практично – большой вопрос.
В нашей комплектации были установлены 17-е литые диски. И, на мой взгляд, такие небольшие диски и «толстая» резина никак не сочетаются с боковым силуэтом автомобиля. Пропадает вся дизайнерская задумка. Так что тем, кому важен внешний вид, лучше «разориться» на более дорогую комплектацию или отдельно купить 19-е диски.
Задняя часть машины как-то диссонирует с дизайном передней части и боковин. Выглядит не очень, как будто ее пририсовали в последний момент. И, конечно, очень странно размещена кнопка открывания багажника. В «щели» в самом низу, над бампером. Дизайн дизайном, как говориться, но надо же и подумать, как люди в РФ будут этим пользоваться, особенно в зимний период.
Салон у этого поколения стал прилично больше, чем у предыдущего туссана. Когда у меня был второй спортидж(соплатформенник туссана) и прибавка в размере ощущается по всем направлениям. Багажник тоже стал больше. Видимо, сама машина прилично прибавила в размерах.
Разместится можно удобно и спереди и даже сзади за достаточно рослым водителем. Посадка за рулем нормальная, сиденья сразу показались очень удобными. С теми, что были у меня в спортиджене сравнить. Но, забегая вперед, в длительной поездке они немного утомили. Все же до уровня сидений тигуана в нормальной комплектации они не дотягивают (именно по комфорту в дальней дороге).
По эргономике: мне показался немного неудобным 4-х спицевыйруль. Дизайн его какой-то «усатый». Но это дело вкуса. Панель управления климатом для 2021 выглядит очень убого, и к ней надо привыкать. В остальном все хорошо.
На туссане мы ездили на мою дальнюю дачу. 200 км от Москвы по новой риге, далее местные уставшие дороги и в конце проселок. В пару к туссану взяли рабочий дастер (1.3. вариатор, полный привод). Не для сравнения, конечно. Цена машин отличается в разы (а именно в 2 раза). Машинами периодически менялись, поскольку брат до этого на дастере ни разу толком поездить не успел и ему было тоже интересно понять, что это за зверь.
Первые впечатления от езды на туссане в городе неплохие. Машина, конечно, не предназначена для активной езды, она «не юркая», если так можно сказать. На ней надо ездить в более спокойном режиме. Зато даже на городских неровностях понимаю, что подвеска отрабатывает гораздо лучше, чем было у меня когда-то в спортидже. Но небольшая валкость никуда не делась.
Выезжаем из города, и решаем провести «веселый старт». Ну а что еще делать двум дядям, одному из которых уже перевалило 40, а другому года до 40 не хватает)). С места нажимаем педали «в пол». И тут первый сюрприз: автомобили разгоняются примерно одинаково. Мне, сидящему в Туссане, как-то обидно. Брат смеется, говорит, что я не умею нажимать педали. Пробуем еще раз, меняемся, с одной педали, с двух педалей… Ничего. Не едет туссанс места свой паспорт. Динамика как у дастера. Это странно. Я, конечно, понимаю, что дастер меньше, сделан из *овна и веток и поэтому он легче. Но у туссана то топовый бензиновый мотор 2.5, новая 8-акпп.. И вся эта роскошь против жалких 1.3 на вариаторе..Но факт есть факт. Подумали было на бензин. Но обе машины заправили на одной колонке одинаковым 95 бензином.
Далее ехали спокойно, 120-130, местами чуть побольше. По многополосной трассе ехать приятно, обгонять не надо. В местах, где асфальт достаточно старый / шершавый явно ощущается недостаток шумки колесных арок. На гладком новом асфальте все ок. В целом, для своего класса шумка нормальная, я полагаю.
После Волоколамска шоссе становится двухполосным. Периодически необходимо обонять фуры, тихоходов и тд, которые могут организовывать небольшие колонны. Все же от 2.5 я ждал несколько большего. Обогнать, конечно, можно. Но запас должен быть приличным. Показалось, что коробка может немного путаться в передачах. Если смотреть на конкурентов, то тигуан даже с мотором на 180 л.с. при такой езде ощутимо проворнее.
В районе Ржева съехали на местные дороги с подубитым асфальтом и заплатками. По ним Туссан идет нормально. Лучше, чем когда-то мой спортидж. Пробоев нет. На волнах есть немного лишней раскачки, она может напрягать. В салоне ожил какой-то сверчок. По таким дорогам гораздо приятнее ехать на дастере…
Затем начался проселок. Сначала приличный, относительно ровный. Брат придавил газ и дастер полетел вперед. Я старался темп поддерживать, подвеска держалась молодцом, но пару раз я ее все же пробил. Тяжело тягаться с дастером в его стихии)). Проселок становился хуже, неровности больше. Дастер сбавил ход. Я на туссане первый раз немного приложился то ли днищем, то ли защитой. Сначала подумал, что просто проглядел какую-то большую неровность. Но нет. Скоро я зацепился снова, потом еще раз. В итоге сбавил скорость почти до пешеходной. Машина крайне низкая для кроссовера. Никаких замеров я не проводил, но визуально дорожный просвет у нее как у фольксвагена поло. Сантиметров 15, может. Свесы значительные, хода подвески не очень большие. Преодоление небольшого бугра перед временным въездом на участок (основной сейчас бетонируем) и то пришлось выполнять крайне аккуратно, чтобы порогом или днищем не зацепить. О покатушках по лесным дорожкам, которые мы планировали, пришлось забыть. Туссан для этого не годится. Соответственно, о работе полного привода сложно что-то сказать. Можно только отметить, что при вывешивании колеса крутились как надо, вывешенное подтормаживалось.
Средний расход Туссана за поездку по компьютеру чуть меньше 11 литров. Не знаю, много это или мало. Особенно сравнить не с чем, т.к. нет похожих бензиновых авто в эксплуатации. Дастер за такую же поездку показал средний расход около 7.5.
За время поездки у меня было достаточно времени, чтобы изучить все опции, «потыкать» все кнопочки. Понятно, что комплектация у нас была не топовая, но учитывая сумму, которую просят дилеры за этот автомобиль, ждал немного большего. Все необходимое есть. За что-то большее надо много доплачивать. Если сравнить нашу комплектацию туссана с нашим дастером, то разница будет неожиданно маленькой. Список опций практически совпадает. Разница:
— У туссана есть: бесключевой доступ и диодные фары. На дастереэтого нет (это есть на каптюре, который не сильно дороже).
— У туссана нет: защиты картера в базе (ну или дилер ее снимает, а потом ставит за дополнительную плату)), полноразмерной запаски. На дастере это есть.
В остальном все идентично.
Про фары необходимо уточнить дополнительно, что они бывают двух типов на туссанах. Те, что стояли в нашей комплектации – диодные. Их удалось испытать на обратной дороге, т.к. возвращались вечером. Светят нормально. По ощущениям похуже, чем, например, фары на ауди а4, но вполне достаточно. А вот в более бедных комплектациях идут проекционные фары.
Гарантия на туссан сейчас 3 года или 100 ткм, насколько я понимаю. То есть такая же как на рено, тойоту и большинство а/м. Раньше киа давало большую гарантию. Но ту важен не срок, а как эта гарантия реализуется и какие из нее исключения. Надеюсь, у хендэ с этим лучше, чем было у киа, когда я на ней ездил.
Думаю, что машину будут неплохо покупать. У нее есть нескол ько важных, особенно в наше время, плюсов: новая модель, интересная / незамыленная внешность, большой салон (по сравнению с предыдущим поколением). И, главное, эти машины, вроде бы, есть в наличии у дилеров.
Минусы, которые я подметил в отзыве, индивидуальны. Для кого-то они критичны, для кого-то вообще не важны.
Брат от покупки туссана отказался, поскольку внешность и новизна в его случае все же не является главным критерием. А иных преимуществ перед рав4 и тигуаном/кодиаком мы не нашли. Более того, столь низкий клиренс на кроссовере в нашем случае – стоп-фактор. Также хочется немного побольше динамики, уверенности на проселке. А эти машины (тигуаны и равы всякие) могут это дать.
Поэтому возвращаемся к скучнейшему выбору рав4 / тигуан / кодиак. Зато сейчас это выбор резко «веселит» ситуация на рынке. Скорее всего брать придется, не то, на чем остановишься, а то, что будет в наличии и что отдадут без безумных допов. Или можно махнуть на все рукой, хватать пежо и ввинчиваться..)))
Автоматическая коробка Hyundai A6MF1
Технические характеристики 6-ступенчатого автомата A6MF1 или акпп Hyundai Tucson, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai A6MF1 либо A6F24 производится с 2009 года и ставится на многие модели концерна, однако у нас известна по кроссоверам Sportage и Tucson. На автомобили марки SsangYong такая акпп устанавливается под собственным индексом 6F24. В семейство A6 также входят: A6GF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2 и A6LF3.
Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6MF1
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 2.4 литра |
Крутящий момент | до 235 Нм |
Какое масло лить | Hyundai ATF SP-IV |
Объем смазки | 7.3 л |
Замена масла | раз в 50 000 км |
Замена фильтра | раз в 100 000 км |
Примерный ресурс | 280 000 км |
Описание устройства кпп Хендай A6MF1
В 2009 году дебютировало большое семейство 6-ступенчатых автоматов компании Хендай-Киа и одним из его представителей был A6MF1, рассчитанный на двигатели до 2.4 литров и 235 Нм. Конструкция кпп классическая: момент от двс передается посредством гидротрансформатора, передаточное отношение тут выбирается планетарным редуктором, фиксируется фрикционами, а управляется акпп гидроблоком электромагнитных клапанов при помощи селектора в салоне.
За время выпуска коробка не раз модернизировалась и существует целый ряд ее модификаций, это нужно в обязательном порядке учитывать при выборе контрактной кпп на нашей вторичке.
MANUAL Онлайн-мануал для автомата A6MF1 находится здесь
CATALOG Каталог запчастей для такой коробки вы найдете тут
FORUM Активнее всего эта акпп обсуждается в Club-Tucson.ru