- Стояночная тормозная система — регулировка Hyundai Tucson 2
- Регулировка зазора тормозной колодки стояночного тормоза
- Регулировка хода педали стояночного тормоза
- Регулировка хода рычага стояночного тормоза
- Руководства по ремонту Хендай Туссан: регулировка привода стояночного тормоза
- Тема: Механический ручник
Стояночная тормозная система — регулировка Hyundai Tucson 2
Регулировка зазора тормозной колодки стояночного тормоза
1. Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
3. Извлеките заглушку диска.
4. Вращайте шестерню регулятора с помощью отвертки, пока диск не прекратит двигаться. Затем поверните шестерню на 4 зубца в противоположном направлении.
5. Установите заглушку на диск и затем установите заднее колесо на автомобиль.
Регулировка хода педали стояночного тормоза
1. Нажмите три раза педаль стояночного тормоза до упора, чтобы выбрать слабину тросов.
2. Вращением регулировочной гайки (А) добейтесь того, чтобы при ходе педали стояночного тормоза на 4 зубца рабочее усилие составляло 196 Н.
- Между регулировочной гайкой и шпилькой не должно быть зазора.
- Тормоз не должен заедать.
Регулировка хода рычага стояночного тормоза
1. Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
2. Снимите накладку напольной консоли
3. Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки (А).
Примечание:
Ход рычага стояночного тормоза: 6 щелчков (при усилии на рычаге 20 кгс).
По завершении замены колодки стояночного тормоза необходимо сначала отрегулировать ее зазор, а затем ход рычага стояночного тормоза.
4. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не затирают по вращающимся задним колесам. При необходимости отрегулируйте еще раз.
5. При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.
6. Установите напольную консоль.
Руководства по ремонту Хендай Туссан: регулировка привода стояночного тормоза
Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать примерно 7–8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза»), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 12».
- Приподнимите рычаг стояночного тормоза на один щелчок.
- Снимите облицовку тоннеля пола (см.«Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).
- Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
- Ключом А вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, навинчивайте ее на резьбовой наконечник переднего троса (ключом Б удерживайте наконечник троса от проворачивания) и периодически проверяйте легкость вращения задних колес. Навинчивайте регулировочную гайку на наконечник троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивления вращению колес.
- Отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.
Если диапазона регулировки вращением гайки на заднем наконечнике переднего троса недостаточно, можно дополнительно изменить длину переднего троса вращением гайки на его переднем наконечнике.
- Проверьте правильность регулировки, подняв рычаг стояночного тормоза вверх до упора и считая щелчки храпового механизма. Если количество щелчков меньше 7 или больше 8, вращайте регулировочную гайку в нужную сторону до получения требуемого количества щелчков.
Уменьшая количество щелчков, проверяйте легкость вращения задних колес, чтобы не допустить их притормаживания механизмами стояночного тормоза.
- Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно. Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, проверьте состояние тормозных колодок стояночных тормозных механизмов задних колес, тормозных барабанов внутри тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.
- Установите облицовку тоннеля пола.
Тема: Механический ручник
Сообщение от sabba
Попробуйте заглянуть в подлокотник — вполне возможно под дном есть регулировка. Но я думаю правильней будет перед подтягиванием тросика посмотреть — развести колодки ручника, вроде даже для этих целей есть оконца с внутренней стороны тормозного щита.
Сообщение от mkv
Попробуйте заглянуть в подлокотник — вполне возможно под дном есть регулировка. Но я думаю правильней будет перед подтягиванием тросика посмотреть — развести колодки ручника, вроде даже для этих целей есть оконца с внутренней стороны тормозного щита.
Если по аналогии с солярисом — то подлокотник снимать надо. А что не устраивает? Много щелчков? До 8-ми норма. На солярисе с нови так было, 60 тыс откатал и не заглядывал. Главное, чтобы он держал.
Сообщение от SergeyFromMinsk
Сообщение от 4ux
Отметил на картинке фигулинку разводящую колодки.
По уму выбирать зазор изношенных колодок тросиком неправильно.
Зазор колодок компенсируем регулятором, тросиком компенсирует растяжение самого тросика.
ps. если просто натягивать тросом, без развода колодок — сначала будет помогать, а потом полностью вытянутый трос будет слишком длинным, новый купленный трос снова не поможет оживить ручник
Миниатюры
Сообщение от 4ux
Если по аналогии с солярисом — то подлокотник снимать надо. А что не устраивает? Много щелчков? До 8-ми норма. На солярисе с нови так было, 60 тыс откатал и не заглядывал. Главное, чтобы он держал.
На солярисе с задними дисковыми тормозами выкручивался болт внутри суппорта, на барабанных тормозах должен был стоять храповик с пружинкой на механизме развода колодок (обычно это все само собой закисало и один хрен приходится разводить руками — опыт отличный от соляры, так как у меня были диски сзади). Судя по картинке у тусана только ручная регулировка колодок стояночного тормоза — в принципе автоматическое и не нужно, колодки на нем будут очень медленно пилиться (если будут вообще )