Замена ремня ГРМ Хендай Туссан 2.0
Производитель Хендай Туссан 2.0 утверждает, что замену привода ГРМ можно осуществлять не раньше 60 000 километров , что примерно будет равняться четырем годам непрерывной эксплуатации. Замену данного узла необходимо осуществлять вовремя, а для этого нужно проводить периодический анализ его состояния. Делайте это хотя бы через каждые 15 000 километров, и вам не о чем будет беспокоиться. А ведь в случае износа ремня он может и оборваться, что обязательно повлечет за собой капитальный ремонт транспортного средства.
Последствия несвоевременного обслуживания
В случае обрыва передачи происходит встреча клапанов с поршнями. Клапаны в этом случае гнутся, а поршни также могут прийти в негодность. Не доводите до этого. А вот какие признаки будут говорить о том, что ремень нуждается в срочной замене:
- на поверхности видны масляные разводы;
- ремень покрылся трещинами;
- торцы сильно размохрились и видны отдельные нити;
- видны впадины или выпуклости.
Если на ремне были обнаружены масляные разводы, то ремень необходимо менять, так как масло разрушающе действует на резину. Кстати, в этом случае придется заменить и сальники. Ведь если этого не сделать, то в скором времени масляными пятнами покроется и новое изделие.
Вы вполне можете провести процедуру замены привода собственными силами. Для этого не надо быть гуру ремонта и обладать серьезными знаниями. Средний автолюбитель вполне сможет справиться с проведением данной процедуры. К тому же, делая эту работу лично, вы экономите семейные средства, а кроме этого, получаете опыт работы, который, как известно, дороже денег. Ремень в процессе эксплуатации может растянуться. В этом случае его придется менять, но возможно и ослабление натяжки. Тогда необходимости в замене нет, но произвести подтяжку нужно будет обязательно.
Итак, чтобы все было разобрано и собрано правильно, действия необходимо совершать в следующей последовательности. Сначала готовим весь необходимый для этого инструмент. Лучше, если замену вы будете производить на эстакаде, но вполне можно обойтись и домкратом. Посмотрите на схему привода вспомогательных агрегатов:
Замена
Теперь, если все инструменты подготовлены, а машина стоит в удобном для нас положении, начинаем производить процедуру замены, производя следующие действия:
- Снимаем кожух, защищающий силовой агрегат. Ничего сложного в этом нет, придется только отвернуть 4 болта.
- Теперь, используя домкрат, поднимаем правую переднюю часть авто и демонтируем колесо. Снять нужно еще и брызговик.
- Нам нужно ослабить гидроуселитель. Совсем его снимать необходимости нет, мы просто ослабляем его крепление и отводим гидроуселитель в сторону.
- Теперь нужно ослабить болт, крепящий генератор. Ослабить нужно и регулировочный болт.
- Снимаем ремень с гидроуселителя и генератора. После всех проделанных действий сделать это будет достаточно легко.
- Если нужно будет заменить помпу, делаем это. Когда будете устанавливать новую, крепить ее полностью пока не следует.
- При помощи второго домкрата приподнимаем двигатель и снимаем опору силового агрегата, предварительно открутив его крепление.
- Опору снимаем полностью.
- Ремень климатического оборудования натягивается при помощи натяжного ролика, вот его-то и нужно будет теперь ослабить. Если будет обнаружено, что ремень пришел в негодность, его необходимо выбросить, а на его место поставить новый.
- Теперь проворачиваем коленвал 2 раза вправо. Делается это для того, чтобы совпали метки на шкиве и креплении.
- Снимаем коленвал и шкив.
- Отворачиваем натяжитель ремня, снимаем крышку коленвала, после чего происходит непосредственный демонтаж передачи ГРМ.
Теперь готовим новое изделие и приступаем к его установке. Делать это нужно в таком порядке:
- Прежде всего ремень необходимо набросить на шкив коленвала.
- Потом набрасываем его на промежуточный ролик.
- Затем на шкив распредвала.
- И заключительным шагом будет набрасывание ремня на натяжной ролик.
После этого остальные узлы собираются в порядке, обратном их разборке. Как видите, все очень просто, и с этим сумеет справиться любой, было бы желание.
Видео по замене
Замена ремня ГРМ Хендай Туксон
Периодичность замены ремня ГРМ на Хендай Туксон составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км.
Видеоматериал
Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены
При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.
Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.
Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.
Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:
- Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
- Отщёлкиваем два пистона, которые удерживают защиту и подкрылки.
- Откручиваем боковые защитные щитки.
Подготовительный. Чтобы добраться до механизма привода ГРМ на Hyundai Tucson 2.0 L – снимаем приводные ремни генератора, гидроусилителя и кондиционера. При снятии приводных ремней необходимо оценить их состояние, обычно они также требуют замены. Пока все приводные ремни в натяжении, необходимо ослабить болты крепления шкивов водяного насоса. Далее необходимо ослабить болты крепления насоса ГУРа и генератора. Насос ГУРа перемещаем ближе к двигателю. Это позволяет снять ремень генератора 25212-23700 (Mobis) , ремень ГУРа 57170-2D101 (Mobis) , шкивы водяного насоса и болты крепления верхней крышки ГРМ. Если приводные ремни в плохом состоянии, то лучше при последующей сборке их заменить.
Разборка. Чтобы снять крышку ГРМ, снимаем правое переднее колесо, защиту двигателя, локер. Снизу получается доступ к ролику 97834-29010 (Mobis) и ремню кондиционера 97713-2D510 (Mobis) . Ослабив регулировочный болт, снимаем ремень привода кондиционера. Получается максимальный доступ к ремню ГРМ и роликам. Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять опору.
Сопоставление меток. Поворотом коленвала по часовой стрелке совмещаем метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ (метка Т), и отверстие на шкиве распредвала с меткой (пазом) на головке блока. Сняв шкив и заблокировав коленвал, получаем доступ для снятия натяжного ролика ГРМ. Необходимо запомнить, как стоял натяжной ролик ГРМ. В головке блока есть два отлива, в один из которых устанавливается крючок натяжного ролика ГРМ. Необходимо новый ролик установить в тот же отлив.
Замена и регулировка. Устанавливаем натяжной и обводной ролики и ремень ГРМ на мотор G4GC. Ремень ГРМ проводим на шкив коленвала, опорный ролик, шкив распредвала и затем на натяжной ролик. Проверив все метки установки ремня ГРМ, можно приступать к его натяжке шестигранником. На оригинальном натяжном ролике есть стрелка-флажок, которую при натяжении надо совместить с меткой на ролике (установить посередине прорези).
Сборка. После установки роликов и натяжения ремня ГРМ на Hyundai Tucson 2.0 L следует проверить совпадение всех установочных меток. Если метки совпали и натяжка в норме – начинаем поэтапную сборку всех узлов в обратном порядке. Производим заливку и контроль жидкости системы охлаждения. Наконец, можно запустить двигатель и в путь!
Выбор детали
Двигатель G4GC на Hyundai Tucson требует плановой замены ремня и роликов ГРМ через каждые 60 000 км пробега. Для опытного механика операция по замене ремня ГРМ на двигателе G4GC не является сложной. Однако низкое расположение двигателя под капотом усложняет выполнение работ по замене ремня ГРМ и роликов на Hyundai Tucson 2.0L. Для примера, такой же двигатель, установленный на Hyundai Elantra, имеет более удобный доступ для обслуживания.
Для замены рекомендуется применять детали следующих брендов:
- зубчатый ремень ГРМ Mobis 24312-23202 (или аналоги по DAYCO или Gates) ;
- ролик натяжной ГРМ Mobis 24410-23050 (или аналоги по INA, или DAYCO) ;
- опорный ролик ГРМ Mobis 24810-23050 (или аналоги по INA, SKF, Ruville) .
Вывод
Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Хендай Туксон достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.
Замена ГРМ Hyundai Tucson 2,0 2004-2009 Двигатель G4GC
Через 60 000 км или 4 года — проверка.
Каждые 90 000 км или 6 лет — замена.
Через 60 000 км или 4 года после замены ремня — проверка.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Снятие ремня Hyundai Tucson
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
□ Кронштейны правой опоры двигателя (1) и (2).
□ Дополнительные приводные ремни.
□ Шкив насоса охлаждающей жидкости.
□ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (3).
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
6. Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совмещены (4).
7. Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника распределительного вала (5).
8. Если нет: проверните коленчатый вал на один оборот
□ Болт шкива коленчатого вала (6).
□ Направляющую шайбу звездочки коленчатого вала (8).
□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (9).
10. Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Отведите ролик натяжителя от ремня и слегка затяните болт.
11. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне
Установка ремня Hyundai Tucson
1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика.
2. Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (11).
3- Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со
звездочки коленчатого вала, Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.
4. Ослабьте болт ролика натяжителя (10). Прижмите на-тяжитель к ремню, чтобы предварительно натянуть ремень.
5. Затяните болт ролика натяжителя (10).
6. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два зуба звездочки распределительного вала.
7. Ослабьте болт ролика натяжителя (10).
8. Поверните натяжитель против часовой стрелки для натяжения ремня. Используйте ключ-шестигранник (12).
9. Затяните болт ролика натяжителя (10). Момент затяжки: 43-55 Нм.
10. Нажмите на ремень с усилием 2 кг. Ремень должен прогнуться на 4-6 мм,
11. Если нет: отрегулируйте положение ролика натяжителя.
12. Проверните коленчатый вал примерно на два оборота по часовой стрелке.
13. Убедитесь, что установочные метки совмещены (5) и (11).
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
15. Затяните болт шкива коленчатого вала (6). Момент затяжки: 170-180 Нм.
16. Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя (13). Момент затяжки: 43-55 Нм.
17. Затяните гайки и болт кронштейна правой опоры двигателя (14). Момент затяжки: 50-60 Нм.
18. Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя (15). Момент затяжки: 60-80 Нм.