Плюсы и минусы Hyundai Tucson. Стоит ли брать подержанный
На вторичном рынке всё чаще появляются предложения о покупке подержанных кроссоверов Hyundai ix35.
Что это за автомобиль? С чем его употребляют на дороге, и сколько стоит его обслуживание. Мало, кто знаком с этой моделью. Да, большинство знает модели Creta и Solaris. Это признанные лидеры рынка, объяснять что и как с ними происходит на вторичке долго не придётся. А вот ix35 продавался не так бойко, как соседи по Hyundai. Дело в том, что при недостатке денег брали «Крету», а при сумме чуть больше — уже предпочитали Hyundai Santa Fe. И это не лишено смысла. Но сегодня об ином.
Стоит ли брать Hyundai Tucson (ix35) с пробегом
Сразу стоит отметить, что до 2015 года автомобиль носил название ix35, как и на многих рынках до сих пор. Но с новым поколением в России он называется Hyundai Tucson. Так что, имейте в виду. Одним из главных минусов предыдущих поколений этого кроссовера называют его лакокрасочное покрытие. Спереди капот и крылья, а также крышка багажника на корме, постоянно скалывались и появлялся так называемый шашель (мелкие точки сколов, которые потом ржавеют). Если автомобиль не защищался плёнкой, то может быть всё очень печально. Перед продажей это всё «задувают» тонким слоем краски, так что стоит быть внимательными.
Что касается моторов, то дизельный 2,0-литровый агрегат примерно до 150 — 200 тысяч пробега проблем никаких не показывает, выносливый и надёжный. На двухстах тысячах при нормальной эксплуатации достаточно заменить прокладки и детали сопряжения и дальше кататься смело. А вот с бензиновыми моторами (2,0 и 2,4 литра) возникали проблемы: очень часто разбалтывается крепление натяжителя цепи, появляются вибрации. Ко всему прочему, бензиновые двигатели здесь очень прихотливы к маслу. Если хозяин экономил на этом, то могут быть проблемы. С коробками у Hyundai никогда проблем не было. Так что, здесь можно быть спокойными.
К недостаткам подвески можно отнести задние сайлент-блоки и стойки, а также шаровые опоры. По нашим дорогам менять всё это приходится каждые 50 — 60 тысяч километров пробега. Стоит это примерно 40 тысяч рублей. Часто быстро летят подшипники ступицы, а это ещё — примерно 9 тысяч за пару с установкой. Я не говорю о китайских аналогах. Можно, конечно, и гораздо дешевле найти.
В целом, машина даже на вторичном рынке достаточно хороша.
Как итог, можно посоветовать Hyundai Tucson (ix35) на вторичном рынке. Надёжен и достаточно живуч. Да, имеет некоторые недостатки, как и все машины, но при нормальной эксплуатации и уходе, больших вложений не требует. Та и ремонтировать берётся практически каждая СТО без проблем из-за простоты конструкции и доступности для него любых запчастей. Просто будьте внимательны при покупке на стадии осмотра машины.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что ждать от Hyundai Tucson 2015-2016 годов выпуска с пробегом в 100 тысяч км?
В 2015 году Hyundai Tucson третьего поколения пришёл на смену весьма популярному Hyundai ix35. Его охотно покупали в РФ отчасти и потому, что дилеры утверждали, что все проблемы, присущие предшественнику, на новинке уже устранены.
Сейчас на «вторичке» достаточно много предложений по продаже 3-летних Tucson с пробегом до 100 тысяч км. Давайте разберёмся, что стало с этими кроссоверами за три года эксплуатации, какие серьёзные проблемы и недостатки есть у этих машин.
В целом подавляющее большинство подержанных Hyundai Tucson 2015-2016 годов выпуска сохранили товарный вид. Лакокрасочное покрытие и кузовное железо в полном порядке. Есть сколы и царапины, но это не критично. Даже хромированные молдинги держатся молодцом.
С подвеской также серьёзных проблем не наблюдается. К 100 тысячам км пробега многие уже поменяли стойки стабилизатора и втулки, у кого-то менялись ступичные подшипники и амортизаторы, но не более. К рулевой рейке тоже нет вопросов.
Автоматические и механические коробки передач на таких мизерных пробегах, как правило, не беспокоят своих хозяев и смело проедут еще 150-200 тысяч км. А вот система полного привода может пострадать, особенно на дизельных версиях, у любителей погонять по грязи и камням, но это, скорее, исключение.
Наконец подошли к самому главному — моторы. С дизелем никаких поломок до 100 тысяч км не происходит вообще, если только не заливать палёную солярку и не гробить топливную аппаратуру. Даже с турбированным агрегатом объёмом 1,6 всё будет в порядке.
Самые распространённые 2,0-литровые бензиновые двигатели не часто, но всё же преподносят сюрпризы с задирами в цилиндрах. У кого-то эта проблема возникает еще на 60-70 тысячах пробега, но большинство всё же доживает до 100 000 км. Тем не менее, если заглянуть с эндоскопом в любой мотор G4NA, который выпущен до августа 2017 года, задиры в той или иной степени будут присутствовать.
Некоторые энтузиасты даже на гарантийных машинах выбивают катализатор, и это частично спасает двигатель. Но основная проблема всё же кроется в недостаточном охлаждении юбок поршней, из-за отсутствия штатных маслофорсунок, которые как раз начали устанавливать на некоторые ДВС с осени 2017 года, а на всю линейку 2,0-литровых бензиновых моторов — только с 2018 года.
Так что самое главное, что нужно сделать при покупке 2-3-летнего Hyundai Tucson — это проверить состояние цилиндров. Делается это с помощью эндоскопа на СТО. Кроме того, весьма важным залогом сохранности ДВС является замена масла каждые 7,5 тысячи км, а не 15 тысяч, как положено по регламенту — обратите внимание на сервисную книжку.
Отметим, что более 80 процентов владельцев Hyundai Tucson к 100-тысячному пробегу даже не догадываются о проблемах атмосферного двигателя.
Как правильно купить Hyundai Tucson c пробегом?
Пожалуй, именно этот автомобиль открыл сегмент доступных кроссоверов в середине нулевых. Невзрачный, недорогой… Но надежный ли? Мы заехали в автосервис и разобрались во всех слабых местах автомобиля.
Немного истории
Tucson («Туссан» или, как его называли у нас, «Тушкан») имеет довольно короткую историю. У него было всего одно поколение, которое производилось с 2004 по 2009 год. Его продолжением стал Hyundai ix35, который полностью сменил имя и дизайн, чтобы отгородиться от «серенького» предка. Что удивительно, «брат» Kia Sportage остался верен корням, и несильно от этого проиграл.
В Россию эти машины начали поставлять лишь в 2005 году, а до этого ввозили в обход дилеров, причем ехали такие экземпляры со всех концов света: из США, Европы и Кореи. Когда машины пошли официально, то у них поначалу были только бензиновые двигатели (2 и 2.7 литра), полный привод, коробки «механика» или «автомат». С 2007 начали завозить моноприводные версии и дизели.
Предложения на рынке
Продавался Tucson очень хорошо — отсюда и большое количество предложений на «вторичке». 70% машин имеют полный привод, а у 30% —мотор крутит лишь переднюю ось. 60% всех машин на рынке имеют автоматическую трансмиссию,»на ручке» — около 40%. Что касается моторов, то 87% машин работают на бензине и 13% — на дизтопливе.
Вилка цен находится от 350 000 до 700 000 рублей, но средние цены по годам плавают от 420 000 до 540 000 тысяч. Средние цены на Hyundai Tucson
Год | Средняя цена, руб. | Средний заявленный пробег, км |
2004 | 419 000 | 130 000 |
2005 | 458 000 | 140 000 |
2006 | 482 000 | 140 000 |
2007 | 491 000 | 123 000 |
2008 | 522 000 | 97 000 |
2009 | 540 000 | 64 000 |
Двигатель
Бензиновые моторы в целом надежны, будь то рядная 2-литровая «четверка» в 140 л.с. или 2.7-литровый V6 в 173 л.с. Оба они отлично переваривают наш бензин и не имеют каких-либо хронических проблем. Правда, с V6 вы будете иметь безальтернативный полный привод и АКП, а с «младшим» мотором можно выбрать как привод, так и трансмиссию. Ремень ГРМ на моторах надо менять уже при пробеге в 60 000 км и лучше делать это вместе с заменой натяжного ролика. В два раза чаще необходимо промывать топливную систему.
175-сильная «шестерка» спарена с «автоматом», который, вопреки архаичной четырехступенчатости, предоставляет возможность переключать передачи вручную. Но параллельный старт раз за разом выигрывает Tucson! И в ручном режиме, и в автоматическом. В чем же дело? В настройках акселератора, который на Hyundai острее, а на Kia задемпфирован. Вот и получается, что в самом начале Sportage теряет те несколько метров, которые потом не в состоянии отыграть.
Отличить «российский» дизель от ввезенного из Европы можно лишь по VIN номеру, но знайте, что машина из Старого Света ездит шустрее. У таких автомобилей стоит турбина с изменяемой геометрией, что повышает отдачу мотора. У версии на «тяжелом» топливе есть проблемы с топливной системой, а точнее форсунками и ТНВД. Причем первые можно прочистить, а вот второй, скорее всего, придется менять в сборе. И не забудьте на каждом втором ТО менять воздушный фильтр топливного бака — в этом заключается особенность машины.
Трансмиссия
Крутящий момент на машинах с формулой 4WD передается по умолчанию на передние колеса. Лишь при необходимости электромагнитная муфта BorgWarner может автоматически перекинуть до 50% момента на заднюю ось. Также муфту можно принудительно заблокировать кнопкой, но помните, что все 4 колеса Tucson может крутить лишь до 40 км/ч. Сама муфта надежна и проблем доставить не должна, если прежний водитель не злоупотреблял ездой по бездорожью и буксовкой в снегу. Простой способ диагностики — осмотр муфты снаружи на предмет подтеков масла, которые свидетельствуют о «пробитом» сальнике.
В автоматическом режиме трансмиссия Torque-On-Demand от Borg-Warner передает 99% крутящего момента на переднюю ось, и машина годится лишь для поездки по скользкой дороге или плотно укатанной грунтовке. Задняя ось подключается при пробуксовке передних колес с помощью электромагнитной муфты, причем момент подключения не всегда предсказуем, да еще и сопровождается ощутимым толчком. Впрочем, на надежность управления это не влияет, поскольку даже при срабатывании муфты в процессе прохождения поворота Tucson четко держит траекторию.