- Момент затяжки колес Хендай
- Рекомендуемые усилия
- Схема затяжки
- Возможные неожиданности
- Крутящие моменты затяжки HYUNDAI TUCSON (JM) 2.0 CRDi Привод на все колеса
- Впускной коллектор
- Выпускной коллектор
- Свечи накаливания
- Форсунки
- Топливопроводы высокого давления
- Топливный насос
- Топливопровод
- Труба распределителя топлива
- Насос подачи охлаждающих средств
- Ременный шкив коленчатого вала
- Центральный винт коленчатого вала
- Ведущий диск сцепления
- Ведомый диск
- Маховик
- Винт(ы) спуска масла
- Масляный картер
- Корпус масляного фильтра
- Шатунный подшипник
- Коренной подшипник
- Держатель двигателя
- Подшипник двигателя
- Катализатор
- Моменты затяжки на передней ходовой части
- Амортизационная стойка
- Шток поршня амортизатора
- Рулевая передача
- Поперечный рычаг подвески переднего моста
- Крепление колеса
- Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
- Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
- Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
- Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике
- Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
- Моменты затяжки тормоза
- Суппорт дискового тормоза передних колёс
- Суппорт дискового тормоза задних колёс
- Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
- Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
- Тормозной диск задних колёс
- Тормозной диск передних колёс
- Колёсный тормозной цилиндр задних колёс
- Воздушный клапан
- Датчик — числа оборотов колеса
- Тормозная магистраль
- Тормозной шланг
- Тормозной барабан
- Щит барабанного тормозного механизма
- Моменты затяжки для коробки передач
- Подшипник коробки перемены передач
- Приводной вал
- Карданный вал
- Промежуточный подшипник карданного вала
- Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
- Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
- Резьбовая пробка маслосливного отверстия дифференциала
- Моменты затяжки на задней ходовой части
- Амортизационная стойка заднего моста
- Шток поршня амортизатора заднего моста
- Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста
- Продольный рычаг подвески заднего моста
- Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
- Крепление колеса
- Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
- Стойка стабилизатора заднего моста на амортизационной стойке
- Комментарии
- Другие модели в каталоге
- Новости
- Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок
- Хендай Туссан моменты затяжки резьбовых соединений, смазочные материалы, специальные жидкости и заправочные объемы, давление воздуха в шинах
- Двигатель G4GC Hyundai Tucson
- Гайки болтов крепления крышек шатунных подшипников Hyundai Tucson
- Двигатель G6BA Hyundai Tucson
- Болты крепления крышек головок блока цилиндров Hyundai Tucson
- Трансмиссия Hyundai Tucson
- Передняя подвеска Hyundai Tucson
- Задняя подвеска Hyundai Tucson
- Тормозная система Hyundai Tucson
- Хендай Туссан. Смазочные материалы, специальные жидкости и заправочные объемы*
- Рабочая жидкость автоматической коробки передач Hyundai Tucson
- Приложение 3
- Хендай Туссан. Давление воздуха в холодных шинах. кПа
- Приложение 4
- Хендай Туссан. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле
Момент затяжки колес Хендай
Чтобы грамотно установить колеса, нужно с использованием ключа динамометрического с одинаковым усилием затянуть болты или гайки колес до рекомендуемого момента затяжки. Это позволит избежать отворачивание колес, их преждевременный износ.Также позволит без особых усилий открутить их снова. При необходимости замены колес в дороге, их ремонта или смены по сезону. Как правило, процедура выполняется редко, в среднем пару раз в году. Поэтому важно ее выполнить грамотно. Расскажем какой нужен момент затяжки колес Хендай автомобилей.
Рекомендуемые усилия
Зачастую автопроизводители сами задают значения усилий затяжки колесных болтов или гаек, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Необходимое значение момент затяжки колес Хендай болтов или гаек нужной марки автомобиля Hyundai можно узнать из нижеприведенной таблицы.
Модель автомобиля | Количество болтов или гаек | Диски стальные или кованые, момент (Nm) | Диски литые, момент (Nm) |
Солярис (Акцент) | 4 | 110 | 110 |
Atos | 4 | 110 | 110 |
Coupe/S-Coupe | 4/5 | 110 | 110 |
Элантра | 4 | 110 | 110 |
Крета | 4/5 | 110 | 110 |
Гетц | 4 | 110 | 110 |
i10 | 4 | 110 | 110 |
i20 | 4 | 110 | 110 |
i30, ix35 | 4 | 110 | 110 |
Санта Фе | 5 | 110 | 110 |
Соната | 4/5 | 110 | 110 |
H1 (Starex) | 5 | 130 | 130 |
Схема затяжки
Схема последовательности заворачивания гаек или болтов приведена ниже. Выполняется она исходя из простого правила: крест — накрест. Чтобы равномерно посадить колесо с диском на ступицу без зазоров и перекосов между ними. Это обеспечит максимально прямолинейное вращение колеса без посторонних вибраций.
Если же колесо не центруется на ступице, то желательно приобрести и установить кольца — проставки. В ситуациях когда нужно действовать быстро и подобных колец нет под рукой, то центровку можно выполнить самостоятельно вручную. Что называется на глазок. Этого будет достаточно, чтобы доехать до места назначения. В будущем же колесо от многократных поездок относительно центра ступицы колеса может сместиться. Что вызовет биение в руль, повышенный износ рулевого механизма и подшипников ступиц. Поэтому желательно необходимые проставочные колеса купить или выточить на станке у мастера. Стоит это недорого, порядка 150 — 300 рублей для одного диска колеса. Итого потребуется 4 кольца. Но их хватит на всю жизнь данных дисков колес.
Чтобы диски колес не прикипали к ступицам (от возникающих высоких температур) и болты или гайки к резьбе шпилек или ступиц (в том числе при воздействии грязи) — периодически смазывайте их специальной смазкой с содержанием меди. Она есть в каждом автомагазине, шиномонтаже или автосервисе. Достаточно это делать один раз в году.
Возможные неожиданности
В дороге мало у кого под рукой есть специальный динамометрический ключ. Они стоят дорого и имеются, как правило, только в автосервисах. Поэтому в таких случаях берем обычный гаечный ключ. Желательно такой как на рисунке ниже с раздвижной вытяжной ручкой. Чем длиннее рукоятка — рычаг, тем легче им работать. На вывешенном относительно земли колесе, действуя по схеме последовательности заворачивания, см выше, сначала докручиваем до соприкосновения гаек или болтов с диском колеса. Добиваемся их плотного прижимания к диску. Опускаем домкратом колесо на землю и потом повторно каждый из них по такой же схеме дотягиваем до такой степени, чтобы они не отвернулись на скорости в пути.
Доехав до сервиса — просим перезатянуть гайки или болты Ваших колес с требуемым усилием согласно таблице выше. Особенно это касается автомобилей, которые часто ездят со скоростью свыше 100 км/ч.
Важно помнить такое правило: крепления колеса с правой стороны автомобиля по ходу его движения имеют свойство отворачиваться, а с левой — наоборот заворачиваться. Вследствие воздействия на них в движении центробежных сил. Поэтому также важно затягивать их с требуемым усилием! Чтобы не остаться в пути без колес. И периодически на одной стороне ослаблять крепления, а на другой — подзатягивать. Иначе потом потребуются эвакуатор и усилия техники автосервиса, чтобы открутить колеса.
См полезное видео про негативные последствия затяжки гайковертом в шиномонтажах и автосервисах.
Пользуйтесь только исправным инструментом и полезными советами от профессионалов. Тогда ваш любимый автомобиль прослужит максимально долго и без неприятностей в дороге!
Крутящие моменты затяжки HYUNDAI TUCSON (JM) 2.0 CRDi Привод на все колеса
Ступень 01 50 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 120° Ступень 03 120°
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Свечи накаливания
Форсунки
Топливопроводы высокого давления
Топливный насос
Топливопровод
Труба распределителя топлива
Насос подачи охлаждающих средств
Ременный шкив коленчатого вала
Центральный винт коленчатого вала
Ведущий диск сцепления
Ведомый диск
Маховик
Винт(ы) спуска масла
Масляный картер
Корпус масляного фильтра
Шатунный подшипник
Коренной подшипник
Внешний винт(ы), M8 19,6 Nm + 120° Внутренний винт(ы), M11 49 Nm + 90° M8, Винтовое соединение сбоку 29 — 32 Nm
Держатель двигателя
Подшипник двигателя
Катализатор
Моменты затяжки на передней ходовой части
Амортизационная стойка
Шток поршня амортизатора
Рулевая передача
Поперечный рычаг подвески переднего моста
спереди, на надрамнике 100 — 120 Nm сзади, на надрамнике 140 — 160 Nm на поворотном кулаке 100 — 120 Nm
Крепление колеса
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике
Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
Суппорт дискового тормоза задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
Тормозной диск задних колёс
Тормозной диск передних колёс
Колёсный тормозной цилиндр задних колёс
Воздушный клапан
Датчик — числа оборотов колеса
Тормозная магистраль
Тормозной шланг
Тормозной барабан
Щит барабанного тормозного механизма
Моменты затяжки для коробки передач
Подшипник коробки перемены передач
Приводной вал
Карданный вал
Промежуточный подшипник карданного вала
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
Резьбовая пробка маслосливного отверстия дифференциала
Моменты затяжки на задней ходовой части
Амортизационная стойка заднего моста
Шток поршня амортизатора заднего моста
Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста
Продольный рычаг подвески заднего моста
Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
Крепление колеса
Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
Стойка стабилизатора заднего моста на амортизационной стойке
Комментарии
Другие модели в каталоге
Новости
Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок
© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.
Хендай Туссан моменты затяжки резьбовых соединений, смазочные материалы, специальные жидкости и заправочные объемы, давление воздуха в шинах
Приведены моменты затяжки Хендай Туссан и прочие важные параметры автомобиля. Важные при его обслуживании, ремонте и эксплуатации.
Применяемые двигатели Хендай Туссан и моменты затяжки их соединений см в таблице ниже.
Двигатель G4GC Hyundai Tucson
Гайки болтов крепления крышек шатунных подшипников Hyundai Tucson
Двигатель G6BA Hyundai Tucson
Болты крепления крышек головок блока цилиндров Hyundai Tucson
Трансмиссия Hyundai Tucson
Передняя подвеска Hyundai Tucson
Задняя подвеска Hyundai Tucson
Тормозная система Hyundai Tucson
Также важные параметры Туссан см ниже в Приложениях 3 и 4.
Хендай Туссан. Смазочные материалы, специальные жидкости и заправочные объемы*
Хендай Туссан жидкости, применяемые в автомобиле см в таблице ниже.
Рабочая жидкость автоматической коробки передач Hyundai Tucson
* Смазочные материалы, применяемые жидкости и заправочные объемы одинаковы для двигателей G4GC и G6BA.
** С учетом масляного фильтра — 4,5 л.
Если Вам нужны детали на дизельные двигатели, то их можно посмотреть по ссылке здесь — форсунки на дизельные автомобили .
Приложение 3
Хендай Туссан. Давление воздуха в холодных шинах. кПа
Используемое давление в шинах Хендай Туссан см в таблице ниже.
Размер шин | Передние/задние колеса |
215/65 R16 , 235/60 R16 | 210/210 |
Т155/90R16 (малоразмерное запасное колесо) | 420/420 |
Приложение 4
Хендай Туссан. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле
Применяемые свечи зажигания Хендай Туссан см в таблице ниже.
Двигатель Hyundai Tucson | Рекомендуемые свечи зажигания | Зазор, мм |
G4GC (2,0 л) | Champion RC10YC4 NGK BKR5ES-11 | 1,0-1,1 |
G6BA (2,7 л) | Champion RC10PYPB4 свечи NGK PFR5N-11 NGK IFR5G-11 | 1,0-1,1 |
Замечательный автомобиль, пользующийся стабильным спросом, как новый, так и на вторичном рынке. Самое удивительное, что в своем классе автомобиль прочно занял первое место среди автомобилей, которые почти не теряют в цене. И в первые 3-5 лет продаются с минимальным снижением цены.
Агрегаты автомобиля проверены временем и миллионами километров пробега по многим странам мира. Двигатели стоят от более увесистых собратьев по марке и обладают большим запасом мощности. Поскольку Хендай Туксон гораздо меньше весит.
Комфорт внутри салона на высшем уровне.
Автомобиль в целом выше всех похвал и их первые владельцы заслуженно не торопятся с ними расставаться.
Всем удачи по жизни и на дорогах!