Замена ремня ГРМ Хендай Туксон
Периодичность замены ремня ГРМ на Хендай Туксон составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км.
Видеоматериал
Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены
При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.
Кроме того, на нем недопустимы следы масла — оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.
Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.
Приступаем к самому процессу. Прежде всего, рекомендуется иметь ям или подъёмник, поскольку потребуется доступ снизу транспортного средства. Итак, в бой:
- Демонтируем нижнюю защиту двигателя.
- Отщёлкиваем два пистона, которые удерживают защиту и подкрылки.
- Откручиваем боковые защитные щитки.
Подготовительный. Чтобы добраться до механизма привода ГРМ на Hyundai Tucson 2.0 L – снимаем приводные ремни генератора, гидроусилителя и кондиционера. При снятии приводных ремней необходимо оценить их состояние, обычно они также требуют замены. Пока все приводные ремни в натяжении, необходимо ослабить болты крепления шкивов водяного насоса. Далее необходимо ослабить болты крепления насоса ГУРа и генератора. Насос ГУРа перемещаем ближе к двигателю. Это позволяет снять ремень генератора 25212-23700 (Mobis) , ремень ГУРа 57170-2D101 (Mobis) , шкивы водяного насоса и болты крепления верхней крышки ГРМ. Если приводные ремни в плохом состоянии, то лучше при последующей сборке их заменить.
Разборка. Чтобы снять крышку ГРМ, снимаем правое переднее колесо, защиту двигателя, локер. Снизу получается доступ к ролику 97834-29010 (Mobis) и ремню кондиционера 97713-2D510 (Mobis) . Ослабив регулировочный болт, снимаем ремень привода кондиционера. Получается максимальный доступ к ремню ГРМ и роликам. Далее необходимо поддомкратить двигатель и снять опору.
Сопоставление меток. Поворотом коленвала по часовой стрелке совмещаем метки на шкиве коленвала и крышке ГРМ (метка Т), и отверстие на шкиве распредвала с меткой (пазом) на головке блока. Сняв шкив и заблокировав коленвал, получаем доступ для снятия натяжного ролика ГРМ. Необходимо запомнить, как стоял натяжной ролик ГРМ. В головке блока есть два отлива, в один из которых устанавливается крючок натяжного ролика ГРМ. Необходимо новый ролик установить в тот же отлив.
Замена и регулировка. Устанавливаем натяжной и обводной ролики и ремень ГРМ на мотор G4GC. Ремень ГРМ проводим на шкив коленвала, опорный ролик, шкив распредвала и затем на натяжной ролик. Проверив все метки установки ремня ГРМ, можно приступать к его натяжке шестигранником. На оригинальном натяжном ролике есть стрелка-флажок, которую при натяжении надо совместить с меткой на ролике (установить посередине прорези).
Сборка. После установки роликов и натяжения ремня ГРМ на Hyundai Tucson 2.0 L следует проверить совпадение всех установочных меток. Если метки совпали и натяжка в норме – начинаем поэтапную сборку всех узлов в обратном порядке. Производим заливку и контроль жидкости системы охлаждения. Наконец, можно запустить двигатель и в путь!
Выбор детали
Двигатель G4GC на Hyundai Tucson требует плановой замены ремня и роликов ГРМ через каждые 60 000 км пробега. Для опытного механика операция по замене ремня ГРМ на двигателе G4GC не является сложной. Однако низкое расположение двигателя под капотом усложняет выполнение работ по замене ремня ГРМ и роликов на Hyundai Tucson 2.0L. Для примера, такой же двигатель, установленный на Hyundai Elantra, имеет более удобный доступ для обслуживания.
Для замены рекомендуется применять детали следующих брендов:
- зубчатый ремень ГРМ Mobis 24312-23202 (или аналоги по DAYCO или Gates) ;
- ролик натяжной ГРМ Mobis 24410-23050 (или аналоги по INA, или DAYCO) ;
- опорный ролик ГРМ Mobis 24810-23050 (или аналоги по INA, SKF, Ruville) .
Вывод
Как видно провести замену механизма привода газораспределения на Хендай Туксон достаточно проблематично, поэтому многие автолюбители делают эти операции на автосервисе. Но, многие владельцы автомобиля уже давно сами научились проводить данные работы самостоятельно в гараже.
Замена ремня ГРМ Хендай Туссан, (Hyundai Tucson) 2,7 , V6 своими руками.
Сначала открываем капот и откручиваем декоративную накладку. Для начала нам нужно снять приводной ремень и самонатяжной ролик, для этого я использовал трещотку на 3/4, вставляю ее в квадрат на ролике и отжимаю вниз (по часовой стрелке) и снимаю ремень со шкива насоса ГУР.
Рекомендую нарисовать схему расположения приводного ремня для дальнейшей установки на место, но схему вы можете увидеть на картинке. После снятия ремня со шкива остается открутить сам натяжной ролик. Откручиваем два болта, один сверху, другой снизу ролика. Теперь каток будет отсоединен от двигателя, но вытащить его у нас не получится, для начала нужно снять насос ГУР.
Откручиваем два болта на 14 мм через шкив, сверху и снизу помпы и небольшой кронштейн, закрепленный сверху двумя маленькими винтами на 10 мм.
Теперь сервонасос можно перемещать в разные места, чтобы он вам не мешал. Вынимаем натяжной ролик вместе с ремнем.
Нам стала доступна верхняя пластиковая крышка, закрывающая ремень ГРМ, откручиваем болты по периметру и снимаем ее. Под опорой двигателя видим паразитный ролик приводного ремня, откручиваем его ключом на 17 мм.
Поднимаем машину домкратом, снимаем колесо и откручиваем пыльник (см картинку). А также снять защиту поддона ДВС, если она есть.
Теперь нам предстоит открутить шайбу коленвала, нам понадобится большая гайка с головкой на 22мм. Для фиксации коленчатого вала снимите защитный кожух со смотрового окна маховика и вставьте шлицевую отвертку соответствующего размера в зубья маховика, чтобы зафиксировать коленчатый вал, затем отверните шкив. Чтобы увидеть весь ремень ГРМ, осталось снять нижнюю крышку.
Осталось снять опору и кронштейн опоры двигателя, чтобы открутить опору, нужно подтянуть двигатель гидравлическим домкратом (или чем-то другим).
Откручиваем два болта и две гайки на опоре и снимаем ее. Кронштейн опоры крепится несколькими болтами, три раза 14мм, один раз 12мм и болт, который держит корпус щупа, я его не откручивал, так как он находился в очень неудобном месте сбоку кронштейна. Я просто отодвинул кронштейн немного назад, чтобы можно было снять ремень ГРМ.
Необходимо поставить метки на шкивах, для этого закручиваем болт шкива коленвала обратно до упора, только без самого шкива. И тем же ключом с головкой на 22 мм начинаем проворачивать коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шайбах коленвала и двух шайбах распредвала. Следы хорошо видны на фото.
После выставления меток можно откручивать натяжной ролик, паразитный ролик и снимать сам ремень ГРМ. Также откручиваем два болта на 12 мм и снимаем гидронатяжитель. Если у вас есть новый, то он заряжен и можно подгонять, а если нет, то старый аккуратно зажимаем в тиски, ищем подходящую проволоку или тонкий железный стержень и вставляем в соответствующие отверстия натяжителя и поставить его на место.
Устанавливаем новые ролики на место и отводим кронштейн ролика натяжителя в крайнее нижнее положение, упираясь в гидронатяжитель. Проверяем еще раз все метки и перематываем в последовательности шкив коленвала, паразитный шкив, шкив распредвала, шкив водяного насоса, шкив распредвала и последний ролик натяжителя. После того, как ремень надет на все шкивы, еще раз проверяем все метки, так как они могут сбиться при установке ремня.
Вытаскиваем штифт из гидронатяжителя, тем самым натягивая ремень, затем прокручиваем шкив коленвала два, три раза по часовой стрелке, проверяем совпадение меток и, если все точно, натягиваем все ролики полностью. И еще забыл сказать, что неплохо было бы смазать все болты крепления фиксатором резьбы. Теперь можно собрать все в обратном порядке и не забыть, что приводной ремень нужно сразу вставить в натяжной ролик при установке.
Замена ГРМ Hyundai Tucson 2,0 CRDi Двигатель D4EA
Примечание: ремень привода ГРМ, установленный на этом двигателе, не подлежит замене.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
2. Снимите нижнюю защиту двигателя.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
4 Отсоедините шланги, провода и другие элементы, мешающие снятию двигателя.
5. Снимите двигатель с шасси.
□ Дополнительный приводной ремень.
□ Болты шкива коленчатого вала (1).
□ Крышки ремня привода ГРМ (3) и (4).
□ Болты кронштейна правой опоры двигателя (5). Q Кронштейн правой опоры двигателя (6).
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).
8. Поверните натяжитель так, чтобы можно было вставить фиксатор (9), Используйте болт (10).
9. Ослабьте болт (11). Используйте ключ-шестигранник.
10. Поворачивайте натяжитель по часовой стрелке до соприкосновения с ограничителем. Используйте болт (10).
12. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
Установка ремня Hyundai Tucson
1. Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечки или повреждения. Замените при необходимости.
2. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).
3. Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:
□ Звездочка коленчатого вала.
□ Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
□ Звездочка распределительного вала.
4. Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.
Примечание: соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.
6. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки до касания с ремнем. Используйте болт (10).
7. Плавно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
8. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).
9. Затяните болт моментом 10-12 Нм (11).
10. Извлеките фиксатор из пластины натяжителя (9).
11. Установите детали в порядке, обратном снятию.
12. Затяните болты шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 30-34 Нм.
13. Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя (5). Момент затяжки: 43-55 Нм.
14. Заправьте систему охлаждения.