- Коробки передач Hyundai Tucson 4: о характеристиках, проблемах и масле
- МКПП M6CF4
- АКПП
- G4NL 150 л.с. 192 Нм и 6‑акпп A6MF1;
- G4KN 190 л.с. 242 Нм и 8‑акпп A8MF1;
- D4HD 186 л.с. 416 Нм и 8‑акпп A8LF2.
- Недостатки АКПП
- Почему нет робота?
- Масла для автоматических коробок Хендай Туссан 4
- Качественная и правильная замена масла в АКПП Hyundai Tucson
- Как часто менять масло
- Как правильно выбрать хорошее масло
- Сколько заливать
- Инструменты и расходники
- Этапы работы и замена
- Вывод
- Объемы масел Hyundai Tucson 1 (JM) 2004-2010
Коробки передач Hyundai Tucson 4: о характеристиках, проблемах и масле
Хендай Туссан оснащается механической коробкой передач, автоматом и роботизированной КПП. Опытные механики говорят, что первые две коробки хорошо себя зарекомендовали, а вот робот плохо себя показал в плане надежности.
Однако механику можно встретить только в одной комплектации Хендай Туссан 4 – вместе с силовым агрегатом объемом 2,0 литра. Топливо, заливаемое в движок, — бензин. Машина полноприводная. Механическая коробка шестиступенчатая. Давайте поглядим, что это за МКПП и каковы ее конструктивные особенности.
МКПП M6CF4
Технические характеристики механики модели M6CF4:
- крутящий момент – 275 Нм;
- количество заливаемого масла – 2 л;
- замена смазки и фильтрующего элемента – 90 000 километров;
- жизненный ресурс – 250 тысяч км.
Опытные механики рекомендуют заливать только оригинальное масло с параметрами API GL-4, SAE 75W/85. Это именно та вязкость, которая обеспечивает нужную скорость раскрутки и замедления синхронизаторов. Переключения становятся легкими.
Советуют выбирать масла для МКПП следующих компаний:
А теперь посмотрим, какие автоматические коробки стоят на Хендай Туссан 4, и в каких смазывающих жидкостях они нуждаются.
АКПП
Хендай Туссан 4 оснащаются АКПП во всех комплектациях.
Давайте посмотрим какие АКПП с какими силовыми агрегатами совмещены в одном корпусе автомобиля.
G4NL 150 л.с. 192 Нм и 6‑акпп A6MF1;
G4KN 190 л.с. 242 Нм и 8‑акпп A8MF1;
D4HD 186 л.с. 416 Нм и 8‑акпп A8LF2.
Технические характеристики шестиступенчатого автомата A6MF1:
- объем масла – 7,3 литра;
- крутящий момент – 235 Нм;
- используемая смазывающая жидкость с завода – Hyundai ATF SP IV;
- жизненный ресурс – 280 тысяч км.
Для автоматов рекомендуется эксплуатировать только оригинальную смазку от компании Хендай. Другие просто не подходят по параметрам вязкости, моющим способностям.
Технические характеристики восьмиступенчатого автомата A8LF1:
- объем масла – 6,5 литра;
- крутящий момент – 270 Нм;
- используемая смазывающая жидкость с завода – Hyundai ATF SP IV;
- жизненный ресурс – 300 тысяч км.
И параметры второй модели автомата A8LF2:
- объем масла – 7,1 литра;
- крутящий момент – 450 Нм;
- используемая смазывающая жидкость с завода – Hyundai ATF SP IV;
- жизненный ресурс – 250 тысяч км.
Все автоматические коробки передач требовательны к заливке оригинального масла и регулярной замене смазывающей жидкости. Смена смазки в автомате производится по регламенту:
- частичная – через 60 тысяч километров;
- полная с применением агрегата в автомастерских – через 90 000 км.
Недостатки АКПП
Недостатки у автоматических КПП стандартные для всех коробок передач. Они не терпят пробуксовок, быстро уходят в аварийный режим. Частенько выходит из строя гидротрансформатор. Автовладельцы жалуются, что приходится заменять ГДТ через 150 тысяч км пробега.
Говорят, что автоматы первого выпуска, которые сейчас ставятся на Туссан 4, страдали проблемами с прошивками. Хотя сейчас по отзывам автовладельцев не наблюдается таких проблем.
Почему нет робота?
Производитель не стал устанавливать роботизированную коробку на машину. Так как прошлая модель вместе с РКПП показала себя с наихудшей стороны. Поступило много жалоб от автовладельцев о том, что робот не выдерживает сильных нагрузок. Запасные части на него дорогие.
Масла для автоматических коробок Хендай Туссан 4
Масла от компании Хендай имеют артикулы:
Оригинальные смазывающие средства продлевают срок службы автомата, охлаждают трущиеся узлы во время перегрузок и при достижении коробки критических температур.
Масла от компании Хендай обладают достаточной текучестью, чтобы эффективно очищаться при проходе через фильтрующее устройство. Единственным недостатком этих масел по отзывам автовладельцев является высокая цена.
Рекомендуется регулярно менять смазку, чтобы избежать проблем с АКПП раньше срока окончания жизненного ресурса.
Качественная и правильная замена масла в АКПП Hyundai Tucson
Правильная и своевременная замена масла в АКПП Hyundai Tucson — неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Существует большое количество тонкостей, на которые следует обратить внимание при его замене.
Сегодня мы расскажем о том, как должна происходить замена масла в АКПП в Hyundai Tucson по всем правилам, какое масло выбрать, как часто менять и о многом другом.
Как часто менять масло
Когда нужно менять масло в коробке — вопрос, точного ответа на который нет. Но существуют официальные данные производителя машины и автолюбителей. Они выглядят следующим образом:
- данные о замене масла от официального источника находятся в мануале к автомобилю. В документе говорится, что масло подлежит замене каждые 90 000 километров.
- владельцы автомобиля утверждают, что масло необходимо менять каждые 50-60 тысяч километров.
Частота замены трансмиссионного масла — индивидуальный момент, так как эксплуатация машины происходит у каждого по-своему, с учётом особенностей езды и дорожных условий. Однако, затягивать с этим однозначно не стоит. При поздней замене могут появиться повышенное трение и перегревание коробки передач.
Официальный источник ссылается на 90 000 километров, так как была сделана поправка на тяжёлые погодные условия, а не на хорошее дорожное покрытие. Следует придерживаться официальных источников, если вы проживаете в местах умеренного климата и там, где хорошие дороги.
Как правильно выбрать хорошее масло
Большое количество владельцев Hyundai Tucson заливают масло, которые им по душе и которое максимально похоже на то, о чём идёт речь в мануале. Интересный факт, что по своей сути эти масла идентичны, их отличает только название. Большинство владельцев этого автомобиля выбирает следующие продукты:
- SK ATF — масло на синтетической основе для АКПП и рулевого управления. SK ATF создан на базе YUBASE. Цена — от 2500 р.
- Hyundai ATF SP III — оригинальное масло, заливающееся при производстве авто. Стоимость — от 2700.
- Petro-Canada Dura Drive MV Synthetic ATF — масло, обладающее низкой вязкостью. Цена — от 720 р.
- Mercon V – масло на базе гидрокренинговой технологии. В состав входят полиальфалефины и комплексы присадок. Цена – от 680 р.
- BP Autran SP-III — широко используется не только в Hyundai, но и в Mitsubishi. Цена — от 11 000 р (большая стоимость обусловлена объёмом в 20 л).
- Dexron III — обладает небольшой вязкостью и максимально экономит топливо. Цена — от 315 р.
- ATF SP III от ZIC— аналогично SK ATF, синтетическое масло на основе YUBASE. Цена — от 2329 р.
- Diamond ATF SP III — масло на минеральной основе, хорошо текущее при низкой температуре. Цена — от 2531 р.
Существуют 4 основных шага, которые помогут выбрать качественное масло:
- Первым делом обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля Hyundai Tucson. Там будут указаны рекомендации производителя относительно вязкости, класса и спецификаций масла для АКПП. Следуйте этим рекомендациям для правильного выбора масла.
- Узнайте, какие требования к маслу предъявляет производитель Hyundai. Они могут указывать на конкретные бренды, спецификации или классы масел, которые рекомендуется использовать. Соблюдение этих требований поможет обеспечить надлежащую работу АКПП.
- Если вы не уверены в выборе масла или нуждаетесь в дополнительной консультации, обратитесь к авторизованному сервисному центру Hyundai. Они смогут предоставить вам профессиональные рекомендации и помощь в выборе подходящего масла.
- Приобретайте масло у надёжных поставщиков или официальных дилеров Hyundai. Это поможет избежать подделок и гарантирует, что вы используете высококачественное масло, соответствующее требованиям производителя.
Сколько заливать
Масло в коробку передач необходимо заливать согласно дате выпуска автомобиля и его двигателю. Для этого следует обратиться к таблице:
Год выпуска автомобиля | Сколько заливать |
2004-2010 | 2.0 двигатель — 7,8 л 2.7 двигатель — 7,8 л |
2010-2015 | 2.0 двигатель — 7,3 л |
С 2015 | 1.6 двигатель — 7,3 л |
Инструменты и расходники
В настоящее время существует много специализированных агрегатов. Однако, с ними работать сможет далеко не каждый. Поэтому есть ряд предметов, которые могут заменить эти агрегаты:
- гаечные ключи;
- отвёртка;
- трансмиссионное масло;
- прокладка под сливную пробку;
- ёмкость для слива отработанного масла;
- ветошь;
- рабочая одежда/костюм.
Этот набор является базовым и поможет справиться с заменой масла. К тому же он есть почти у каждого автовладельца. Они точно не подведут вас!
Этапы работы и замена
Залив нового масла в коробку передач следует разделить на 7 основных шагов. Благодаря этим пунктам вы избавляетесь от лишних заморочек и проблем. К тому же, пункты предельно ясны. Так же нужно будет сделать проверку. Она реализуется в 2 основных шага.
Залив нового масла происходит так:
- Прогреть автомобиль. Достаточно будет проехать пару километров либо включить двигатель на холостых оборотах. Вдобавок необходимо перемещать ручку АКПП в разные положения. Это необходимо делать, так как прогретое масло имеет лучшую текучесть. Это свойство помогает легче сливаться.
- У днища автомобиля есть защита картера, которую необходимо снять. Сама защита имеет 12 болтов и пару пистонов. Она находится внизу автомобиля, и её можно снять без каких-либо трудностей.
- После её снятия вы увидите саму сливную пробку. При снятии заглушки нужно немного больше усилий, так как она может прилипнуть из-за времени. Аккуратно снимаете и действуете далее по плану.
- В момент, когда вы откручиваете сливную пробку, подставьте под отверстие слива пустую ёмкость. В неё будет стекать масло.
- После того как масло вытекло, заглушку нужно закрутить обратно. Если же заглушка деформирована, оптимально будет вставить новую.
- Теперь нужно достать масляный щуп. Он находится возле правой части двигателя и имеет яркий желтоватый цвет.
- Заливаете масло и проверяете его количество. Уровень масла на щупе должен находиться между минимальной и максимальной отметками.
Вывод
Замена масла в АКПП Hyundai Tucson — это важная процедура, которая поможет продлить жизнь коробки передач и обеспечить её бесперебойную работу. Правильный выбор масла и своевременная замена гарантируют оптимальную производительность вашего автомобиля. Не забывайте следить за рекомендованными интервалами замены масла и обращаться к квалифицированным специалистам для выполнения этой процедуры.
Сколько процедура заняла у вас времени? Если вы знаете, как правильно проводить замену, то дайте советы начинающим автолюбителям в комментариях. Поделитесь своим мнением или вопросом на эту тему, и мы вам обязательно ответим!
Объемы масел Hyundai Tucson 1 (JM) 2004-2010
Hyundai
Моторное масло
Двигатель | Объем масла | Классификация | Моторное масло |
---|---|---|---|
2.0 л, 142 л.с., бензин (G4GC) | 4,0 л | API SJ, SL или выше ILSAC GF-3 или выше SAE 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 | Подобрать |
2.7 л, 175 л.с., бензин (G6BA) | 4,5 л | API SJ, SL или выше ILSAC GF-3 или выше SAE 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50 | Подобрать |
2.0 л, 112 л.с., дизель (D4EA) | 5,9 л | с D.P.F (сажевым фильтром): ACEA C3, без D.P.F: ACEA B4 SAE 0W-30/40, 5W-30, 10W-30, 15W-40 | Подобрать |
Масло для МКПП
Коробка | Объем масла | Классификация | Масло для МКПП |
---|---|---|---|
Пятиступенчатая M5GF1 | 2,1 л | HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W/85 (API GL-4) | Подобрать |
Шестиступенчатая M6GF2 | 1,75 л | HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W/85 (API GL-4) | Подобрать |
Масло для АКПП
Коробка | Объем масла | Классификация | Масло для АКПП |
---|---|---|---|
Четырёхступенчатая F4A42 | 7,8 л | HYUNDAI GENIUNE ATF SP-III, DIAMOND ATF SP-III | Подобрать |
Четырёхступенчатая F4A51 | 8,5 л | HYUNDAI GENIUNE ATF SP-III, DIAMOND ATF SP-III | Подобрать |
Масло раздаточной коробки
Классификация — API GL-5, SAE 80W/90
Масло в задний мост
Классификация — API GL-5, SAE 80W/90
Охлаждающая жидкость
Бензиновые двигатели, объем — 7 л
Дизельные двигатели, объем — 8,7 л