- Моторное масло для Hyundai Tucson: какое и сколько заливать
- Тема: Как часто менять масло на дизеле?
- Когда менять масло в двигателе Hyundai Tucson (периодичность замены)
- ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Hyundai Tucson
- ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ
- ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Hyundai Tucson
- КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ
- ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
- ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Hyundai Tucson
Моторное масло для Hyundai Tucson: какое и сколько заливать
В данной статье подробно рассмотрено моторное масло применяемое в автомобилях Хендай Туссан:
- 1 поколение (JM): 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года;
- 2 поколение (LM): 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года;
- 3 поколение (TL): 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года выпуска;
- 4 поколение (NX4): 2020, 2021, 2022, 2023 года
Интервал замены масла составляет 1 раз в год или каждые 10000 км.
Интервал проверки: 2500 км, либо раз в 3 месяца.
Hyundai Tucson (JM); 2004 — 2015 | ||
---|---|---|
Двигатель | Какое масло по вязкости (SAE) | Сколько литров заливать (основной объем / фильтр) |
2.7i V6 G6BA | 5w30, 10w40, 5w40 | 4.5 / 0.3 |
2.0i CVVT G4GC | 4 / 0.3 | |
2.0 CRDi D4EA | 10w40, 5w30 | 5.9 / 0.5 |
Hyundai Tucson (LM); 2009 — 2015 | ||
---|---|---|
Двигатель | Какое масло по вязкости (SAE) | Сколько литров заливать (основной объем / фильтр) |
2.0 CRDI R — D4HA | 5w30, 0w30, 0w40, 5w40 | 9.1 / — |
2.4 MPI Theta-II | 5w30, 5w20, 0w30 | 5.5 — 4.6 / 0.4 |
2.4 GDI Theta-II | 6.1 — 5 / 0.4 | |
2.0 MPI Theta-II | 4.7 — 4.1 / 0.3 | |
2.0 GDI Nu | 4.5 — 4 / 0.3 |
Hyundai Tucson (TL); 2015 — 2021 | ||
---|---|---|
Двигатель | Какое масло по вязкости (SAE) | Сколько литров заливать (основной объем — сервисная замена / фильтр) |
2.4 GDI Theta II | 5w30 | 5.1 — 4.8 / — |
2.0 MPI Nu | 5w30, 15w40 | 4.5 — 4 / 0.3 |
2.0 GDI Nu | 5w30 | 4.5 — 4 / 0.3 |
2.0 CRDI R | 0w30, 5w40, 5w30 | 9.1 — 7.6 / 0.7 |
1.7 CRDI U-II | 0w30, 5w30, 5w40 | 5.7 — 5.3 / 0.5 |
1.6 T-GDI CVVT Gamma | 5w30, 5w40, 15w40, 10w40 | 4.9 — 4.5 / 0.3 |
1.6 GDI Gamma II | 5w30, 5w40, 15w40, 10w40 | 4 — 3.6 / 0.3 |
1.6 CRDI | 0w20 | 4.5 / 0.4 |
Hyundai Tucson (NX4); 2020 — 2023 | ||
---|---|---|
Двигатель | Какое масло по вязкости (SAE) | Сколько литров заливать (основной объем / фильтр) |
2.5 GDI 4WD | 5w20, 0w30, 5w30, 0w20 | 5.1 / 0.3 |
2.4 GDi 4WD | 5.8 / 0.7 | |
2.0 MPi | 5w20, 5w30, 0w20 | 4.5 / 0.3 |
2.0 CRDi/TCi 4WD | 5w30, 0w20, 0w30 | 5.7 / — |
1.6 T-GDi HEV Hybrid G4FT | 5w20, 5w30, 0w20 | 4.6 / — |
1.6 T-GDI G4FP | 5w20, 0w30, 5w30, 0w20 | 4.9 / 0.3 |
1.5 T-GDI | 4.9 / 0.3 |
Тема: Как часто менять масло на дизеле?
Подскажите, как часто меняете моторное масло на дизеле? По инструкции вроде как — через 15 000 км (т.е. на плановом ТО), но в интернетах пишут, что у дизелеё нужно менять масло каждые 6-7 тыс. км.
Имеет смысл менять так часто или можно менять на ТО?
Сообщение от alb
в интернетах пишут, что у дизелеё нужно менять масло каждые 6-7 тыс. км.
Имеет смысл менять так часто или можно менять на ТО?
alb, Привет!
Была тут активная тема по поводу замены масла страниц эдак на 180, временно «прикрыли» из-за возникшего «перехода на личности и оскорблений» некоторых «специалистов» с разнящимися мнениями))
В принципе, тема достаточно «философская», постараюсь привести основные тезисы:
— если читать инструкцию более внимательно, а не поверхностно, то в тяжёлых условиях эксплуатации, к коим так же относится как стояние в пробках, так и агрессивная/быстрая езда — сокращаем интервал вдвое (7500).
— Вообще, разумнее говорить о «моточасах», т.е. сколько наработал ваш двигатель? Допустим, менять масло нужно каждые 300 часов работы двигателя, а не сколько-то там км. Потому что если вы используете авто для путешествий, в основном на трассе и средняя скорость 50 км/ч, то 50*300 = 15 000 — можно менять и на плановом ТО. Но если вы в основном тянетесь в пробках и средняя скорость 20 км/ч, то 20*300 = 6000 км и Вам давно следует поменять, у вас же пробег 8 тыс? Среднюю скорость и часы работы двигателя показывает маршрутный компьютер. Но сбивается на 99,9 часов. Я записываю, обнуляю, складываю.
— если не меняли на ТО-0, опять же, лучше поменять, ибо продукты износа после обкатки и т.п. (опять же не все с этим согласны, но это личное дело каждого).
— Смотря как вы относитесь к авто, сколько планируете ездить, есть ли финансовая возможность заливать 8 литров, а не 4, вдвое чаще.
Т.е. всё просто: если любите свою «тушечку», не собираетесь скидывать через пару лет и есть возможность «разориться» на лишних 8 литров с фильтром — поменяйте, авто приятнее будет и вам спокойнее.
Ни гвоздя, ни жезла!
Когда менять масло в двигателе Hyundai Tucson (периодичность замены)
Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:
- машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
- автомобиль используется в коммерческой деятельности
- пробег авто более 150 000 км
- двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)
Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!
Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:
- В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
- Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
- Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Hyundai Tucson
Сроки замены масла для бензиновых двигателей:
- Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
- Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
- Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега
Сроки замены масла для дизельных ДВС:
- Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
- Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
- Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ
На моторное масло возложено много функций:
- Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
- Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
- Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.
Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.
ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Hyundai Tucson
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ
Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:
- Прогреть двигатель.
- Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
- Капнуть немного масла на чистую бумагу.
- Оценить образовавшуюся каплю.
Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
- На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
- Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
- Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
- Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
- Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
- Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.
Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.