Tiguan vs новый Hyundai Tucson
Предлагаю здесь сравнить Тигу и нового Тушкана.
Сразу замечу, что, на мой взгляд, новый Тига по совокупности характеристик и качества, даже несмотря на ИМХО невыразительный экстерьер, интереснее нового Тушкана. Однако есть одно НО — это цена. Есть сильное ощущение, что на нового Тигу цена сильно поднимется, и он станет неинтересен или недоступен.
В этой связи я, как потенциальный покупатель, ищу альтернативные варианты. Один из главных конкурентов — всем известная Мазда СХ-5. Однако, на мой взгляд, с выходом нового Тушкана ситуация изменилась — Хюндаи удалось сделать что-то серьезное, что уже достойно рассмотрения.
Итак, базовая информация. Скажу сразу, что лично меня интересует полный привод, мощный бензиновый мотор и автомат + максимальный набор опций.
Внешние размеры: новый Тига длиннее — 4490 против 4475, уже — 1839 против 1850 и ниже — 1633 против 1645.
Колесная база у Тиги больше — 2682 против 2670.
Движок у Тиги лучше — 2.0 TSI 220 л.с. 350 Нм против 1.6 турбо 177 л.с. 265 Нм. У Тушкана заявлен расход смешанный — 7.5л, город — 9.5 л, трасса — 6.5 л.
Коробки одинаковые — и там и там — 7-ступенчатые двухдисковые. Колеса — у Тиги не знаю, у Тушкана — 245/45 R19.
Свет — диодный и там, и там.
Багажник — У Тиги 530 л (при нормальном положении задних кресел), у Тушкана — 513 л при докатке и 488 л при полноразмерном колесе. Скажу честно, лично мне при осмотре нового Тушкана багажник показался достаточно просторным и явно больше старого Тиги.
Из новомодных электронных помощников у обоих практически все есть: автоматическое торможение (у Тушкана — до 80 км/ч), удержание в полосе с подруливанием, слепые зоны, автопарковка, обзор ситуации при выезде задом, распознавание дорожных знаков. Чего нет у Тушкана (если я не ошибаюсь) — распознавание пешеходов, адаптирование дальнего света.
Из остальных приятных приблуд — в обеих машинах есть подогрев передних и задних кресел, вентиляция передних, подогрев руля, подсветка под ногами, в зоне высадки, открывание дверей по кнопке, дефлекторы для заднего ряда (в Тушкане без возможности выбора температуры), регулируемые спинки задних кресел. и там и там — 8 дюймов голова, навигация, Блютус, интернет, пробки и т.п.
Чего нет в Тушкане: кажется, системы старт-стоп, нет возможности откинуть центральную секцию в заднем сиденье для лыж.
Мне довелось в Тушкане посидеть и пощупать. Общее ощущение — не айс, но и убожеством уже не назовешь. Шика нет, но достаточно добротно. Видно, что старались сделать хорошо, но уложиться в определнный бюджет. Явный недостаток — в зоне водителя, козырек над приборкой сделан из жесткого пластика! В дверях его тоже много. Сидеть удобно, кресла нормальные. Внешне смотрится интересно, без корейщины.
Вот ссылка на большой тест-драйв Тушкана: https://www.youtube.com/watch?v=N7fioLvf5TE
Вот ссылка на его немецкую страницу: http://www.hyundai.de/Modelle/Alle-Modelle/Tucson.html
Начальная цена на голую машину — 24000 евро. На 1.6 турбо автомат полный привод все опции — 40000 евро. По словам дилера Хюндай (делим на два ), новый Тига в схожей комплектации будет в Германии/Австрии стоить на 8-11 тыс. евро дороже. Есть повод задуматься.
Кореец или немец? Тест Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan
Интересная сложилась ситуация на российском рынке — многолетнего лидера сегмента кроссоверов (если не считать бюджетные модели), «Тойоту» RAV4, в этом году обскакали сразу двое: Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. И если успех «Тигуана» можно списать на долгожданную смену поколений, то заметный рост спроса на Sportage (еще до выхода рестайлинговой версии) удивляет. Почему тогда его ближайший родственник, кореец Hyundai Tucson проигрывает ему по продажам чуть ли не треть, и сможет ли исправить ситуацию обновленный Tucson? Для ответа на этот вопрос мы взяли не только Hyundai, но и прихватили Volkswagen Tiguan.
Опять Tiguan?
Да, год назад мы уже брали его с «Маздой» CX-5, но мы не можем игнорировать один из лучших кроссоверов на рынке, который полюбился соотечественникам за тяговитые турбомоторы, широкие возможности конфигурации и разумные цены, которые обеспечила калужская прописка. Поэтому не будет никаких разговоров о его дизайне — ведь за прошедший год в подчеркнуто консервативном «Тигуане» не поменялось ничего.
Впрочем, цену на конкретный экземпляр разумной уже не назовешь — почти 2,3 миллиона рублей за Tiguan со 150-сильным двигателем 1.4 TSI! Конечно, почти 400 тысяч рублей — это дополнительное оборудование (панорамная крыша, кожаный салон со спортивными передними креслами, светодиодные фары, 19-дюймовые колеса и т.д.), но полноприводный Tiguan c роботом DSG и без опций начинается в прайс-листах с суммы 1 869 000 рублей.
Hyundai не слишком «перерисовала» Tucson — сзади это только чуть изменившиеся фонари и бампер. А вот спереди узнать обновленную машину проще: появилась более угловатая решетка в стиле новейшего Hyundai Santa Fe, а светодиодные фары отныне с хитрым «прищуром». В целом облик корейского кроссовера стал чуть современнее, а еще ему идет этот серебристый цвет.
И Tucson заметно дешевле — машина с 2-литровым бензиновым мотором (150-л.с.), шестиступенчатым автоматом и полным приводом стоит от 1 664 000 рублей, а «наша» топ-комплектация High-Tech не вываливается за 2 миллиона — 1 994 000 рублей. Причем там есть почти все, чем может похвастать Tiguan, за исключением разве что камер кругового обзора и некоторых систем помощи водителю. Кроме того, у Hyundai оба передних кресла оснащены электроприводами и вентиляцией!
Классика и авангард
Салон Hyundai после обновления заметно изменился — передняя панель чуть опустилась в центральной части и стала визуально легче, а экран более современного мультимедийного комплекса теперь установлен сверху. Как и раньше, Tucson радует продуманными отделениями для мелких вещей и удачно сгруппированными кнопками управления обогрева руля и сидений (как и их вентиляции) под блоком климат-контроль. А еще наконец-то нормально заиграла аудиосистема, чего не сказать о предшественнике. Но жаль, что и после рестайлинга подсветка клавиш осталась блеклой фиолетовой.
Консервативные формы салона Volkswagen оживляют двухцветная обивка и контурная подсветка, а еще тут дисплей вместо классического приборного щитка, причем информативности он не добавляет ни грамма. Напротив, поначалу просто теряешься в куче цифр и рисок. Есть и другие претензии: экранчики климат-контроля для индикации температуры слишком мелкие, ниша для беспроводной зарядки расположена не столь удобно, как в Hyundai — нужно тянуться вперед. А подстаканники, напротив, сдвинуты назад, к подлокотнику. Но Volkswagen отыгрывается в мелочах — кармашки в дверях отделаны тканью, есть память положения водительского кресла, адаптивный круиз-контроль, ограничитель скорости, а автоматические тут все четыре стеклоподъемника. Понравится он и задним пассажирам — для их комфорта тут есть отдельный блок «климата», откидные столики и небольшие ниши по краям дивана.
И снова DSG.
А вот водителю Tiguan рискует не понравиться. И во всем нужно винить роботизированную коробку передач DSG. При старте с места заминка такова, что Volkswagen со своим тяговитым турбомотором едва обгоняет Hyundai — в среднем по нашим замерам до сотни он разгонялся за 11,6 секунды против 12,3 у корейца. Да и на ходу удовольствие так себе — в пробках DSG порой дергает машину, а при равномерном движении моментально забирается на высшие ступени и не торопится оттуда возвращаться. Надо резко ускориться или обогнать? Прожимайте педаль заранее или переходите в ручной режим!
Поэтому приходится пользоваться плодами работы программистов. Нужен быстрый старт? Можно активировать Launch Control, и тогда Tiguan разгоняется до сотни почти на 1,5 секунды быстрее. А для активной езды лучше задействовать режим Sport, когда DSG активнее использует более низкие ступени. В Hyundai тоже есть спортрежим, но в целом в нем практически нет нужды — классический шестиступенчатый автомат обеспечивает и плавное движение в пробках, да и при обгонах не тупит. Тем более, с такой динамикой лучше просчитывать любые маневры — чем выше скорость, тем больше преимущество «Тигуана».
И приятно, что оба кроссовера совсем не против быстрой езды по извилистым дорогам — Tiguan и вовсе воспринимается чуть ли не «заряженным» хэтчбеком! Неважно, крутые повороты или пологие, заезжать туда можно смело, шасси настроено прекрасно. И тормоза отменные. Tucson не будет сильно отставать, но не настолько провоцирует водителя «зажечь».
А вот плавностью хода Tucson удивил — помнится, прежняя машина нас огорчила беспринципной жесткостью на 19-дюймовых колесах. А сейчас — никаких проблем ни на лежачих полицейских, ни на изобилующих люками и стыками московских улицах. Неужели все дело в том, что тот Tucson с бензиновым турбомотором был настроен иначе?
Tiguan все так же на обычных дорогах (вроде бы даже ровных) слишком подробно повторяет профиль покрытия, скачет на стыках и лежачих полицейских. А еще в нем чуть сильнее шумят колеса. Но по расходу топлива он уверенно переигрывает Hyundai — турбочетверка объемом 1,4 литра в городе потребляет около 11 л/100 км, а двухлитровому корейскому мотору требуется примерно на литр больше.
И на бездорожье Tiguan лучше — у него эффективнее работает имитация межколесных блокировок и есть специальный режим Offroad. Tucson, помимо этого, не может похвастать большими ходами колес. Хотя по геометрии — паритет, разве что Volkswagen удивляет слишком низко висящими задними брызговиками, которыми цепляешь даже бордюры при парковках. Но Tiguan доступен и в комплектации Offroad — у него другой передний бампер с лучшим углом въезда.
Так Hyundai или Volkswagen?
Все зависит от условий эксплуатации. Если нужно часто ездить по легкому бездорожью или на дальние расстояния, да еще и с задними пассажирами, то Tiguan предпочтительнее из-за своих электронных режимов работы трансмиссии, более низкого расхода топлива и доступных на заднем ряду удобств. Но для города лучше подойдет Hyundai, который не так напрягает в пробках и терпеливее относится к острым неровностям на дорогах. Не стоит забывать и про цены — как сказано выше, Tucson заметно дешевле, хотя и не дает возможности сконфигурировать машину по своему вкусу, предлагая выбор только из фиксированных комплектаций.
А что до отставания от лидеров сегмента, то здесь показательной стала статистика за октябрь, из которой следует, что по итогам месяца лучше всего продавался Volkswagen Tiguan, а за ним расположился. как раз Hyundai Tucson! Похоже, обновление и привлекательные цены сработали, и не исключено, что он еще успеет пробраться повыше с шестой позиции в своем сегменте в годовом рейтинге. Кстати, недавно мы протестировали еще одну пару кроссоверов — она включает в себя одну из самых популярных моделей, которая сумела нас удивить после рестайлинга. Скоро расскажем, чем именно!