Сравнение автомобилей Hyundai Tucson и Kia Seltos: какой из них лучше
В настоящее время наиболее популярным сегментом считаются городские кроссоверы компактных размеров. Это практичные автомобили для города, некоторые из которых демонстрируют достойные внедорожные характеристики.
Если взглянуть на актуальные новинки, то повышенный интерес представляют 2 корейских кроссовера. Это Hyundai Tucson нового поколения и новинка в лице Kia Seltos.
Именно эти два автомобиля и будут сравниваться между собой.
Первое знакомство
Kia Seltos представляет собой совершенно новый субкомпактный городской кроссовер с передним и полным приводом. Позиционируется как глобальная модель от корейского производителя. Ориентирована на городских жителей любого пола и возраста. Впервые концепт показали в Индии в феврале 2018 года. Спустя полгода, в июне 2019 года официально представили кроссовер для индийского рынка. Ещё через месяц общественность познакомилась с европейской и российской спецификацией субкомпактного SUV.
Hyundai Tucson — это компактный кроссовер, который предлагается с обычной и удлинённой базой. Актуальным является 4 поколение. Его мировая премьера состоялась в сентябре 2020 года в рамках виртуальной презентации. Российский вариант кроссовера появился только в конце мая 2021 года в рамках специального мероприятия в Москве.
Конечно, модель Hyundai Tucson уже успела заявить о себе благодаря 3 предыдущим и довольно успешным поколениям. А Kia Seltos — абсолютный новичок. Но уже сейчас машина демонстрирует отличные показатели продаж.
Экстерьер и габаритные размеры
Дизайн Kia Seltos можно описать как красивый, современный, сбалансированный и эффектный. Скучным экстерьер назвать никак нельзя. Дизайнеры поработали хорошо. Продумана каждая часть кузова, начиная от передней оптики и решётки радиатора, заканчивая крышей и колёсными арками. В итоге машина получила современные очертания полноценного кроссовера. Выглядит не на свои размеры, что добавляет преимуществ Seltos. Внешность местами строгая, слегка агрессивная.
Дизайн у Hyundai Tucson получился действительно смелым. Множество элементов неправильной формы слились в единый облик, который притягивает к себе внимание. Если Seltos выглядит как современный кроссовер, то Tucson уводит своим обликом на несколько лет вперёд, в будущее. Экстерьер довольно футуристичный. Силуэт более спортивный и стремительный.
Для удобства также предлагаем взглянуть на габариты этих машин по таблице.
Тут сразу важно добавить, что для России Tucson предлагается только в длиннобазной версии. Короткая база для РФ не предусмотрена.
Параметры | Hyundai Tucson | Kia Seltos |
Длина, мм | 4630 | 4370 |
Ширина, мм | 1865 | 1800 |
Высота, мм | 1665 | 1615 |
Колёсная база, мм | 2755 | 2630 |
Клиренс, мм | 181 | 177-183 |
Снаряжённая масса, кг | от 1505 до 1745 | от 1345 до 1470 |
По этим цифрам наглядно видно, что два корейских кроссовера относятся к разным классам. Если Kia Seltos — это субкомпактный кроссовер европейского класса С, то Hyundai Tucson является представителем сегмента компактных SUV и класса С+ по европейской классификации.
Интерьер и багажный отсек
Интерьер Kia Seltos выглядит современно, по-взрослому, красиво и с хорошо продуманной эргономикой. Используются отделочные материалы достойного уровня. К сборке особых претензий нет. Хотя будет интересно посмотреть на то, как поведёт себя салон за время 2-3 лет эксплуатации.
В распоряжении у водителя Kia Seltos стильный мультируль с 3 спицами, лаконичная приборная панель и 5-7 дюймовый экран бортового компьютера. По центру может располагаться мультимедийный дисплей на 8 или 10 дюймов с сенсорным управлением.
Передние кресла на Seltos имеют выраженный профиль, хорошую боковую поддержку, оптимальную набивку по плотности и широкий диапазон регулировок. Несмотря на скромные размеры, сзади доступен просторный диван. Спинка настраивается в 2 положениях. Запас пространства достаточный, чтобы разместить 3 взрослых пассажиров.
В случае с Hyundai Tucson интерьер оказался ещё более прогрессивным и современным. Красиво оформлен, с хорошо продуманной эргономикой. Здесь явно видны следы премиального салона. Плюс множество действительно нестандартных решений.
Взять хотя бы руль со сдвоенными горизонтальными спицами, приборную панель, лишённую классического козырька, и внушительный сенсорный дисплей мультимедии с таким же сенсорным экраном для управления климатом. В итоге салон воспринимается дороже, нежели он есть на самом деле. Хотя в начальных комплектациях есть козырёк, обычная аналоговая приборная панель. А вместо 10-дюймового экрана мультимедии стоит дисплей на 8 дюймов.
Салон у Hyundai Tucson 5-местный. Передние кресла выполнены на высоком уровне. Задний диван вмещает 3 взрослых пассажиров. Центральный тоннель при этом мешать сильно точно не будет.
Общее впечатление такого, что салон в Seltos и Tucson одинаково хорошо продуман и реализован. Но всё же Hyundai сделали его более оригинальным, дорогим и наполненным. Особенно это касается дорогих версий.
Плюс Tucson оказался просторнее. Хотя этого и стоило ожидать, учитывая разницу в габаритных размерах.
Что же касается багажного отсека, то тут ситуация следующая.
- Hyundai Tucson. В стандартном положении багажник имеет объём 539 литров. Задний диван складывается. Образуется практически ровная поверхность. Объём увеличивается до 1903 литров.
- Kia Seltos. Стандартный объём составляет 498 литров. Немного, но всё же уступает конкуренту. Задний диван также опускается. Площадка практически ровная. Вместительность при этом увеличивается до 1428 литров.
Технические характеристики
Для сравнения представим доступные моторы и их характеристики в виде наглядной таблицы.
Средний двигатель:
· объём 2,0 литра
· бензиновый
· атмосферный
· мощность 149 л. с.
· крутящий момент 179 Нм
С динамикой и расходом топлива ситуация такая:
- Hyundai Tucson. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает от 9,4 до 11,6 секунды. Максимальная скорость при этом от 181 до 201 км/ч. Расход топлива будет варьироваться в пределах 7,6-8,4 литров на 100 км для дизельных версий в смешанном цикле и 6,3 литров на 100 км пути для дизельного мотора.
- Kia Seltos. С 0 до 100 км/ч автомобиль может разогнаться за 8,4-12,6 секунд. Максимальная скорость варьируется от 185 до 205 км/ч. При этом бензиновые моторы в смешанном цикле будут потреблять 6,8-8 литров топлива на каждые 100 км пути.
Как ни странно, но по динамике, разгону и расходу топлива автомобили оказались примерно на одном уровне. Причём субкомпактный Kia Seltos на своём топовом бензиновом двигателе разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем дизель и самый мощный бензиновый ДВС на Hyundai Tucson. Тут сказывается разница в габаритах и массе автомобилей.
Ещё несколько слов про привод и коробки передач.
- Hyundai Tucson. Младший мотор идёт на выбор с 6МКПП или 6АКПП. Все остальные двигатели только с 8АКПП. Для каждого мотора доступен полный привод. На базовый двигатель по умолчанию идёт с приводом на передние колёса. Полный привод для него — это уже опция.
- Kia Seltos. Для базового двигателя на выбор предлагают 6АКПП или 6МКПП. Средний мотор может работать только с бесступенчатым вариатором IVT. Для старшего ДВС безальтернативно ставится робот 7DCT с двумя сцеплениями. Первые два двигателя идут с передним и полным приводом на выбор. Старший двигатель исключительно с полноприводной системой.
В обоих случаях речь идёт о подключаемом полном приводе с помощью многодисковой муфты.
Конструктивные особенности
Также интересно будет взглянуть на платформу, подвеску, рулевое управление и тормозную систему двух сравниваемых автомобилей.
В случае с Kia Seltos можно выделить такие моменты:
- новая модульная платформа К2 от Hyundai-Kia;
- поперечное расположение двигателя;
- несущий кузов;
- передняя независимая подвеска типа МакФерсон;
- задняя подвеска полузависимая с торсионной балкой (передний привод) или независимая многорычажная архитектура (полный привод);
- амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости на осях;
- реечное рулевое управление с электрическим усилителем;
- дисковые тормоза на всех 4 колёсах;
- передние тормоза вентилируемые.
Что же касается компактного кроссовера Hyundai Tucson образца 4 поколения, то тут конструктивные особенности следующие:
- платформа N3 от Hyundai-Kia;
- поперечное расположение двигателя;
- несущий кузов;
- независимая пружинная подвеска на двух осях;
- стабилизаторы поперечной устойчивости;
- передняя подвеска со стойками типа МакФерсон;
- задняя подвеска в виде многорычажной системы;
- реечный рулевой механизм с электроусилителем;
- передние и задние вентилируемые дисковые тормоза.
Разница кроется в мелочах. У Hyundai Tucson, вне зависимости от привода, сзади будет стоять многорычажная система. Она несколько лучше полузависимой архитектуры, как на переднеприводной Kia Seltos. Плюс все тормоза у Hyundai будут вентилируемыми. У Kia только передние.
В плане поведения на дороге машины одинаково хорошо чувствуют и реагируют на команды водителя, откликаясь на движения рулевого колеса. Но за счёт подвески, реализации полного привода, в плане лёгкого и среднего бездорожья Hyundai Tucson будет чувствовать себя немного увереннее.
Комплектации и цены
За счёт разных сочетаний коробок и двигателей на Kia Seltos различают в общей сложности 21 компоновку. Но всё же основных комплектаций 7:
- Classic;
- Comfort;
- Luxe;
- Style;
- Prestige;
- Premium;
- Premium+.
Самая простая версия на конец ноября 2021 года стоит от 1,36 миллиона рублей. В топовом исполнении, то есть в комплектации Premium+, цены будут стартовать от 2,26 миллиона рублей.
А вот Hyundai Tucson предлагает совершенно иные цифры. Актуальное 4 поколение автомобиля Hyundai Tucson в 2021 году в России предлагается в 5 основных комплектациях:
Базовая комплектация Classic обойдётся минимум в 1,95 миллиона рублей. А за топ-версию Visioner официальный дилер попросит не менее 2,98 миллиона рублей.
В итоге разница в цене на эти 2 кроссовера со старта составляет 500-600 тысяч рублей. Фактически это разные ценовые категории.
Выбрать свой вариант не так сложно. Если денег недостаточно и в распоряжении есть не более 2 миллионов рублей, то логично и правильно будет приобрести Kia Seltos.
Когда бюджет превышает 2,5 миллиона рублей, тут уже можно смело рассчитывать на среднюю комплектацию Hyundai Tucson. Всё же в базовом исполнении подобные машины с салона покупать не рекомендуется. Можете разочароваться недостатком оборудования, каких-то систем и так далее.
Расходы на обслуживание
С учётом примерно равных показателей по расходу топлива, а также возможности использовать бензин марки АИ-92, по этому параметру затраты владельцев Kia Seltos и Hyundai Tucson будут примерно на одном уровне.
Hyundai Tucson несколько выигрывает за счёт наличия дизельной версии. Но сама по себе машина будет стоить дорого. Дизель доступен только в топовых комплектациях. Так что если не собираетесь ездить на большие расстояния и регулярно, то экономия на топливе при покупке дизельной версии себя не оправдает.
Класс Hyundai Tucson несколько выше. Поэтому стоимость технического обслуживания и сервиса также окажется немного дороже. Разница не особо серьёзная, но всё же есть. С запчастями и расходниками в обоих случаях дела на российском рынке обходятся отлично.
Что выбрать
Сказать однозначно, что же в итоге лучше: Hyundai Tucson или Kia Seltos, — сложная задача.
Сам по себе Kia Seltos дешевле сегодняшнего конкурента. Машина имеет достойные показатели по динамике, скорости, расходу топлива. Субкомпактный класс не помешал получить довольно просторный салон и вместительный багажник. Машина красивая и современная.
При этом есть более дорогой Hyundai Tucson 4 поколения. Это уже не субкомпактный, а компактный SUV. Отсюда ещё больше пространства внутри и в багажнике. Динамика не выдающаяся и не превосходит оппонента. Но при этом машина оказалась более престижной, премиальной. Как по виду, так и по исполнению того же интерьера. Для многих неоспоримым преимуществом станет наличие дизельного двигателя в линейке предлагаемых ДВС.
Конечно, если есть финансовая возможность, то стоит отдать предпочтение Hyundai Tucson. Если же бюджет более ограниченный, но при этом вы хотите современный кроссовер для города с отличными параметрами и красивой внешностью, практичным салоном и достойными моторами, тогда покупка Kia Seltos вас точно не разочарует.
Основные конкуренты
К числу основных конкурентов для Hyundai Tucson и Kia Seltos можно отнести следующие автомобили:
- Kia Rio X;
- Toyota RAV4;
- Mitsubishi ASX;
- Volkswagen Tiguan;
- Skoda Karoq;
- Nissan Qashqai;
- Kia Sportage;
- Renault Duster;
- Nissan X-Trail;
- Renault Arkana;
- Volkswagen Taigun;
- Skoda Kushaq;
- Volkswagen Tharu и другие.
Поэтому рекомендуем изучить весь ассортимент, взглянуть на их характеристики и возможности, сравнить между собой. И после этого принять окончательное решение.
Какой автомобиль вы считаете лучше? Почему? Стоит ли переплачивать за новый Tucson, если есть более доступный Seltos? У кого есть опыт езды на таких машинах? Какие ваши впечатления?