Длительный тест Hyundai Tucson: меняем турбомотор на дизель
После Hyundai Tucson с турбированным мотором и роботизированной коробкой передач вариант кроссовера с дизелем и новым восьмиступенчатым «автоматом» — просто песня. Если с первым всегда что-то напрягало (то подергивания в вялотекущей пробке, то слишком пережатая для городского автомобиля подвеска), то со вторым ты просто живешь.
В салоне тихо, сиденья комфортные, светодиодные фары светят неожиданно круто и ярко, 185-сильный дизель «тянет», а новый автомат, пришедший на смену шестиступенчатой трансмиссии, выполняет свою работу безупречно — ему даже не нужен спортивный режим, настолько всё происходит адекватно. Автомобиль легко ускоряется, достаточно шустро реагирует на нажатие педали газа и не так сильно трясется на неровностях, как его турбированный собрат.
«Тушкан» хорош на прямой и не болтается в колеях, но рулю хочется добавить побольше «чувствительности» и обратной связи — хотя даже это не портит впечатление от него, как комфортного, сбалансированного и в целом очень приятного кроссовера.
Столько проехал дизельный Hyundai Tucson за месяц теста
Серьезных недостатков тут найти не получится. Конечно, хочется, чтобы дизель тарахтел потише, чтобы пороги от грязи были прикрыты дверьми, чтобы в багажнике было побольше крючочков и всяких отделений для мелочей, музыка звучала «побогаче», а на приборной панели при заканчивающейся жидкости стеклоомывателя индикатор горел постоянно. Скажете мелочь, но мне, как максимально забывчивому человеку, это важно. Сообщение о заканчивающейся омывайке появляется лишь один раз при запуске мотора и потом пропадает, а на приборке не остается ни одной сигнальной лампы, оповещающей об этом.
Теперь давайте сравним Hyundai Tucson с конкурентами на российском рынке. На нашем тесте побывало два варианта модели — со 177-сильным бензиновым турбомотором и 185-сильным дизелем. Оба автомобиля в топовых комплектациях (с панорамными стеклянными крышами, вентиляцией передних кресел, камерой заднего вида и другими электронными плюшками), которые стоят 2 199 000 и 2 269 000 рублей соответственно.
Турбовая машина в версии попроще (но тоже весьма хорошо оснащенной) оценивается в 2 024 000 рублей, а дизельная предлагается в четырех модификациях, самая доступная из которых стоит 1 889 000 рублей. Кроссовер с агрегатом на «тяжелом топливе» в той же средней комплектации Dynamic обойдется на 70 тысяч рублей дороже турбированной машины с «роботом».
Конкуренты Hyundai Tucson
Volkswagen Tiguan
Один из самых продаваемых кроссоверов этого класса в России — Tiguan — предлагается с очень широкой линейкой версий и моторов. Самый доступный вседорожник с передним приводом, 125-сильным мотором и «механикой» обойдется в 1 499 000 рублей. Полноприводная машина, которая комплектуется 150-сильным бензиновым агрегатом, стоит уже от 1,76 миллиона рублей. Tiguan с двигателем мощностью 180 сил оценивается в 2 159 000 рублей, а 220-сильный — в 2 459 000 рублей. Дизель — 150-сильный 2.0 — стоит от 2 099 000 рублей. Топовый вариант модели — это почти 2,6 миллиона рублей.
Таким образом, если рассматривать дизельный «Тушкан», то такой автомобиль будет самым доступным из конкурентов — разница в пользу «корейца» составляет около 100 с небольшим тысяч рублей как минимум. Разница турбового автомобиля в сравнении со схожими по мощности вседорожниками других марок уже не так велика и как правило не доходит и до 80 тысяч.
Теперь пришло время подсчитать стоимость владения Hyundai Tucson. Как обычно, мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.
Расходы владельца Hyundai Tucson Diesel в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 6 852 р. |
Каско | 73 500 р. |
Транспортный налог | 9 250 р. |
ТО | 21 800 р. |
Топливо | 69 600 р. |
Итого | 181 002 р. |
Километр пробега (только топливо) | 3,48 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 9 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 5,37 р. |
Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 километров пробега. Плановое техобслуживание проводится раз в год или 15 тысяч километров пробега.
Для сравнения, за бензин турбового «Тушкана» придется выложить 85 500 рублей, а общая стоимость владения составит 191 502 рубля. Таким образом, километр пробега с учетом всех трат обойдется в 9,57 рубля, только бензин — 4,27 рубля, а все траты без учета Каско — 5,9 рубля.
Hyundai Tucson оказался одним из самых доступных в эксплуатации кроссоверов. По крайней мере, среди побывавших на нашем длительном тесте. Так, владение Mitsubishi Eclipse Cross стоит 201 110 рублей в год, а километр пробега японского кроссовера выльется на рубль дороже, чем у «корейца» — 10,05 рубля.
Содержание Peugeot 3008 стоит 225 424 рублей, а километр пробега — уже 11,2 рубля. Другие автомобили этого класса стоят не намного дешевле, а то и дороже. За Mazda CX-5 придется выложить минимум (224,3 тысячи) рублей в год, за MINI Cooper S Countryman — (244,2 тысячи), а за Honda CR-V — (271,9 тысячи рублей).
Такой расход показал дизельный Hyundai Tucson за месяц теста
При этом «кореец» оказывается достаточно выгодной покупкой не только среди одноклассников, но и среди автомобилей поменьше. И даже не премиальных. Например, стильный Citroen C3 Aircross обойдется в 190,1 тысячи рублей в год, а километр пробега с учетом всех трат у него стоит 9,5 рубля.
Так что с этой точки зрения покупка и владение корейским вседорожником кажется весьма неплохой идеей. Особенно учитывая хорошие перспективы при его перепродаже.
Но покупка Hyundai Tucson — это именно рациональное решение. Увы, кроссовер не блещет необычным дизайном, как новый Citroen C5 Aircross, не похож на четырехколесный арт-объект, как Peugeot 3008 и не радует управляемостью и азартом на дороге, как Mazda CX-5.
Поэтому если хочется именно дизельный компактный кроссовер, то Tucson — по-прежнему самый верный выбор. И хотя наличие версии с турбомотором и «роботом» может быть хорошим имиджевым решением, на деле такая связка оказывается не самым приятным в ежедневном общении вариантом. Да и к тому же те, кто готов жить с таким сочетанием агрегатов, уже давно рассекают на «немцах».
Лично я всегда был против рационального подхода к выбору автомобиля. Поэтому Hyundai Tucson — не мое. Я предпочту доплатить, но взять что-то повеселее, что будет радовать глаз и дарить мало-мальский кайф от вождения. А «Тушканчик» — хорош, но слишком строг, и я ему желаю стать чуточку эмоциональнее, хотя бы к следующему поколению, и бороться за продажи наравне с «Тигуаном».
Hyundai Tucson
Технические характеристики Hyundai Tucson
1.6 Turbo-GDI D-CVVT | 2.0 Diesel | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Дизельный, R4 |
Рабочий объем ДВС, см³ | 1591 | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 177/5500 | 185/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 265/1500–4500 | 400/1750–2750 |
Тип привода | полный | полный |
Коробка передач | роботизированная 7-ступенчатая | автоматическая 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4480х1850х1655–1660 | 4480х1850х1655–1660 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 182 |
Снаряженная масса, кг | 1637–1803 | 1693–1846 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,1 | 9,5 |
Макс. скорость, км/ч | 201 | 201 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,5 | 6,4 |
Объем топливного бака, л | 62 | 62 |
Розничная цена, руб. | от 2 024 000 | от 1 889 000 |
Hyundai Tucson конкуренты
Одноклассники и конкуренты Hyundai Tucson (Хендай Туссон) в 2023 году. В базе данных у машины в кузове внедорожник нашлось соперников: 30. Самый дешёвый конкурент в минимальной комплектации стоит 2 069 000 рублей. Самый дорогой — 3 375 900. Перечисленные ниже модели конкурируют с новым Hyundai Tucson, советуем их сравнить.
Сейчас цены регулярно меняются, на рынок приходят новые компании из Китая, а часть привычных европейских брендов ушла или сократила своё присутствие до минимума. Поэтому, подыскивая хорошую замену или альтернативу Hyundai Tucson, советуем обратить внимание на новинки, которые только появились у нас, и архивные модели, которые можно найти с небольшим пробегом на вторичном рынке.
А ещё вы можете воспользоваться подбором машины по параметрам, чтобы расширить круг поиска, например, сменив тип кузова или ценовой диапазон.
Suzuki SX4 В продаже от 2 069 000 руб. 9.5 сек 200 км/ч
GAC GS5 В продаже от 2 099 000 руб.
Geely Atlas В продаже от 2 228 990 руб. 10.9 сек 185 км/ч
Peugeot 3008 В продаже от 2 239 000 руб. 8.9 сек 201 км/ч
Suzuki Vitara В продаже от 2 249 000 руб. 9.5 сек 200 км/ч
Chevrolet TrailBlazer В продаже от 2 324 000 руб. 9.2 сек 190 км/ч
Nissan Qashqai В продаже от 2 337 000 руб. 9.9 сек 194 км/ч
Changan CS75 В продаже от 2 469 900 руб. 11.2 сек 180 км/ч
Suzuki Jimny В продаже от 2 519 000 руб. 145 км/ч
Peugeot 5008 В продаже от 2 519 000 руб. 10.3 сек 201 км/ч
Mazda CX-5 В продаже от 2 645 000 руб. 8.9 сек 199 км/ч
Mitsubishi ASX В продаже от 2 669 000 руб. 11.4 сек 191 км/ч
Toyota RAV 4 В продаже от 2 671 000 руб. 8.5 сек 200 км/ч
Hyundai Tucson В продаже от 2 749 000 руб. 9.1 сек 201 км/ч
Nissan X-Trail В продаже от 2 762 000 руб. 10.5 сек 190 км/ч
JAC iEV7S В продаже от 2 799 000 руб. 11 сек 130 км/ч
Audi Q3 В продаже от 2 870 000 руб. 7.4 сек 220 км/ч
Honda CR-V В продаже от 3 179 900 руб. 10.2 сек 190 км/ч
Jeep Compass В продаже от 3 220 000 руб. 209 км/ч
Haval Dargo X В продаже от 3 269 000 руб. 10 сек 180 км/ч
Lexus NX 200 В продаже от 3 273 000 руб. 12.3 сек 180 км/ч
BMW X1 В продаже от 3 280 000 руб. 7.4 сек 223 км/ч
Mitsubishi Outlander В продаже от 3 289 000 руб. 10.5 сек 198 км/ч
Volkswagen Tiguan В продаже от 3 375 900 руб. 6.8 сек 217 км/ч
Infiniti QX30 Архив от 2 331 000 руб. 7.3 сек 230 км/ч
Hyundai Grand Santa Fe Архив от 2 439 000 руб. 9.2 сек 207 км/ч
Jaguar E-Pace Архив от 2 811 000 руб. 6.4 сек 243 км/ч
Jeep Cherokee Архив от 2 894 000 руб. 8.1 сек 206 км/ч
Mitsubishi Pajero Архив от 2 989 000 руб. 13.6 сек 175 км/ч
Infiniti QX70 Архив от 3 070 000 руб. 6.8 сек 233 км/ч