Назван кроссовер без фатальных проблем. Но придраться есть к чему
У Hyundai Tucson III есть очень удачные комбинации мотор-коробка-привод. А вот подвеска, робот и пресловутый нейтрализатор успели подпортить репутацию добротного авто.
Кроссовер Hyundai Tucson третьего поколения с 2016 года собирали в Калининграде. Он жил параллельно с Kia Sportage четвертого поколения, продажи которого начались чуть позже. У них общее шасси и все главные узлы и агрегаты.
Рестайлинг (2018), помимо обновления снаружи и внутри, принес несколько новых агрегатов: бензиновый мотор 2.4, дизель 1.6, робот, 8‑ступенчатый гидроавтомат.
Механическая коробка – только у 6% машин на вторичке. Две трети – полноприводные.
Багажник выглядит правильным, но по замерам «За рулем» в нем всего 364 л «под полкой», которой в некоторых комплектациях может и не быть.
- Мягкое ЛКП подвержено сколам и царапинам, хром быстро мутнеет.
- Реальный просвет 165 мм – не вездеходный.
Моторы
Около 70% машин – с двигателем G4NA 2.0 (150 л. с.). Репутация его подмочена массовыми случаями задиров. Первоначально грешили только на керамическую пыль, подсасываемую в цилиндры из нейтрализатора. Но моторы страдают также от масляного голодания – при езде без прогрева и при недостаточном уровне смазки. Эту версию подтверждает тот факт, что у 9 из 10 моторов задиров нет, хотя нейтрализаторы есть у всех. У нейтрализаторов, впрочем, действительно непредсказуемый ресурс. Не исключено, что тут виновато «плавающее» качество топлива, а для G4NA разрешен АИ‑92.
Как бы там ни было, в 2017 году внедрили дополнительные масляные форсунки. Но и без них многие моторы успешно выдержали свыше 300 тысяч км. Схожий характер у старшего 2.4 (184 л. с.) – если соблюдать все регламенты и лить АИ‑95, ничего ужасного не будет.
Дизель 2.0 (185 л. с.) предельно чувствителен к качеству топлива и масла, требует идеального ухода. Одна неудачная заправка может многое испортить. Но и его считают благополучным и надежным – ресурс около 400 тысяч км.
Спорные варианты – дизель 1.6 (индекс D4FD, 136 л. с.) и бензиновый турбомотор 1.6 (G4FJ, 177 л. с.), у которого слаба цепь ГРМ. Оба крайне прихотливы, едят масло с малых пробегов, а сочетаются только с роботизированной коробкой.
Коробка передач
Робот 7DCT с двумя сцеплениями нервный: толчки и рывки после 50 тысяч км, убитые фрикционы, иногда двухмассовый маховик. Завод менял сцепления по гарантии и обновлял прошивки управляющей электроники. Возможно, он и выдержит 250 тысяч км, но какой ценой?
По остальным коробкам передач вопросов минимум: и МКП, и автоматы всех типов обычно требуют внимания не ранее 150 тысяч км. У МКП в группе риска синхронизатор третьей передачи.
Новый восьмиступенчатый автомат (A8LF2) неплох, но не терпит пробуксовок – норовит уйти в аварийный режим.
Муфта полноприводной трансмиссии и шлицевые соединения редуктора также нежные и для грязевых подвигов не годятся.
Эксплуатационные болячки
- Ступичные подшипники, шаровые и амортизаторы – слабоваты, иногда их меняли по гарантии. Только при очень аккуратной езде все элементы выдерживают 80–100 тысяч км. Для рулевой рейки это также предел – чаще ремонт вызревает при 50–60 тысячах.
- Нейтрализатор нередко сдается в районе 40–60 тысяч км. Многие владельцы не заменяют его новым (оригинал пугающе дорог; «универсальные» умирают еще быстрее), а просто удаляют, вставляя трубу-пламегаситель. Решение разумное, но такая переделка вообще-то запрещена.
- На ранних машинах быстро изнашивались тормозные колодки и портили диски – к 10–20 тысячам км. Позже проблему сгладили. Задние суппорты склонны к закисанию, нуждаются в чистке и смазке.
Четвёртое «издание» Hyundai Tucson
Хендай Туссан (2023) цена и комплектации. Технические характеристики Tucson (NX4) и обзор с фотографиями.
Hyundai Tucson – передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, доступный в двух ипостасях – с обычной или удлиненной базой колес, который сочетает в себе яркий дизайн, современный и вместительный салон, производительную технику и богатый набор оборудования. Этот SUV адресован, в первую очередь, городским жителям, желающим заполучить надежный, безопасный и относительно доступный автомобиль с высоким клиренсом, не жертвуя дизайном и прогрессивными опциями…
Мировая премьера Hyundai Tucson очередного, четвертого по счету, поколения состоялась 14 сентября 2020 года в ходе виртуальной презентации, однако перед российской публикой кроссовер предстал лишь 31 мая 2021-го на специальном мероприятии в московском Мультимедиа Арт Музее (МААМ), а также в онлайн-режиме на Youtube-канале Hyundai Russia.
По сравнению с предшественником автомобиль пережил действительно революционные изменения в дизайне экстерьера и интерьера, обзавелся двумя вариантами исполнения (обычный и длиннобазный), примерил на себя кучу прогрессивных опций и получил целую россыпь силовых агрегатов (правда, для России отделили прежние, пусть и модернизированные двигатели).
Внешность Hyundai Tucson четвертого поколения выполнена в стиле «параметрическая динамика», идея которой заключается в использовании большого количества неправильных форм, словно связанных между собой математическим алгоритмом. И надо сказать – выглядит кроссовер привлекательно, смело, оригинально и весьма солидно. Агрессивную «физиономию» автомобиля украшают многосекционные ходовые огни, визуально объединенные с мощной радиаторной решеткой, и рельефный бампер, по краям которого располагаются основные фары, а его поджарая корма несет на себе мудреные фонари во всю ширину кузова со сдвоенными «клыками» с каждой стороны, интегрированную в заднее стекло эмблему бренда и фигурный бампер.
Да и в профиль кроссовер хорош собой – он может похвастать «спортивным» силуэтом с длинным капотом, ниспадающей крышей, взлетающей «подоконной» линией, сложносочиненным рельефом боковин и выраженными колесными арками скруглено-квадратной формы.
Размер и вес
«Четвертый» Hyundai Tucson имеет следующие габаритные размеры (в России SUV представлен только в длиннобазном исполнении): длина – 4630 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1665 мм. Межосевое расстояние у автомобиля простирается на 2755 мм, а его дорожный просвет составляет 181 мм.
Масса пятидверки в снаряженном виде варьируется от 1505 до 1745 кг в зависимости от модификации.
Интерьер
Внутри «Туссан» четвертой генерации встречает своих обитателей красивым, «воздушным» и прогрессивным, но при этом минималистичным дизайном, изобилующим необычными решениями, в котором витает толика премиальности.
Необычный мульти-руль со сдвоенными горизонтальными спицами, виртуальный «инструментарий» без козырька с 10.25-дюймовым табло, стильная «тумба» центральной консоли с 10.25-дюймовым «планшетом» медиасистемы и сенсорным блоком управления «микроклиматом» – интерьер кроссовера воспринимается дороже, чем то есть на самом деле. Правда, в более демократичных комплектациях автомобиль имеет традиционную «приборку» с козырьком и аналоговыми шкалами, а также информационно-развлекательный комплекс с 8-дюймовым тачскрином.
Салон у компактного SUV – пятиместный. В передней части здесь установлены эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, в меру жесткой набивкой, большим количеством регулировок и подогревом, а в дорогих версиях – еще с электроприводом и вентиляцией. На втором ряду – комфортабельный диван с настраиваемой по углу наклона спинкой, способный принять троих взрослых пассажиров, солидный запас свободного пространства и наличие таких удобств, как подогревы, подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции и два USB-разъема.
В арсенале кроссовера – багажник объемом 539 литров (в стандартном виде). Второй ряд сидений складывается практически вровень с полом двумя неравными секциями, увеличивая возможности грузового отделения до 1903 литров.
В нише под фальшполом у автомобиля скрывается полноразмерное запасное колесо и необходимый инструмент.
Технические характеристики
На российском рынке для Hyundai Tucson четвертой генерации предлагаются три алюминиевых четырехцилиндровых двигателя семейства Smartstream на выбор:
- Базовый агрегат – бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 2.0 литра с распределенным впрыском, впускным коллектором переменной длины, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой бесступенчатого изменения длительности открытия клапанов, генерирующий 150 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 192 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
- Более производительный бензиновый вариант – 2.5-литровый атмосферный мотор с комбинированным впрыском топлива, роликовыми толкателями клапанов, двухклапанным маслонасосом, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и электронноуправляемым термостатом, который выдает 190 л.с. при 6100 об/минуту и 242 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
- Альтернатива им – дизельный агрегат на 2.0 литра с турбокомпрессором, аккумуляторным впрыском Common Rail, масляным насосом переменной производительности, интеркулером и 16-ю клапанами, развивающий 186 л.с. при 4000 об/минуту и 416 Нм крутящего момента при 2000-2750 об/минуту.
«Младший» двигатель сочетается с 6-скоростной «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом», а остальные – исключительно с 8-диапазонной гидромеханической АКПП. Все моторы сочетаются с полноприводной трансмиссией, имеющей многодисковую муфту для подключения задних колес, однако 150-сильному агрегату по умолчанию полагаются ведущие колеса передней оси.
Конструктивные особенности
В основе Hyundai Tucson четвертого поколения лежит платформа Hyundai-Kia N3, подразумевающая поперечное расположение двигателя и широкое использование высокопрочных марок стали в силовой структуре несущего кузова. Автомобиль обладает независимыми пружинными подвесками обеих осей со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной архитектурой.
Кроссовер оснащается рулевым механизмом реечного типа с активным электрическим усилителем управления. В «базе» пятидверке полагаются вентилируемые дисковые тормоза «по кругу», дополненные ABS, EBD и другими современными электронными системами.
Комплектации и цены
На российском рынке «четвертый» Hyundai Tucson предлагается в пяти комплектациях на выбор – Classic, Family, Lifestyle, Prestige и Visioner.
Автомобиль в базовом исполнении предлагается только со 150-сильным мотором и передним приводом: версия с «механикой» стоит как минимум 1 869 000 рублей, а с «автоматом» – 1 929 000 рублей. Штатно SUV снабжается: шестью подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, кондиционером, ABS, ESP, медиацентром с 8-дюймовым экраном, «круизом», подогревом передних кресел, датчиком света, аудиосистемой с шестью колонками, четырьмя электростеклоподъемниками и прочим оборудованием.
Кроссовер с 2.0-литровым «атмосферником» и полным приводом не купить дешевле 2 099 000 рублей, вариант с 2.5-литровым агрегатом обойдется в сумму от 2 309 000 рублей, за дизельную модификацию придется выложить не менее 2 559 000 рублей, а за «топовую» комплектацию просят от 2 939 000 рублей.
Самая «упакованная» машина имеет в своем арсенале: полностью светодиодную оптику, 19-дюймовые колеса, кожаную отделку салона, адаптивный круиз-контроль, виртуальную комбинацию приборов, двухзонный климат-контроль, медиасистему с 10.25-дюймовым табло, электропривод и вентиляцию передних кресел, камеры кругового обзора, панорамную крышу, передний и задний парктроники, сервопривод пятой двери, аудиосистему Krell, автопарковщик и кучу иных «примочек».