Hyundai tucson двигатель g4na

Двигатель Hyundai G4NA

Двухлитровый бензиновый мотор G4NA из семейства Nu стал применяться для установки на легковые автомобилях концерна Hyundai с 2010 года. Этот силовой агрегат можно встретить под капотом многих популярных седанов и кроссоверов марок Hyundai и Kia, а именно: Creta, Elantra, Sonata, Tucson, Cerato, Optima, K5, Soul и Sportage и другие. Во многом конструкция двигателя G4NA 2.0 MPI опирается на двигатель объёмом 1.6 литра под индексом G4FC, с которым можно ознакомиться здесь.

Технические характеристики Hyundai G4NA 2.0 л

Годы выпуска 2011 — настоящее время
Место производства США, Южная Корея, Китай
Маркировка G4NA
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива бензин
Мощность, л.с. 147 — 166
Точный объем двигателя, куб.см 1999
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня, мм 97.0
Диаметр цилиндра, мм 81.0
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 147 (108) / 6200
149 (110) / 6200
150 (110) / 6200
150 (110) / 6500
152 (112) / 6200
161 (118) / 6200
166 (122) / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 192 (20) / 4000
192 (20) / 4200
192 (20) / 4700
194 (20) / 4800
205 (21) / 4000
Степень сжатия 10.3:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2, г/км 156 — 197
Расход топлива, л/100 км 6.9 — 9.7
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя, кг 117

Как уже говорилось ранее, двигатель G4NA во многом похож на масштабированный до двух литров мотор G4FC. Двигатель построен вокруг алюминиевого блока цилиндров, в котором использованы тонкостенные чугунные гильзы. Изначально маслофорсунки, как и в моторах Gamma 1.4 MPI и 1.6 MPI, здесь отсутствовали, но, после модернизации 2017 года, они появились. А вот сверху установлена 16-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров, в которой все же сразу нашлось место для гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ здесь цепной и каждый из двух распредвалов оснащен фазорегуляторами системы Dual CVVT. В конструкции широко применяется пластик для снижения веса. В частности, из этого материала выполнена клапанная крышка и впускной коллектор, который, кстати, здесь с изменяемой длиной каналов (VIS). На выходе получился довольно компактный, легкий и мощный силовой агрегат, который, из-за своих скромных габаритов, порой забавно выглядит в моторном отсеке крупных седанов и кроссоверов.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой G4NA устанавливался на следующие автомобили:

  • Kia Cerato (2013 — 2020), 3 поколение, YD
  • Kia Cerato (2018 — 2022), 4 поколение, BD
  • Kia Cerato Koup (2013 — 2014), 2 поколение, YD
  • Hyundai Creta (2020 — 2022), 2 поколение, SU2
  • Hyundai Creta (2015 — 2021), 1 поколение, GS
  • Hyundai Elantra (2015 — 2020), 6 поколение
  • Hyundai ix35 (2009 — 2015), 1 поколение
  • Kia K5 (2019 — 2022), 3 поколение
  • Hyundai Sonata (2017 — 2019), 7 поколение, LF
  • Hyundai Sonata (2019 — 2022), 8 поколение, DN8
  • Kia Soul (2018 — 2022), 3 поколение, SK3
  • Kia Soul (2014 — 2019), 2 поколение, PS
  • Kia Sportage (2016 — 2022), 4 поколение, QL
  • Hyundai Tucson (2015 — 2021), 3 поколение
Читайте также:  Hyundai Creta или Tucson какой кроссовер выбрать

Обслуживание двигателя G4NA

Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.

Объём масла в двигателе G4NA 4.1 литра (6.5 литра с поддоном 215102G100)
Интервал замены масла Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя G4NA 5W-20, 5W-30
Интервал замены масляного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, 2630035504
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 45 000 км, 28113F2000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 60 000 км, 1884611070

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя G4NA

Как и с многими корейскими моторами, серьёзные проблемы как правило начинаются на больших пробегах или из-за неаккуратного стиля вождения и плохого обслуживания. К сожалению, некоторые неприятности могут возникнуть и с совсем свежими моторами. Перечислим типичные проблемы и существенные недостатки двигателя Hyundai/Kia G4NA 2.0 MPI:

  • Во-первых, задиры в цилиндрах — это основная проблема этого мотора, при котором происходит износ поршней и цилиндров, растут зазоры по юбкам поршней и слышен характерный перестук. Кроме стуков появляется ещё и прогрессирующий масложор. Одной из причин являлся скромный ресурс нейтрализатора отработавших газов. Разрушаясь, его керамический наполнитель в виде крошки попадал в камеры сгорания, что неминуемо повреждало стенки цилиндров. Проблема с задирами немного была сглажена после внедрения маслофорсунок в 2017 году, которые помогают снизить износ поршней;
  • Масложор на пробегах за 100 000 км и более. Как было сказана чуть выше, одной из причин могут стать задиры и износ поршней, но нередко бывают случаи, когда цилиндры приобретают овальную форму из-за недостаточной жесткости блока. Это ведет к увеличению зазоров по поршням и расходу масла на угар. Кроме того, здесь на моторе применяются тонкие маслосъёмные кольца, которые склонны к залеганию ;
  • Ресурс шатунных и коренных вкладышей не велик. Лишь после модернизации в 2017 в моторе появились вкладыши с керамическим напылением, и проблема с быстрым износом (порой до 100 000 км) была более-менее решена;
  • Ресурс цепи ГРМ редко превышает 150 000 км. При езде с растянутой цепью возможен её перескок и, как следствие, встреча клапанов с поршнями.
Читайте также:  Toyota highlander первое поколение

Ресурс и надежность двигателя G4NA 2.0 л

Как видим, у двигателя G4NA 2.0 MPI есть свои слабые стороны. Впрочем, при бережной эксплуатации и тщательном уходе этот агрегат может прослужить долгие годы и пробежать сотни тысяч километров без серьёзных поломок. Производитель заявляет ресурс двигателя G4NA в 200 000 км, и эта отметка легко преодолевается, ведь на вторичном рынке довольно часто встречаются автомобили с пробегами близкими к 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Источник

Двигатель Hyundai G4NA

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Хендай G4NA, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двухлитровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G4NA под капотом Хендай Туксон.

2.0-литровый двигатель Хендай G4NA был впервые представлен компанией еще в 2010 году и ставится практически на все значимые модели концерна, такие как Элантра, Оптима и Соната. Существует газовая версия этого мотора без бензиновых форсунок под своим индексом L4NA. В серию Nu также входят двс: G4NB, G4NC, G4ND, G4NE, G4NH, G4NG и G4NL.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4NA 2.0 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1999 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 97 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 150 — 167 л.с.
Крутящий момент 190 — 200 Нм
Степень сжатия 10.3
Тип топлива АИ-92
Экологическ. нормы ЕВРО 4/5

Описание устройства мотора G4NA 2.0 литра

В 2010 году компания Hyundai-Kia в рамках новой линейки Nu представила 2.0-литровый мотор. Это вполне типичный для того времени силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным грм, фазорегуляторами на двух валах, а еще пластиковым впускным коллектором, оснащенным системой изменения геометрии VIS.

2.0-литровый бензиновый мотор Хендай G4NA фото. Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia G4NA

Инженеры корейской компании постоянно дорабатывали силовой агрегат и самым полезным нововведением здесь стало появление в 2017 году масляных форсунок охлаждение поршней. После этого проблема с задирами в цилиндрах конечно не исчезла, но стала встречаться реже.

Мануал Kia Sportage

MANUAL Руководство по ремонту Kia Sportage 3 вы найдете тут

Форум Kia-Club-ru

MANUAL Много полезной информации выложено в Kia-Club.net

Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио

COMPANY Контрактный агрегат стоит от 150 до 220 тысяч рублей

Источник

Двигатель Hyundai G4NA: характеристики, ремонт, применимость для авто и техобслуживание ДВС

G4NA —2-литровый мотор компании Hyundai, представленный в 2012 году. Устанавливается почти на все модели производителя, к примеру, Sonata, Elantra и Optima, и на некоторые машины Kia. Владельцам авто с таким двигателем важно знать, что это за силовой агрегат, в чем его особенности с позиции конструкции, какие могут быть неисправности, и как их правильно устранить.

Описание устройства двигателя Hyundai G4NA

Модификация находится в списке лучших моторов компании Хендай, благодаря надежности и высокому ресурсу. 2-литровый мотор выпускается с 2012 года и до сих пор устанавливается на многие седаны и кроссоверы.

Читайте также:  Michelin tigar summer suv 96v

Линейка «Nu» представляет собой модернизированную версию семейства «Theta 2».

Особенности конструкции

Мотор G4NA выделяется конструктивными нюансами:

  • блок цилиндров и головка из алюминиевого сплава;
  • замена ремня ГРМ на более надежную цепь;
  • стальные цилиндровые гильзы со стенками меньшей толщины, что усложняет посадку в блок;
  • 16-клапанная система, смонтированная по схеме DOHC с автоматическим регулированием;
  • система фазораспределения Dual CVVT;
  • клиновый ремень для передачи вращения на дополнительные механизмы;
  • распределенный MPI впрыск и GDI;
  • открытая рубашка охлаждения;
  • корпус из пластика с изменением геометрии VIS.

Двигатель Hyundai G4NA

Технические характеристики

  • количество/тип расположения цилиндров — рядное/четыре;
  • число клапанов — 16;
  • объем — 2 л;
  • диаметр цилиндра / ход поршня — 8.1/9,7 см;
  • тип системы питания — распределенный впрыск;
  • мощность — от 150 до 167 лошадиных сил;
  • крутящий момент — от 190 до 200 Н*м;
  • степень сжатия — 10.3 к 1;
  • экологические нормы — Евро 4 / Евро 5 с расходом ниже привычной нормы;
  • тип горючего — бензин, АИ-92.

Расход топлива

Одна из особенностей мотора G4NA — его экономичность. Точные цифры зависят от модели автомобиля, года выпуска, состояния силового агрегата и режима езды.

К примеру, на Хендай Тускон 2018 года расход горючего составляет 6.6 л для трассы, 10.9 л в городе и 8.2 л в смешанном цикле.

Hyundai Tucson 2018

Модификации

Моторы линейки NU заменили устаревшую версию G4KD. Разработчикам удалось исправить множество недоработок. Основные изменения пришлись на 2017 года, когда линейка двигателей G4NA была в очередной раз модернизирована.

В серию Nu также входят другие модификации моторов:

К вариантам ДВС стоит отнести G4HA — 0.8-литровый мотор с 12-клапанным исполнением и двигатель G4FC объемом 1.6 л и мощностью от 115 до 135 л. с. Также имеется газовая модификация силового агрегата со своим индексом L4NA.

Двигатель Hyundai G4FC

Автомобили, на которые устанавливали

Если верить существующей информации о линейке Theta 2, он вышел в 2012 году и до сих мор модифицируется. Мотор можно встретить на многих моделях Хендай, а некоторые модификации на Киа или Митсубиси. В список можно включить Kia Cerato и Kia Sportage 3G Quton, некоторые авто Mitsubishi и Nissan, а также Sportage 3, Elantra 4G, Cerato 3, Optima 3, Сreta, Soul, IX35 и I40.

Сведем машины, на которые устанавливался G4NA, в отдельную таблицу.

Марка Модель Годы выпуска
Киа Cerato 3 2012-2018
K5 3 2019 — наши дни
Cerato 4 2018 — наши дни
Optima 4 2015-2020
Optima 3 2013-2016
Soul 2 2013-2019
Soul 1 2011-2014
Soul 3 2019 — наше время
Sportage 4 2015 — наше время
Sportage 3 2014-2016
Carens 4 2015-2018
Хендай Creta 1 2015 — наше время
Elantra 5 2013-2016
Creta 2 2021 — наше время
Elantra 6 2015 — наше время
Sonata 7 2014-2019
ix35 1 2013-2015
i40 1 2011-2019
Tucson 3 2015 — наши дни
Sonata 8 2019 — наши дни

Kia Cerato 2 Kia Sportage 3 Hyundai ix35 Hyundai Sonata

Источник

Оцените статью
Adblock
detector