- Двигатель Hyundai G4NA
- Технические характеристики Hyundai G4NA 2.0 л
- Обслуживание двигателя G4NA
- Проблемы и недостатки двигателя G4NA
- Ресурс и надежность двигателя G4NA 2.0 л
- Двигатель Hyundai G4NA
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4NA 2.0 литра
- Описание устройства мотора G4NA 2.0 литра
- Двигатель Hyundai G4NA: характеристики, ремонт, применимость для авто и техобслуживание ДВС
- Описание устройства двигателя Hyundai G4NA
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Модификации
- Автомобили, на которые устанавливали
Двигатель Hyundai G4NA
Двухлитровый бензиновый мотор G4NA из семейства Nu стал применяться для установки на легковые автомобилях концерна Hyundai с 2010 года. Этот силовой агрегат можно встретить под капотом многих популярных седанов и кроссоверов марок Hyundai и Kia, а именно: Creta, Elantra, Sonata, Tucson, Cerato, Optima, K5, Soul и Sportage и другие. Во многом конструкция двигателя G4NA 2.0 MPI опирается на двигатель объёмом 1.6 литра под индексом G4FC, с которым можно ознакомиться здесь.
Технические характеристики Hyundai G4NA 2.0 л
Годы выпуска | 2011 — настоящее время |
Место производства | США, Южная Корея, Китай |
Маркировка | G4NA |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность, л.с. | 147 — 166 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1999 |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 97.0 |
Диаметр цилиндра, мм | 81.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 147 (108) / 6200 149 (110) / 6200 150 (110) / 6200 150 (110) / 6500 152 (112) / 6200 161 (118) / 6200 166 (122) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 192 (20) / 4000 192 (20) / 4200 192 (20) / 4700 194 (20) / 4800 205 (21) / 4000 |
Степень сжатия | 10.3:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 156 — 197 |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 — 9.7 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя, кг | 117 |
Как уже говорилось ранее, двигатель G4NA во многом похож на масштабированный до двух литров мотор G4FC. Двигатель построен вокруг алюминиевого блока цилиндров, в котором использованы тонкостенные чугунные гильзы. Изначально маслофорсунки, как и в моторах Gamma 1.4 MPI и 1.6 MPI, здесь отсутствовали, но, после модернизации 2017 года, они появились. А вот сверху установлена 16-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров, в которой все же сразу нашлось место для гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ здесь цепной и каждый из двух распредвалов оснащен фазорегуляторами системы Dual CVVT. В конструкции широко применяется пластик для снижения веса. В частности, из этого материала выполнена клапанная крышка и впускной коллектор, который, кстати, здесь с изменяемой длиной каналов (VIS). На выходе получился довольно компактный, легкий и мощный силовой агрегат, который, из-за своих скромных габаритов, порой забавно выглядит в моторном отсеке крупных седанов и кроссоверов.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой G4NA устанавливался на следующие автомобили:
- Kia Cerato (2013 — 2020), 3 поколение, YD
- Kia Cerato (2018 — 2022), 4 поколение, BD
- Kia Cerato Koup (2013 — 2014), 2 поколение, YD
- Hyundai Creta (2020 — 2022), 2 поколение, SU2
- Hyundai Creta (2015 — 2021), 1 поколение, GS
- Hyundai Elantra (2015 — 2020), 6 поколение
- Hyundai ix35 (2009 — 2015), 1 поколение
- Kia K5 (2019 — 2022), 3 поколение
- Hyundai Sonata (2017 — 2019), 7 поколение, LF
- Hyundai Sonata (2019 — 2022), 8 поколение, DN8
- Kia Soul (2018 — 2022), 3 поколение, SK3
- Kia Soul (2014 — 2019), 2 поколение, PS
- Kia Sportage (2016 — 2022), 4 поколение, QL
- Hyundai Tucson (2015 — 2021), 3 поколение
Обслуживание двигателя G4NA
Ниже в таблице представлена информация по заправочным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с серийными номерами.
Объём масла в двигателе G4NA | 4.1 литра (6.5 литра с поддоном 215102G100) |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя G4NA | 5W-20, 5W-30 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 2630035504 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 45 000 км, 28113F2000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, 1884611070 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя G4NA
Как и с многими корейскими моторами, серьёзные проблемы как правило начинаются на больших пробегах или из-за неаккуратного стиля вождения и плохого обслуживания. К сожалению, некоторые неприятности могут возникнуть и с совсем свежими моторами. Перечислим типичные проблемы и существенные недостатки двигателя Hyundai/Kia G4NA 2.0 MPI:
- Во-первых, задиры в цилиндрах — это основная проблема этого мотора, при котором происходит износ поршней и цилиндров, растут зазоры по юбкам поршней и слышен характерный перестук. Кроме стуков появляется ещё и прогрессирующий масложор. Одной из причин являлся скромный ресурс нейтрализатора отработавших газов. Разрушаясь, его керамический наполнитель в виде крошки попадал в камеры сгорания, что неминуемо повреждало стенки цилиндров. Проблема с задирами немного была сглажена после внедрения маслофорсунок в 2017 году, которые помогают снизить износ поршней;
- Масложор на пробегах за 100 000 км и более. Как было сказана чуть выше, одной из причин могут стать задиры и износ поршней, но нередко бывают случаи, когда цилиндры приобретают овальную форму из-за недостаточной жесткости блока. Это ведет к увеличению зазоров по поршням и расходу масла на угар. Кроме того, здесь на моторе применяются тонкие маслосъёмные кольца, которые склонны к залеганию ;
- Ресурс шатунных и коренных вкладышей не велик. Лишь после модернизации в 2017 в моторе появились вкладыши с керамическим напылением, и проблема с быстрым износом (порой до 100 000 км) была более-менее решена;
- Ресурс цепи ГРМ редко превышает 150 000 км. При езде с растянутой цепью возможен её перескок и, как следствие, встреча клапанов с поршнями.
Ресурс и надежность двигателя G4NA 2.0 л
Как видим, у двигателя G4NA 2.0 MPI есть свои слабые стороны. Впрочем, при бережной эксплуатации и тщательном уходе этот агрегат может прослужить долгие годы и пробежать сотни тысяч километров без серьёзных поломок. Производитель заявляет ресурс двигателя G4NA в 200 000 км, и эта отметка легко преодолевается, ведь на вторичном рынке довольно часто встречаются автомобили с пробегами близкими к 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатель Hyundai G4NA
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Хендай G4NA, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый двигатель Хендай G4NA был впервые представлен компанией еще в 2010 году и ставится практически на все значимые модели концерна, такие как Элантра, Оптима и Соната. Существует газовая версия этого мотора без бензиновых форсунок под своим индексом L4NA. В серию Nu также входят двс: G4NB, G4NC, G4ND, G4NE, G4NH, G4NG и G4NL.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4NA 2.0 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1999 см³ |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 150 — 167 л.с. |
Крутящий момент | 190 — 200 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологическ. нормы | ЕВРО 4/5 |
Описание устройства мотора G4NA 2.0 литра
В 2010 году компания Hyundai-Kia в рамках новой линейки Nu представила 2.0-литровый мотор. Это вполне типичный для того времени силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным грм, фазорегуляторами на двух валах, а еще пластиковым впускным коллектором, оснащенным системой изменения геометрии VIS.
Инженеры корейской компании постоянно дорабатывали силовой агрегат и самым полезным нововведением здесь стало появление в 2017 году масляных форсунок охлаждение поршней. После этого проблема с задирами в цилиндрах конечно не исчезла, но стала встречаться реже.
MANUAL Руководство по ремонту Kia Sportage 3 вы найдете тут
MANUAL Много полезной информации выложено в Kia-Club.net
COMPANY Контрактный агрегат стоит от 150 до 220 тысяч рублей
Двигатель Hyundai G4NA: характеристики, ремонт, применимость для авто и техобслуживание ДВС
G4NA —2-литровый мотор компании Hyundai, представленный в 2012 году. Устанавливается почти на все модели производителя, к примеру, Sonata, Elantra и Optima, и на некоторые машины Kia. Владельцам авто с таким двигателем важно знать, что это за силовой агрегат, в чем его особенности с позиции конструкции, какие могут быть неисправности, и как их правильно устранить.
Описание устройства двигателя Hyundai G4NA
Модификация находится в списке лучших моторов компании Хендай, благодаря надежности и высокому ресурсу. 2-литровый мотор выпускается с 2012 года и до сих пор устанавливается на многие седаны и кроссоверы.
Линейка «Nu» представляет собой модернизированную версию семейства «Theta 2».
Особенности конструкции
Мотор G4NA выделяется конструктивными нюансами:
- блок цилиндров и головка из алюминиевого сплава;
- замена ремня ГРМ на более надежную цепь;
- стальные цилиндровые гильзы со стенками меньшей толщины, что усложняет посадку в блок;
- 16-клапанная система, смонтированная по схеме DOHC с автоматическим регулированием;
- система фазораспределения Dual CVVT;
- клиновый ремень для передачи вращения на дополнительные механизмы;
- распределенный MPI впрыск и GDI;
- открытая рубашка охлаждения;
- корпус из пластика с изменением геометрии VIS.
Технические характеристики
- количество/тип расположения цилиндров — рядное/четыре;
- число клапанов — 16;
- объем — 2 л;
- диаметр цилиндра / ход поршня — 8.1/9,7 см;
- тип системы питания — распределенный впрыск;
- мощность — от 150 до 167 лошадиных сил;
- крутящий момент — от 190 до 200 Н*м;
- степень сжатия — 10.3 к 1;
- экологические нормы — Евро 4 / Евро 5 с расходом ниже привычной нормы;
- тип горючего — бензин, АИ-92.
Расход топлива
Одна из особенностей мотора G4NA — его экономичность. Точные цифры зависят от модели автомобиля, года выпуска, состояния силового агрегата и режима езды.
К примеру, на Хендай Тускон 2018 года расход горючего составляет 6.6 л для трассы, 10.9 л в городе и 8.2 л в смешанном цикле.
Модификации
Моторы линейки NU заменили устаревшую версию G4KD. Разработчикам удалось исправить множество недоработок. Основные изменения пришлись на 2017 года, когда линейка двигателей G4NA была в очередной раз модернизирована.
В серию Nu также входят другие модификации моторов:
К вариантам ДВС стоит отнести G4HA — 0.8-литровый мотор с 12-клапанным исполнением и двигатель G4FC объемом 1.6 л и мощностью от 115 до 135 л. с. Также имеется газовая модификация силового агрегата со своим индексом L4NA.
Автомобили, на которые устанавливали
Если верить существующей информации о линейке Theta 2, он вышел в 2012 году и до сих мор модифицируется. Мотор можно встретить на многих моделях Хендай, а некоторые модификации на Киа или Митсубиси. В список можно включить Kia Cerato и Kia Sportage 3G Quton, некоторые авто Mitsubishi и Nissan, а также Sportage 3, Elantra 4G, Cerato 3, Optima 3, Сreta, Soul, IX35 и I40.
Сведем машины, на которые устанавливался G4NA, в отдельную таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Киа | Cerato 3 | 2012-2018 |
K5 3 | 2019 — наши дни | |
Cerato 4 | 2018 — наши дни | |
Optima 4 | 2015-2020 | |
Optima 3 | 2013-2016 | |
Soul 2 | 2013-2019 | |
Soul 1 | 2011-2014 | |
Soul 3 | 2019 — наше время | |
Sportage 4 | 2015 — наше время | |
Sportage 3 | 2014-2016 | |
Carens 4 | 2015-2018 | |
Хендай | Creta 1 | 2015 — наше время |
Elantra 5 | 2013-2016 | |
Creta 2 | 2021 — наше время | |
Elantra 6 | 2015 — наше время | |
Sonata 7 | 2014-2019 | |
ix35 1 | 2013-2015 | |
i40 1 | 2011-2019 | |
Tucson 3 | 2015 — наши дни | |
Sonata 8 | 2019 — наши дни |