Первый тест-драйв Hyundai Tucson: Чешский, КОРЕЙСКИЙ, индейский
Я познакомился с этим автомобилем дождливым декабрьским вечером, а потому его внешность особого впечатления не произвела – ночью все кошки серы. Зато мне открылись другие таланты нового Hyundai Tucson – компактного кроссовера с чешским паспортом, корейской фамилией и индейским именем.
Полтора часа дерготни по вечерним столичным пробкам трудно назвать занятием увлекательным. И, тем не менее, поставив Tucson под окнами, я поймал себя на том, что не хочу выходить из-за руля – уж больно понравился напористый характер дизеля, плотная, собранная подвеска. Жаль, ехать сегодня никуда больше не надо!
И все же начинать рассказ о Hyundai Tucson третьего поколения с чего угодно, кроме его внешности… неправильно. Да, неправильно! Потому хотя бы, что все, с кем бы ни заводил разговор о новом корейском кроссовере, в один голос восклицали: «Красавец!» Любопытно, откуда такое единодушие?
Скорее всего, не обошлось тут без влияния старинной психологической игры в доброго и злого следователя. В том смысле, что после страшненького ix35 едва ли не любой его наследник показался бы красавцем. А уж когда за дело взялся сам Петер Шрайер!
Первым делом, дизайнеры Hyundai под чутким руководством маститого немца изменили пропорции машины – кроссовер стал на 65 мм длиннее, на 30 мм шире и на 10 мм ниже. Потом на вытянувшемся на 30 мм хищном носу нарисовали внушительный шестигранный щит радиаторной решетки вместо прежнего расколотого надвое недоразумения. Затем полосками хрома зрительно увеличили боковые окна, разбавили массивные боковины подштамповками и темным пластиком расширителей арок, увенчали все это широченными хрустальными люстрами с модными светодиодами ходовых огней. И произошло чудо — кургузый автомобильчик с непомерно высокой поясной линией и подслеповатыми оконцами превратился в настоящего щеголя, удачно повторяющего стиль старшего Santa Fe. И очень символично, что безликий европейский индекс вновь уступил место романтичному имени – Тусоном индейцы навахо назвали «весну у подножия черной горы», теперь это город в американском штате Аризона. Другое же дело, правда?
После такого праздника снаружи поневоле ожидаешь продолжения банкета внутри. И когда его не происходит, чувствуешь некоторое разочарование. Чистая психология, ничем другим это объяснить нельзя, ведь по большому счету придраться в салоне не к чему.
Отзыв: Автомобиль Hyundai Tucson III кроссовер — Стильный. Удобный. Надёжный, очень надёжный!
Мой тушканчик 2016 г. в., 2 литра, МТ, передний привод, чешская сборка, пробег на сегодня — 26 тыс. км, комплектация comfort, брал в салоне за 1420 килоруб., + допов тысяч на 80. Что можно сказать после почти 2-х лет эксплуатации?
В коня корм пошел, однозначно. Динамичный вид (как снаружи, так и внутри, нет диссонанса, как это иногда заметно у FW или прочих немцев) — нет во внешности ничего отторгающего. В салоне все крутилки и вертелки на своих местах, все интуитивно понятно и удобно. И в комплектации comfort есть все, что требуется для жизни (описание найдете сами, если интересно). Брать более дорогие — по мне, так уже лишнее будет, незачем, если только покрасоваться.
Из допов поставил камеру заднего вида с отображением в зеркале да сделал тонировку боковых и заднего стекла, заказал полную антикоррозионную обработку, ну и коврики резиновые. На стороне купил (через интернет и с доставкой ТК — поверьте, намного дешевле выйдет, чем в ближайшем автосалоне) комплект легкосплавных дисков и хорошую зимнюю резину, заказал у наших китайских товарищей ниппеля с датчиками давления (2800 руб. за комплект, артикул нашел в интернете, не все подходят! (а то в том же 2016 году ценник у нас на эти несчастные датчики давления были 10 тыс. за штуку! грабеж!) — и теперь из лета в зиму только колеса перебросить — дешево и сердито).
Теперь о том, что и как работает в этом агрегате. Штатная музыка (в данной комплектации) кто и что бы ни говорил — с очень достойным звучанием. Нужно только не полениться, зайти поглубже в настройки и все выставить в соответствии со своим вкусом. Ну и естественно — кормить аудиосистему качественными аудиофайлами, с нормальным битрейтом. Из минусов — нет CD-DWD привода в этой комплектации, все через USB-flash накопитель. Много хороших дисков дома пылятся без дела. А где еще послушать, как не в дороге? По поводу шумоизоляции отдельные товарищи нехорошо отзываются — ну так это зависит от того, кто на чем раньше катался. По мне, так не мешало бы шумку в передние и задние колесные арки, чем, наверное, и займусь на досуге. А вообще летом на хорошей резине (и дороге, естественно) в салоне очень комфортно, разговаривать с пассажиром на втором ряду можно не повышая голоса.
Как ни странно, при наличии множества регулировок далеко не сразу нашел удобную для себя посадку в водительском кресле (сам ростом 182, сложение мощное). Вроде и по высоте есть, и вперед, и назад, и колонка рулевая по вылету регулируется — но вот как-то так не сразу получилось. По впечатлениям, сравнивая с предыдущим авто, туда забирался — и как в старые тапочки попадал, мягко и привычно. А здесь немного «поелозить» нужно, пока угнездишься. Но в общем ничего, привык, и в дальнюю дорогу кресла хороши, спина не устает нисколько (есть регулируемый валик под поясницей). Пассажирам тоже неплохо живется — ногам просторно, спинки задних сидений с регулируемым наклоном, зимой второй ряд от холода не страдает, да и вообще, салон очень хорошо прогревается, стекла не запотевают (а то катался я на одной японке, где в -10 лобовое стекло превращалось в амбразуру, которую еще вручную зачищать приходилось). По большому счету, в затяжной и суровой зиме машина очень достойно себя показала — хороший аккумулятор (80 А/ч), в утепленном чехле, запуск в -35 -39 после стоянки в 12 ч. — с половины оборота, штатная сигнализация в мороз не глючит, дисплеи и экраны вкупе с камерой заднего вида не перемерзают.
По управляемости пару слов скажу — мне нравится, НО! Руль очень «острый», и это особенно заметно при движении на высоких скоростях. Малейшее движение руля тут же изменяет траекторию движения, что требует постоянной собранности при управлении автомобилем. Тут проблематично и небезопасно отвлекаться на всякие мелочи типа дотянуться до чего-то в салоне или посмотреть куда-то в сторону. Улететь с трассы можно на раз, но опять же НО: в случае опасности это же свойство позволяет уйти от столкновения и выполнить быстрый маневр. С другой стороны такие настройки управления очень облегчают жизнь в городе, где рулить становится удобно и это действительно доставляет удовольствие. При этом машина очень «поворотливая» в ограниченном для маневра пространстве, устойчивая на дороге в движении при условии, что ты не сэкономил на «резине», поскольку к ее качеству аппарат очень чувствителен.
Зимой дорожного просвета в 182 заявленных мм и переднего привода хватает вполне, только нужно научиться обращаться с системой распределения тормозных усилий. У меня на передней панели есть кнопочка отключения, которой можно воспользоваться при движении по рыхлому снегу, иначе случится конфуз, машинка не вытянет и заглохнет даже в неглубоком снегу. Теорию вопроса оставляю на Ваше самостоятельное изучение.
Очень удобная функция — помощь при старте в гору (а у нас в Мурманске где бы ни остановился — ты или в гору или под гору смотришь) — на светофоре ногу снял с педали тормоза, и у тебя еще 2-3 секунды машина без отката будет стоять. Ну конечно, если у Вас будет АКП — это и так само собой разумеется. А вот машинки с механической трансмиссией такую функцию редко имеют.
По расходу топлива скажу так — захочешь сэкономить — запросто! Можешь кормить 95-м, можешь 92-м, (дискутировать не буду, в динамике разница будет однозначно, но кто ее разглядит?), можешь «тапку» давить по поводу и без повода, а можешь «тихенько» — на вкус и на цвет. По себе скажу, 50 процентов по городу, 50 за — расход (95-й) средний 9,8 зимой, 8,8 летом, стиль вождения — умеренно активный. Люблю и «придавить» иногда, а иногда и специально на ровных участках тише едешь — расход по трассе в зависимости от скорости от 6,5 до 10,5 литров (в диапазоне 80 — 140 км/ч). За городом обычно по трассе 110-120 езжу. Максимум разгонялся до 165, но это уже не для наших дорог, хотя машина явно и на большее способна. Есть правда существенный минус в моем понимании: хоть и 150 л. с. под капотом, однако моторчик придушен электроникой в целях экологии, а это не позволяет дать хорошего «пинка» машине на обгонах, что очень и очень иногда нужно сделать, потому как в условиях пересеченной местности у тебя любой обгон связан с недостаточной видимостью отрезка дороги впереди автомобиля, который ты собрался обгонять. В общем, нет запаса мощности на обгоне. Кто «ездит», тот знает.
По дефектам и отказам сказать нечего: я кланяюсь в ноги инженерам и рабочим из HYUNDAI и просто благодарю их за труд! Почти 27 000 км и почти два года за плечами — люди, НИ ОДНОЙ лампочки не перегорело, ни одного винтика. (тьфу, тьфу, тьфу!). И это где — у нас, на Севере РОССИИ, где зимы меньше 6 месяцев не было, полярная ночь полтора месяца, дороги наши б. В общем, украду фразу у одной не безызвестной личности — «Я восхищён!». Я не боюсь ездить на этой Машине. Это друг. Честный. Надежный. Немножко в чем то проблемный. Но он единственный и неповторимый. И я надеюсь, он не бросит и не подведет посреди дороги.
Hyundai Tucson нового поколения собирают на заводе «Автотор»
31 мая 2021 года в Москве состоялась официальная российская презентация четвёртого поколения популярного кроссовера Hyundai Tucson, который уже продаётся не только в США, но и, например, на Украине, однако к нам добрался только сейчас.
Одновременно с этим появилась информация о том, что сборка новых Hyundai Tucson стартовала на калининградском заводе «Автотор», где выпускали и кроссоверы прошлого поколения. Автомобиль Hyundai Tucson нового поколения собирают крупноузловым способом: комплектные кузова, силовые агрегаты, узлы шасси и элементы интерьера, которые нужно просто соединить, приходят напрямую из Южной Кореи.
Продажи кроссоверов Hyundai Tucson нового поколения в России уже начались, при этом первые покупатели получили автомобили, выпущенные в Южной Корее. Базовая версия со 150-сильным 2-литровым бензиновым двигателем, передним приводом и шестиступенчатой МКПП стоит 1 869 000 рублей. Версия с автоматической коробкой передач стоит на 60 000 рублей больше.
Более интересная версия, на 2,5-литровом 190-сильном дизельном двигателе, обойдётся в 2 769 000. Ещё 115 000 предлагают доплатить за пакет Smart Sense, чтобы получить максимум электронных помощников.