- Обслуживание автоматической трансмиссии Hyundai Tucson с 2021 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление Hyundai Tucson , регулировка сцепления Hyundai Tucson , трансмиссия Hyundai Tucson , коробка передач Hyundai Tucson
- 2. Обслуживание
- Проверка уровня трансмиссионной жидкости для АКПП (ATF)
- Замена
- Регулировка
- Устранение неполадок
- Диагностика неисправностей
- Устранение неполадок
- Самодиагностика
- Процедура проверки (с помощью диагностического инструмента)
- Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматической коробке передач Hyundai Tucson I 2004 — 2010
Обслуживание автоматической трансмиссии Hyundai Tucson с 2021 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Hyundai Tucson , регулировка сцепления Hyundai Tucson , трансмиссия Hyundai Tucson , коробка передач Hyundai Tucson
2. Обслуживание
Проверка уровня трансмиссионной жидкости для АКПП (ATF)
Внимание:
В процессе проверки уровня AT, быть предельно осторожным, чтобы не занести через заправочное отверстие пыль, посторонние вещества и т. п.
1. Отсоединить воздуховод и снять воздушный фильтр в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
2. Выкрутить болт заливного отверстия (A), показанный на рисунке ниже.
3. Добавить 700 куб. см трансмиссионной жидкости ATF SP-IV в отверстие для заливки трансмиссионной жидкости (А), как показано на изображении ниже.
4. Запустить двигатель (не нажимать на педаль тормоза и акселератора одновременно).
5. С помощью диагностического прибора проверить, чтобы температура трансмиссионной жидкости находилась в диапазоне 50-60°C.
6. На холостом ходу плавно перевести рычаг переключения передач из положения «P» в «D», затем обратно из «D» в «P». Повторить этот цикл еще раз.
Внимание:
В положении каждой передачи следует делать паузу более 2 секунд.
7. Поднять автомобиль и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.
8. Снять нижнюю защиту моторного отсека.
9. Выкрутить пробку (A) для проверки уровня трансмиссионной жидкости ATF из крышки блока клапанов, как показано на изображении ниже.
Внимание:
Установить автомобиль на горизонтальную площадку.
10. Если трансмиссионная жидкость ATF начнет вытекать из отверстия под переливную заглушку тонкой непрерывной струйкой, уровень жидкости ATF соответствует норме. Завершить процедуру, вкрутить и затянуть заглушку для проверки уровня жидкости ATF.
Примечание:
Излишки: объем сливаемого масла превышает 900 куб. см. за две минуты. (50 — 60°C)
Недостаточный уровень: жидкость АКПП не вытекает через перепускной штуцер.
Внимание:
— Прежде чем устанавливать на место заглушку для проверки уровня трансмиссионной жидкости ATF, заменить соответствующую прокладку.
— Вкручивать заглушку для проверки уровня жидкости по часовой стрелке до тех пор, пока она плотно не затянется.
— Если повреждения автоматической трансмиссии и охладителя ATF отсутствуют, а шланги охладителя ATF, корпус трансмиссии и затяжка клапанов соответствуют норме, жидкость ATF должна капать при выполнении описанных выше операций с 1 по 7. Если после выполнения операций с 1 по 7 жидкость не капает, проверить узел автоматической трансмиссии.
11. Установить нижнюю защиту моторного отсека.
12. Опустить автомобиль на подъемнике и затянуть болт заливного отверстия (A), как показано на изображении ниже.
Момент затяжки: 4,9~5,9 Н·м (0,5~0,6 кгс·м)
Внимание:
Прежде чем устанавливать на место рым-болт, заменить прокладку (A).
Замена
Примечание:
Трансмиссионная жидкость заливается на весь срок эксплуатации. Однако в случае интенсивной или коммерческой эксплуатации автомобиля заменять ATF требуется через каждые 96 000 км (60 000 миль) пробега.
Интенсивной считается эксплуатация в следующих условиях:
- Езда по неровным дорогам (ухабы, гравий, снег, грунт и т. п.)
- Движение по горной дороге на подъеме/спуске.
- Частая езда на короткие расстояния.
- Эксплуатация в плотном городском потоке более 50% времени при температуре окружающей среды выше 30°C.
- Применение в качестве полицейского или коммерческого автомобиля, такси, для буксировки прицепа и т. п.
1. Снять воздуховод и корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
2. Снять нижнюю защиту моторного отсека.
3. Выкрутить сливную пробку (A), полностью слить ATF и затянуть сливную пробку, как показано на изображении ниже.
Внимание:
Заменить сальник перед установкой на месте сливной пробки.
Момент затяжки сливной пробки: 33,3 ~ 43,1 Н·м (3,4 ~ 4,4 кгс·м).
4. Опустить автомобиль на подъемнике и выкрутить пробку заливного отверстия (A), показанную на рисунке ниже.
5. Долить 700 куб. см трансмиссионной жидкости ATF SP-IV в отверстие для заливки трансмиссионной жидкости (А).
6. Проверить уровень трансмиссионной жидкости ATF (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
7. Завершить процедуру проверки уровня трансмиссионной жидкости ATF и установить на место нижнюю защиту.
8. Опустить автомобиль на подъемнике и затянуть пробку заливного отверстия (A), как показано на изображении ниже.
Момент затяжки пробки заливного отверстия: 4,9~5,9 Н·м (0,5~0,6 кгс·м).
Внимание:
Прежде чем устанавливать на место пробку заливного отверстия, заменить прокладку (A).
Регулировка
Программирование блока управления трансмиссией (БУТ)
1. Обзор и цель регистрации
1) Это предназначено для обеспечения безопасности начальной работы путем корректирования разности давления масла между коробками передач.
2) Для перерегистрации TСМ, начать перерегистрацию, удалив существующее содержимое при помощи GDS при наличии толчков при смене передач 1-2-3-4-5-6.
2. Программирование БУТ требуется в следующих случаях:
1) Замена узла автоматической коробки передач
3. Процедура программирования БУТ
1) Эксплуатационные условия ATF, температура 35 — 95°C.
2) Программирование останова.
- Нажать педаль тормоза и переключать передачи пять или более раз, как показано на изображении ниже.
3) Повторное программирование вождения.
- Удерживать дроссельную заслонку открытой на одном и том же уровне с рычагом переключения передач в положении D, поэтапно перейти с 1-й передачу на 5-ю с оборотами двигателя в пределах 1500-2500 и медленно снижать скорость.
При наличии (вкл., дроссельная заслонка открыта: 0 %), понижение от 6-й передачи до 1-й.
- Открытие дроссельной заслонки переключения: 15-35% (соответствующее значение для перехода на более высокую передачу в пределах 1500-2000 об/мин двигателя)
Устранение неполадок
Диагностика неисправностей
Примечание:
Аварийный режим «Limp Home»: поддерживает в случае отказа работоспособность транспортного средства на минимальном функциональном уровне (вперед на фиксированной 5-й передаче и задний ход), позволяя доставить транспортное средство в сервисный центр.
Устранение неполадок
Признаки неисправностей | Предполагаемый участок | Способ устранения |
Задержка переключения передачи | Повреждение деталей сцепления и (или) тормоза | Заменить тормоз или сцепление |
Неисправность гидравлического управления | Проверить электромагнитный клапан, блок управляющих клапанов. Проверить чистоту жидкости Проверить уровень жидкости | |
Вибрация автомобиля при переключении передачи | Повреждение деталей сцепления и (или) тормоза | Заменить тормоз или сцепление |
Неисправность гидравлического управления | Проверить электромагнитный клапан, блок управляющих клапанов. Проверить чистоту жидкости Проверить уровень жидкости | |
Неисправность гидравлического питания | Заменить жидкостный насос Проверить уровень жидкости | |
Неисправность крепления трансмиссии | Проверить крепежный кронштейн коробки передач | |
Неисправность датчика скорости | Проверить датчик скорости и разъем | |
Неисправность жгута трансмиссии | Проверить жгут разъем проводов Проверить датчик скорости и разъем | |
Неисправность автомобиля, повреждение проводки и разъема | Проверить жгут разъем проводов Проверить проводку и электрические соединения автомобиля | |
Фиксированная передача (невозможность переключения) | Повреждение деталей сцепления и (или) тормоза | Заменить тормоз или сцепление |
Неисправность гидравлического управления | Проверить электромагнитный клапан, блок управляющих клапанов. Проверить чистоту жидкости Проверить уровень жидкости | |
Неисправность гидравлического питания | Заменить жидкостный насос | |
Неисправность жгута трансмиссии | Проверить жгут разъем проводов Проверить датчик скорости и разъем | |
Число доступных передач ограничено (переключение возможно) | Неисправность гидравлического питания | Проверить автомобиль на наличие повреждений в проводке и в разъемах (Питание) |
Невозможно движение автомобиля | Неисправна CAN-связь | Проверить линию связи CAN. Заменить EСМ и TСМ (Питание) |
Малая величина ускорения | Неисправность гидравлического питания Неисправность гидравлического управления | Проверить электромагнитный клапан Заменить жидкостный насос Проверить чистоту жидкости Проверить уровень жидкости (Питание) |
Самодиагностика
Блок управления трансмиссией (TСМ) постоянно обменивается данными с компонентами системы управления (датчиками и электромагнитными клапанами).
Если нестандартный сигнал поступает дольше предопределенного времени, TСМ регистрируется отказ и сохраняется код неисправности в памяти, после чего эти сведения передаются через вывод самодиагностики. Такие коды неисправности копируются независимым образом и не стираются даже в случае выключения зажигания, отсоединения АКБ или разъема TСМ.
Внимание:
— В случае отсоединения датчика или разъема исполнительного устройства при включенном зажигании в памяти регистрируется код неисправности. В этом случае память системы диагностики не стирается путем отсоединения АКБ. Для ее стирания требуется диагностический прибор.
— Перед отсоединением кабеля от вывода АКБ перевести ключ зажигания в положение «OFF». Снятие или присоединение кабеля АКБ при работающем двигателе или включенном зажигании могут привести к повреждению блока управления трансмиссией (БУТ).
— В процессе проверки состояния зарядки от генератора не снимайте положительный (+) провод АКБ, чтобы не допустить электрического повреждения электронного блока управления двигателем (ЭБУД).
— В случае зарядки АКБ от внешнего зарядного устройства для предотвращения повреждения БУТ отсоединить выводы АКБ на стороне транспортного средства.
— При слишком низком напряжении АКБ прочитать коды диагностики невозможно. Перед началом испытания проверить напряжение АКБ и систему подзарядки.
Процедура проверки (с помощью диагностического инструмента)
2. Подключить диагностический инструмент к разъему канала передачи данных в нижней части передней панели.
4. Использовать диагностический инструмент для проверки диагностического кода неисправности.
5. Отремонтировать или заменить неисправную деталь в соответствии с указаниями в таблице диагностики отказов.
6. Удалить диагностический код неисправности.
7. Отсоединить диагностический прибор.
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматической коробке передач Hyundai Tucson I 2004 — 2010
1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность затяните стояночный тормоз и заведите мотор, пусть прогреется до рабочей температуры.
2. Переведите по очереди селектор передач по всем положениям: «R», «N» и «D», после чего оставьте коробку в «N» или «Р».
Селектор переключения передач на Хендай Туссан.
3. Не глушите двигатель и откройте капот.
4. Вытащите щуп указателя уровня масла и протрите его чистой тканью, после чего вставьте щуп обратно.
Расположение щупа указателя уровня масла АКПП на Хендай Туссан.
Щуп указателя уровня масла АКПП на Хендай Туссан.
5. Повторно выньте указатель уровня масла. Правильный уровень масла в АКПП на Хендай Туссан должен находиться в надписи HOT. Если уровень масла ниже ее, необходимо долить масло.
Метка COLD предназначена для контроля уровня при замене масла. Т.е слили, залили, завели, поставили в N и посмотрели. Если уровень находится между метками COLD, то можно ехать и греть масло для дальнейшей проверки. COLD подразумевает температуру от 10 до 20 градусов. Рабочая температура масла 80-90 градусов и оно расширяется.
6. Для доливки масла нужно отсоединить клипсы патрубка воздухозаборника.
7. Отведите патрубок в сторону и вставьте специальную воронку в трубку указателя уровня масла.
Специальная воронка для заливки масла.
8. Залейте масло контролируя его уровень по щупу.
Нельзя превышать максимально допустимый уровень жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
В статье не хватает: