Находим добродушие за маской хищника в кроссовере Hyundai Tucson
Илья Хлебушкин
Название милого зверька, которое приросло к кроссоверу Hyundai Tucson еще полтора десятка лет тому назад, теперь категорически не годится. Разве что Тушканоид? Ведь серийный автомобиль четвертого поколения — вылитый концепт-кар Hyundai Vision T двухлетней давности!
Равнодушных не будет точно: с блестками, гранями и сложносочленениями дизайнеры Hyundai в этот раз пере… постарались как никогда. На беду технологам, а в будущем и мастерам кузовного ремонта. Зато Toyota RAV4 теперь потеряла титул автомобиля с самыми нарубленными бортами и арками.
В чем-то серийный Tucson даже перещеголял свой концепт — одна «впаянная» в стекло пятой двери эмблема чего стоит. И удивительно, как это художники смогли уговорить маркетологов зачернить для маскировки и эмблему в зубастом забрале передка.
Фары внизу бамперов — спорное решение. Задние поворотники не все увидят в плотных заторах, а передняя оптика будет первой потенциальной жертвой даже при несильных фронтальных столкновениях и активным собирателем камней и грязи с дороги. При этом и недорогие фары с галогеновыми лампами и интегрированным поворотником «в базе», и диодные (начиная уже со второй версии Lifestyle) лишены омывателей. Кстати, помимо верхнего расположения поворотника, дорогие версии выдает и полоска габаритных огней, красиво перечеркивающая дверь багажника.
А размеры тушки каковы! По колесной базе 2755 мм Tucson всего лишь на сантиметр уступает старшему Santa Fe, а по длине (4630 мм) фактически на класс превзошел себя прежнего, разом вымахав на 15 см. Задним пассажирам добавилось аж 80 мм, и на просторе это сказалось самым лучшим образом — уйма места. Даже для головы заднего седока, несмотря на панорамный люк.
Обидно только, что из радостей жизни сзади даже в топ-версии — подлокотник, регулируемый угол спинок, обогрев, пара USB-разъемов и дефлекторы обдува. Неплохо, но на европейских машинах вдобавок доступны не только шторки на боковых окнах, но и блок управления своей, третьей зоной климат-контроля. Однако к нам и автомобили первой партии, и машинокомплекты для последующих (Tucson по-прежнему будет собираться на Автоторе) приходят не из Чехии, а из Южной Кореи, где таких опций не предусмотрено.
• На затылке центральной консоли, помимо дефлекторов климатики, — пара USB-разъемов для зарядки гаджетов
• С ростом 182 см сам за собой усаживаешься вольготно. Под подушками передних сидений остается место для ступней
Багажник прибавил в объеме ощутимые 50 литров. Могу пожелать только расположения наружной кнопки замка повыше: щель между крышкой и бампером обречена быть вечно пыльной.
Спереди салон вообще шок. Культурный. Подчеркнутая амбиентной подсветкой сложность простых линий и почти французские эксперименты с многофактурностью материалов: цветные тканевые вставки заползли не только на вогнутые дверные карты, но и на панель приборов. Жаль только, на ходу что-то поскрипывает.
Необычности салону добавляют вогнутые дверные карты, сложная форма профиля центральной консоли и 64 цвета амбиентной подсветки
Или это эффект от заметно улучшившейся шумоизоляции? Ведь корейские инженеры не только добавили ее моторному щиту и колесным аркам и посадили передний подрамник на гидроопоры, но даже перекрыли звуковые каналы в щелях, где выходят из обшивки задние ремни безопасности!
И если у простых версий обычные стрелки указателей, селектор трансмиссии и остатки механики управления «климатом» (температура) и «музыкой» (громкость), то начиная с предтоповой версии Prestige — ни единой обычной кнопки на планшете центральной консоли. Режимы коробки передач выбираются общекорпоративными кнопками, а вместо приборов — экран, который приклеили к выемке на передней панели и не прикрыли козырьком. Странно, но почти не бликует — только иногда при сдвинутой шторке на потолке солнце пускает своих зайчиков через стекло панорамной крыши.
• У простых версий остался традиционный селектор трансмиссии
• К блоку управления трансмиссией вопрос прежний: кнопки D и R логичнее было бы поменять местами
Жаль только, что, как и в Santa Fe, вместо парковочного автопилота здесь лишь система RSPA (Remote Smart Parking Assist), которая с брелока может исключительно прямолинейно подавать автомобиль вперед-назад. Но такова субординация: пока полноценного парковщика позволяют себе только люксовые собратья бренда Genesis. Зато беспроводная зарядка прямо под рукой, на удобном откосе центральной консоли, ведь телефон теперь один из органов управления автомобилем! И будь я хоть свайпер преклонных годов, выбрал бы Tucson только за телеметрию Bluelink: через интернет при помощи смартфона (а их к одному автомобилю можно подключить до пяти) откуда угодно легко управлять автозапуском, замками дверей, окнами, «климатом», навигацией и даже узнавать местоположение автомобиля (на заметку ревнивым супругам). Согласитесь, приятно, нажав дома кнопочку в телефоне, летом сесть в охлажденный автомобиль, а в мороз — в прогретый и с очищенным электрообогревом ветровым стеклом.
Кстати, прилично раздавшись в габаритах, новый Tucson не стал тяжелее прежнего. В основном благодаря конструкции кузова (например, облегченным не в ущерб прочности передним лонжеронам) и более широкому применению высокопрочных сталей. Шестиступенчатый «автомат» тот же, а у версии двухлитрового мотора, получившей индекс G4NL, появились электронный термостат и масляный насос переменной производительности с приводом не от шестерни коленвала, а собственной цепью. Но сохранилась прежняя мощность 150 л.с.
Бензиновая «четверка» 2.5 серии G4KN (190 л.с.) — новая, с комбинированным впрыском. На низких оборотах работают форсунки в коллекторе, на высоких — в камере сгорания, а на средних все восемь одновременно. С этим двигателем агрегатируется восьмиступенчатый «автомат», однако едет такой Tucson лишь чуть лучше, чем Santa Fe с MPI-версией этого мотора и шестиступенчатой коробкой. Даже в режиме Sport я ожидал большего.
Новый двухлитровый турбодизель D4HD (186 л.с.) аналогичен по конструкции мотору 2.2 на Santa Fe: алюминиевый блок с тонкостенными гильзами, привод ГРМ ремнем, аж два клапана системы рециркуляции EGR (благо для нашего рынка исключена система впрыска мочевины), а распределительные валы идут одним неразборным модулем головки блока цилиндров! Но с восьмиступенчатым «автоматом» двухлитровый дизель везет Tucson отменно. Чувствуется и подхват с хода, и запас тяги.
Между прочим, Tucson и Santa Fe теперь делят платформу N3. Руль с электроусилителем на валу настроен заметно лучше прежнего, а что случилось с плавностью хода? Она есть! Даже на разбитых дорогах Свердловской области. Особенно хороша бензиновая версия — у дизельной передок тяжелее почти на центнер и настройки пожестче.
Разве что колдобины Tucson проходит громковато. А что до слишком подробной передачи на кузов дорожной мелочовки, то рекомендую не гнаться за 19-дюймовыми колесами и выбирать базовые 17 дюймов.
Цены даже с учетом локальной сборки в Калининграде, по сравнению с прошлым поколением, выросли на 110 тысяч рублей в случае с простыми версиями и до 450 тысяч рублей — с нафаршированными. Да-да, совсем недавно столько стоил Santa Fe! Дизельная полноприводная версия Visioner со всеми радостями жизни, включая аудиосистему Krell и комплекс электронных ассистентов Smart Sense, обойдется в три миллиона рублей! И это еще без нынешних дилерских наценок.
Двери теперь прикрывают похудевшие пороги — и выходить удобнее, и чисто
А в два миллиона укладываются лишь начальные версии Classic с базовым бензиновым двигателем 2.0 и передним приводом, предлагающие только шесть подушек безопасности, ESP, кондиционер, медиасистему с восьмидюймовым экраном, подогрев передних сидений, круиз-контроль, кожаную оплетку руля и датчик света.
Но таковы сегодняшние реалии, в которых виноват точно не Hyundai Tucson. И если за лидирующим в классе кроссовером Volkswagen Tiguan даже подросшему экс-Тушканчику все равно не угнаться, то аргументов в споре с одноклассниками Nissan Qashqai и Mazda СХ-5, от которых Hyundai Tucson и так не отставал, теперь ощутимо прибавилось.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Hyundai Tucson | ||
Модификация | 2.0 CRDI | 2.5 GDI | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4630 | 4630 |
ширина | 1865 | 1865 | |
высота | 1665 | 1665 | |
колесная база | 2755 | 2755 | |
колея передняя/задняя | 1615—1620/1622—1627 | 1615—1620/1622—1627 | |
Дорожный просвет, мм | 181 | 181 | |
Объем багажника, л | 539/1860 | 539/1860 | |
Снаряженная масса, кг | 1745—1886 | 1627—1768 | |
Полная масса, кг | 2290 | 2175 | |
Двигатель | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с комбинированным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1998 | 2497 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 186/137/4000 | 190/140/6100 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 416/2000—2750 | 242/4000 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, | ||
McPherson | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Размерность шин | 235/65 R17, 235/60 R18, 235/55 R19 | 235/65 R17, 235/60 R18, 235/55 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 201 | 197 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,4 | 9,4 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,7 | 9,7 |
загородный цикл | 5,4 | 6,3 | |
смешанный цикл | 6,3 | 7,6 | |
Емкость топливного бака, л | 54 | 54 | |
Топливо | дизельное | бензин АИ-92—95 |