Новый Hyundai Tucson: все его изменения
Российскую презентацию провели в Мультимедиа Арт Музее. Намек на то, что обычный кроссовер имеет отношение к современному искусству? Ну, что-то смелое в этих линиях есть. Как и спорное.
У нас — только длинный
Новый Tucson представили в двух вариантах. Короткий – это 4500 мм длины и 2680 мм колесной базы, что превышает показатели машины предыдущего (третьего) поколения на 20 и 10 мм соответственно, А длинный – это 4630 и 2755 мм (+150 и +85 мм к предшественнику).
В России будут продавать только удлиненную версию! Для сравнения: у Кодиака от бампера до бампера лишь на 67 мм больше, а между осями – на 36 мм. Крупным оказался новый Tucson!
В США и в Китае тоже будет длиннобазный Tucson. А в Европе – короткий. В Китае предложат сочетание 200‑сильного двигателя 1.5 турбо с 7‑ступенчатым преселективом DCT, вертикальный медиадисплей на 10,4 дюйма (у нас горизонтальный на 10,25) на операционке Baidu, но климат-контроль – однозонный. В Европе появятся бензиновые версии на 150–180 л.с., дизельные мощностью 115–136 сил и гибриды отдачей 230 и 265 «лошадей».
Центральная консоль полностью сенсорная. Управление автоматом в топ-версиях – кнопочное, как на Сонате и Santa Fe.
Что насчет комфорта?
Первым делом усаживаюсь на второй ряд. Ногу на ногу не закинешь, но очень просторно. Странно, что при таком запасе пространства не сделали регулировку заднего сиденья по длине. Наклон спинки регулируется, но не ради пассажиров. Самое удобное положение – максимально откинутое. А наклонить спинку вперед можно для увеличения вместимости багажника.
Но такая потребность должна возникать сильно реже, чем на старом Туссане: декларируемый объем грузового отсека вырос с 488 до 539–582 л в зависимости от комплектации.
Моторы — новые
Моторов по-прежнему три, но они из нового семейства Smartstream.
Базовый двухлитровый атмосферник знаком по Элантре. Характеристики вроде бы не изменились: 150 л.с., 192 Н·м момента. Однако пик тяги сместился с 4000 на 4500 об/мин, а степень сжатия увеличили с 10,3 до 10,8. Допускается лить бензин АИ‑92.
Трансмиссии — в ассортименте
Корейцы сохранили максимальный трансмиссионный ассортимент. Tucson 2.0 бывает с передним или полным приводом, каждый из которых можно сочетать и с механикой, и с 6‑ступенчатым автоматом. Такое разнообразие радует – у конкурентов его чаще всего нет.
Второй бензиновый двигатель – 2.5 вместо прежнего 2.4. Он с непосредственным впрыском GDI и тоже переваривает АИ‑92. На Сонату и Santa Fe ставят иную версию, с распределенным впрыском MPI на 180 сил. А здесь 190 «лошадей». Такой мотор может быть только с 8‑ступенчатым автоматом и только с полным приводом.
Такая же трансмиссия и у дизеля 2.0. По сравнению со старым он прибавил одну силу и 16 Н·м (стало 186 л.с. и 416 Н·м). И почему-то подрезана полка предельного крутящего момента: 2000–2750 об/мин против 1750–2750 об/мин ранее. Выводы делать рано – надо поездить.
Плюс в карму Туссана: мощный дизель с классическим автоматом и полным приводом – эксклюзив для сегмента.
Плюсы и минусы
Удобство посадки, эргономику и работу всех функций оценим, когда на машине доведется поездить.
По первому короткому впечатлению записал интерьеру по одному плюсу и минусу.
Вопросы? Есть
Цены
новое поколение
Находим добродушие за маской хищника в кроссовере Hyundai Tucson
Илья Хлебушкин
Название милого зверька, которое приросло к кроссоверу Hyundai Tucson еще полтора десятка лет тому назад, теперь категорически не годится. Разве что Тушканоид? Ведь серийный автомобиль четвертого поколения — вылитый концепт-кар Hyundai Vision T двухлетней давности!
Равнодушных не будет точно: с блестками, гранями и сложносочленениями дизайнеры Hyundai в этот раз пере… постарались как никогда. На беду технологам, а в будущем и мастерам кузовного ремонта. Зато Toyota RAV4 теперь потеряла титул автомобиля с самыми нарубленными бортами и арками.
В чем-то серийный Tucson даже перещеголял свой концепт — одна «впаянная» в стекло пятой двери эмблема чего стоит. И удивительно, как это художники смогли уговорить маркетологов зачернить для маскировки и эмблему в зубастом забрале передка.
Фары внизу бамперов — спорное решение. Задние поворотники не все увидят в плотных заторах, а передняя оптика будет первой потенциальной жертвой даже при несильных фронтальных столкновениях и активным собирателем камней и грязи с дороги. При этом и недорогие фары с галогеновыми лампами и интегрированным поворотником «в базе», и диодные (начиная уже со второй версии Lifestyle) лишены омывателей. Кстати, помимо верхнего расположения поворотника, дорогие версии выдает и полоска габаритных огней, красиво перечеркивающая дверь багажника.
А размеры тушки каковы! По колесной базе 2755 мм Tucson всего лишь на сантиметр уступает старшему Santa Fe, а по длине (4630 мм) фактически на класс превзошел себя прежнего, разом вымахав на 15 см. Задним пассажирам добавилось аж 80 мм, и на просторе это сказалось самым лучшим образом — уйма места. Даже для головы заднего седока, несмотря на панорамный люк.
Обидно только, что из радостей жизни сзади даже в топ-версии — подлокотник, регулируемый угол спинок, обогрев, пара USB-разъемов и дефлекторы обдува. Неплохо, но на европейских машинах вдобавок доступны не только шторки на боковых окнах, но и блок управления своей, третьей зоной климат-контроля. Однако к нам и автомобили первой партии, и машинокомплекты для последующих (Tucson по-прежнему будет собираться на Автоторе) приходят не из Чехии, а из Южной Кореи, где таких опций не предусмотрено.
• На затылке центральной консоли, помимо дефлекторов климатики, — пара USB-разъемов для зарядки гаджетов
• С ростом 182 см сам за собой усаживаешься вольготно. Под подушками передних сидений остается место для ступней
Багажник прибавил в объеме ощутимые 50 литров. Могу пожелать только расположения наружной кнопки замка повыше: щель между крышкой и бампером обречена быть вечно пыльной.
Спереди салон вообще шок. Культурный. Подчеркнутая амбиентной подсветкой сложность простых линий и почти французские эксперименты с многофактурностью материалов: цветные тканевые вставки заползли не только на вогнутые дверные карты, но и на панель приборов. Жаль только, на ходу что-то поскрипывает.
Необычности салону добавляют вогнутые дверные карты, сложная форма профиля центральной консоли и 64 цвета амбиентной подсветки
Или это эффект от заметно улучшившейся шумоизоляции? Ведь корейские инженеры не только добавили ее моторному щиту и колесным аркам и посадили передний подрамник на гидроопоры, но даже перекрыли звуковые каналы в щелях, где выходят из обшивки задние ремни безопасности!
И если у простых версий обычные стрелки указателей, селектор трансмиссии и остатки механики управления «климатом» (температура) и «музыкой» (громкость), то начиная с предтоповой версии Prestige — ни единой обычной кнопки на планшете центральной консоли. Режимы коробки передач выбираются общекорпоративными кнопками, а вместо приборов — экран, который приклеили к выемке на передней панели и не прикрыли козырьком. Странно, но почти не бликует — только иногда при сдвинутой шторке на потолке солнце пускает своих зайчиков через стекло панорамной крыши.
• У простых версий остался традиционный селектор трансмиссии
• К блоку управления трансмиссией вопрос прежний: кнопки D и R логичнее было бы поменять местами
Жаль только, что, как и в Santa Fe, вместо парковочного автопилота здесь лишь система RSPA (Remote Smart Parking Assist), которая с брелока может исключительно прямолинейно подавать автомобиль вперед-назад. Но такова субординация: пока полноценного парковщика позволяют себе только люксовые собратья бренда Genesis. Зато беспроводная зарядка прямо под рукой, на удобном откосе центральной консоли, ведь телефон теперь один из органов управления автомобилем! И будь я хоть свайпер преклонных годов, выбрал бы Tucson только за телеметрию Bluelink: через интернет при помощи смартфона (а их к одному автомобилю можно подключить до пяти) откуда угодно легко управлять автозапуском, замками дверей, окнами, «климатом», навигацией и даже узнавать местоположение автомобиля (на заметку ревнивым супругам). Согласитесь, приятно, нажав дома кнопочку в телефоне, летом сесть в охлажденный автомобиль, а в мороз — в прогретый и с очищенным электрообогревом ветровым стеклом.
Кстати, прилично раздавшись в габаритах, новый Tucson не стал тяжелее прежнего. В основном благодаря конструкции кузова (например, облегченным не в ущерб прочности передним лонжеронам) и более широкому применению высокопрочных сталей. Шестиступенчатый «автомат» тот же, а у версии двухлитрового мотора, получившей индекс G4NL, появились электронный термостат и масляный насос переменной производительности с приводом не от шестерни коленвала, а собственной цепью. Но сохранилась прежняя мощность 150 л.с.
Бензиновая «четверка» 2.5 серии G4KN (190 л.с.) — новая, с комбинированным впрыском. На низких оборотах работают форсунки в коллекторе, на высоких — в камере сгорания, а на средних все восемь одновременно. С этим двигателем агрегатируется восьмиступенчатый «автомат», однако едет такой Tucson лишь чуть лучше, чем Santa Fe с MPI-версией этого мотора и шестиступенчатой коробкой. Даже в режиме Sport я ожидал большего.
Новый двухлитровый турбодизель D4HD (186 л.с.) аналогичен по конструкции мотору 2.2 на Santa Fe: алюминиевый блок с тонкостенными гильзами, привод ГРМ ремнем, аж два клапана системы рециркуляции EGR (благо для нашего рынка исключена система впрыска мочевины), а распределительные валы идут одним неразборным модулем головки блока цилиндров! Но с восьмиступенчатым «автоматом» двухлитровый дизель везет Tucson отменно. Чувствуется и подхват с хода, и запас тяги.
Между прочим, Tucson и Santa Fe теперь делят платформу N3. Руль с электроусилителем на валу настроен заметно лучше прежнего, а что случилось с плавностью хода? Она есть! Даже на разбитых дорогах Свердловской области. Особенно хороша бензиновая версия — у дизельной передок тяжелее почти на центнер и настройки пожестче.
Разве что колдобины Tucson проходит громковато. А что до слишком подробной передачи на кузов дорожной мелочовки, то рекомендую не гнаться за 19-дюймовыми колесами и выбирать базовые 17 дюймов.
Цены даже с учетом локальной сборки в Калининграде, по сравнению с прошлым поколением, выросли на 110 тысяч рублей в случае с простыми версиями и до 450 тысяч рублей — с нафаршированными. Да-да, совсем недавно столько стоил Santa Fe! Дизельная полноприводная версия Visioner со всеми радостями жизни, включая аудиосистему Krell и комплекс электронных ассистентов Smart Sense, обойдется в три миллиона рублей! И это еще без нынешних дилерских наценок.
Двери теперь прикрывают похудевшие пороги — и выходить удобнее, и чисто
А в два миллиона укладываются лишь начальные версии Classic с базовым бензиновым двигателем 2.0 и передним приводом, предлагающие только шесть подушек безопасности, ESP, кондиционер, медиасистему с восьмидюймовым экраном, подогрев передних сидений, круиз-контроль, кожаную оплетку руля и датчик света.
Но таковы сегодняшние реалии, в которых виноват точно не Hyundai Tucson. И если за лидирующим в классе кроссовером Volkswagen Tiguan даже подросшему экс-Тушканчику все равно не угнаться, то аргументов в споре с одноклассниками Nissan Qashqai и Mazda СХ-5, от которых Hyundai Tucson и так не отставал, теперь ощутимо прибавилось.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Hyundai Tucson | ||
Модификация | 2.0 CRDI | 2.5 GDI | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4630 | 4630 |
ширина | 1865 | 1865 | |
высота | 1665 | 1665 | |
колесная база | 2755 | 2755 | |
колея передняя/задняя | 1615—1620/1622—1627 | 1615—1620/1622—1627 | |
Дорожный просвет, мм | 181 | 181 | |
Объем багажника, л | 539/1860 | 539/1860 | |
Снаряженная масса, кг | 1745—1886 | 1627—1768 | |
Полная масса, кг | 2290 | 2175 | |
Двигатель | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с комбинированным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1998 | 2497 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 186/137/4000 | 190/140/6100 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 416/2000—2750 | 242/4000 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, | ||
McPherson | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Размерность шин | 235/65 R17, 235/60 R18, 235/55 R19 | 235/65 R17, 235/60 R18, 235/55 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 201 | 197 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,4 | 9,4 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,7 | 9,7 |
загородный цикл | 5,4 | 6,3 | |
смешанный цикл | 6,3 | 7,6 | |
Емкость топливного бака, л | 54 | 54 | |
Топливо | дизельное | бензин АИ-92—95 |