- Большой обзор Hyundai Tucson 2020: масс маркет с премиальным оснащением
- Динамические характеристики
- Комплектации
- Технические характеристики
- Кузов
- Салон
- Багажник
- Опции
- Видео обзор
- Дорожный просвет Tuscon (NX4) и последствия увеличения клиренса
- Какой клиренс реальный у Туссан 2022 или математика алгоритмов безопасности
- Влияние клиренса на устойчивость и управляемость Туссан (NX4)
- А есть ли насущная необходимость увеличения клиренса Туссан 2022?
Большой обзор Hyundai Tucson 2020: масс маркет с премиальным оснащением
Под капотом у Hyundai Tucson может быть один из трех вариантов двигателей – 2 л. бензин (150 л.с.), 2.4 л. бензин (184 л.с.), 2.0 л. дизель (185 л.с.). Большое преимущество, что все двигатели имеют цепной привод. Раньше у двигателей появлялись задиры, но сейчас все дефекты устранили и явных проблем нет.
Гарантия на двигатель и коробку 5 лет или 120.000 км. пробега – что наступит раньше. Основная гарантия на весь автомобиль – 3 года или 100.000 км. пробега. Межсервисный интервал – 15.000 км. или раз в год. Обязательно необходимо пройти бесплатное нулевое ТО спустя 1500 км. или 1 месяц после покупки.
2.0 л. бензиновый двигатель идет как с 6-ступенчатой механической, так и с 6-ступенчатой автоматической классической коробкой передач и может быть как на переднем, так и на полном приводе. 2.4 л. бензин всегда на полном приводе и с «автоматом». 2.0 л. дизель также всегда на полном приводе и с 8-ступенчатой АКПП.
Динамические характеристики
- 2.0 MPI 150 л.с. – 10-12 сек до 100 км/ч;
- 2.4 GDi 184 л.с. – 9.6 сек до 100 км/ч;
- 2.0 DIESEL 185 л.с – 9.5 сек до 100 км/ч.
Комплектации
В России Hyundai Tucson представлен в пяти комплектациях: Primary, Family, Lifestyle, Dynamic и High-Tech Plus. При любой из данных комплектаций на автомобиле может быть установлен один из двух вариантов фар: галогеновые (линзованные) или светодиодные. В первую очередь хотелось бы отметить экономичность и большой срок службы светодиодных фар. Помимо этого, на Hyundai Tucson установлена система Static Bending Light – это адаптивный блок управления, который управляет световым пучком и может самостоятельно включать и выключать дальний свет. Если в темное время суток на встречу будет ехать машина, то фара затемнит нужные области, чтобы не слепить встречного водителя. В повороте, наоборот включит дополнительные секции светодиодов.
На Hyundai Tucson предлагается три варианта дисков: R17 (225/60/17), R18 (225/55/18) и R19 (245/45/19). При наличии дисков R19 используется низкопрофильная резина, которая значительно дороже в обслуживании в момент перебортировки колес, чем при R17 или R18.
Технические характеристики
- Длина – 4,48 м.;
- колесная база – 2,67 м.;
- ширина – 1,85 м.;
- высота – 1,66 м.;
- дорожный просвет – 18 см.
Кузов
Теперь немного поговорим о кузове Hyundai Tucson: он стальной. При каких-либо деформациях металлических частей автомобиля, их достаточно легко будет «вытянуть». На выбор покупателю предлагается 11 вариантов цветов. При этом только белый цвет уже входит в стоимость автомобиля; за остальные же идет доплата 15.000 рублей. Гарантия на сквозную коррозию составляет 3 года. И еще один важный показатель – насколько хорошо проявил себя автомобиль на краш-тесте. По оценкам «Euro Ncap» Hyundai Tucson завоевал пять звезд.
Салон
Если говорить о салоне данного автомобиля, то отделка может быть из ткани темно-серого цвета или из перфорированной кожи (черная, серая и бежевая). Верхняя часть передней панели отделана мягким пластиком, нижняя – твердым пластиком. Передние сидения достаточно удобные, имеют хорошо развитую боковую поддержку, регулировки вперед-назад и спинки. При этом регулируется спинка исключительно ручным винтом. Но если говорить о Hyundai Tucson 2020 модельного ряда, то в комплектации Dynamic предлагается уже электропривод с 10 регулировками на водительском сидении и с 8 регулировками на пассажирском. При максимально отодвинутом назад сидении человек ростом в 190 см. с легкостью может вытянуть ноги. Подлокотник регулируется только в базовой комплектации. Руль имеет механические регулировки вверх-вниз и по вылету, электропривод.
За счет хорошей колесной базы попадание на второй ряд сидений ничем не затруднено. В связи с тем, что пространства достаточно много и спинки задних сидений регулируются, пассажиры заднего ряда могут с комфортом передвигаться на дальние дистанции. К сожалению, из-за наличия приличных размеров центрального тоннеля, передвижение взрослого пассажира по середине будет неудобным. Для комфорта задних пассажиров на втором ряде сидений установлены подлокотник с двумя подстаканниками, один USB-разъем; а начиная с комплектации Lifestyle – подогрев сидений.
В багажное отделение можно попасть благодаря интеллектуальной системе открытия двери багажника — Smart Tailgate System. У владельца в кармане лежит ключ-метка, который распознает система безопасности автомобиля. Система «узнавания» видит ключ двери багажника. Когда система «узнает» ключ-метку в задней части автомобиля, она активирует датчик и тем самым открывается дверь багажника.
Багажник
- Объем – 488 литров, при разложенных задних сидениях – 1778 литров;
- глубина – 87 см., при сложенных задних сидениях – 169 см.;
- ширина – 134 см.;
- ширина в зоне колесных арок – 103 см.;
- ширина дверного проема – 111 см.;
- высота – 74 см.;
- диагональ – 190 см.;
- погрузочная высота – 75 см.
Внутри багажника находится запасное полноразмерное колесо; оснащен розеткой в 12В.
Опции
Особое внимание хотелось бы уделить опциональным характеристикам Hyundai Tucson. В зависимости от комплектации в автомобиле могут быть установлены: бесключевой доступ, подсветка в передних дверных ручках и в зеркалах бокового вида, камера заднего вида, передние парктроники, обогрев руля, 2-зонный климат контроль, вентиляция сидений.
Также в автомобиле имеется шесть систем помощи водителю: система предупреждения столкновений с функцией обнаружения пешеходов, система удержания авто в полосе движения, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о столкновении при движении задним ходом, система мониторинга слепых зон, система контроля усталости водителя. При желании владелец может опционально установить в Hyundai Tucson систему «Start-Stop», предназначенную для автоматического отключения и перезапуска двигателя автомобиля с целью экономии топлива.
Панорамная крыша предлагается в комплектации High-Tech Plus или ее можно заказать за дополнительную плату в размере 40.000 рублей. Автодоводчики стекол имеются только на передних дверях. Автомобиль оснащен системой Drive Mode, при включении которой авто едет в режиме «Спорт». Производитель предлагает установку одного из двух вариантов мультимедийной системы: 7-дюймовая или 8-дюймовая. Разница в том, что в 7-дюймовой нет встроенной штатной навигации. Экран имеет хороший отклик. Во всех комплектациях к мультимедийной системе можно подключить телефон через Android Auto или Apple CarPlay.
Что нам предлагает Hyundai Tucson? Он предлагает нам ощутить себя в автомобиле сегмента «масс-маркет», как в автомобиле премиального уровня. Все, те функции и системы, которые есть автомобилях премиум-класса, также имеются и в Hyundai Tucson. Сочетание интерьера, экстерьера и опций позволяет сказать, что Hyundai Tucson – автомобиль, который подходит всем. Он достоин Вашего внимания!
Видео обзор
Понравилось? Ставьте сердечки и подписывайтесь на канал — будем делать больше интересных обзоров
Дорожный просвет Tuscon (NX4) и последствия увеличения клиренса
Из-за того, что отличительной особенностью наших муниципальных дорог служат ухабы да ямы, то, как настоящие, так и будущие владельцы Туссан (NX4) все чаще посматривают, прежде всего, на клиренс этого кроссовера, и когда он, по мнению владельцев, недостаточный, то стараются увеличить дорожный просвет.
Осуществить данное повышение кузова дабы сохранить в целостности, как бамперы, так и дверные пороги можно различными способами, начиная от тюнингового увеличения размерности колес и монтажом проставок, и, заканчивая установкой модернизированных амортизаторов и пружин.
Очевидно, что после такого рестайлинга можно реально добиться, что кроссовер на пару-тройку, а то и на полдюжины сантиметров станет выше, однако вряд ли это повышение кузова благоприятно скажется, как на устойчивости, так и на маневренности техники. И все это негативно отразится на снижении безопасности машины на высоких скоростях.
Иначе говоря, следует хорошенько подумать, чтобы решиться на рискованные тюнинговые улучшения насчет дорожного просвета, о чем предупреждают наши опытные товарищи по гаражам, что мол, того не стоит сохранность бамперов за счет опасности попадания в ДТП.
Какой клиренс реальный у Туссан 2022 или математика алгоритмов безопасности
Что касается реального клиренса корейского кроссовера 4-го поколения, то все его модификации обладают одинаковым штатным клиренсом.
Комплектация | Движок/коробка/привод | Дорожный просвет, мм |
Classic | 2.0/MT/2WD | 181 |
Family | 2.0/MT/4WD | |
Lifestyle | 2.0CRDi/AT/4WD | |
Prestige | 2.0CRDi/AT/4WD | |
Visioner | 2.0CRDi/AT/4WD | |
Family | 2.5GDI/AT/4WD | |
Lifestyle | 2.5GDI/AT/4WD | |
Prestige | 2.5GDI/AT/4WD | |
Visioner | 2.5GDI/AT/4WD |
Хотя сборки, которые оснащены 17- и 19 дюймовыми колесами могут иметь несколько увеличенный дорожный просвет в пределах 183-185 мм.
Что касается других параметров проходимости таких, как угол въезда и съезда, то они приведены на нижеследующем рисунке:
Ясно, что клиренс Туссан (NX4) установлен разработчиками кроссовера не от фонаря, а является оптимальным параметром устойчивости и управляемости, исходя из критериев обеспечения безопасности в зависимости от расположения центра тяжести и скорости автомобиля на виражах.
Влияние клиренса на устойчивость и управляемость Туссан (NX4)
В нашем случае наиболее опасна поперечная, чем продольная устойчивость объекта нашего обзора в случае увеличения его дорожного просвета, что приводит к повышению центра тяжести кузова авто с последствиями превышения предельных параметров крена масс, которые расположены выше подпружиненного шасси (см. рис.):
Выходит, что при совершении маневра виража (а) или преодолевая неровности под действием боковых сил Py, упругости шин и элементов подвески одна сторона машины нагружается, а другая напротив — разгружается. Кузов наклоняется тем больше, чем выше его центр тяжести.
При этом колеса с разгруженной стороны имеют меньшее сцепление с дорожным покрытием, что приводит к существенному уменьшению управляемости авто.
Однако величина крена может быть уменьшена (б) с помощью установки рычагов стабилизации в систему подвешивания шасси к кузову.
Помимо этого, на уменьшение величины бокового крена влияет и ширина колеи, как передних, так и задних колес.
Кстати, что касается этого параметра, то он зависит от размерности, установленных на Туссон 4 колес, а именно:
Параметр | Колеса | 16″ | 17″ | 19″ |
Ширина колеи, мм | передка | 1620 | 1608 | 1604 |
кормы | 1631 | 1620 | 1615 |
Таким образом, с повышением размерности колес, а значит, что с увеличением клиренса, ширина колеи Туссан (NX4), причем, как передка, так и кормы уменьшается.
А есть ли насущная необходимость увеличения клиренса Туссан 2022?
В сравнении с коллегами «по цеху» или с моделями-одноклассниками объект нашего обзора по дорожному просвету хоть и уступает конкурентам, но отнюдь не критически. И если учесть классификацию авто, согласно этого параметра, то Туссан (NX4) может быть отнесен к авто с наличием высокого клиренса, так, как его превосходят лишь Киа Спортейдж (на 1 мм) и родственная Санта Фе (на 4 мм).
И действительно, если судить предельно здраво, то размерность в 181 мм является универсальной величиной вполне себе достойного дорожного просвета, который при современном состояния наших дорог обеспечивает хорошую, как управляемость, так и устойчивость, Хендай Туссан 4, в том числе и на высоких скоростях.
Езда на корейском кроссовере, если учесть первые отзывы счастливых обладателей, доставляет одно удовольствие нашему брату, не опасаясь за небольшие ухабы и ямы, где с предельной безопасностью, не превышая предельных боковых кренов и, не раскачиваясь, уверенно он может преодолевать виражи на любой разумной скорости.
Правда, на самом, что ни есть настоящем российском бездорожье Туссан (NX4) может и не оправдать потенциальные возможности даже полного привода.