Hyundai Tucson 2015 – 2018, поколение III
Впервые кроссовер Hyundai Tucson, созданный на базе Elantra, появился на российском рынке в 2004 году. Тогда он был представлен с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,7 литра мощностью 140 и 175 л.с., механической пятиступенчатой и четырехдиапазонной автоматической трансмиссиями, передним и полным приводом.
В 2009 году было разработано второе поколение. Тогда в корейском концерне решили давать всем моделям вместо названий цифровые индексы, а потому кроссовер был переименован в ix35. Но этим дело не ограничилось. Автомобиль получил полностью измененный внешний облик в соответствии с новой фирменной концепцией дизайна получившей название «Струящиеся линии».
Одновременно были модернизированы двигатели. Мощность 2,0-литрового бензинового мотора увеличена до 149,6 л.с. (191 Нм при 6200 об/мин.), а в качестве второго варианта появился дизельный двигатель того же объема мощность которого, в зависимости от степени форсирования, составляла 136 и 184 л.с. Все коробки передач, и «механника», и «автомат», стали шестиступенчатыми.
В понедельник, 16 ноября 2015 года в Москве было представлено третье поколение кроссовера, которому вернули его первоначальное имя Tucson, данное в честь американского городка Тусон в штате Аризона. Он сильно отличается от своего предшественника, как обликом, так и содержанием.
Внешний вид и салон кроссовера разрабатывались под непосредственным руководством нового шеф-дизайнера концерна Hyundai Петера Шраера. Главными его «изюминками» можно считать шестиугольную решетку радиатора и новую горизонтально ориентированную панель приборов в салоне. Объем багажника с 465 вырос до 513 литров.
Гамма силовых агрегатов увеличена до четырех. Это атмосферная и турбированная версии 1,6-литрового бензинового мотора серии Gamma, а также два 2,0-литровых двигателя. В первом случае, это бензиновый MPI, а во втором – дизельный 2.0 CRDi.
Мощность моторов колеблется от 132 до 185 л.с. Причем топовым является именно дизельный, у него же и самый высокий крутящий момент – 400 Нм достигаемый при 1750 об/мин. Он предлагается исключительно в паре с автоматической коробкой передач и полным приводом.
К прежним механической и автоматической коробкам передач, добавился семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, разработанный инженерами Hyundai. Он устанавливается только с двигателем 1,6 Turbo GDI.
Привод, как и раньше, может быть как на передние колеса, так и на обе оси.
Передняя и задняя подвески независимые. Спереди установлен MacPherson, сзади – пружинная, многорычажная. Обе имеют стабилизатор поперечной устойчивости. Клиренс – 182 мм.
Новинка относится к шестому экологическому классу, но у поставляемых на российский рынок автомобилей указан пятый, поскольку нормативов по шестому классу в нашей стране нет.
Обновленный Hyundai Tucson уже в России. Первый взгляд.
Сегодня удалось оценить обновленный Hyundai Tucson, пришедшего на смену ix35. Впрочем, для американского рынка он и не менял своего названия, так что можно считать его третьим поколением этого популярного в нашей стране кроссовера.
Официальная презентация нового Туссана намечена на 16 ноября, во всяком случае в Нижнем Новгороде озвучена именно эта дата, а тест-драйв начнется лишь 18 ноября. В любом случае, ждать осталось не долго. Радует что на тесте будет, на мой взгляд, самый интересный вариант — с топовым бензиновым мотором с турбонаддувом 175 кобыл и роботизированной 7-ми ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями. Я удивился что для такого движка, как и прежде рекомендован бензин не ниже 92!
Все относятся к роботам по разному, но лично мне такая коробка очень по душе. Любовь эту вселила Audi Q3 с турбированный 180-сильный движком — по ощущениям, просто идеальное сочетание. Сам рассматриваю в основном бензиновые движки, к дизелям как-то душа не лежит. наверное больше из-за их тракторного звука и возможных проблем с соляркой (хотя это наверное уже не актуально). Ну и не забываем про долгий прогрев.
Ладно, подождем до тест-драйва, посмотрим как поведет себя данный тандем в исполнении Hyundai. Пока расскажу о первых впечатлениях.
Описывать дизайн дело не благодарное, все наверняка его уже видели на картинках и забугорных тест-драйвах на ютубе. Новый Туссан выглядит, как бы это сказать. взрослее что-ли своего предшественника ix35. В живую очень понравились фары и задние фонари. Вообще зад машины удался, есть некоторые вопросы к переднему бамперу с этой идиотской модой опускать морду машинам. Угол въезда теперь меньше чем на 35-ом, но клиренс остался без изменений, парковаться у бордюров можно смело.
Чтобы не быть голословным, айфонами, как любит Серега Стиллавин в БТД мерить не стал, потому приложил под передний бампер и под порог стандартный лист формата A4. Получилось вполне наглядно. Показатели немного не дотягивают до ix35 — срез переднего бампера ниже на 3 см и под порогом тоже стало пониже на сантиметр.Но не забываем что лист стоит вертикально, а это между прочим 297 мм! Кстати, на заметку у Santa Fe всё гораздо печальнее.
Конечно это не реальный клиренс машины, в момент измерения в ней никто не сидел, да и мерять надо самую нижнюю точку, но днище у машины довольно ровное и на своем 35-ом я особых проблем на проселках не испытывал. Конечно эти машины не создавались для штурма бездорожья, но кое-что могут, проверено лично.
Hyundai Tucson готовый к презентации был естественно в максимальной комплектации. Вообще подробностей о комплектациях менеджер не озвучил, сославшись что эта информация пока не доступна, как и о конечных ценах. Максималку правда озвучил в 1,8 миллиона, что в принципе, с текущим курсом вполне ожидаемо. Немцы и европейцы близких размеров со схожими опциями (Audi Q3/Q5, BMW X1/X3, Volvo XC60, RR Evoque) будут заметно дороже 2,5-3,5 мульта. В начале декабря появится у дилеров обновленный Toyota RAV4 в максималке тоже около 1,8 — вот это будет сильный конкурент, тем более обещают что доработали подвеску в сторону большей плавности и мягкости и убрали «табуреточность» текущего рафика. Немного запаздывает соплатформенник KIA Sportage, который вроде как обещают весной 2016.
Так вот, в максималке Туссан стоит на 19-ых катках с резиной 245/45R19. На мой взгляд весьма спорный размер, так как 19-ые колёса на наших дорогах не добавляют комфорта а разукомплектовать машину не выйдет. Это типа в угоду управляемости, но по мне лучше ездить мягонько на 17-ых, чем прыгать по ямам и лежачим полицейским на 19-ых. Да и дизайн девятнадцатых дисков мне не нравится, какая-то азиатчина.
Зато по салону нареканий нет, ну или почти нет. Водительское и пассажирское место с электроприводами, наконец появилась и регулировка наклона самой сидушки. В отличие от многих японцев она не короткая. Сиденья очень удобные, опять-таки на мой вкус. К примеру, в спортивные мерседесовские на GLA я не поместился из-за очень развитой и жесткой боковой поддержки, как и в BMW X1 (но тут получше, так как их можно регулировать). Разработчики не подумали о людях с широкими спинами.
А вот чего не хватает сиденьям в Hyundai Tucson, в отличие от немцев, так это регулировки поясничной поддержки вверх-вниз. Поясничная поддержка регулируется только вперед-назад, а у пассажира её нет в принципе. Впрочем, на ix35 данная поддержка была вообще чисто номинальная. Да и с обзорностью дела существенно не улучшились, как были широченные передние стойки, так они и остались, может стали чуть меньше у основания, но решающим образом ничего не поменялось.
По материалам отделки новый Туссан не так уж сильно шагнул вперед от предшественника (раз уж с ним постоянно сравниваю). Да, на торпедо появился мягкий пластик, но из дверей исчезли вставки из кожи молодого дермантина, а было весьма приятно. Побольше бы мягкого пластика.
Руль СУПЕР! Небольшой и ухватисный, чуть толще чем на 35-ом с ярко выраженными наплывами под пальцы, по ощущениям и материалам очень напоминает стандартный BMW-шный нового X1. Естественно имеется подогрев (это камешек. нет, целый булыжник в огород Audi).
Самозатемняющееся зеркало заднего вида ожидал увидеть другое. В забугорных тест-драйвах оно несколько иного вида, да и на картинках тоже — тут же стоит старое как и на ix35 и Santa Fe. Может только первые экземпляры такие. Очень понравилось как выглядит безрамочное на Volvo и с этого года на Audi Q3 и Q7. Вроде как и тут должно было быть нечто подобное.
Про мультимедийку писать особо не чего, считаю её чуть-ли не образцом. В своем личном рейтинге поставил её по качеству картинки и удобства на одном уровне с Volvo XC60. Прекрасно сконнектилась с iPhone, адресная книга по русски, красивые шрифты, сенсор не тормозной. качество звука конечно не сравниваю, тут до премиума еще надо расти, но в целом всё вполне не плохо.
Зато на заднем диване теперь просто ОФИГИТЕЛЬНО. Тут нервно курят в уголке и Q3, и X1, и XC60 и Evoque, в котором задний диван можно назвать вообще «тёщино место». В новом Туссане там можно развалиться, а сиденья с двухуровневым подогревом в паре с подлокотником настолько удобно отформованы, что хочется ездить сзади. Да и воздуховоды теперь направлены по правильному, а не дуют из под сидений как было на ix35.
Шумку оценить не удалось в силу того что тест-драйв только 18 числа, но двери закрываются благороднее чем на ix35, но опять сравнение не в пользу премиальных немцев. В этом плане, на мой взгляд, всех уделал BMW X1. и даже более дорогих X3/X5. Вот к чему надо стремиться. А вот электропривод двери багажника, однозначный зачёт — кастрюльный звук закрытия крышки багажника 35-ого можно забыть как страшный сон.
Ну и по мелочи если придираться, то лючок бензобака теперь не открывается из салона.
Клиренс Хендай Туссан
Клиренс Хендай Туссан — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.
Клиренс
Высота дорожного просвета у Хендай Туссан составляет от 170 до 195 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Клиренс Hyundai Tucson рестайлинг 2018, suv, 3 поколение
1.6 T-GDI DCT 4WD High-Tech plus
2.0 CRDi AT 4WD High-Tech plus
Клиренс Hyundai Tucson 2015, suv, 3 поколение
1.6 DCT 4WD T-GDI Lifestyle
Клиренс Hyundai Tucson 2004, suv, 1 поколение
Клиренс Hyundai Tucson 2009, suv, 2 поколение, LM
Методы увеличения дорожного просвета
Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Туссан стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.
Проставки для увеличения клиренса.
Проставки
Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно Туссан брести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.
Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:
- Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
- Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
- Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
- Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
- Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.
Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Хендай Туссан на 15-20 мм.
Амортизаторы и пружины
Еще один способ увеличить дорожный просвет на Туссан — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.
Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.
Вывод
Клиренс Хендай Туссан для всех типов кузова один и составляет 170-195 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.