Замена ГРМ Hyundai Tucson 2,0 CRDi Двигатель D4EA
Примечание: ремень привода ГРМ, установленный на этом двигателе, не подлежит замене.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
2. Снимите нижнюю защиту двигателя.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
4 Отсоедините шланги, провода и другие элементы, мешающие снятию двигателя.
5. Снимите двигатель с шасси.
□ Дополнительный приводной ремень.
□ Болты шкива коленчатого вала (1).
□ Крышки ремня привода ГРМ (3) и (4).
□ Болты кронштейна правой опоры двигателя (5). Q Кронштейн правой опоры двигателя (6).
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).
8. Поверните натяжитель так, чтобы можно было вставить фиксатор (9), Используйте болт (10).
9. Ослабьте болт (11). Используйте ключ-шестигранник.
10. Поворачивайте натяжитель по часовой стрелке до соприкосновения с ограничителем. Используйте болт (10).
12. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
Установка ремня Hyundai Tucson
1. Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечки или повреждения. Замените при необходимости.
2. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).
3. Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:
□ Звездочка коленчатого вала.
□ Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
□ Звездочка распределительного вала.
4. Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.
Примечание: соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.
6. Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки до касания с ремнем. Используйте болт (10).
7. Плавно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
8. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).
9. Затяните болт моментом 10-12 Нм (11).
10. Извлеките фиксатор из пластины натяжителя (9).
11. Установите детали в порядке, обратном снятию.
12. Затяните болты шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 30-34 Нм.
13. Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя (5). Момент затяжки: 43-55 Нм.
14. Заправьте систему охлаждения.