Hyundai santa fe замена фильтра коробки
Здравствуйте, на дорестайлинговую модель авто, как у Вас, устанавливалось два вида автоматов с наружным расположением фильтра и с внутренним. Замена внутреннего фильтра, достаточно трудоёмкая и дорогостоящая операция, т.к. сопряжена с демонтажом коробки и дальнейшем её разбором. Так что все зависит от того, какая у Вас АКПП
Масло в АКПП меняю регулярно, фильтр не менял, я второй хозяин, первый тоже не менял. До какого момента можно не менять . На холодную при переводе в D присутствует толчок , на прогретой толчка нет . на новом масле проехал около 3 тыс км.
Надо бы в первую очередь проверить уровень масла в АКПП. А менять его можно при пробеге 60-70 тыс. км.
Уровень проверял на прогретой машине , был в норме . Может так совпало , но при первой моей замене залил АКПП Мотул и как то мне не очень понравилось поведение коробки, на форуме пообщавшись многие пишут, что мотул не подходит, я заменил на оригинально корейское . Менял частичной заменой, слил залил, вот и думаю слилось то не все вот это 500 — 700 гр и портят общую картину?
Здравствуйте, Уважаемый!
Напишите пожалуйста VIN номер вашего автомобиля. Небольшой толчок допускается при переключении рычага акпп, тем более на холодную. Так же попробуйте на более ровной поверхности переключить рычаг акпп и по сильнее нажать на педаль тормоза.
Да , и вот мои предположения по поводу толчка на холодную. Обороты при прогреве авто около 1100-1200 может это и провоцирует АКПП на толчок?
Уважаемый, мы Вам ответили про фильтр. По поводу толчков в АКПП — это уже другая тема. Задайте отдельным вопросом. Спасибо за понимание
Фильтр действительно без разбора акпп не заменить. Также прикладываю выдержку из руководства по замене масла в акпп.
Santa fe classic 2008 где фильтр акпп
Некоторые записи в моем БЖ, совершенно не будут относить к Тойоте Королле, а будут носить характер информационный. Так сказать, небольшие мануальчики для ремонта других авто.
Приехал к нам на замену масла и фильтра в акпп, хюндай сантафе (год 2003). Владелец не оттягивает регулярные замены масел, фильтров и диагностики автомобиля. Первый раз, на пробеге примерно в 60 тыс, мы заменили ему масло в акпп, аппаратом, без замены фильма. Но т.к БЖ я тогда не вёл, то и фотографировать процесс не было смысла. Я думаю в скором времени я покажу, для тех кто не знает, принцип и последовательность аппаратной замены масла в автоматической коробке.
И так, начнем) фото будет не очень много, просто не успевал бегать к этому авто, занимался своими делами.
— Естественно, для начала мы снимаем защиту, аккумулятор, передние колеса и срываем ступичные гайки (не забывайте оставлять окно какой-нибудь двери открытым), неизвестно как поведет себя машина, с ключами в замке зажигания, после того, как потом оденете аккумулятор.
— откручиваем пробку поддона Акпп и сливаем все старое масло.
— окручиваем кардан от раздатки, и просто оставляем его висеть в таком виде.
— откручиваем выхлопную трубу от коллекторов, снимаем её со всех креплений, и просто убираем в сторону.
— начинаем откручивать подрамник и опоры двигателя и кпп (переднюю и заднюю), стойки стаба, и нижние шаровые от кулаков. В итоге подрамник должен опустить в таком виде.
— снимаем генератор. На данном двс он стоит очень непродуманно, в плане его ремонта (за двигателем около раздатки). Так же снимаем дальний выпускной коллектор (он мешает снятию раздатки).
— сверху снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем разъёмы от Акпп и тросик переключения передач.
— вытаскивает привода из коробки и раздатки. Отсоединяем раздатку от коробки (сдесь уже трудностей не останется).
— поддомкрачиваем двигатель, в районе поддона. Откручиваем все болтики, которые держат коробку с двигателем вместе (и естественно отсоединяем коробку от левой опоры.
И вуа ля) Коробка снята.
— кладем её бубликом вверх. Вытаскиваем его. Хорошенько продуваем весть корпус коробки от пыли и грязи. Затем откручиваем все болты по периметру и снимаем плиту. И вот фильтр в наших руках.
На реальном пробеге (единственный хозяин), и адекватной езде, фильтр все-равно грязный.
Меняем фильтр, убираем остатки старого герметика, мажем новый и ставим плиту на место. Не тяните болты очень сильно, иначе устанете потом их высверливать)
Впринципе, это и все. Собираем и ставим коробку в обратной последовательность. После того как она установлена, через трубку щупа заливаем новое масло, в объёме чуть меньшем чем написано в мануале, проверяем уровень. Подгоняем его под средний, заводим авто и прогоняем на месте все передачи, держим секунд по 5 каждую (можно чуть меньше) чтобы новое масло разошлось по коробке. Глушим, снова проверяем уровень (наверняка чуть-чуть подливаем), и затем уже заводим и даём коробке прогреться. На прогретой окончательно проверяем уровень и катаемся дальше в свое удовольствие))
Т.к. запчасти покупал сам владелец, то номеров их я не знаю, просто список:
Масло в акпп
Фильтр
Прокладка вып. Коллектора (дальнего)
2 прокладка между коллекторами и выхлопной
Для удобства сразу втулки стаба переднего
И новое уплотнительное кольцо между раздаткой и коробкой.
Замена масла АКПП Хендай Санта Фе
На Hyundai Santa Fe, помимо механической трансмиссии ставили и АКПП. Автомобили до 2010 года выпуска с бензиновым двигателем, комплектовались 4-х ступенчатой коробкой автомат F4А51, а на модели с дизельным агрегатом А5HF1.
Машины после 2010 года, оснащались уже 6-ти ступенчатой АКПП модели А6МF2 и А6LF1 соответственно. Работы по замене жидкости ATF, показаны на примере АКПП А6МF2.
По регламенту ТО масло залито на весь срок службы, и менять его придется только в случае ремонта коробки. Но по некоторым рекомендациям, его лучше сменить уже на 90,000 км пробега.
Рекомендуемое масло АКПП Санта Фе
Для доливки или замены в четырехступенчатой АКПП Santa Fe – используют оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Для шестиступенчатых автоматов нужно – Hyundai ATF SP IV.
Также можно приобрести аналогичный товар от других фирм производителей: Febi 34608, 550 рублей; SWAG 30934608, цена 560 рублей.
Замена масла в АКПП своими руками
Для замены рабочей жидкости в АКПП понадобится:
- новая рабочая жидкость для автоматической коробки передач;
- воронка;
- обтирочная ткань;
- перчатки;
- тара для слива старой смазки;
- смотровая канава или эстакада;
- ключ с головкой «на 24».
- Замену рабочей жидкости лучше всего осуществлять сразу после длительной поездки. В другом случае, прогреваем смазку КПП до рабочей температуры 70-80°С, примерно 5-10 минут. Полная замена рабочей жидкости может быть проведена только с использованием специального аппарата, поэтому для полной замены смазки необходимо обращаться в специализированный центр с обслуживания автомобилей Hyundai.
- Откручиваем защиту картера двигателя.
- Глушим двигатель и ослабляем затяжку пробки для слива, находящиеся в поддоне картера КПП.
- Подставляем тару и сливаем рабочую жидкость.
- Необходимо осмотреть пробку сливного отверстия. Она оснащена магнитной вставкой для улавливания и примагничивания остатков притирки и износа металлических элементов КПП. Сама пробка снабжена обжимной шайбой, если она деформировалась, то необходимо поменять её.
- Устанавливаем пробку для слива обратно в отверстие и затягиваем ее с моментом 40-50 Н·м.
- Заливаем через направляющую щупа такое же количество жидкости, какое было слито.
- Заводим автомобиль и даём ему поработать 5-7 минут на холостом ходе, а затем проверяем вновь уровень.
Производим замену масла АКПП Хендай Санта Фе. Снимаем защиту картера.
Откручиваем болт маслосливного отверстия ключом на 24.
Осмотрим пробку, она снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее.
Подставляем под нее заранее подготовленную ёмкость, сливаем масло.
Затем протираем сливное отверстие ветошью и закручиваем пробку.
Поднимаемся вверх. Откручиваем пробку маслозаливного отверстия головкой на “17”. Болт находится сбоку от АКБ.
Вставляем в неё лейку и заливаем новое масло. Закручиваем болт.
Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры. Вытягиваем щуп…
…проверяем уровень масла, он должен быть возле верхней метки HOT. Напомним что такая методика является лишь частичной заменой. и может быть применена в домашних условиях. Дабы можно слить как можно больше отработанного масла процедуру нужно повторить еще, предварительно пробежавшись ручкой переключения передач по всем режимам, дабы выгнать старое масло со всех соленоидов.
Замена масла в автоматической коробке передач Hyunday Santa Fe CM 2006-2012
Заводом-изготовителем замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач (АКПП) в течении всего срока службы не предусмотрена. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть, например, при ремонте коробки передач. Рекомендуется обязательно заменить ее и в том случае, если при движении по бездорожью АКП была погружена в воду.
Полная замена рабочей жидкости может быть проведена только с помощью специальной установки, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь в специализированный сервисный центр. В гаражных условиях при отсутствии специальной установки можно провести только частичную замену жидкости, этот процесс описан ниже.
В автоматическую коробку передач заливайте масло HYUNDAI GENUINE ATF SP-III, DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III или другие марки, одобренные компанией Hyundai Motors.
1. Прогрейте масло до рабочей температуры 70-80 °С (совершите небольшую поездку в городском цикле).
2. Снимите защиту картера двигателя, как описано в этой статье.
3. Ослабьте затяжку сливной пробки масла.
4. Подставьте емкость под сливное отверстие и от руки открутите пробку.
Осмотрите пробку, пробка снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее.
Полезный совет:
Если на вставку налипло очень много стружки, обратитесь в специализированный технический центр за консультацией.
5. Очистите пробку и при необходимости замените обжимную шайбу.
6. Заверните пробку сливного отверстия в поддон картера коробки передач.
7. Извлеките маслоизмерительный щуп автоматической коробки передач.
8. Вставьте воронку в направляющую щупа и залейте масло в АКПП Хендай Санта Фе (заливайте столько же жидкости, сколько было слито).
На двигателях 2.4 и 2.7 л. объем масла в коробке составляет 8.5 литра.
На двигателях 2.2 л. объем масла в коробке составляет 10.9 литра.
Предупреждение:
Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо. Поэтому перед извлечением указателя уровня масла (щуп) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг него.
9. Установите щуп на место и пустите двигатель, дайте ему поработать в режиме холостого хода примерно 5 минут.
10. Проверьте в коробке уровень масла Санта Фе, как описано в этой статье. При необходимости долейте масло в коробку Санта Фе.
Предупреждение:
Нельзя превышать максимально допустимый уровень рабочей жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
11. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.