Феномен Hyundai Santa Fe
Успеху способствует время, место, обстоятельства. Благодаря настоящему дефициту среднеразмерных кроссоверов в самом конце 90-х, появление Hyundai Santa Fe в 2000 году на рынке Северной Америки оказалось столь своевременным и кстати. Стратегически верное решение включить в линейку моделей марки паркетник, открыло новую страницу истории развития бренда.
Созданный для удовлетворения спроса американских почитателей больших семейных автомобилей, кроссовер сразу обрел популярность, несмотря на свою нелепую непривычную внешность. Причиной тому — надежность и не высокая цена по сравнению с конкурентами.
Первый блин не обязательно комом
Первые годы жизни автомобиль поставляется только в США, а производитель не успевает за растущим спросом. Воспроизведенный на базе Hyundai Sonata с колесной базой 2619 мм, Санта Фе имеет размеры: длина 4501, ширина 1821 — 1844, высота 1674 мм, клиренс 185 мм. До 2007 года автомобиль принадлежал сегменту компактных SUV.
Три силовых агрегата оснащают 1 поколение Санты: два бензиновых атмосферника 2,4 и 2,7 литра и один турбодизель 2,0 литра. Трансмиссия к ним 5-скоростная механика или 4-ступенчатая автомат-коробка. Базовое оснащение предполагает привод на передние колеса. Полноприводная версия доступна как дополнительная опция. Из поколения в поколение передается в наследство независимая передняя подвеска McPherson и многорычажная задняя с подключением полного привода при пробуксовке.
Таким образом, фактически, жизненный цикл пятидверного 5-местного Санта Фе 1 составил 13 лет, из них 6 лет одновременно со II поколением. Обычно смена поколений подразумевает прекращение производства младшей версии.
Малыш подрос, окреп и стал сильнее
Hyundai презентовал второе рождение паркетника в начале 2006 года на Детроитском автошоу. Помолодевший автомобиль имеет свежий «приличный» внешний вид, не раздражающий взгляд, присущий первенцу. Форма кузова приняла обтекаемые линии, привычные SUV, выпученные глазницы фар головного света сменились спокойным органичным восточным взглядом, пропал тяжелый массивный пластиковый обвес по периметру.
Построен передне- и полноприводной кореец на платформе Sonata с колесной базой 2700. Размеры полностью соответствуют классу — 4676 х 1890 х 1725, клиренс 203 мм.
Особенность II поколения — оснащение широкой линейкой моторов.
Модернизированы бензиновые 2.4, 2.7, 3.5 литровые. Добавлен новый 3.3, снят с производства дизель 2,0. А 2,2 литровый получил три варианта мощности: 150, 155, 200 л.с.,
Наличие длиннообразной семиместной конфигурации наряду с 5-местным исполнением — стало визитной карточкой нового Хендай Санта Фе.
В экстерьере впервые применен только что утвержденный корпоративный стиль Storm Edge. Кроссовер обрел спортивный динамичный вид. Внешность, интерьер, список оборудования дополнился и сместился в сторону комфорта и повышения имиджа.
В третьем Хундай Санта Фе стоят два силовых агрегата, отлично зарекомендовавшие себя с предыдущего поколения: атмосферник 2.4 и турбодизель 2,4. Трансмиссия — 6-ступенчатая механика или автомат. Рестайлинговый в 2015 году Санта Фе получил Premium в названии со всеми сопутствующими особенностями — более дорогое оборудование, отделка, модернизированное шасси, более длинный список опций и как следствие, новая премиальная цена.
Популярность и любовь автомобилистов к корейскому кроссоверу все предыдущие годы очевидна, проста и понятна. Вместительный как по числу пассажиров, так и по количеству литров в багажнике, тяговитый мотор с качественной коробкой, безопасный, экономичный и не дорогой в обслуживании. Главное, все это по приемлемой цене.
Недостатки:
- Расход топлива бензиновых двигателей.
- Быстро протирается кожаная обивка руля.
- Отсутствие электропривода задней двери.
- Тонкое покрытие и хрупкое стекло.
- Управляемость.
- Двигатели.
- Вместительность.
- Внешность.
- Цена.
- Проходимость для заявленного класса.
- Шумоизоляция.
- Плавность хода.
Не только размер имеет значение
Популярность среднеразмерных кроссоверов сейчас на пике, поэтому каждый производитель стремиться максимально угодить покупателю, чтобы тот выбрал его марку. Как в олимпийских соревнованиях, когда все спортсмены на очень высоком профессиональном уровне, отлично подготовлены и в прекрасной форме, выигрывают те, кто на доли секунды смог вырваться вперед и получить на мгновение преимущество.
Корейцы выросли вместе со своим покупателем, чей аппетит рос из года в год, поколение за поколением.
Потенциальные владельцы семейного автомобиля претендуют на езду в современном и даже роскошном автомобиле, в котором они проводят много времени.
Их больше не интересует просто удобный, надежный, качественный, не дорогой, но скучный и не красивый механизм, который умеет ездить и поворачивать. Пройдя весь путь преобразований, длинной в 18 лет, новый Hyundai Santa Fe имеет высокие шансы занять место в нише автомобилей класса D+.
«Хендай САНТА ФЕ»: история, моторы, комплектации
За более чем два десятилетия своей истории «Хендай Санта Фе» превратился в настоящий бестселлер южнокорейского концерна. Каким был и каким стал новый Santa Fe в 2021 году? Читайте в нашей статье.
Четыре поколения «САНТА ФЕ»
«Хендай Санта Фе» сошёл с конвейера в 2000 году, став первым кроссовером южнокорейской марки. Он разрабатывался в первую очередь для рынка США и с учётом предпочтений американских пользователей, которые ценят просторные и комфортабельные семейные автомобили.
В вышла вторая генерация «Санта Фе». Однако первая была настолько востребованной, что в некоторых странах (в том числе и в России) она ещё несколько лет продавалась одновременно со второй.
Hyundai Santa Fe II продолжил успех предшественника. Кроме заметных внешних изменений кроссовер получил расширенную линейку двигателей, что привлекло ещё больше покупателей.
Автомобили третьего поколения «Санта Фе», которое увидело свет в 2012 году, были не только пяти-, но и семиместными. Более того, они существенно отличались с точки зрения дизайна: на смену плавным стилеобразующим формам пришли более агрессивные резкие линии. К слову, Hyundai Santa Fe III до сих пор пользуется высоким спросом на вторичном рынке.
А спустя шесть лет, в , началось производство кроссоверов четвёртой, текущей генерации. Выбор силовых агрегатов не изменился, однако в этой версии появилась инновационная система полного привода HTRAC. И, конечно, покупателей ждало ещё больше систем безопасности и комфорта. Интересно, что Hyundai Santa Fe IV стал первым в мире автомобилем, на который установили систему оповещения о присутствии пассажиров на заднем ряду.
2021 год ознаменовался масштабным обновлением. Изменения коснулись и дизайна, и технологий:
- ДХО расположились ещё выше, а радиаторная решётка стала ещё больше.
- Изменилась архитектура центральной консоли, что сделало более удобным расположение кнопок управления.
- Автомобиль переехал на новую платформу N3, которую он теперь делит с KIA Sorento.
- Появилась новая роботизированная коробка 8DCT с двумя сцеплениями «мокрого» типа.
Подробнее о том, каким стал «Санта Фе» 2021–2022 модельного года, поговорим ниже.
«САНТА ФЕ» на бензине
Для начала стоит отметить, что все двигатели Hyundai Santa Fe принадлежат семейству Smartstream. В чём их особенности? Они имеют облегчённую конструкцию и отличаются повышенной производительностью в сочетании с топливной экономичностью. Также разработчикам удалось уменьшить трение между элементами моторов, что положительно сказывается на их ресурсе.
Тем, кто планирует приобрести «Санта Фе» на бензине, предстоит выбор из двух возможных вариантов:
- G2.5 мощностью 180 л. с., который работает в паре с автоматом. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8,7 л на 100 км. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 сек.
- G3.5 мощностью 249 л. с. Агрегируется с АКПП. Потребляет 10,5 л в смешанном цикле, разгоняется до 100 км/ч за 8 сек.
«САНТА ФЕ» с дизелем
Кроссовер «Санта Фе» с дизелем представлен во всех комплектациях, кроме младшей. Мотор имеет объём 2,2 л и выдаёт до 199 л. с. Средний расход — 6,1 л на 100 км, а до 100 км/ч он разгонится за 9,2 сек. В качестве трансмиссии предлагается робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. По заявлению производителя, он позволяет переключать передачи на 0,2 сек. быстрее по сравнению с классическим автоматом, обеспечивая более динамичные ощущения от вождения.
Как и бензиновые исполнения, «Санта Фе» с дизелем оснащается полным приводом HTRAC, позволяющим подстроиться под любые обстоятельства. Помимо этого, для автомобиля доступна функция Control с режимами «снег», «грязь» и «песок». По умолчанию этой системой комплектуется и «Санта Фе» на бензине с агрегатом 3.5.
Цена Hyundai SANTA FE
Цена Hyundai SANTA FE в стартовой комплектации Family — 2 684 000 руб.* Уже в базе кроссовер получает внушительный набор полезных систем:
- двухзонный ;
- мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto;
- электрорегулировка поясничной поддержки в водительском сиденье;
- на первом и втором ряду;
- с ограничителем скорости;
- камера заднего вида;
- кнопочный селектор АКПП;
- светодиодные ДХО;
- датчик дождя и света и др.
Всего на выбор покупателям предлагаются четыре основные комплектации «Санта Фе», которые можно дополнить необходимыми опциями. Например, для версий Lifestyle и Prestige доступен пакет безопасности Smart Sense, включающий в себя:
- адаптивный с ассистентом движения в пробке;
- удержание автомобиля в полосе;
- систему предотвращения фронтального столкновения при повороте налево;
- автоматическое управление дальним светом
Исполнение оснащается этим набором по умолчанию.
Кроме этого, покупатели могут выбрать версию «Хендай Санта Фе» или специальную комплектацию Calligraphy, в штатное оснащение которой входят все доступные для кроссовера дополнения.
На сайте дилерского центра «Авто Брокер Мурманск» вы можете сравнить все комплектации нового Santa Fe с понравившимися опциями. А если потребуется консультация, закажите обратный звонок специалиста через .
*Цена актуальна на момент публикации статьи.