- Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Subaru Forester — тест в цифрах
- Большой тест кроссоверов Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe и Subaru Forester читайте тут.
- Уплотненный кузов
- УРОВЕНЬ ШУМА, дБ
- Новый взгляд
- ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
- СЕРВИС В ЦИФРАХ
- ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
- ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
- Skoda Kodiakj или Hyundai Santa Fe — обзор моделей 2020
- Дизайн
- Силовые агрегаты
- Трансмиссия
- Вместимость и габариты
- Динамические характеристики и расход топлива
- Цены на модели 2020 года
Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Subaru Forester — тест в цифрах
Эксперты «За рулем» испытали популярные среднеразмерные кроссоверы и подготовили подробный технический справочник.
Большой тест кроссоверов Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe и Subaru Forester читайте тут.
Уплотненный кузов
Когда отдаешь за автомобиль несколько миллионов рублей, хочется не только динамики, но и комфорта.
В том числе и акустического.
УРОВЕНЬ ШУМА, дБ
Широкие 20‑дюймовые «катки» выпячивают проблемы с шумоизоляцией Santa Fe. Над моторным отсеком и защитой салона поработали на славу. Есть несколько рядов уплотнителей в дверных проемах. В нижней части задних дверей есть дополнительный элемент, отсекающий шум и грязь. Всё это сдерживает шумовой фон с улицы. Но от колесных арок идет основой и существенный шумовой фон.
Forester повторяет эту ошибку один в один. У него также помимо двух рядов уплотнителей в дверях и дополнительных элементов сверху есть еще один контур, отсекающий задние колесные арки. Но вся пескоструйка от шин отчетливо передается в салон.
В Шкоде нет шумопоглощающего мата на капоте, но и мотор негромок. Арки заглушены хорошо, про дверные проемы тоже не забыли. Помимо нескольких контуров проложили уплотнитель вдоль порогов. В итоге на всех типах дорог и на всех скоростях Kodiaq на пару децибел тише, и это заметно.
Новый взгляд
Основные изменения Кодиака коснулись внешности. Поменяли капот, решетку радиатора и бамперы. И, конечно, оптику – в качестве опции появились матричные фары.
До обновления нижний сектор выполнял роль подсветки поворотов и противотуманных фар. Теперь он светит одновременно с основным блоком. А подсветка поворотов и противотуманки переехали в верхний сектор.
Автоматический дальний свет работает отлично: на дорогах разной степени освещенности ни один встречный водитель не посигналил в ответ. Электроника работает отлично и нужные секторы мгновенно отключаются.
Задние фонари тоже новые. Изменились начинка и форма боковых секторов. А указатели поворота стали динамическими.
По «железу» изменений почти нет, если не считать того, что из гаммы исчезла полноприводная версия с механической коробкой. До обновления можно было купить «ручной» Kodiaq с мотором 1.4 мощностью 150 л.с. Теперь же механика осталась только в паре с базовым мотором мощностью 125 л.с. и передним приводом.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Снаряженная / полная масса
Время разгона 0–100 км/ч
Максимальная скорость
Топливо / запас топлива
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
Конфигурация / число клапанов
147 кВт / 200 л.с. при 3800 об/мин
132 кВт / 180 л.с. при 3900–6000 об/мин
136 кВт / 185 л.с. при 5800 об/мин
440 Н·м при 1750–2750 об/мин
320 Н·м при 1400–3940 об/мин
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.
3,43 / 2,22 / 2,22 / 1,62 / 0,86 / 0,67 / 0,79 / 0,65 / 3,70
3,56 / 2,53 / 1,68 / 1,02 / 0,79 / 0,76 / 0,63 / 2,79
Подвеска: спереди / сзади
реечное, с электроусилителем
Тормоза: спереди / сзади
СЕРВИС В ЦИФРАХ
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
* По защите силового агрегата.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Рабочее место водителя
К водительским сиденьям Шкоды и Санты претензий нет. Креслу Форестера не хватает длины подушки и регулировки поясничного подпора. Аналоговая приборная панель в удобстве считывания информации не хуже дисплеев конкурентов. Естественный обзор Subaru самый лучший – виден капот, минимальны слепые зоны. Недостаток обзора через зеркала соперники компенсируют продвинутыми системами кругового обзора.
По простору и оборудованию передняя часть салона Шкоды и Hyundai близки. Форестеру недостает отделений, а медиасистема выглядит скромно, особенно это касается размера дисплея. Также в Subaru наименее удобен второй ряд. По запасу места он почти не проигрывает, но уступает по удобству посадки (арка сильно выпирает в проем) и оснащению. К тому же у Форестера самый маленький багажник и максимум 5 мест. У тестового Кодиака есть третий ряд.
Несмотря на меньшую мощность, Skoda не уступает в динамике дизельному Санте. Subaru разгоняется медленнее. Управляемость Кодиака близка к идеалу. Высшей оценке мешает чувствительность к продольной колее. Forester также отменно рулится. Hyundai склонен распрямлять траекторию при быстром прохождении поворота. К тормозам Шкоды и Форестера претензий нет. Санте не хватает стабильности на смешанном покрытии.
Самый тихий в тесте – Kodiaq. У Форестера и Санты сильный шум от колесных арок. Самая мягкая и при этом энергоемкая подвеска – у Subaru. На Шкоде нужно быть аккуратным при проезде больших ям. Santa Fe плохо фильтрует мелкие неровности. У Шкоды трехзонный климат-контроль и дистанционный запуск подогревателя Webasto, но на нашей машине не было обогрева лобового стекла. У Санты нет своего пульта для второго ряда, зато есть обогрев стекла. Самые скромные возможности микроклимата – у Форестера.
Приспособленность к России
Лучшая геометрическая проходимость – у Форестера. «Геометрия» соперников на одном, более низком уровне. Самая скромная дилерская сеть – у Subaru. Межсервисный интервал и гарантийные условия одинаковы. В качестве запасных колес у Шкоды и Форестера докатки, но они лежат в багажнике. Полноценное запасное колесо Санты спрятано под днищем, что неудобно в грязных погодных условиях. Самый лучший свет – у Кодиака.
В теории вооруженность автомобилей одинакова, а ходы подвесок близки. Однако есть нюансы. Три внедорожных режима Hyundai лишены смысла с учетом небольшого клиренса и задержек в переключениях робота. Также с задержкой работает муфта. Коробка Шкоды реагирует быстрее, а муфта — с более ощутимым преднатягом. Лучше всех чувствует себя на бездорожье Subaru.
Благодарим Максима Леденева за предоставленный для съемок автомобиль.
- Заранее позаботьтесь о покупке браслетов противоскольжения и антибуксов. Если планируется дальняя поездка, рекомендуем присмотреться к цепям противоскольжения.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Skoda Kodiakj или Hyundai Santa Fe — обзор моделей 2020
Производителям, поставляющим на рынок вместительные кроссоверы сегмента J, приходится сталкиваться с нешуточной конкуренцией. А рядовым автолюбителям не избежать мучений, связанных с необходимостью определиться, какой модели отдать предпочтение. Нешуточные споры идут между поклонниками конструкторских школ Европы и Южной Азии. Попробуем понять, насколько продуктивны попытки сравнения двух популярных моделей, Skoda Kodiaq и Hyundai Santa Fe образца 2020 года.
Дизайн
Начнём с внешнего вида. Трудно переоценить важность впечатления, которое возникает при первом взгляде на автомобиль. Разработчики дизайна постарались максимально развести потенциальных покупателей по разным стилистическим нишам. Если в дизайне Санта Фе сделан упор на пластичные линии и вычурные элементы декора, то изюминкой Шкода Кодиак стала элегантная практичность. Всё сказанное можно отнести как к экстерьеру, так и к интерьеру кроссоверов. Количество вариантов цвета лакокрасочного покрытия и отделки салона примерно поровну. С незначительным отрывом лидирует представитель Южной Кореи.
Силовые агрегаты
Разница в ассортименте двигателей налицо. Для комплектации Skoda Kodiaq предлагаются только турбированные моторы:
- Два бензиновых. Один – с рабочим объёмом 1,4 литра, в зависимости от настроек развивающий мощность 125 или 150 л. с. Другой – 2,0 литра, в 180 л. с.
- Двухлитровый дизель, в характеристиках которого солидные показатели мощности – 150 л. с. – сочетаются с высоким, в 340 Н*м, крутящим моментом.
У Santa Fe, поставляемых на европейский рынок, линейка силовых агрегатов богаче. Однако у дилеров на российском рынке доступны только:
- Атмосферная рядная четвёрка в 2,4 литра, форсированная до 138 или 188 л. с.
- Дизель с турбонаддувом, при 2199 куб. см объёма выдающий 147 или 200 л. с.
Солидные V-6 в 3,0 и 3,3 литра, а также бензиновая рядная четвёрка в два литра с турбонаддувом, нашим автолюбителям официально не предлагаются.
Трансмиссия
Оба кроссовера комплектуются трансмиссией с передним либо полным приводом. Но если на модели Шкода альтернативой МКПП является робот DSG, то корейские разработчики предлагают выбор между механической коробкой передач и традиционной АКПП. В любом случае ни один из рассматриваемых автомобилей не следует рассматривать, как полноценный внедорожник. Их возможности ограничиваются кратковременными поездками на дачи и пикники. Об этом говорит и клиренс, не превышающий 188 мм.
Вместимость и габариты
Третий ряд сидений Skoda Kodiaq, увеличивающий число посадочных мест до семи, не является козырем при сравнении с Hyundai Santa Fe, в салоне которого предусмотрена аналогичная опция. В сравнении с чешским авто, модель из Южной Кореи несколько крупнее:
- Длина 4770 мм (против 4697 мм).
- Ширина 1890 мм (против 1882 мм).
- Высота 1680 мм (против 1655 мм).
При этом слегка уступает по размеру колёсной базы (2760 мм против 2791 мм). Прибавка размеров пошла на увеличение вместимости багажника, объём которого при поднятых задних сидениях у Санта Фе составляет 320 литров, а у Шкода Кодиак – 270 литров.
Динамические характеристики и расход топлива
При комплектации бензиновыми двигателями младшего модельного ряда, ни один из кроссоверов не получает существенных преимуществ. При одинаковой максимальной скорости 190 км/час Santa Fe разгоняется на четыре десятых секунды быстрее (10,3 сек.), но, при движении в смешанном цикле, расходует на 1,2 литра топлива больше (7,2 литра).
Для оснащенной дизелем и DSG Skoda Kodiak разработчиками заявлена максимальная скорость 195 км/час и разгон до сотни за 9,9 секунды, что хуже, чем у конкурента с АКПП, поднимающего стрелку спидометра до сотни за 9,3 секунды при максималке 203 км/час. Автолюбители, согласившиеся на некоторое ухудшение динамических характеристик, вознаграждаются экономным расходом топлива. Для Кодиак он заявлен в 5 литров на 100 км при движении смешанном цикле, что на 2,3 меньше, чем у Санта Фе.
Цены на модели 2020 года
Несмотря на близость технических и эксплуатационных характеристик, покупка Skoda Kodiak в базовом варианте оснащения обойдётся существенно дешевле. За комплектацию Active просят от 1 413 000 рублей, в то время как минимальная цена Santa Fe Family установлена дилерами в 2 049 000 рублей. А вот у топовых версий разница уже не столь велика. Чешский кроссовер линейки Highline стоит 2 329 000 рублей, а конкурент из Южной Кореи в подготовке Premier – 2 379 000 рублей.
Тем, кто даже ознакомившись с материалом статьи, так и не сумел определиться с выбором, придётся отправиться на тест-драйв. Ну а если и это не поможет, выход один – бросать монету.