- Hyundai Santa Fe 2.0, 2.2, 2.4, 2.7, 3.5 масло в АКПП сколько и какого требуется?
- Хендай Санта Фе масло для МКПП объем и какое
- Какое масло
- Оригинальное
- Допустимое
- Период замены
- Объем масла
- Как проверить уровень масла в МКПП без щупа
- Замена масла
- Универсальная таблица вязкости для моторных масел
- О моторном масле
- Трансмиссионное масло
- Масло для редуктора, раздатки и мостов Hyundai Santa Fe
- Когда менять масло
- Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Хендай Санта Фе
- Первое поколение SM, 2000-2006
- Второе поколение CM, 2006-2012
- Третье поколение DM, 2012-2019
- Четвертое поколение TM, с 2018
- Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки
- Оригинальное
- Неоригинальное
Hyundai Santa Fe 2.0, 2.2, 2.4, 2.7, 3.5 масло в АКПП сколько и какого требуется?
Hyundai Santa Fe – кроссовер среднего класса, выпускаемый с 2000 года. Машину изначально разработали для американского рынка. Более того, дизайн автомобиля был создан усилиями специалистов калифорнийского ателье Hyundai. Благодаря этому модель быстро стала популярной в США – во многом благодаря мощным моторам и невысокой стоимости. Кроссовер первого поколения можно было приобрести с моторами 2,0 л и 2,4 л, с мощностью 135-145 л. с. Еще предлагался топовый 2,7-литровый мотор с шестью цилиндрами и отдачей 173 л. с. Самой экономичной версией считалась комплектация с 2-литровым дизелем мощностью 145 л. с. Коробки передач – механическая 5-скоростная или 4-ступенчатый «автомат». В 2003 году в моторной гамме Hyundai Santa Fe появился производительный V6 3.5 л (200 л. с.). В 2005-м вышла рестайлинговая версия, а годом позже начались продажи абсолютно нового кроссовера Hyundai Santa Fe. Модель образца 2006 года получила более презентабельный дизайн и современную центральную консоль в салоне. Материалы отделки стали более качественными, а внутри прибавилось места.
На российский рынок вторая версия Santa Fe поставлялась с бензиновым 2,7-литровым ДВС мощностью 189 л. с., а также единственным дизелем 2,2 л (155 л. с.). В результате рестайлинга 2010 года изменениям подверглись дизайн и техническая «начинка» автомобиля. Машина получила более мощные и экономичные ДВС. Hyundai Santa FE второго поколения находился на конвейере до 2012 года, пока его не сменила совершенно новая модель третьего поколения. В России новинка стоила минимум 1 млн 964 тыс. рублей и была доступна с базовым 2,4-литровым мотором (171 л. с.). Модификация с дизелем 2,2 л (197 л. с.) на момент начала продаж стоила 2 млн 209 тыс. рублей. На данный момент в России официально представлен Hyundai Santa Fe четвертого поколения. Кроссовер выпускают на заводе «Автотор» для российского рынка. Минимально возможная комплектация Santa Fe с 2,4-литровым мотором оценивается в 2 млн 50 тыс. рублей. Еще есть комплектация с дизелем 2,2 л (200 л. с.), ее можно приобрести за 2 млн 379 тыс. рублей.
Хендай Санта Фе масло для МКПП объем и какое
Хендай Санта Фе – корейский кроссовер среднего класса, выпускаемый с 2000 года. Первая модель оказалась очень популярной не только в США, но и на российском рынке. Более того, в РФ этот автомобиль продолжали выпускать даже после официального завершения производства в 2006 году. Кроссовер российской сборки имел приставку Classic. Что касается второго поколения Santa Fe, его производили с 2006 по 2012 год. Этот автомобиль оснащался моторами до 276 л. с.
Серьезные изменения произошли в 2012 году, когда Хендай представила «Санту» третьего поколения. Новая модель получила фирменный «скульптурный» дизайн, а также впервые стала на равных конкурировать с европейскими аналогами. С 2018 года выпускается Санта Фе четвертого поколения. Этот автомобиль имеет еще более внушительный дизайн, особенностью которого является массивная решетка радиатора и узкие светодиодные фары. В России кроссовер доступен с бензиновыми моторами 2.5 (180 л. с.) и 3.5 л (249 л. с.), а также дизелем 2.2 л (200 л. с.). Все моторы работают с АКПП.
Какое масло
Для Hyundai Santa Fe с механической коробкой передач необходимо трансмиссионное масло с определенными параметрами:
Допуск API: | GL-4, GL-5 |
Вязкость SAE: | 75W-90, 75W-85, 80W-90 |
Оригинальное
Для кроссовера Hyundai Santa Fe с МКПП рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Hyundai MTF 75W/85W GL-4
Допустимое
Ниже представлены подходящие масла-аналоги для Hyundai Santa Fe с механической коробкой передач
- Shell Spirax S4 AT 75W-90
- Azmol Forward Sinth 75W-90
- Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
Период замены
Масло в коробке передач Hyundai Santa Fe необходимо менять каждые 60 тыс. км. При таком регламенте не следует обильно перегружать коробку передач, иначе масло может гораздо раньше указанного срока утратить все свои полезные свойства.
Например, интенсивная езда по городу с резкими стартами и торможениями, буксировка полуприцепов, движение в горных условиях или на пересеченной местности – все это негативным образом влияет на срок годности масла и ресурс коробки передач. Поэтому в таких условиях желательно почаще следить за уровнем и проверять жидкость, чтобы более точно определить плановый регламент замены масла.
Объем масла
Для коробки передач кроссовера Hyundai Santa FE требуется в районе 2 л трансмиссионной жидкости
Как проверить уровень масла в МКПП без щупа
- Если замер производится после поездки, в таком случае нужно остановиться на ровной площадке, выключить двигатель и подождать несколько минут для того, чтобы нагретая трансмиссионная жидкость полностью стекла в картер МКПП. Это позволит точнее определить текущий уровень
- Понадобится подъемник или смотровая яма
- В нижней части коробки передач есть пробка контрольного отверстия, которую надо выкрутить и посмотреть на текущий уровень масла
- Если масло вытекает из отверстия, значит уровень нормальный
- Если масло не вытекает, тогда надо убедиться, что оно хотя бы достает до нижней кромки заливного (контрольного) отверстия. В таком случае уровень тоже нормальный
- Если уровень проконтролировать никак не удается, значит необходимо ввести новое масло. Для этого понадобится шприц или насос
- Доливать нужно до момента начала вытекания лишнего масла из заливного отверстия
Замена масла
Универсальная таблица вязкости для моторных масел
О моторном масле
Трансмиссионное масло
Масло для редуктора, раздатки и мостов Hyundai Santa Fe
Хендай Санта Фе – кроссовер среднего класса, спроектированный на платформе бизнес-седана Хендай Соната. Поступил в производство в 2000 году специально для американского рынка, однако позже модель стала массовой и востребованной во многих странах. Санта Фе стал одним из автомобилей Хендай, который входил в программу реструктуризации компании в конце 90-х. В модельном ряду корейской марки Санта Фе занимает промежуточное положение между компактным Tucson и флагманским Palisade (раннее – Terracan и Veracruz). Таким образом, это одна из самых престижных моделей Hyundai в классе SUV. С 2018 года выпускается новый кроссовер Санта Фе 4-го поколения.
Когда менять масло
Масло в раздаточной коробке автомобиля Хендай Санта Фе рекомендуется менять каждые 50-60 тыс. км. Для редукторов переднего и заднего мостов этот показатель редко превышает 30-40 тыс. км, особенно при интенсивной эксплуатации на бездорожье, либо в суровых городских условиях со светофорными пробками, при которых, как правило, возможны резкие старты, перегазовки и торможения, ведущие к перегреву трансмиссии. На ухудшение качества трансмиссионного масла и его необходимость замены указывают помутнение, недостаточный уровень, темный цвет или густая консистенция.
Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Хендай Санта Фе
Первое поколение SM, 2000-2006
Санта Фе 1-го поколения отличался спорной внешностью со старомодным оформлением передней части даже по меркам начала 2000-х. Тем не менее, в США автомобиль оказался популярным, но в первую очередь благодаря невысокой стоимости и довольно мощным двигателям объемом 2.7 (173 л. с.) и 3.5 л (200 л. с.). Еще был доступен двухлитровый D4 Diesel I4. Что касается КПП, изначально были доступны 5-ступенчатая механика и 4-скоростной автомат, а позже появился пятиступенчатый «автомат». Стандартные версии комплектовались передним приводом, а более дорогие машины имели 4WD. При этом для кроссовера с V6 полный привод имел систему Traction Control. Ближайшими конкурентами «Санты» 1-го поколения были Форд Искейп и Мазда Трибьют.
Масло в раздатку: объем – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90 (цена)
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,7 литра; допуск и вязкость: APi-GL-5; SAE 75W-90 (цена)
Второе поколение CM, 2006-2012
Санта Фе 2-го поколения стал больше и просторнее, а также почти ушел от имиджа сравнительно доступного автомобиля. Кроссовер получил стильный экстерьер с модными затемненными фарами, и за счет этого выглядел вполне на уровне современных аналогов. Топовые версии получили семиместный салон и дополнительные опции. В Россию машину поставляли только с 5-местным салоном и двумя моторами – бензиновым V6 объемом 2.7 л (189 л. с.) и 155-сильным дизелем объемом 2.2 литра. Кроме того, еще неофициально можно было заказать комплектацию с 3,3-литровым мотором мощностью 225 л. с. В результате модернизации 2010 года внешность и техническая часть Санта Фе были кардинально переработаны. В моторной гамме появился 276-сильный V6 объемом 3,5 литра, а старый двигатель 2.7 уступил место более экономичному мотору 2.4 (174 л. с.). Дизельный двигатель был форсирован до 197 л. с. Кроме того, «Санту» впервые начали предлагать с 6-ступенчатым «автоматом».
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,7 литра; допуск и вязкость: APi-GL-5, SAE 75W-90 (цена)
Масло в раздатку: объем – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90 (цена)
Третье поколение DM, 2012-2019
Хендай Санта Фе 3-го поколения получил новый «скульптурный» дизайн Хендай в стиле других моделей компании того времени. В 2015 году кроссовер был модернизирован. Обновленная модель получила оригинальные противотуманки, задний диффузор и наконечники выхлопных труб. Топовые версии Dynamic и High-Tech стали оснащаться светодиодными фарами. Кроме того, появились система кругового обзора и панорамный люк в крыше, а также расширилась гамма колесных дисков. Обновленный кроссовер получил улучшенную панель Supervision с возможностью отображения показаний работы круиз-контроля, системы «слепых зон» и дорожной разметки. Диагональ экрана мультимедийной системы увеличилась с 5 до 8 дюймов, а топовая версия получила аудиосистему Infinity. В России машина была доступна с 5-местным салоном. Колесная база у Santa Fe DM составляет 2700 мм, а дорожный просвет – 185 мм. Объем багажного отделения может достигать 585-1680 литров. Двигатели – бензиновый 2.4 л (171 л. с.) и 200-сильный дизель объемом 2.2 л.
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,7 литра; допуск и вязкость: APi-GL-5, SAE 75W-90 (цена)
Масло в раздатку: объем – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90 (цена)
Четвертое поколение TM, с 2018
Санта Фе 4-го поколения выглядит более модным и престижным в сравнении с предыдущей моделью. К тому же, автомобиль длиннее 3-го поколения на 80 мм, а колесная база увеличилась на 65 мм. Передняя часть кузова выполнена в новом стиле, особенностями которого являются зауженные светодиодные фары и массивная решетка радиатора. Кроссовер получил новый полный привод HTRAC, а самые дорогие версии имеют семиместный салон. Уже в начальном исполнении Санта Фе оснащается восьмиступенчатым «автоматом». Двигатели для российского рынка – бензиновые 2.4 и 3.5 л (188-249 л. с.), а также дизель объемом 2.2 л (200 л. с.).
Масло в редуктор заднего моста: объем – 0,7 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90 (цена)
Масло в раздатку: объем – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90 (цена)
Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки
Оригинальное
Для редукторов, мостов и раздатки кроссовера Хендай Санта Фе подходит оригинальное трансмиссионное масло Хендай/Киа ATF или MTF в зависимости от типа КПП. (АКПП и МКПП соответственно). Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80 (цена), 80W-85, 80W-90 (цена) или 75W-90 (цена).
Неоригинальное
Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера Хендай Санта Фе надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для рассматриваемой модели первых лет выпуска (например, Санта Фе Классик) подойдет API-GL-3 или 4, а владельцы всех последующих поколений Санта Фе могут остановить выбор на API-GL-5. Ниже представлены подходящие трансмиссионные масла для редуктора, мостов и раздатки Хендай Санта Фе.
Shell Spirax Hypoid Gear Oil GL-5 SAE 75W-90 (цена), 80W-90 (цена), 90W-140.