Отзыв: Автомобиль Hyundai Santa Fe Classic внедорожник — На этом автомобиле вас заметят, но нужно внимательно подойти к выбору
После продажи старого доброго японского авто Toyota Hiace Regius хотелось приобрести автомобиль посвежее, не российского производства, для работы и эксплуатации вне города, по приемлемой цене. Выбирали между Honda CRV, Nissan X-Trail и Mitsubishi Pajero. И совершенно случайно подвернулся вариант Hyundai Santa Fe, автомобиль на тот момент был четырехлетним, побывал в одних руках, при этом с небольшим пробегом (всего 65 000 км). А самое главное, целым и ухоженным. Комплектация тоже была приемлемой, и кроме того приятно удивила цена. Купили мы его в 2013 году всего за 650 000 рублей. Во внешнем виде впечатлили брутальные формы, при этом очень плавные и округлые, оформление передней части чем-то похоже на Porsche Cayenne. Черный цвет с синим металлическим отливом придает респектабельности, причем в других цветах такая машина просто не смотрится.
Посмотрите, как необычные фары изящно сливаются с изгибами на капоте и крыльями. При этом фары дают отменное освещение, а в сочетании с круглыми полноценными противотуманками дают сто процентов освещения дороги даже в непогоду. Решетка радиатора в цвет кузова, ничего лишнего, смотрится мощно, спортивно и очень органично.
У машины достаточно высокий клиренс и умеренные скосы (расстояние от оси до бампера как спереди, так и сзади). Ровное дно без особо выдающихся деталей, снизу моторный отсек защищен штатным листом металла. Визуально проходимость автомобиля на достойном уровне, но на самом деле выявились нюансы, о которых написано ниже. Автомобиль не очень высокий, что придает ему устойчивость на трассе.
Сбоку автомобиль смотрится как обычный внедорожник. Выделяется лишь плавными округлыми линиями, выглядит поджаро и мускулисто. Массивные зеркала заднего вида действительно выполняют свою функцию на отлично. Необычный вырез колесных арок с уклоном на ретро-мотив. Сами диски штатные, ничем особо не выделяются, но вписываются в общий вид. Хотя хотелось бы что-то поинтереснее. Приятно порадовали рейлинги на крыше, в хозяйстве штука нужная. Тонировка стекол штатная, к слову сказать без тонировки он смотрелся бы убого.
Сзади автомобиль опять же отдаленно напоминает Cayenne, хотя конечно на порядок попроще. Опечалило лишь отсутствие спойлера. А он там нужен, так как без него зимой машина в инее, а летом в пыли. Задний дворник сделан очень грамотно — он поднимается от стекла и не пристывает. При этом не обязательно открывать багажник полностью, можно открыть лишь стекло. Фонари и противотуманки очень яркие, выглядят просто и аккуратно.
Багажный отсек без изъянов, в нише хранится полноценная запаска, разделяется верх и низ сдвижной полкой. Причем ни сама дверь, ни полка не издают никаких посторонних звуков. Багажник очень просторный, однако нижняя полка недостаточно крепкая для тяжеловесных грузов.
Присядем на место водителя. Дверь открывается туго, с характерным щелчком и уверенной фиксацией в момент полного открытия. Создается впечатление надежности, чувствуется дизайнерский подход в исполнении деталей отделки: фирменный логотип на пороге, никелировка, дверь тяжелая с эргономичной ручкой, массивные воздуховоды в спортивном исполнении. На двери необычно красиво и очень удобно расположены кнопки по настройке зеркал, управления центральным замком и стеклами. Внутренняя ручка открывания металлическая, никелированная, приятная во всех смыслах. Отделка сидений и верхней части обивки дверей выполнена из светлой перфорированной кожи. Выглядит впечатляюще, дорого, но на ощупь чувствуется, что это не представительский класс. Собственно, это можно отнести ко всем деталям внутренней отделки.
Разместимся в кресле. Все регулировки механические, но настроить удобную посадку легко и быстро. Боковая поддержка оставляет желать лучшего. Передние сидения оборудованы регулируемым электроподогревом. Живого пространства более чем достаточно. Ничего не смущает, не давит, габариты авто хотя и большие, но чувствуются и просматриваются. Посадка высокая, не приходится садиться при посадке и вставать при выходе. Водительское место внушает доверие. Центральная ниша выполняет функцию подлокотника, и вообще весьма функциональна. Имеется всё необходимое: подстаканники, пепельница, отсек для мелочи, для крупных предметов. Все проложено мягким материалом. Отсек для документов с пассажирской стороны очень вместительный, отдельно закрывается и не шумит.
Возьмемся за руль. Он хоть и без мультисистемы, но приятный, руки ложатся уверенно, рулевое колесо в оплетке из перфорированной кожи. Жаль, что без подогрева — зимой кожа скользкая. Руль оснащен подушкой безопасности, как и пассажирское место. Беда этого автомобиля в том, что подушек безопасности в нем всего две — фронтальные.
Панель приборов понятная, ничего лишнего, хорошо просматривается и контрастно освещается, при этом ночью не слепит. Есть расходомер топлива с полной функцией. Центральная панель без особых мультисистем, магнитола эконом-варианта со всем необходимым, но не особо высокого качества. Климат-контроль электронный, очень удобный, однако подача теплого воздуха задним пассажирам по воздуховодам идет при включении обдува ног, отдельно он не включается.
На потолке имеются фонари направленного свечения, как для пассажира, так и для водителя. В середине общий обычный фонарь. Так же и в багажном отделе. Солнцезащитные козырьки оборудованы зеркалами с подсветкой и поворачиваются в бок.
Стоит отметить, что для пассажиров сзади также очень много места, даже для троих. Подлокотник весьма удобный, регулируется по наклону и не впивается в спину пассажира в центре. Спинки также регулируются по наклону, а могут складываться в ровный пол с багажником. Места действительно достаточно. Жаль, что задний ряд без подогрева сидений.
Заводим зверюгу. В салоне звука мотора не слышно, даже стоя рядом не сразу поймешь, что мотор гудит. Но стоит нажать на газ на средних оборотах, услышишь приятное урчание V6. Радует слух. Чувствуется мощь. Мотор объемом 2,7 выдает 175 лошадей. Запас мощности впечатляет, машина разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд при весе 1,9 тонн и постоянном полном приводе. Однако ресурс мотора оставляет желать лучшего, надежность напрямую зависит от того, как часто и тщательно вы его обслуживаете, он любит внимание и вложения. Оснащается 6-и ступенчатой коробкой-автоматом с функцией тип-троник, поистине спортивный характер и уверенная тяга. Коробка работает слаженно, четко, адаптируется к стилю езды, при этом очень надежная.
Первоначальное общее впечатления от автомобиля были положительными. И вот мы едем домой из Рязани в Барнаул. Гололед был редкостный, однако ехали мы уверенно, автомобиль словно вгрызался в дорогу, уверенно держал все повороты, торможения и подъемы. Стоит отметить, что резина была отличная, но это уже дело каждого. На прямой автомобиль потреблял 10 литров, а в городе до 13 л. Управляемость на трассе для кроссовера вполне приемлема, но при очень плохой дороге ощущались недоработки в ходовой части, особенно сзади. На больших ямах и волнах слышались небольшие бухи. Подвеска рассчитана на хорошую дорогу, т. к. немного жестковата.
Приехали домой. Первым делом мы стали его испытывать на бездорожье. В снежных покровах расход топлива увеличился до 14 литров, авто тяжелый, бороздил поле уверенно. Но на серьезных заносах выявилось, что при пробуксовке задний межосевой дифференциал не срабатывал (хотя редуктор у него LSD). После остановки стронуть с места две тонны не так-то просто.
Также выявилась слабость металла кузова — если 100-килограммовый дядька облокотится на автомобиль, то вмятина обеспечена. Вечером естественно поехали на мойку. На ночном пейзаже города авто смотрелся как звезда.
+ Невысокая стоимость
+ Большой, просторный, вместительный
+ Теплый, легко заводится в мороз
+ Удовлетворительное сочетание скоростных и внедорожных качеств
+ Интересный дизайн
+ Действительно достойный мотор и коробка
— Задний редуктор не блокируется
— Задние сидения без подогрева
— Слабые стойки, лучше их сразу поменять на фирменные
— Слабый металл кузовщины
— Мало подушек безопасности
— Желательно брать корейское производство, а не ТАГАЗ, т. к. потом его трудно продать
Отзыв Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi VGT 4WD (2005 г.)
Выбирал я эту машину на основании отзывов владельцев на различных сайтах, в том числе и на этом. Данная модель уникальна по работе трансмиссии, к сожалению, изготовитель отказался в последующих моделях от неё, а зря. И потерял многих потенциальных покупателей. Тут нужно объяснить подробнее. Основная часть покупателей совершенно не интересуется работой трансмиссии при выборе автомобиля, если с «классикой» или «переднеприводными» всё ясно, то с «полным приводом» всё гораздо сложнее. Самый простой тест на полный привод — это диагональное вывешивание и глубокий снег, когда машина «садится на пузо», сколько колёс будут крутится, передавая крутящий момент с двигателя. Все мы знаем про нашу замечательную советско-российскую «Ниву», но мало кто знает, как работает её система полного привода. При стандартном включении раздатки у неё в глубоком снегу будет крутиться только одно колесо, при включении межосевой блокировки будет крутиться два колеса — одно в переднем мосту, а второе в заднем, как правило диагонально. Соответственно при диагональном вывешивании она будет бессильна, даже с блокировкой. Межколёсной блокировки заднего моста у неё нет, это значительно ослабляет её внедорожные качества. Теперь рассмотрим трансмиссию «Санты». У неё постоянный полный привод через вискомуфту и передача усилия в соотношении 60% передний мост и 40% задний. При проскальзывании мостов относительно друг друга вискомуфта автоматически блокирует мосты и передаёт усилие 50/50, мало того, у неё стоит самоблокирующийся дифференциал в редукторе заднего привода (заднего моста нет, подвеска независимая), который блокирует задние колёса при 4 оборотах одного колеса относительно другого. Эта работа трансмиссии настолько оптимальна, что совершенно непонятно, почему от неё отказались. Трассовые качества отличные, я на дизельном внедорожнике весом почти две тонны совершенно спокойно чувствую себя на шоссе, динамика отличная, разгон до сотни за 11 сек. В бездорожье она показала такие результаты, что многие просто не верят, что эта машина на такое способна. Благодаря своей трансмиссии в глубоком снегу у неё крутятся минимум три колеса (одно в переднем мосту и оба в заднем), диагональное вывешивание ей не страшно, так как благодаря межколёсной блокировке заднего моста она спокойно выезжает. Пониженная передача ей не нужна, так как дизель отлично «тянет» на низких оборотах. Я успел взять «Санту» в конце 2005 года, ещё корейской сборки, с 2006 года корейцы перестали её выпускать. С 2007 года её начали собирать в Таганроге, хотя даже на русскую сборку этих машин не сильно жаловались. Но, к сожалению, и в Таганроге эту модель перестали выпускать с 2010 года. Новая «Санта», безусловно, более красивая и современная, но это уже обычный кроссовер, в бездорожье лучше не соваться. Что хотелось бы? Кузов новой «Санты» на трансмиссии старой модели, двигатель 2.4 дизель и нормальную шестиступенчатую механику (у новой «Санты» почему-то стоит шестиступка с «кольцом» включения заднего хода, которое надо поднимать вверх). Это была бы замечательная во всех отношениях машина, многие автовладельцы не искали бы себе варианты у других производителей.
Совет автора покупателям Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi VGT 4WD 2005 г
Такую машину можно купить только б/у, к сожалению. Если найдёте корейской сборки, покупайте, не пожалеете. Машина отличная.
Автор, здравствуйте, а чем вам кольцо для задней передачи не угодило? Мне в Опеле вполне нравится, по крайней мере никогда невпопад заднюю передачу не включишь, а то на бумере пару раз бывало на нервах.
Согласен, но это на любителя, я часто пересаживаюсь на разные машины и неудобно каждый раз перестраиваться в вождении. Если ездить только на этой машине, то привыкаешь быстро.
Хороший отзыв. Проходимость Санты меня тоже удивила. Пока мне не нравится в этой машине, это маленький бензобак и поскрипывания в салоне, в остальном авто хлопот не доставляет.
Для дизеля нормально, за городом минимум на 800 км. хватает, в городе на 600. На Вашем авто аппетит действительно не детский, но за резвость надо платить.
интересный отзыв. с любопытсвом прочитал про проходимость санты-классик.