Hyundai santa fe режим smart

3. Описание и работа

– Взаимосвязь человек/машина выполняется при помощи 1-стадийной кнопки для переключения клеммы и запуска двигателя.

– управление внешними реле для переключения клемм ACC/IGN1/IGN2 и стартера без использования механического выключателя зажигания;

Функция бесключевого доступа и система SMART KEY не являются частью системы запуска двигателя с помощью кнопки. Они описаны в отдельных разделах.‏

Основные функции системы

– Управление питанием (высокого напряжения) реле стартера Hyundai Elantra AD на основании связи с ЭБУ EMS.

Система запуска двигателя с помощью кнопки

Система пуска двигателя с помощью кнопки позволяет водителю управлять двигателем с помощью одной кнопки (SSB) вместо стандартного механического замка зажигания.

Если выполнена аутентификация брелка и передатчика, удерживается педаль рабочего тормоза и водитель нажимает кнопку SSB, система BES начинает управление блокировкой рулевой колонки, замыканием клемм и проворачиванием двигателя.

Водитель может отпустить кнопку SSB, когда система начинает выполнять данные действия. После получения положительного ответного сигнала от иммобилайзера система включает стартер и устанавливает связь с EMS, чтобы определить, работает ли двигатель Хендай Элантра и можно ли отключать стартер.

Водитель может остановить двигатель коротким нажатием кнопки SSB, если автомобиль не движется. Если двигатель работает, возможна аварийная остановки двигателя с помощью удерживания кнопки SSB или с помощью 3 последовательных нажатий на кнопку.

Если во время нажатия кнопки SSB обнаружен действительный брелок, но условия для проворачивания двигателя не выполняются во время нажатия кнопки SSB, система разблокирует рулевую колонку и переключит клеммы в режим IGN. Для запуска двигателя потребуется повторное нажатие кнопки SSB.

Если автомобиль оснащен системой SMART KEY, аутентификация брелка не будет требовать от водителя никаких действий. Если необходим запуск в режиме Limp Home Mode или если автомобиль не оснащен системой SMART KEY, водитель должен вставить брелок в держатель.

Состояние индикатора при выключенном зажигании

Соответствующая лампа активации
1 Индикатор горит Открыта дверь, включены задние фонари, включен режим ACC или IG
2 Индикатор горит в течение 30 с, затем гаснет Закрылась дверь, выключены задние фонари, выключен режим IG
3 Индикатор не горит Удаленная блокировка, пассивная блокировка
4 Резистор, включены задние фонари (лампа подсветки)

Состояние индикатора в зависимости от состояния зажигания

Состояние зажигания Состояние светодиодов кнопки SSB
1 ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО Белый светодиодный индикатор горит
2 Зажигание в режиме ACC Горит желтый светодиод
3 Зажигание включено (двигатель не работает) Горит зеленый светодиод
4 Проворачивание коленчатого вала Перед проворачиванием двигателя Hyundai Elantra AD загорается определенный светодиод
5 Двигатель работает Светодиоды выключены
Читайте также:  Opel mokka топливо расход

Работа каждой функции кнопки пуска

– При нажатии кнопки внутри автомобиля брелоком без задействования тормоза (или с задействованием тормоза) цикл подачи питания будет следующий: OFF → ACC→IGN→OFF. (Но если рычаг переключения передач не находится в положении Р, будет повторяться цикл ACC↔IGN. Переход в положение OFF будет невозможен.)

– Пуск происходит при нажатии кнопки брелоком с задействованием тормоз, когда рычаг переключения передач не находится в положении P/N.

– Выключение зажигания возможно, когда автомобиль не движется. (Выключение зажигания возможно при любом положении рычага АКПП.)

– Рычаг во время остановки нужно перевести в положение N, нажав кнопку разблокирования рычага АКПП после отключения питания в положении P.

– Это способ принудительной остановки двигателя при падении автомобиля, утечке топлива и аварийной ситуации (например: сбое возврата педали акселератора).

– При удерживании кнопки более 2 с и нажатии более 3 раз в течение 3 с во время движения двигатель останавливается и зажигание переводится в положение ACC. Пуск возможен в течение последующих 30 с независимо от использования брелока. При нажатии кнопки внутри автомобиля брелоком без задействования тормоза (или с задействованием тормоза) цикл подачи питания будет следующий: OFF → ACC→IGN→OFF. (Но если рычаг переключения передач не находится в положении Р, будет повторяться цикл ACC↔IGN. Переход в положение OFF будет невозможен.)

Пуск возможен при нажатии педали тормоза в течение 0,5 С после нажатия кнопки пуска, когда двигатель не работает.

Режим Limp Home Mode

Переход в состояние START (пуск), если кнопка SSB нажата более 10 с в положении ACC.

Переход в состояние ENGINE RUN (двигатель работает) из состояния START (пуск) в зависимости от входного сигнала об оборотах двигателя.

Цикл подачи питания доступен при нажатии SSB дважды в течение 10 с (нажатие SSB в аварийном режиме)

При первом нажатии кнопки звучит зуммер.

При нажатии кнопки дважды в течение 10 с доступен цикл питания, а зуммер отключается.

Устройство Умный ключ

SMK управляет всеми функциями, связанными с:

• аутентификацией (определением действительности передатчика и, для системы SMART KEY, пассивной аутентификацией брелка);

Блок играет главную роль для всей системы.

В системе SMART KEY для переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.

Она собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей Hyundai Elantra и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, емкостного датчика/кнопки блокирования, выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.

Читайте также:  Лампа для toyota highlander

SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.

SMK управляет функциями, связанными с переключением выводов, с помощью включения внешних реле ACC, IGN1 и IGN2. Данный блок также отвечает за управление реле стартера.

SMK также управляет подсветкой кнопки пуска/остановки двигателя (SSB), а также работой индикатора состояния системы, который состоит из двух светодиодов разного цвета. Модуль также управляет подсветкой держателя брелка.

SMK считывает входные сигналы (выключателя установленного брелка, скорости автомобиля, состояния контактов реле) и контролирует выходные сигналы (выходные затворы реле двигателя) и устанавливает связь с другими устройствами по сети CAN.

Внутренняя архитектура SMK обеспечивает управление контактами даже в случае выхода из строя одного из двух микроконтроллеров, непоследовательности системы или сбоя связи по сети CAN.

Если выходит из строя один из двух микроконтроллеров, оставшийся контроллер отключает реле стартера. Управление реле клемм IGN1 и IGN2 будет происходить согласно состоянию, сохраненному в памяти до сбоя. Данные клеммы могут быть отключены с помощью аварийной остановки двигателя. Однако пуск двигателя будет невозможен. Состояние реле ACC будет зависеть от типа неисправности.

• мониторинг стабильности системы для диагностики неисправностей SMK и переключения в режим Limp Home Mode;

Кнопка пуска/остановки двигателя (SSB)

Одноэтапная кнопка используется для управления зажиганием и работой двигателя. Нажатие данной кнопки позволяет:

• переключаться между режимами питания – выключено, питание периферийных устройств, зажигание и запуск двигателя – с помощью переключения между соответствующими клеммами;

За обеспечение контакта отвечает микровыключатель. Для освещения маркировки кнопки используется внутренняя подсветка.

На внешнем кольце узла переключателя расположены три (3) цветных светодиода. Они показывают состояние системы.

ВЫКЛ (белый) / ACC (желтый) / ON (зеленый).

Диаграмма состояний системы кнопочного пуска (BES)

Состояния системы в запрограммированном режиме

В запрограммированном режиме система BES имеет шесть различных состояний, в зависимости от состояния клемм и двигателя.

Состояние системы Состояние клемм Состояние двигателя
1. ВЫКЛ. – заблокирована ВЫКЛ Остановлен
2. ВЫКЛ. – разблокирована ВЫКЛ Остановлен
3. ACC ACC Остановлен
4. IGN IGN1, IGN2, ACC Остановлен
5. Запуск IGN1, запуск двигателя Проворачивание коленчатого вала
6. IGN – двигатель IGN1, IGN2, ACC Езда
(означает, работает сам)

Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же.

Читайте также:  Багажник toyota highlander 2011

Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к пуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.

Состояния системы в «чистом» режиме

Система BES имеет пять состояний (в «чистом» режиме не доступно состояние «ВЫКЛ. – заблокирована») в зависимости от состояния клемм и двигателя.

Состояние системы Состояние клемм Состояние двигателя
1. ВЫКЛ. – разблокирована ВЫКЛ Остановлен
2. ACC ACC Остановлен
3. IGN IGN1, IGN2, ACC Остановлен
4. Запуск IGN1, START со специальной программой включения Проворачивание коленчатого вала
5. IGN – двигатель IGN1, IGN2, ACC Езда
(означает, работает сам)

Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же.

Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к пуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.

Источник

Smart Sense Hyundai — что это такое?

Цена пакета стоит 90 000 рублей и доступна в комплектациях Lifestyle и Premier.

Состав пакета

  1. Функция автоматического торможения перед препятствием спереди.
  2. Интеллектуальный круиз-контроль с помощником движения в пробке.
  3. Система автоматического управления дальним светом.
  4. Система предотвращения столкновений с автомобилями в слепой зоне.
  5. Функция предупреждения о столкновении с автомобилем сбоку при выезде с парковки задним ходом.
  6. Помощник удержания автомобиля в полосе движения Lane Keeping Assist (LKA).
  7. Функция слежения за состоянием водителя.
  8. Система безопасного выхода, электропривод детского замка.

Как видим — функции нужные и представляют из себя комплекс технологий слежения за ситуацией на дороге, некая страховка, которая обеспечивает более безопасное вождение.

Заключение

Мое мнение — опции хорошие, но это не означает что можно расслабляться на дороге. Да, часто датчики раньше обнаруживают какие-то опасные ситуации, например занос, но внимательным нужно оставаться всегда.

Так вот, по поводу датчиков, эта система может предполагать наличие датчиков спереди машины или сзади. Эти датчики могут некорректно работать если вы водите машиной при дожде, когда слякоть, при снеге — на датчики может попасть грязь и в итоге они могут глючить. Поэтому всегда будьте внимательны на дороге, вне зависимости от поры года и количества функций безопасности!

На этом все, надеюсь информация пригодилась. Удачи и добра, до новых встреч друзья!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector