МКПП Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
На автомобили Hyundai Santa Fe выпуска до 2010 года с бензиновым двигателем устанавливали пятиступенчатую механическую коробку передач модели M5GF2, на автомобили с дизельным двигателем — пятиступенчатую коробку передач модели M5HF2. На автомобили выпуска с 2010 года с бензиновым двигателем устанавливают шестиступенчатую механическую коробку передач модели M6GF2, на автомобили с дизельным двигателем — шестиступенчатую коробку передач модели M6LF1. Передаточные числа механических коробок передач различны (табл. 6.1).
Передача | Модель КП | |||
M5GF2 | M5HF2 | M6GF2 | M6LF1 | |
Первая | 3,273 | 3,875 | 3,267 | 3,538 |
Вторая | 1,794 | 2,13 | 1,931 | 1,909 |
Третья | 1,552 | 1,205 | 1,696 | 1,179 |
Четвертая | 1,176 | 0,848 | 1,276 | 0,814 |
Пятая | 0,974 | 0,827 | 1,027 | 0,737 |
Шестая | — | — | 0,829 | 0,628 |
Заднего хода | 3,416 | 4,413 | 3,588 | 3,91 |
Главная | 4,333 | 4500/ 3706 | 4,063 (1,2,R)/ 2,955(3-6) | 4,750/ 4,071 |
Все коробки передач имеют модификации для установки на автомобили 2WD и 4WD, что отражено в маркировке на картере коробки передач. Коробка передач для автомобиля 4WD отличается от коробки передач автомобиля 2WD наличием у нее фланца для присоединения раздаточной коробки и отсутствием сальника правой полуосевой шестерни (сальник установлен на выходном валу раздаточной коробки).
Рис. 6.4. Пятиступенчатая механическая коробка передач M5GF2: 1, 8 — кронштейны опор подвески силового агрегата; 2 — рычаг вилки выключения сцепления; 3 — картер сцепления; 4 — кронштейн крепления полки аккумуляторной батареи с транспортной проушиной; 5 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 6 — сапун; 7 — датчик скорости; 9 — сальник полуоси; 10 — пробка отверстия для слива масла; 11 — рычаг переключения передач; 12 — рычаг выбора передач; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — картер коробки передач
Механические коробки передач моделей M5GF2 и M5HF2 выполнены по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 14 (рис. 6.4). К передней его части присоединен картер 3 сцепления. На левой стороне картера коробки передач, в его задней части, установлена стальная штампованная крышка, в которую ввернута пробка отверстия для заливки масла.
На первичном валу 3 (рис. 6.5) расположена зафиксированная на шлицах вала ведущая шестерня V передачи, ведущие шестерни I, II передач и передачи заднего хода изготовлены за одно целое с первичным валом, а ведущие шестерни III и IV передач свободно вращаются на игольчатых подшипниках.
Вторичный вал 5 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 4, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач, а также передачи заднего хода.
Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I-II и V передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора III-IV передач, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач. Снаружи находятся два рычага механизма — рычаг переключения и рычаг выбора передач.
Шестиступенчатые механические коробки передач моделей M6LF1 и M6GF2 (рис. 6.6) выполнены по той же двухвальной схеме, что и коробки передач M5GF2 и M5HF2, но с шестью синхронизированными передачами переднего хода. Дополнительное отличие коробки передач M6GF2 от остальных — отсутствие у нее задней крышки, все детали коробки передач установлены в цельном колоколообразном картере. Установочные и присоединительные размеры всех коробок передач одинаковы.
Рис. 6.5. Принципиальная схема механической коробки передач: 1 — картер коробки передач; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — главная передач и дифференциал; 5 — вторичный вал
Рис. 6.6. Шестиступенчатая механическая коробка передач модели M6GF2:1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рычаг выбора передач; 5 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; б — пробка отверстия для контроля уровня и доливки масла; 7 — штуцер рабочего цилиндра привода выключения сцепления; 8 — клапан для выпуска воздуха из гидропривода выключения сцепления
Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, закрепленных на щите передка кузова в кронштейне 6, и механизма, установленного в картере коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутреннего шарнира привода левого переднего колеса с шестерней дифференциала обеспечивается сальником. Аналогичный сальник, установленный с правой стороны картера коробки передач, уплотняет шейку правой крышки коробки дифференциала, выполняющей функцию приводного вала для раздаточной коробки.
Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.
Ремонт АКПП Hyundai Santa Fe
Корейский кроссовер Santa Fe оснащается широкой линейкой АКПП – на российском рынке можно найти автомобили на базе гидромеханических коробок F4A42, F4A51, V5A51, A5HF1 и A6LF1/2/3, передающих крутящий момент двигателя на передний или полный привод. Среднестатистический ресурс эксплуатации АКПП Santa Fe составляет 150-200 000 км пробега, после чего требуется капитальный ремонт – АКПП Сервис может быстро и с гарантией качества устранить любую неисправность с АКПП Santa Fe.
Как понять, что скоро потребуется ремонт АКПП Santa Fe?
Наиболее распространенной причиной ремонта АКПП Santa Fe считается выход из строя гидравлической системы коробки передач в результате длительной эксплуатации автомобиля с некачественной или отработавшей свой ресурс трансмиссионной жидкостью. В список проблем, возможных при достижении АКПП пробега в 150 000 км и выше, относят:
- Подгорание пакета фрикционных дисков – возникает в ходе естественного износа АКПП и при отсутствии своевременного обслуживания быстро приводит к загрязнению гидроблока, а также увеличивает нагрузку на гидротрансформатор и маслонасос.
- Износ подшипников трансмиссии – возникает в ходе естественного износа АКПП. Конструктивно узел Overdrive в АКПП Santa Fe критично уязвим нагрузкам дифференциала – ввиду массы кроссовера и технических особенностей авто большинство старых коробок передач трудно переносят агрессивный стиль вождения.
- Деформация втулок и резинотехнических элементов АКПП – возникает в результате воздействия вибрации и высокой температуры. Ущерб, наносимый АКПП, равно пропорционален уровню деформации данных элементов.
- Проблемная работа гидроблока – накопление нагара на соленоидах или засорение ячеек гидроблока фрикционной пылью приводит к проблемному переключению передач и создает дополнительную нагрузку на маслонасос коробки.
Обратите внимание! Во многом ресурс эксплуатации АКПП Santa Fe зависит от стиля вождения и соблюдения регламента технического обслуживания – своевременная диагностика и замена расходных комплектующих позволит увеличить запас прочности трансмиссии практически вдвое.
Ремонт АКПП Santa Fe от профильного СТО
Специалисты АКПП Сервис занимаются ремонтом АКПП Santa Fe, независимо от причины и сложности поломки, пробега коробки передач и ее конструкционных особенностей – мы поможем устранить любую неисправность. Обращаясь в наш автосервис, вы получаете:
- Профессиональный подход – перед началом ремонта проводим полную дефектовку АКПП, во время ремонта – используем только сертифицированные комплектующие и дилерское оборудование.
- Клиентоориентированность – цена ремонта АКПП Santa Fe в АКПП Сервис значительно ниже рынка по Москве. Кроме того, мы регулярно проводим различные акции и предоставляем услугу бесплатной эвакуации авто до сервиса в пределах МКАД.
- Гарантию качества – независимо от причины и сложности поломки, мы предоставляем официально заверенную гарантию сроком до 1 года или в течение 60 000 км пробега.
Наши сотрудники проводят полноценный капитальный ремонт АКПП Santa Fe, что позволяет не только устранить причину поломки трансмиссии, но и ликвидировать все явные и скрытые дефекты. Убедитесь в этом лично и получите бесплатную консультацию конкретно по вашему случаю по номеру горячей линии!