- Схема приводного ремня хендай санта фе
- Замена ремня генератора Хендай Санта Фе: инструкция
- Процесс замены
- Выбор детали
- Замена ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора) Santa Fe CM 2006-2012
- Ремень генератора на Hyundai Santa Fe — предназначение и процедура замены в гараже
- Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
- Какой ремень генератора подходит на Santa Fe
- Замена ремня генератора Hyundai Santa Fe
- Ремонт и замена генератора
Схема приводного ремня хендай санта фе
Замена ремня генератора Хендай Санта Фе: инструкция
Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.
Видеоматериал
Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Хендай Санта Фе
Процесс замены
Hyundai Santa Fe второго поколения был построен на базе Hyundai Sonata. Для российского рынка, линейка силовых агрегатов состояла из 3-х моторов, два бензиновых 2.4/2.7 и дизелем объёмом 2.4 литра.На Santa Fe установлен единый ремень привода вспомогательных агрегатов (РВА) приводящий в действие: генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР. Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:
Производим замену навесного ремня на автомобиле Хендай Санта Фе. Откручиваем шесть болтов и снимаем декоративную крышку двигателя.
- смотровая яма или эстакада;
- трещотка с удлинителем;
- головка на «17»;
- ключи на «17», «14» и «12»;
- натяжной ролик;
- тиски;
- ремень новый.
Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:
- Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).
Спускаемся вниз. Приподнимаем переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и устанавливаем автомобильные упоры.
Ослабляем затяжку гаек крепления переднего правого колеса.
Откручиваем 4 винта на 10 и снимаем правый брызговик двигателя.
Ослабляем болт натяжного ролика. При необходимости меняем ролик.
Снимаем старый ремень. При необходимости производим замену обводного ролика, для этого нужно открутить два болта натяжителя и один болт натяжного ролика.
Во время установки клиновые дорожки ремня должны совпасть с ручьями шкивов вспомогательных агрегатов. Затем проворачиваем коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.
Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.
Выбор детали
Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора) Santa Fe CM 2006-2012
Инструменты:
- Балонный ключ
- Упор (башмак) противооткатный
- Опорные стойки
- Домкрат винтовой
- Ключ трещоточный
- Головка 10 мм
- Головка 17 мм
Детали и расходники:
Ниже описано как заменить на Санта Фе ремень генератора. Замена ремня ГРМ на Санта Фе описана в этой статье.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления переднего правого колеса.
Предупреждение:
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите автомобильные упоры.
4. Окончательно открутите колесные гайки и снимите правое колесо.
5. Открутите и снимите правый брызговик двигателя.
6. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, повернув натяжной механизм против часовой стрелки за болт крепления его ролика.
7. Снимите с автомобиля Хендай Санта Фе ремень генератора (ремень вспомогательных агрегатов).
8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
При установке заведите ремень сначала по верхним роликам, потом по нижним (так удобнее делать всю работу в одиночку). Ключом оттяните натяжной ролик и натяните ремень.
На первый взгляд может показаться, что новый ремень не налезает (как будто он короче), но это только так кажется, отведите дальше натяжной ролик, поправьте ремень на всех шкивах и все станет.
В статье не хватает:
Ремень генератора на Hyundai Santa Fe — предназначение и процедура замены в гараже
Генератор вместе с приводным ремнём являются важнейшими элементами электрической системы автомобиля. Владельцы популярного внедорожника Hyundai Santa Fe сталкиваются периодически с необходимостью натяжки или замены ремня полностью. Рассмотрим, с какими трудностями они могут столкнуться на каждом из этапов такого ремонта.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Приводной ремень можно обнаружить в передней части моторного отсека, и с его помощью приводятся в действие не только генератор, но также компрессор и рулевой насос. Со временем он неизбежно изнашивается, а потому его состояние осматривают при каждом плановом и внеплановом осмотре двигателя или электросистемы. Пренебрежение этим правилом может привести к серьёзным поломкам силового агрегата, выходу из строя других запасных частей и целых узлов.
Как правило, главным признаком изношенного ремня, подлежащего замене, является характерный свист. Он возникает при нажатии ногой на педаль газа либо при увеличении нагрузки на бортовую электроцепь.
Ключевые признаки, говорящие о том, что нужно менять ременной расходный элемент на Hyundai Santa Fe, могут быть следующими:
- неисправный шкивной механизм натяжения;
- сигнал датчика о том, что падают рабочие обороты генератора;
- обрыв проводки;
- смещение шкива по отношению к предыдущему положению;
- полный износ привода;
- наличие свиста во время запуска мотора или на больших оборотах;
- появление трещин или масляных пятен на поверхности ремня;
- появление потёртостей или растрёпанных мест;
- возникновение трещин или нитей.
Какой ремень генератора подходит на Santa Fe
Чтобы правильно подобрать данный расходник для Santa Fe, нужно отталкиваться от модификации транспортного средства. Они различаются по кузовам, годам выпуска, поколениям, разновидностям силовых агрегатов, на них установленных. Особое внимание следует уделить типу двигателя и его объёму, ведь ремень находится именно в моторном отсеке.
Для идентификации этих и других сведений можно прибегнуть к помощи паспорта транспортного средства (сокращённо ПТС). Сведения, содержащиеся в нём, позволят уникализировать устанавливаемые на машину запасные части в соответствии с периодом выпуска и конкретной моделью.
Замена ремня генератора Hyundai Santa Fe
Чтобы замена ремня генератора на Santa Fe была произведена правильно, необходимо придерживаться рекомендаций опытных водителей и экспертов по данной марке транспортного средства. Если двигатель работает, то первым делом его необходимо заглушить. Отыскать ремень можно в передней части силового агрегата в подкапотном отсеке. Нужно нащупать его и проверить по всей длине пальцами на предмет обнаружения неровностей, трещин, расслоений, значительных потёртостей и других дефектов. При необходимости можно подсвечивать себе фонариком или переносной лампой.
Такие манипуляции проводятся с каждой стороны. После этого проверяется натяжение — не допускается излишнее провисание на каждом из участков изделия. Окончательную регулировку степени натяжки производят уже после демонтажа.
Теперь посмотрим, как выполняется снятие ремня и дальнейшие работы по его замене и натяжению:
- Если двигатель работает на бензине, то первоочередным делом станет демонтаж воздухоочистителя вместе со впускными воздуховодами.
- На автомобилях, выпущенных до 94-го года, ослабляется болт, крепящий натяжную планку. Сам генератор наклоняют в сторону расположения мотора. Таким образом удаётся достичь ослабевания ремня.
- На аналогичных силовых агрегатах, произведённых после 94-го года, сначала выкручивается крепёжный болт генератора. Снимается его натяжная планка и ослабляется болт на нижней опоре. Теперь можно ослаблять крепёжный элемент натяжного ремня.
- Можно снимать старый, а вместо него надевать новый.
- Для дизельных силовых агрегатов следует первым делом поддомкратить Santa Fe и выставить его на подпорки.
- Генератор ослабляют при помощи четырёхгранного ключа и устанавливают натяжную планку.
- Натяжение измеряют на ощупь большим пальцем руки. Если использовать для этого специальный измерительный прибор, то уровень натяжения должен составлять 5 мм. Однако лучше для этой цели обратиться в специализированные сервисные центры, поскольку неправильное измерение может привести к проскальзыванию ремешка.
- На дизельных моторах глубину прогиба измеряют снизу.
- При использовании измерительных приборов их устанавливают на ремень таким образом, чтобы он проходил через направляющие.
Ремонт и замена генератора
Самостоятельно осилить снятие генератора Hyundai Santa Fe может осилить каждый, но непосредственно ремонтные работы лучше доверять специалистам с опытом и квалификацией.
Однако, если есть необходимость выполнить их в своём гараже и своими руками, то на помощь придёт следующий порядок действий:
- Чтобы с генератора снять крышку, следует выкрутить 3 винта — на помощь придёт крестообразная отвёртка. Далее отбрасывается провод и отжимаются крепёжные винты.
- При помощи выкручивания других крепёжных винтов демонтируется регулятор напряжения.
- Чаще всего из всех видов ремонтных работ требуется замена щёток генератора на Santa Fe. Их длина должна быть не менее 5 мм, в противном случае они считаются изношенными и подлежащими замене.
- Более серьёзные повреждения устранить могут только опытные мастера при помощи профессионального вспомогательного оборудования.
Прежде чем демонтировать генератор, необходимо откинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если он неисправен, то продолжать поездку можно непродолжительное время, ведь будет разряжать аккумулятор, однако можно добраться до ближайшего автомобильного электрика. В летнюю пору его заряда может хватить на несколько часов, но зимой этот период времени существенно сокращается из-за температуры и необходимости включать фары и печку.
Как видно из статьи, роль правильного натяжения ремня при снятии генератора Santa Fe трудно переоценить, ведь это напрямую оказывает влияние на срок его эксплуатации. Чтобы выполнить замеры качественно, желательно применять специальные приборы, предназначенные для этого, например, KM-128-A. Без этого замеры сложно считать корректными, ведь изначально при выпуске изготовителем ремни обладают существенным натяжным коэффициентом. У кого имелся собственный опыт выполнения таких ремонтных работ, приглашаем поделиться им в комментариях после прочтения статьи.