Отзыв о Hyundai Santa Fe Premium 2.2D (200 л.с.) 4WD AT 2017 г.в.
Всем привет, коллеги-автолюбители! Пишу свой очередной отзыв и снова о Санта Фе. Наверное, некоторые скажут, что только бледнолицые наступают на те же грабли дважды, но я таки отвечу, что не такой уж я и бледнолицый под лучами южного кубанского солнца, да и сама машина, о которой пойдет речь, претерпела ряд изменений в лучшую сторону, на мой взгляд.
В этом отзыве я скорее буду сравнивать Санта Фе 2012 г.в. и Санта Фе Премиум 2017 г.в., (как его обозначил производитель после рестайлинга).
Итак, почему все-таки снова Santa Fe ? Отъездив на этой машине пять лет, зная все ее минусы и плюсы, я обнаружил, что плюсов все же больше, и машина стоит тех денег по своей эргономике и технической надежности, по комфорту и качеству.
Думая о том, что пора менять колесницу я, признаюсь, смотрел в сторону конкурентов, но не нашел тот вариант, который лично для меня мог бы заменить Санту. Не буду делать обзор по конкурентам, уверен, что вы и сами знаете, что и как. И потом выбор — это дело личное, дело вкуса.
Присматриваясь к дизельному варианту Santa Fe Premium, я для себя отмечал тот факт, что он более дорогой, но оптимальный. Уже известно, что бензиновый двигатель (2,4 лит. 175 л.с., а в новых Санта Фе 171 л.с.) слабоват для такой большой и тяжелой машины. Хотя я чипанул двигатель на Санте 2012, и реально это добавило мощности, но динамика все равно ни в какие ворота по сравнению с дизелем. То есть, как набирает дизель с низов — это не сравнимо с бензинкой.
Итак, я ходил и облизывался на новую дизельную Санту, но цена реально кусалась 2 500 000 р в топе и 2 200 000 в комплектации Комфорт (которую я и рассматривал). Но все же надо отдать должное, что на Санту не так задрали цены, как на конкурентов, если сравнивать с Вагом или, например, Гранд Санта Фе и Тойота Хайлендер, которые были в одной ценовой категории до подорожания, то теперь Тойота на лям дороже! За шильдик, наверное.
Но, как всегда это происходит в таких случаях, производитель в лице дилера, оценив ситуацию на рынке, предложил хорошую скидку на новый Санта Фе Премиум, если отдаешь свою старую в трейд-ин. И скидка была в размере 300 000р. Это обстоятельство решило вопрос с заменой автомобиля.
Предложенный вариант авто в салоне был по цене 2 250 000 с допами, в допы входили сигналка Шерхан с автозапуском, зашита поддона, ковры резиновые, глубокая тонировка задних стекол и проклейка пленкой под ручками.
После некоторых трений по поводу цены за топы, дилер сделал скидку от цены нового авто 350 000. Мою Санту оценили на 100 000 дешевле рыночной, но прикинув и разложив все по полочкам, я понял, что в трейд-ин получается все равно выгоднее, чем если продавать самому (неизвестно еще, когда продашь), и потом дилер не сделает такую скидку от новой машины если покупать не в трейд-ин. Итак, новая дизельная Санта встала мне в 1,9 миллиона, а с учетом трейд-ина в 950 000 р.
Впечатления
Теперь в отношении комплектации. На Санте 2012 была комплектация Комфорт и на новой также — Comfort. Но разница существенная. Буду говорить о том, что есть в новом комфорте в отличии от предыдущего. Первое — это кожаный салон (композиция из натуральной и искусственной кожи).
Плюс подогрев руля и задних сидений, помимо передних, пятидюймовый сенсорный дисплей с выводом на него камеры заднего вида, задний парктроник, подсветка приборов стала реально синяя, а не фиолетовая как раньше и в сочетании белого и синего цвета, подсветка панели приборов и консоли с дисплеем стали приятными для зрения.
На приборной доске все цифры и значки прописаны четко, так что даже я со своим зрением вижу все хорошо, несмотря на то, что шрифт стал мельче. Датчики давления в шинах, датчик света (в пред. варианте только датчик дождя), помощь при подъеме в гору (в пред. варианте только при спуске).
Что касается руля, он стал более полный на ощупь и обтянут нормальной, не скользкой кожей. Исчезла функция переключения жесткости усилия руля, но теперь за этим следит электроника, и на месте руль по-прежнему можно крутить без особого усилия, а в движении он автоматически становится более тугим.
И появилась кнопка DRIVE MODE, с помощью которой можно переключать режимы движения: Эко, Нормал, Спорт. В Спорт режиме я еще не пробовал ездить пока машина на обкатке, но один раз, в движении, переключив с ECO на SPORT, произошло нечто такое, как будто я тянул кого-то на буксире, и в момент переключения трос лопнул, придав машине ускорение, освободившись от балласта.
Появилась функция СТОП-СТАРТ — это когда глохнет двигатель при остановке, например на светофоре, типа для экономии топлива. Но такая экономия, как я понял уже на примере машины моей жены, где так же есть эта функция, со временем выходит боком. Хоть и говорят, что для работы этой функции установлен усиленный стартер и аккумулятор (что касается Пежо), но в Санта Фе я не знаю, так это или нет.
Во всяком случае, пробовал, чтобы сработала эта функция и делал все как написано в книжке, но что-то не сработала она. Не знаю, наверное неправильно делал. Ну да ладно, с этим разберусь позже или вообще не буду задействовать.
Блютуз, громкая телеф. связь, автоматическое складывание зеркал. Что еще изменилось в лучшую сторону, так это акустика. Хоть она и штатная, не Infinity, как в топовой версии, но реально звук стал лучше, чем был в Санте 2012.
Это обстоятельство меня очень порадовало, так как раньше я все время сетовал на посредственное звучание, сравнивая с акустикой в машине жены (в Пежо), где звучание было гораздо лучше хундаевского. Теперь я вижу, что в новой COMFORT добавили саб на панель, где был раньше бардачок.
Я не заморачиваюсь по поводу крутой акустики, такой звук как сейчас, меня устраивает вполне. На скорости слушаешь радио спокойно на 20-ти, а музыку и того меньше. Что касается шумки, то она не стала хуже, чем в предыдущей версии, но я заметил, что под крыльями появился звон от камешков, чего я не слышал на старой машине, хотя и стоит пластиковая защита, как раньше.
Пришлось сразу задуть антигравийной обработкой все днище и под крыльями. На этом корейцы стали экономить. И еще дизельный двигатель работает громче бензинового, но эта разница ощущается только на малом ходу, а на скорости все тихо. Если будет такая необходимость, то проклею двери, думаю, этого будет достаточно для почти идеальной тишины в салоне.
Но что существенно изменилось опять-таки в лучшую сторону, это подвеска. НАКОНЕЦ-ТО корейцы доработали подвеску! Кто интересовался раньше этой машиной, тот наверняка слышал нарекания от владельцев по поводу работы подвески и ее эргономики.
И действительно, передняя подвеска была бухтящая, короткоходная, особенно это чувствовалось по кочкам и даже пробивалась в отдельных случаях, а задняя раскачивала авто как на волнах. Теперь мы видим, что также и спереди — стойки McPherson, сзади независимая, многорычажная с увеличенными сайлент-блоками.
Но настройка изменилась кардинально. Ход у машины стал более упругим, нет ни пробоев, ни бухтения, и корма не раскачивается. На скорости, заходя в поворот, исчез крен. И самое главное, это то, что сказала моя дочь, сидя сзади: «Меня в этой машине не укачивает». В общем, этот момент с подвеской очень порадовал в новом Santa Fe Premium.
Корейцы сказали, что усилили кузов на треть из высокопрочной стали и кузов стал жестче на кручение на 15%. Я попробовал, заехал на диагональное вывешивание и открыл и закрыл багажник, как это делал в Санте 2012. Багажник закрылся не идеально, но все же лучше, чем раньше.
К сборке, на первый взгляд, нареканий нет, но для меня было откровением то, что крупно-узловую сборку (правильнее сказать, комплектование), Санта Фе уже перенесли частично в Калининград. В планах производителя крупно-узловое комплектование Санта Фе и Генезис полностью перенести в Россию. Не думаю, что это как-то повлияет на качество сборки, а вот на стоимость авто вполне реально, в сторону снижения.
Что касается расхода топлива, то сейчас пока трудно определить, будет ли этот расход таким как заявлено производителем, так как при обкатке расход всегда повышен. Но я все же проконтролировал это дело и скажу, что первые 500 км пробега расход в смешанном цикле был 11 л. на 100 км, а к 1 000 км пробега компьютер показывает – 9,5. И скажу, что я езжу в основном по трассе, правда пробки есть и на трассе в местах ремонта дороги. В общем, расход снижается, посмотрим, что будет дальше.
Итог
Hyundai Santa Fe не утратил тех позиций, которые взял с ходу при появлении на авто рынке. Он до сих пор остается лучшим из кроссоверов этого класса. Вместительный, комфортный, динамичный, эргономичный, надежный. Вроде бы все, что хотел сказать о новом Санта Фе. Если кому-то будет интересно, то буду дополнять отзыв или обсуждать в комментариях. Всем удачи на дорогах!
Hyundai Santa Fe 2017-2018 характеристики
Ниже представлены основные технические характеристики Hyundai Santa Fe 3 Premium / Хендай Санта Фе 2018 для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | среднеразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4700 / 1880 / 1675 |
Колесная база, мм | 2700 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 185 |
Объем багажника, л | 585 / 1680 |
Снаряженная масса, кг | 1773 — 1907 |
Объем топливного бака, л | 64 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,4 | 2,4 |
Мощность, л.с. | 171 | 171 |
Крутящий момент, Нм | 225 | 225 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,0 | 11,5 |
Макс скорость, км/ч | 190 | 190 |
Расход топлива, л | ||
— город | 13,0 | 13,4 |
— трасса | 6,7 | 7,2 |
— смешанный | 9,0 | 9,5 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизель |
Объем, л | 2,2 |
Мощность, л.с. | 200 |
Крутящий момент, Нм | 440 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 6 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 |
Макс скорость, км/ч | 203 |
Расход топлива, л | |
— город | 10,0 |
— трасса | 6,4 |
— смешанный | 7,7 |
Тип топлива | дизельное |