Hyundai santa fe плавают обороты

Hyundai santa fe плавают обороты

Hyundai Santa Fe (2013 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Читайте также:  Пороги hyundai tucson 2021

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

Читайте также:  Масло hyundai santa fe 2003

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Источник

Hyundai santa fe плавают обороты

Lappinen Новенький Сообщения: 5 Зарегистрирован: 13 ноя 2021, 19:57 Место проживания: Москва Двигатель: CRDI 2.2 Марка автомобиля: Hyundai Модель авто: Santa Fe TMPE Год выпуска: 2021 До этого: GSF CRDI 2.2 2017 Поблагодарили: 1 раз

Плавающие обороты и вибрация на холостом

Сообщение Lappinen » 19 ноя 2021, 20:03

Всем привет. Тоже есть такая проблемка.
Поиском кроме этого топика ничего не ищется.
Если было уже на форуме- дайте ссылку пожалуйста.
Если кто-то разобрался с проблемой — каким образом?

Aviesa Реальный Сантавод Сообщения: 363 Зарегистрирован: 15 дек 2018, 21:41 Место проживания: Самара Двигатель: 2,2 Марка автомобиля: Hyundai Модель авто: Santa fe TM Год выпуска: 2018 До этого: Hyundai i40 Благодарил (а): 27 раз Поблагодарили: 29 раз

Плавающие обороты и вибрация на холостом

Сообщение Aviesa » 20 ноя 2021, 05:22

Lappinen Новенький Сообщения: 5 Зарегистрирован: 13 ноя 2021, 19:57 Место проживания: Москва Двигатель: CRDI 2.2 Марка автомобиля: Hyundai Модель авто: Santa Fe TMPE Год выпуска: 2021 До этого: GSF CRDI 2.2 2017 Поблагодарили: 1 раз

Плавающие обороты и вибрация на холостом

Сообщение Lappinen » 21 ноя 2021, 14:26

Тааак)). И что при этом происходит?
Поделитесь знаниями пожалуйста.
Просто, у меня третий дизель и третий Санта Фе. И ни на одном раньше такого не было…

Источник

Hyundai santa fe плавают обороты

s_erge Новенький Сообщения: 2 Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:09 Место проживания: Москва Марка автомобиля: Hyundai Модель авто: Premium Название комплектации: High-Tech Двигатель: 2,2 Год выпуска: 2017

Плавают обороты двигателя (дизель 2.2) на холостых

Сообщение s_erge » 23 май 2018, 18:23

Читайте также:  Shell helix nissan qashqai

Те же проблемы: плавают обороты от 500 до 1000 и запах чего-то раскалённого снизу спереди. Прошло после смены заправки. Поменял Лукойл на БиПи (НЕ РЕКЛАМА, а жизненный опыт. ). После 2 или 3 заправки физически ощутил разницу в работе двигателя. Стало тише и «мягче». Симптомы плавающих оборотов ушли.
Возможно как-то и смена времени года повлияла. Всё «плавание» было в период с ноября по начало марта.

Опытный Сантавод

Кот 88 Опытный Сантавод
Сообщения: 469 Зарегистрирован: 02 окт 2017, 00:15 Место проживания: Санкт-Петербург Марка автомобиля: Hyundai Модель авто: Santa Fe ТМ Название комплектации: High-tech Двигатель: 2,2 Год выпуска: 2019 До этого: Santa Fe Premium

Плавают обороты двигателя (дизель 2.2) на холостых

Сообщение Кот 88 » 23 май 2018, 20:38

Те же проблемы: плавают обороты от 500 до 1000 и запах чего-то раскалённого снизу спереди. Прошло после смены заправки. Поменял Лукойл на БиПи (НЕ РЕКЛАМА, а жизненный опыт. ). После 2 или 3 заправки физически ощутил разницу в работе двигателя. Стало тише и «мягче». Симптомы плавающих оборотов ушли.
Возможно как-то и смена времени года повлияла. Всё «плавание» было в период с ноября по начало марта.

Пока не радуйтесь. Да и дело, скорее всего не в заправке, а в том, что электроника прожгла сажевый. Когда она посчитает, что сажевик опять пора прожечь, то все опять вернется. У меня тоже данные симптомы почти пропали, но, я стал чаще ездить по трассе и сажевик прожигается естественным путем, а не принудительно. Заправку я не менял и не собираюсь. ИМХО

Опытный Сантавод

Кот 88 Опытный Сантавод
Сообщения: 469 Зарегистрирован: 02 окт 2017, 00:15 Место проживания: Санкт-Петербург Марка автомобиля: Hyundai Модель авто: Santa Fe ТМ Название комплектации: High-tech Двигатель: 2,2 Год выпуска: 2019 До этого: Santa Fe Premium

Плавают обороты двигателя (дизель 2.2) на холостых

Сообщение Кот 88 » 23 май 2018, 22:11

. Поменял Лукойл на БиПи (НЕ РЕКЛАМА, а жизненный опыт. ). После 2 или 3 заправки физически ощутил разницу в работе двигателя. Стало тише и «мягче».
Возможно как-то и смена времени года повлияла. Всё «плавание» было в период с ноября по начало марта.

Соляра стала после марта немного другая. В зимний период с буквами «А» — арктическое или «З» — зимнее, а сначала весны с буквой»Е» — что значит межсезонное, а потом уже и с буквой «Л» — летнее (можете по чекам посмотреть, если остались). Летнее и межсезонное немного «пожирнее» того, что заливается зимой, поэтому и ДВС работает мягче. Вы, как раз в это переходное время и сменили заправку. ИМХО

s_erge Новенький Сообщения: 2 Зарегистрирован: 07 ноя 2017, 17:09 Место проживания: Москва Марка автомобиля: Hyundai Модель авто: Premium Название комплектации: High-Tech Двигатель: 2,2 Год выпуска: 2017

Плавают обороты двигателя (дизель 2.2) на холостых

Сообщение s_erge » 06 июл 2018, 19:08

Спасибо за информацию!
Заправку поменял в январе-феврале. Так что топливо точно либо «А» либо «З» было.
Буду следить. По результатам отпишусь.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector