- 1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
- Автомат Hyundai Santa Fe 4: надежность и недостатки
- A6LF1
- Основные характеристики и регламент ТО
- Типичные неисправности: причины и признаки
- A8LF1
- Параметры АКПП и особенности технического обслуживания
- Основные неисправности: причины и проявления
- Заключение
1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.
Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:
- — выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
- — полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
- — вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
- — переключите селектор в положение «N»;
- — вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
- — переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.
При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.
Переключение передач
Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.
Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.
Положение селектора P, R и N
Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.
Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.
Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).
Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.
Диапазоны «D4», «2» и «1»
Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.
После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.
В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.
Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.
Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».
Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.
Автомат Hyundai Santa Fe 4: надежность и недостатки
Серийный выпуск среднеразмерных кроссоверов известного автоконцерна начался в 2018 года. Производство Hyundai Santa Fe было организовано на трех заводах в Ульсане (Южная Корея), в Калининграде (РФ) и Вестпоинте (США, Джорджия). Версии для российского рынка комплектуются автоматическими коробками передач двух типов:
- A6LF1. Устанавливаются в паре со 185-сильным бензиновым двигателем GDI 2,4 объемом 2,4 л и крутящим моментом 241 Нм.
- A8LF1. Агрегатируется с турбодизелем CDRi 2 мощностью 200 л. с. и крутящим моментом 436 Нм.
Кроссовер производится в двух вариантах исполнения с приводом на передние колеса и подключаемым задним, а также в полноприводном. Все виды автоматической трансмиссии рассчитаны на спокойную езду, но имеют достаточный запас для активного обгона попутного транспорта на дороге. Для этой модели характерен оптимальный баланс экономичности и динамичности.
A6LF1
Семейство шестиступенчатых «автоматов» Hyundai разрабатывалось как более комфортная и совершенная альтернатива пятидиапазонной трансмиссии предыдущего поколения. Коробка A6LF1 производится с 2009 года и в течении трех лет проходила испытания на серийных автомобилях концерна. За это время были выявлены и устранены ее основные недостатки и АКПП стали устанавливать на Hyundai Santa Fe третьего, а затем и четвертого поколения.
Маркировка автоматической коробки A6LF1 означает: A – автоматическая; 6-ступенчатая; L — класс по максимальному крутящему моменту (до 400 Нм); F – поперечное расположение двигателя; 1 – номер модификации. Тип АКПП наносится на корпусе, там, где размещается гидротрансформатор.
Основные характеристики и регламент ТО
Коробка-автомат A6LF1 спроектирована для передне- и полноприводных автомобилей, рассчитана на максимальный крутящий момент до 310 Нм. Трансмиссия обеспечивает следующие параметры:
- Количество передач – 6.
- Тип АКПП – гидроавтомат с электронным управлением.
- Максимальный объем двигателя – до 3,3 л.
- Объем системы смазки – 7,8 л.
- Марка трансмиссионного масла — Hyundai ATF SP-IV.
- Заявленный ресурс коробки – до 300 тыс. км.
Диапазон передаточных чисел шестиступенчатого» автомата находится в пределах от 0,772 до 4,639, что обеспечивает хорошую экономию топлива при поездках по трассе. Расход топлива в загородном цикле составляет всего 7 л/100 км. При этом сохраняется приличная динамика разгона 100 км/ч машина набирает за 10,3 с, а максимальная скорость составляет 195 км/ч.Сервисная книжка кроссовера Hyundai Santa Fe не предусматривает замены трансмиссионной жидкости в течении всего срока эксплуатации. Специалисты профильных сервисов рекомендуют проверять состояние смазки каждые 30 тыс. км, а в случае ее загрязнения выполнить частичную подмену в промежутке от 60 до 100 тыс. км. При быстром загрязнении масла в коробке потребуется его полная замена с установкой новых фильтров и других расходников.
Типичные неисправности: причины и признаки
Регулярное техническое обслуживание сохраняет и продлевает ресурс коробки A6LF1, но при интенсивной эксплуатации возможны следующие проблемы:
- Недостаточное давление масла в системе, связанное с протечками через уплотнительные кольца и некорректной работой гидроблока.
- Быстрый износ фрикционов Underdrive и Overdrive, а также большая выработка в стальных дисках.
- Разрушение сцепления 3-ей и 5-ой передач, а также заднего хода.
Одной из основных причин всех перечисленных неисправностей АКПП A6LF1 является состояние трансмиссионного масла. Эксплуатационная жидкость при перегреве теряет свои свойства, а накапливающиеся в ней механические частицы вызывают интенсивный износ узлов и деталей. Поломки проявляются характерным подергиванием автомобиля при движении и закачивается обычно переходом трансмиссии в аварийный режим.
A8LF1
Работы по проектированию восьмиступенчатой автоматической коробки передач конструкторами Hyundai Motors были завершены в 2016 году. С 2018 года АКПП модели A8LF1 используется для комплектования среднеразмерных кроссоверов Santa Fe последнего поколения. Это семейство трансмиссионных агрегатов имеет хороший потенциал и значительный запас для последующих модификаций. В настоящее время производитель активно занимается выявлением и устранением «детских» болезней.
Параметры АКПП и особенности технического обслуживания
Коробка-автомат модели A8LF1 представляет собой классический восьмиступенчатый гидроавтомат с электронным блоком управления. Основные технические характеристики АКПП:
- Максимальный объем и крутящий момент двигателя — до 3,8 л и не более 360 Нм.
- Тип привода – передний и полный.
- Емкость системы смазки – 7,0 л.
- Марка эксплуатационной жидкости — Hyundai ATF SP-IV.
- Заявленный ресурс — до 270 тыс. км.
- Диапазон передаточных чисел для 1-8 передач: от 4,808 до 0,648; главная передача – 3,648; задний ход – 3,425.
Регламент ТО не предусматривает замены масла только проверку состояния коробки на предмет отсутствия течей и чистоты смазки. Если же кроссовер используется в тяжелых дорожных условиях или владелец предпочитает агрессивный стиль вождения при пробеге около 60 тыс. км рекомендуется провести подмену масла. При достижении показаний одометра в 100 тыс. км – необходимо заменить эксплуатационную жидкость полностью и установить новые фильтры.
Основные неисправности: причины и проявления
К настоящему времени автоматическая коробка марки A8LF1 находится в эксплуатации всего три года, соответственно информации о дефектах не слишком много. Автовладельцы отмечают высокую чувствительность к чистоте трансмиссионной жидкости и некорректную работу системы управления.
Основным признаком неудачной прошивки являются толчки и рывки при старте и разгоне. Производитель работает над устранением этой проблемы и предлагает несколько новых вариантов программного обеспечения для трансмиссии.
Кроме того, рекомендуется быть осторожным на скользкой дороге. Отмечаются случаи, когда из-за пробуксовки колес восьмиступенчатые автоматы переходили в аварийный режим. Проблема устраняется сбросом ошибок в процессе компьютерной диагностики. При серьезных поломках и невозможности устранения неисправностей производителем выполнялась замена коробок по гарантии.
Заключение
Оба варианта автоматической трансмиссии кроссовера Hyundai Santa Fe и шести-, и восьмиступечатая зарекомендовали себя как достаточно надежные и комфортные. Важным условием сохранения ресурса АКПП является регулярная и квалифицированная замена масла, хотя эта процедура и не предусмотрена регламентом ТО. Специалисты советуют использовать только оригинальные расходные материалы и комплектующие.