Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:
При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.
Переключение передач
Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.
Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.
Положение селектора P, R и N
Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.
Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.
Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).
Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.
Диапазоны «D4», «2» и «1»
Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.
После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.
В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.
Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.
Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».
Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.
Серийный выпуск среднеразмерных кроссоверов известного автоконцерна начался в 2018 года. Производство Hyundai Santa Fe было организовано на трех заводах в Ульсане (Южная Корея), в Калининграде (РФ) и Вестпоинте (США, Джорджия). Версии для российского рынка комплектуются автоматическими коробками передач двух типов:
Кроссовер производится в двух вариантах исполнения с приводом на передние колеса и подключаемым задним, а также в полноприводном. Все виды автоматической трансмиссии рассчитаны на спокойную езду, но имеют достаточный запас для активного обгона попутного транспорта на дороге. Для этой модели характерен оптимальный баланс экономичности и динамичности.
Семейство шестиступенчатых «автоматов» Hyundai разрабатывалось как более комфортная и совершенная альтернатива пятидиапазонной трансмиссии предыдущего поколения. Коробка A6LF1 производится с 2009 года и в течении трех лет проходила испытания на серийных автомобилях концерна. За это время были выявлены и устранены ее основные недостатки и АКПП стали устанавливать на Hyundai Santa Fe третьего, а затем и четвертого поколения.
Маркировка автоматической коробки A6LF1 означает: A – автоматическая; 6-ступенчатая; L — класс по максимальному крутящему моменту (до 400 Нм); F – поперечное расположение двигателя; 1 – номер модификации. Тип АКПП наносится на корпусе, там, где размещается гидротрансформатор.
Коробка-автомат A6LF1 спроектирована для передне- и полноприводных автомобилей, рассчитана на максимальный крутящий момент до 310 Нм. Трансмиссия обеспечивает следующие параметры:
Диапазон передаточных чисел шестиступенчатого» автомата находится в пределах от 0,772 до 4,639, что обеспечивает хорошую экономию топлива при поездках по трассе. Расход топлива в загородном цикле составляет всего 7 л/100 км. При этом сохраняется приличная динамика разгона 100 км/ч машина набирает за 10,3 с, а максимальная скорость составляет 195 км/ч.Сервисная книжка кроссовера Hyundai Santa Fe не предусматривает замены трансмиссионной жидкости в течении всего срока эксплуатации. Специалисты профильных сервисов рекомендуют проверять состояние смазки каждые 30 тыс. км, а в случае ее загрязнения выполнить частичную подмену в промежутке от 60 до 100 тыс. км. При быстром загрязнении масла в коробке потребуется его полная замена с установкой новых фильтров и других расходников.
Регулярное техническое обслуживание сохраняет и продлевает ресурс коробки A6LF1, но при интенсивной эксплуатации возможны следующие проблемы:
Одной из основных причин всех перечисленных неисправностей АКПП A6LF1 является состояние трансмиссионного масла. Эксплуатационная жидкость при перегреве теряет свои свойства, а накапливающиеся в ней механические частицы вызывают интенсивный износ узлов и деталей. Поломки проявляются характерным подергиванием автомобиля при движении и закачивается обычно переходом трансмиссии в аварийный режим.
Работы по проектированию восьмиступенчатой автоматической коробки передач конструкторами Hyundai Motors были завершены в 2016 году. С 2018 года АКПП модели A8LF1 используется для комплектования среднеразмерных кроссоверов Santa Fe последнего поколения. Это семейство трансмиссионных агрегатов имеет хороший потенциал и значительный запас для последующих модификаций. В настоящее время производитель активно занимается выявлением и устранением «детских» болезней.
Коробка-автомат модели A8LF1 представляет собой классический восьмиступенчатый гидроавтомат с электронным блоком управления. Основные технические характеристики АКПП:
Регламент ТО не предусматривает замены масла только проверку состояния коробки на предмет отсутствия течей и чистоты смазки. Если же кроссовер используется в тяжелых дорожных условиях или владелец предпочитает агрессивный стиль вождения при пробеге около 60 тыс. км рекомендуется провести подмену масла. При достижении показаний одометра в 100 тыс. км – необходимо заменить эксплуатационную жидкость полностью и установить новые фильтры.
К настоящему времени автоматическая коробка марки A8LF1 находится в эксплуатации всего три года, соответственно информации о дефектах не слишком много. Автовладельцы отмечают высокую чувствительность к чистоте трансмиссионной жидкости и некорректную работу системы управления.
Основным признаком неудачной прошивки являются толчки и рывки при старте и разгоне. Производитель работает над устранением этой проблемы и предлагает несколько новых вариантов программного обеспечения для трансмиссии.
Кроме того, рекомендуется быть осторожным на скользкой дороге. Отмечаются случаи, когда из-за пробуксовки колес восьмиступенчатые автоматы переходили в аварийный режим. Проблема устраняется сбросом ошибок в процессе компьютерной диагностики. При серьезных поломках и невозможности устранения неисправностей производителем выполнялась замена коробок по гарантии.
Оба варианта автоматической трансмиссии кроссовера Hyundai Santa Fe и шести-, и восьмиступечатая зарекомендовали себя как достаточно надежные и комфортные. Важным условием сохранения ресурса АКПП является регулярная и квалифицированная замена масла, хотя эта процедура и не предусмотрена регламентом ТО. Специалисты советуют использовать только оригинальные расходные материалы и комплектующие.
Adblock