Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство — часть 56
После того, как РСМ в первый раз определит
неисправность, диагностический код записывается и
при повторном запуске двигателя эта неисправность
вновь определяется. (Неисправность определяется
при ездовом цикле автомобиля). Однако для случая
топливной системы (богатая/бедная смесь, пропуски
зажигания), диагностический код неисправности
появляется только при первом определении
неисправности.
Стирание диагностических кодов неисправностей:
После запоминания диагностического кода, и если
РСМ вновь не обнаруживает эту неисправность в
течение следующих 40 ездовых циклов,
диагностический код стирается из памяти РСМ.
Однако, для случая топливной системы
(богатая/бедная смесь, пропуски зажигания),
диагностический код стирается при выполнении
следующих двух условий:
— Когда условия движения (обороты двигателя,
температура охлаждающей жидкости и др.)
идентичны тем, при которых была обнаружена эта
неисправность в первый раз.
— Когда РСМ вновь не обнаруживает эту
неисправность в течение следующих 80 ездовых
циклов.
ПРИМЕЧАНИЕ
«Ездовым циклом» называется состояние двигателя,
при котором он проходит режим работы «с обратной
связью».
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ИНДИКАЦИИ
НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (MIL)
Когда загорается контрольная лампа индикации
неисправности двигателя (MIL), это означает наличие
неисправности в автомобиле.
Однако, если не предпринимать никаких ремонтных
воздействий, MIL автоматически погаснет через 3
последовательных ездовых циклов.
После включения зажигания MIL загорается, и остается
включенной около 5 секунд, чтобы показать, что лампа
исправна.
Включение MIL может означать наличие неисправностей в
следующих элементах:
•
Датчик расхода воздуха (MAF)
Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
(IAT)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Передний кислородный датчик
Нагреватель заднего кислородного датчика
Задний кислородный датчик
Нагреватель переднего кислородного датчика
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
Датчик положения распределительного вала (СМР)
Система улавливания паров топлива
Датчик скорости автомобиля (VSS)
Регулятор холостого хода (ISC)
Электронный блок управления двигателем (РСМ)
Датчик абсолютного (барометрического) давления во
впускном коллекторе (MAP) (кроме автомобилей с
двигателем 2,7 л V6)
Датчик-выключатель полностью закрытой дроссельной
заслонки
Система рециркуляции отработавших газов (кроме
автомобилей с двигателем 2,7 л V6)
1. Включите зажигание (положение ключа замка
зажигания «ON») и убедитесь что, контрольная лампа
индикации неисправности двигателя загорелась
примерно на 5 секунд, а затем погасла.
2. Если контрольная лампа не горит, то проверьте
проводку на отсутствие обрыва, предохранитель и
саму лампу на отсутствие перегорания.
Электронный блок управления двигателем отслеживает
входные / выходные сигналы (одни постоянно, другие –
только при определенных условиях).
В случае, если электронный блок управления двигателем
обнаружил неисправность (постоянное или временное
нарушение в работе системы), то он запишет
соответствующий код неисправности в память и пошлет
сигнал на стандартный диагностический разъем.
Результаты диагностики (коды неисправностей) могут быть
считаны с помощью контрольной лампы индикации
неисправности двигателя или тестера HI-SCAN (Pro). Коды
неисправностей будут сохраняться в памяти электронного
блока управления двигателем только при наличии питания
от аккумуляторной батареи. Коды неисправностей могут
быть стерты либо пи отсоединении клеммы аккумуляторной
батареи или разъема блока управления двигателем, либо с
помощью тестера HI-SCAN (Pro).