- Грандвопрос
- Кажется, не так уж много изменилось… Или нет?
- А внутри-то как?
- И это все?
- Теперь, наверное, точно все?
- Окей, и как он едет?
- Что с ценами-то?
- Hyundai Santa Fe 3
- Модификации Хендай Санта Фе 3 (DM)
- Технические характеристики Hyundai Santa Fe DM 2.4 л. 6-мкпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Санта Фе 3 (DM)
- Цена Hyundai Santa Fe 3 (DM) на вторичном рынке
Грандвопрос
Здравствуй, дорогой «Санта». Нет-нет, ты не перепутал Рождество с Днем защиты детей, все в порядке. Ты как раз вовремя. Почти три года на просторах российских направлений ты вел себя хорошо, и теперь по всем законам жанра настало то самое время, когда «пора освежиться».
Здравствуй, дорогой «Санта». Нет-нет, ты не перепутал Рождество с Днем защиты детей, все в порядке. Ты как раз вовремя. Почти три года на просторах российских направлений ты вел себя хорошо, и теперь по всем законам жанра настало то самое время, когда «пора освежиться».
Забавно получилось — «Великий Санта-Фе» в Великом Новгороде. Ожидать первого появления обновленного семиместного вседорожника именно здесь можно было с тем же успехом, что и уху на завтрак в мишленовском ресторане, но именно так все и случилось. Встречайте — Hyundai Grand Santa Fe после рестайлинга. Премьера в Великом Новгороде.
Кажется, не так уж много изменилось… Или нет?
Не много. Дизайн «Гранда» приблизили к просто Santa Fe, который обновился в конце прошлого года. Главный элемент, по которому можно отличить самый большой вседорожник Hyundai от его дорестайлинговой версии, — это секции противотуманных фар в переднем бампере. Теперь там царство светодиодов — дневные ходовые огни и сами противотуманки.
А дальше — загибайте пальцы. Другими стали решетка радиатора (пять горизонтальных планок вместо четырех), фары головного света и передний бампер (подправили форму и увеличили размер воздухозаборника), а сзади изменился рисунок светодиодных фонарей и бампер с новыми секциями противотуманок и насадками на патрубки выпускной системы. И в качестве вишенки на торте — новая линейка 18-и 19-дюймовых колесных дисков.
Кстати, за счет нового переднего бампера на 10 миллиметров уменьшился передней свес. Вряд ли это сильно помогло здоровенному кроссоверу с 2,8-метровой колесной базой на бездорожье, но все же… Окей, галочку поставили.
А внутри-то как?
Все так же, едем дальше. Хотя нет, постойте. Оказывается, тут тоже есть что-то новенькое. Например, новая приборная панель с цветным экраном и другими шкалами, мультимедийный комплекс с восьмидюймовым дисплеем вместо семидюймового и отделка передней панели плашками с плетеным рисунком, напоминающим карбон.
И это все?
Еще появились новые кнопочки, которые контролируют работу разной электроники, вроде систем кругового обзора, автопарковки, слежения за мертвыми зонами и непроизвольным пересечение сплошной линии разметки и даже адаптивного круиз-контроля.
Но тут как раз ничего удивительного. Все это есть и на «маленьком» Santa Fe, где работает без проблем. На машину при парковке можно посмотреть «с высоты птичьего полета», «круиз» сам контролирует дистанцию и скорость до автомобиля впереди, а неприятный писк сообщает, что ты зазевался и начинаешь «вываливаться» из своей полосы.
Теперь, наверное, точно все?
И опять нет. Изменения, спрятанные под кузовом, немного интереснее. Во-первых, была усилена его структура за счет более широкого использования высокопрочных сталей, в том числе в лонжеронах и силовых элементах передней части.
Прежний 3,3-литровый бензиновый двигатель с распределенным впрыском, развивающий 249 сил, уступил место трехлитровой «шестерке» семейства Lambda II с прямым впрыском и аналогичной мощностью. Такой же агрегат устанавливается, например, на большой седан Hyundai Genesis и говорят, что ради снижения налогового бремени этот мотор перенастроили специально для российского Santa Fe.
Но вряд ли это очень сильно заинтересует покупателей — ведь прежде 90-95 процентов всех «Грандов» продавались с дизельными моторами.
Поэтому на дизель по-прежнему главная ставка. К тому же, он стал чуть-чуть лучше по всем параметрам: мощность 2,2-литровой «четверки» увеличилась со 197 до 200 сил, максимальный крутящий момент теперь не 436, а 440 Нм, и доступен он в более широком диапазоне — от 1750 до 2750 оборотов в минуту. Если хотите восхищаться дальше, то вот еще немного крутых цифр: время разгона до «сотни» уменьшилось на четыре десятых секунды, а расход топлива стал меньше аж на две десятых литра в смешанном цикле. Впечатляет?
В системе полного привода изменений не случилось. И коробка передач осталась той же самой — шестиступенчатый «автомат».
Окей, и как он едет?
На ровном шоссе на Grand Santa Fe хочется ехать без остановки. Машина уверенно стоит на прямой, на руле почти нет никаких вибраций, лишние шумы не напрягают. В общем, водителю комфортно и ничто не тревожит мирное похрапывание пассажиров.
Обгоны совершаются на раз-два с любым из моторов. Тяги что у бензинового, что у дизельного агрегата — предостаточно. Первый веселее, конечно, и разгоняет автомобиль быстрее, как по официальным характеристикам, так и по ощущениям. Но — привет Капитан Очевидность — «Санта» с этим мотором не будет самым экономичным кроссовером в мире.
У дизеля еще больше тяги «на старте», которая ближе к 3000 оборотов в минуту почти сходит на нет. Но в динамике он почти не проигрывает бензиновому мотору, зато намного экономичнее. Такой агрегат кажется оптимальным выбором для «Большого Санты», что и подтверждают итоги продаж дорестайлингового автомобиля. Впрочем, дизелю наверняка помогло и то, что такие кроссоверы были почти на 300 тысяч рублей дешевле.
Но как только начинаются повороты, энтузиазм водителя тает. Как и у «короткого» Santa Fe усилие на руле тут чересчур искусственное, а вместо анализа информации о том, что на самом деле происходит с передними колесами, приходится доверять инстинктам.
И в первую очередь инстинкту сохранения подвески. Она не боится больших ям, а ее энергоемкость заканчивается лишь на таких дорогах, где быстро ехать совсем грешно, однако и ее периодически «замыкает» на жестких неровностях, а дорожная мелочь отрабатывается слишком громко.
Что с ценами-то?
Пока непонятно. Первые обновленные Hyundai Grand Santa Fe ожидаются у дилеров не раньше августа, а официальный старт продаж запланирован на сентябрь. Поэтому цен, соответственно, еще нет.
Hyundai Santa Fe 3
Технические характеристики автомобиля Hyundai Santa Fe 3 (DM) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Hyundai Santa Fe 3-го поколения в кузове DM собирали на заводах компании с 2012 по 2019 год. Выпуск осуществлялся в Южной Корее, США, Китае, Малайзии, Египте и у нас в Калининграде. Существовала 7-местная версия Grand Santa Fe, а также аналогичный кроссовер Sorento Prime.
Модификации Хендай Санта Фе 3 (DM)
До рестайлинга такой кроссовер продавался на всех рынках включая наш с 2012 по 2015 годы.
На выбор предлагались бензиновый и дизельный мотор в сочетании с механикой и автоматом:
На корейском рынке кроме 2.2-литрового дизеля D4HB, устанавливался и 2.0-литровый D4HA.
После рестайлинга этот кроссовер продавали на всех рынках включая наш с 2015 по 2019 год.
При обновлении агрегаты не изменились, однако от версии с передним приводом отказались:
На европейском рынке распространение получил 2.4-литровый GDi агрегат под индексом G4KJ.
MANUAL
Русскоязычный мануал для Hyundai Santa Fe 3 можно скачать тут
FORUM
Немало полезной информации собрано на форуме Hyundai-Club.su
Обзор Хендай Санта Фе 2013 года от МегаРетр
Технические характеристики Hyundai Santa Fe DM 2.4 л. 6-мкпп
Мощность мотора | 175 л.с. |
Крутящий момент | 227 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.6 с |
Макс. скорость | 190 км/ч |
Расход по городу | 11.5 л |
Расход по трассе | 7.1 л |
Смешанный расход | 8.7 л |
Объем бензобака | 64 л |
Снаряженная масса | 1660 кг |
Полная масса | 2510 кг |
Грузоподъемность | 850 кг |
Объем багажника | 585 л |
Габаритная длина | 4700 мм |
Ширина | 1880 мм |
Высота | 1675 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передних колес | 1633 мм |
Колея задних колес | 1644 мм |
Передний свес | 940 мм |
Задний свес | 1060 мм |
Клиренс | 185 мм |
Радиус разворота | 5.71 м |
Кол-во мест / рядов | 5, 7 / 2, 3 |
Кол-во дверей | 5 |
Шины (1) | 235/65 R17 |
Шины (2) | 235/60 R18 |
Шины (3) | 235/55 R19 |
Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Санта Фе 3 (DM)
Лакокрасочное тонкое и сколы образуются быстро, но сам кузов держится хорошо
На форумах нередко ругают слабое хромовое покрытие и вечно запотевшие фары
Салон у кроссовера весьма просторный, удобный и радует богатым оснащением
А дешевизна материалов отделки выражается в их невысокой стойкости к износу
Электрика в салоне глючит часто и особенно недолговечна мультимедиа система
Также нередко выходят из строя дневные ходовые огни и привод лючка бензобака
2.4-литровый бензиновый мотор G4KE довольно надежен, но есть и слабое место
Уж слишком часто у него проворачивает вкладыши из-за падения давления масла
2.2-литровый турбодизель D4HB тоже хорош, но требователен к качеству солярки
Если лить в бак что попало, то топливный насос высокого давления долго не ходит
Имеются и типичные для дизелей проблемы с сажевым фильтром и клапаном ЕГР
6-ступенчатая механика M6GF2 встречается нечасто, однако хлопот не доставляет
6-ступенчатые акпп A6MF2 и A6LF3 также известны лишь с самой лучшей стороны
Все основные проблемы тут доставляют компоненты полноприводной трансмиссии
Ее слабые места — это электромагнитная муфта Dynamax и шлицевые соединения
Подвеска тут ходит неплохо, но главное что запчасти недороги и распространены
Кроме втулок стабилизатора до 100 000 км часто меняют и ступичные подшипники
Задние амортизаторы и пружины слабоваты, так что машину лучше не перегружать
К тормозной системе особых претензий нет и разве что ручник закисает регулярно
Рулевая рейка может застучать до 50 000 км, но на ее работу это сильно не влияет
Цена Hyundai Santa Fe 3 (DM) на вторичном рынке
У нас вторичке предлагается более 500 кроссоверов стоимостью от миллиона рублей и выше.
Год выпуска: | 2013 |
Пробег: | 110 000 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Белый |
Двигатель: | 2.2 л / 197 л.с. / Дизель |
Коробка: | Автоматическая |
Привод: | Полный |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Хендай Санта Фе 3 с пробегом от Дмитрия Рогова
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.