- Hyundai Santa Fe
- Хендай Санта Фе: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «SantaFe» с фотографиями.
- Роскошный Hyundai Santa Fe 4½
- Внушительный Hyundai Santa Fe 4
- Hyundai Grand Santa Fe – «на 7 мест»
- «Премиальный» Hyundai Santa Fe 3
- Hyundai Santa Fe 3 – «всё больше Sport’а»
- Hyundai Santa Fe 2-го поколения
- Феномен Hyundai Santa Fe
- Первый блин не обязательно комом
- Малыш подрос, окреп и стал сильнее
- Не только размер имеет значение
Hyundai Santa Fe
Хендай Санта Фе: технические характеристики, цена нового и комплектация. Обзоры всех поколений «SantaFe» с фотографиями.
Hyundai Santa Fe, в свое время, «проложил дорогу» для компании «Hyundai Motor Company» в класс кроссоверов, да ещё и позволил южнокорейской марке добиться настоящего успеха на «мировой арене»… Это передне- или полноприводный «среднеразмерный SUV» с пяти- или семиместной («Grand») компоновкой салона, который «радует глаз» и сочетает в себе хорошие «ездовые» качества, умеренную проходимость и высокую практичность…
Впервые этот кроссовер, построенный на платформе седана «Sonata», увидел свет в 2000 году – и быстро стал бестселлером южнокорейского бренда на рынке США… В 2012 году, после очередной «реинкарнации», автомобиль обзавелся семиместным исполнением с приставкой «Grand» в имени… В настоящее время вседорожник пользуется устойчивым спросом, особенно в Северной Америке – там его ежегодно покупают свыше 120 тысяч человек.
Имя этой модели дано в честь курортного города Санта-Фе, являющегося административным центром американского штата Нью-Мексико.
Эта машина является первым кроссовером в истории этого корейского производителя, который, к тому же, был разработан собственными силами.
С момента появления в 2000 году и по 2012 год этот вседорожник разошелся по миру двумя поколениями тиражом свыше 2.5 миллионов экземпляров.
В 2012 году машина третьего поколения прошла краш-тесты Euro NCAP, показав отличный результат – максимальные пять звезд.
В 2006 году «второй Santa Fe» установил мировой рекорд по экономичности потребления топлива среди среднеразмерных кроссоверов.
В «перечне регалий» машины 3-го поколения имеется «Top Safety Pick» – высшая награда за безопасность от Института дорожной безопасности США (IIHS).
Третье поколение этого авто было первым спроектировано в рамках новой дизайнерской концепции «Storm Edge» (Штормовой фронт).
Роскошный Hyundai Santa Fe 4½
Обновленный в 4-м поколении среднеразмерный SUV дебютировал в начале июня 2020 года в ходе онлайн-презентации. Автомобиль не просто ощутимо преобразился в плане дизайна и получил новые опции, но ещё и пережил серьёзный технический апгрейд.
Внушительный Hyundai Santa Fe 4
Среднеразмерный южнокорейский SUV четвёртой генерации был представлен общественности в марте 2018 года (на автосалоне в Женеве). Он «щеголяет»: элегантной внешностью, современным и просторным салоном, широким выбором двигателей и очень богатым оснащением.
Hyundai Grand Santa Fe – «на 7 мест»
Семиместная версия 3-й генерации кроссовера вышла несколько позже пятиместной – осенью 2012 года… эта модель призвана сменить, не добившийся особых успехов, «ix55»… кроме приставки «Grand» в имени, от пятиместной она отличается: дизайном и большими габаритами.
«Премиальный» Hyundai Santa Fe 3
В сентябре 2015 года на российском рынке начались продажи обновленной версии вседорожника 3-го поколения, получившего приставку «Premium» в имени. От «дорестайла» этот авто отличается слегка подкорректированной внешностью, улучшенными материалами отделки, модернизированным шасси… и стоимостью.
Hyundai Santa Fe 3 – «всё больше Sport’а»
Третье воплощение среднеразмерного пятиместного корейского вседорожника «пошло в серию» летом 2012 года. Этот автомобиль стал первым, где воплотилась новая дизайнерская концепция бренда «Storm Edge». В остальном всё как обычно, при смене поколений – новые моторы, новое оснащение и т.д.
Hyundai Santa Fe 2-го поколения
Второе воплощение кроссовера вышло в 2006 году – авто стал современнее и, самое главное, избавился от «причудливого дизайна» (вероятно всё это «в комплексе» позволило ему не только «держать планку», но и приумножить былые достижения в уровне продаж)… впрочем «неугомонные» корейцы ещё и обновляли машину каждый год.
Феномен Hyundai Santa Fe
Успеху способствует время, место, обстоятельства. Благодаря настоящему дефициту среднеразмерных кроссоверов в самом конце 90-х, появление Hyundai Santa Fe в 2000 году на рынке Северной Америки оказалось столь своевременным и кстати. Стратегически верное решение включить в линейку моделей марки паркетник, открыло новую страницу истории развития бренда.
Созданный для удовлетворения спроса американских почитателей больших семейных автомобилей, кроссовер сразу обрел популярность, несмотря на свою нелепую непривычную внешность. Причиной тому — надежность и не высокая цена по сравнению с конкурентами.
Первый блин не обязательно комом
Первые годы жизни автомобиль поставляется только в США, а производитель не успевает за растущим спросом. Воспроизведенный на базе Hyundai Sonata с колесной базой 2619 мм, Санта Фе имеет размеры: длина 4501, ширина 1821 — 1844, высота 1674 мм, клиренс 185 мм. До 2007 года автомобиль принадлежал сегменту компактных SUV.
Три силовых агрегата оснащают 1 поколение Санты: два бензиновых атмосферника 2,4 и 2,7 литра и один турбодизель 2,0 литра. Трансмиссия к ним 5-скоростная механика или 4-ступенчатая автомат-коробка. Базовое оснащение предполагает привод на передние колеса. Полноприводная версия доступна как дополнительная опция. Из поколения в поколение передается в наследство независимая передняя подвеска McPherson и многорычажная задняя с подключением полного привода при пробуксовке.
Таким образом, фактически, жизненный цикл пятидверного 5-местного Санта Фе 1 составил 13 лет, из них 6 лет одновременно со II поколением. Обычно смена поколений подразумевает прекращение производства младшей версии.
Малыш подрос, окреп и стал сильнее
Hyundai презентовал второе рождение паркетника в начале 2006 года на Детроитском автошоу. Помолодевший автомобиль имеет свежий «приличный» внешний вид, не раздражающий взгляд, присущий первенцу. Форма кузова приняла обтекаемые линии, привычные SUV, выпученные глазницы фар головного света сменились спокойным органичным восточным взглядом, пропал тяжелый массивный пластиковый обвес по периметру.
Построен передне- и полноприводной кореец на платформе Sonata с колесной базой 2700. Размеры полностью соответствуют классу — 4676 х 1890 х 1725, клиренс 203 мм.
Особенность II поколения — оснащение широкой линейкой моторов.
Модернизированы бензиновые 2.4, 2.7, 3.5 литровые. Добавлен новый 3.3, снят с производства дизель 2,0. А 2,2 литровый получил три варианта мощности: 150, 155, 200 л.с.,
Наличие длиннообразной семиместной конфигурации наряду с 5-местным исполнением — стало визитной карточкой нового Хендай Санта Фе.
В экстерьере впервые применен только что утвержденный корпоративный стиль Storm Edge. Кроссовер обрел спортивный динамичный вид. Внешность, интерьер, список оборудования дополнился и сместился в сторону комфорта и повышения имиджа.
В третьем Хундай Санта Фе стоят два силовых агрегата, отлично зарекомендовавшие себя с предыдущего поколения: атмосферник 2.4 и турбодизель 2,4. Трансмиссия — 6-ступенчатая механика или автомат. Рестайлинговый в 2015 году Санта Фе получил Premium в названии со всеми сопутствующими особенностями — более дорогое оборудование, отделка, модернизированное шасси, более длинный список опций и как следствие, новая премиальная цена.
Популярность и любовь автомобилистов к корейскому кроссоверу все предыдущие годы очевидна, проста и понятна. Вместительный как по числу пассажиров, так и по количеству литров в багажнике, тяговитый мотор с качественной коробкой, безопасный, экономичный и не дорогой в обслуживании. Главное, все это по приемлемой цене.
Недостатки:
- Расход топлива бензиновых двигателей.
- Быстро протирается кожаная обивка руля.
- Отсутствие электропривода задней двери.
- Тонкое покрытие и хрупкое стекло.
- Управляемость.
- Двигатели.
- Вместительность.
- Внешность.
- Цена.
- Проходимость для заявленного класса.
- Шумоизоляция.
- Плавность хода.
Не только размер имеет значение
Популярность среднеразмерных кроссоверов сейчас на пике, поэтому каждый производитель стремиться максимально угодить покупателю, чтобы тот выбрал его марку. Как в олимпийских соревнованиях, когда все спортсмены на очень высоком профессиональном уровне, отлично подготовлены и в прекрасной форме, выигрывают те, кто на доли секунды смог вырваться вперед и получить на мгновение преимущество.
Корейцы выросли вместе со своим покупателем, чей аппетит рос из года в год, поколение за поколением.
Потенциальные владельцы семейного автомобиля претендуют на езду в современном и даже роскошном автомобиле, в котором они проводят много времени.
Их больше не интересует просто удобный, надежный, качественный, не дорогой, но скучный и не красивый механизм, который умеет ездить и поворачивать. Пройдя весь путь преобразований, длинной в 18 лет, новый Hyundai Santa Fe имеет высокие шансы занять место в нише автомобилей класса D+.