Типичные поломки
Hyundai Santa Fe II ( 2006 — 2012) с пробегом
— Олдскульный чугунный мотор 2.7 V6 (G6BA), ставившийся до рестайлинга, очень хорош с точки зрения надежности, и звучит приятно. Впрочем, для гонок он не подходит.
— Рядная четверка 2.4 (G4KE) на рестайлинговых машинах звучит похуже, мощности и момента поменьше, плюс блок алюминиевый, хотя это не так страшно для пока еще свежих машин.
— Дизели 2.0 и 2.2 (D4HA, D4HB) на рестайловых машинах зарекомендовали себя более надежными, чем старые серии. Да и ощущения от езды сильно отличаются со знаком «плюс» от бензиновых 2.4. Содержание после 120-150 тысяч будет однозначно дороже.
— В целом дизелей 2.0 и 2.2 до рестайла (D4EA, D4EB) лучше избегать. Почему — читайте в соответствующем разделе.
— Любые дизели Santa Fe, ввезенные из Кореи, не для рынка РФ — они оснащались сажевым фильтром, что добавляет в жизнь владельца дизельной Санты, и без того не безоблачную, лишнюю проблему с удалением этого замечательного экологического устройства из выпускного тракта.
— Машин с опытом частой езды по бездорожью. Ускоренный износ трансмиссии, в том числе и довольно-таки ломучей муфты подключения задней оси обеспечен.
Рестайлинг и дорестайлинг
— Официально рестайлинг был один, в 2010 году. Но некоторые изменения начались ещё в 2008 году. Правда, и в 2008, и в 2009 году менялись в основном комплектации.
— Рестайлинг 2010 года изменил не только экстерьер, интерьер и комплектации, но и линейки ДВС и КПП. Появились шестиступенчатые механические и автоматические коробки, перестали ставить мотор 2,7 V6, начали ставить 2,4 л Theta II и 3,5 л V6. И с этого года официально в России появились переднеприводные машины.
— Кузов окрашен неплохо, но цветущие сколы на рамке лобового стекла и задних арках уже встречаются на возрастных машинах.
Двигатели
— Надежность рядной четверки 2.4 (G4KE) до 200 тысяч весьма приемлемая. Мотор этот Hyundai Santa Fe делит с Mitsubishi Outlander и еще несколькими другими популярными машинами.
— У дизелей 2.0 и 2.2 до рестайла (D4EA, D4EB) зафиксировано много мелких и крупных проблем: и с турбиной, и с форсунками, и с ТНВД, и с клапаном EGR, и даже с износом кулачков распредвала на пробегах чуть за 150 тысяч. Имея альтернативу в виде бензинового 2.7, в случае с дорестайловым Санта Фе стоит обращать внимание именно на него.
— Не забывайте об отсутствии гидрокомпенсаторов в бензиновых моторах. Раз в 90 тысяч положена регулировка теплового зазора подбором нового толкателя большей высоты.
— Течи радиаторов и уровень антифриза в целом — Santa Fe страдает от этой проблемы. Последствия в виде перегрева мотора не заставят себя ждать.
— В G4KE и новых дизелях стоит цепь ГРМ, в G6BA и старых дизелях — ремень. Помните о необходимости диагностики растяжения цепи (на любом заявленном пробеге это не помешает), а ремень ходит в среднем 60 тысяч.
— На машинах с G6BA владельцы часто жалуются на развалившиеся катализаторы. Вполне может быть, что он уже вырезан, что не так уж и плохо.
— Традиционно, в АКПП масло меняется раз в 60 тысяч, тогда же стоит озаботиться обновлением смазки раздатки и заднего редуктора. Чаще менять можно, реже — не стоит.
— На пробежных машинах более 150 тысяч км обратите внимание на кардан — чаще всего можно обойтись заменой подвесного подшипника, однако иногда дело доходит до износа крестовин, и нужна «колхозная» переборка или замена вала в сборе.
— Не редкость срыв шлицев в коробке и на валу раздатки. Правда, всё это устраняли и меняли по гарантии. И всё же вал раздатки — место очень нежное.
— Подвеска вообще не отличается феноменальной надежностью: к 100 тысячам могут требовать замены ступичные подшипники, втулки стоек стабилизаторов, амортизаторы и шаровые опоры.
— Тормоза требует повышенного внимания: ресурс колодок на тяжёлом автомобиле очень не велик, да и шланги могут рваться в самое неожиданное время.
Двигатель Hyundai D4EA
Технические характеристики 2.0-литрового дизельного двигателя D4EA или Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый дизельный двигатель Hyundai D4EA либо Santa Fe Classic 2.0 CRDi производился с 2001 по 2012 годы и ставился почти на все среднеразмерные модели концерна того времени. Этот мотор был разработан компанией VM Motori и на моделях от GM Korea известен как Z20S. В семейство D также входят дизели: D3EA и D4EB.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4EA 2.0 CRDi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1991 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 112 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 235 — 305 Нм |
Степень сжатия | 17.3 — 17.7 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Описание устройства мотора D4EA 2.0 литра
В 2000 году компания VM Motori представила 2.0-литровый Common Rail дизель RA 420 SOHC, который был разработан для Hyundai Group и GM Korea и также известен как D4EA и Z20DMH. Конструкционно это типичный для своего времени агрегат с чугунным блоком, ременным ГРМ, алюминиевой ГБЦ с одним распредвалом на 16 клапанов и оснащенной гидрокомпенсаторами. Для гашения излишних вибраций двигателя в поддоне предусмотрен блок балансирных валов. Первое поколение этих моторов существовало в двух различных по мощности модификациях: с обычным турбокомпрессором MHI TD025M развивающая 112 л.с. и от 235 до 255 Нм момента и D4EA-V с турбиной с изменяемой геометрией Garrett GT1749V развивающая 125 л.с. и 285 Нм.
В 2005 году появилось второе поколение данных дизелей, развивающее 140 — 150 л.с. и 305 Нм. Они получили современную топливную систему от Bosch с давлением в 1600 вместо 1350 бар, а также немного более мощный турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett GTB1549V.
MANUAL Англоязычный мануал дизеля D4EA вы найдете здесь
MANUAL Руководство для Санта Фе Классик можно скачать тут
Отзыв Hyundai Santa Fe 2.0 CRDi 4WD (2008 г.)
Вот и расстался я со своим дизельным другом. Откатал на Санте 53 тыс.км за 3,5 года. Продан с «родным» пробегом чуть более 168 тыс.км. за 470 тыр. Я был вторым владельцем авто. В этом отзыве постараюсь подвести итог владения данным автомобилем. Пишу, с учетом моего предыдущего отзыва. В целом, автомобилем я доволен. Большая машина, с высоким дорожным просветом, вместительная, тяговитая, полноприводная, невысокое потребление топлива. Хорошее ЛКП, имелись небольшие сколы от камней и не более. Коррозии кузова нет. Хорошая управляемость. Теперь из негативного. Дороговато в обслуживании, особенно после повышения цен и обвала рубля. Практически все стало дороже в 2 раза и это ощутимо на семейном бюджете. В принципе, это явилось одной из причин продажи, т.к. машина стареет, пробег растет, в цене падает и ремонта прибавляется. В обслуживании я старался покупать качественные, чаще оригинальные запчасти, ухаживал бережно. Только за прошедший год машина «высосала» из моего кармана на ремонт и расходники почти 60 тыр. Опишу на что потратился: 1. Летом забила в ногу тормозная педаль – замена передних и задних тормозных дисков (колодки были почти новые) 6 тыс + за работу 4тыс; 2. В январе сдох аккумулятор — 8500р, купил EXIDE 95Ah. 3. Февраль – на морозе лопнула лобовуха от скола – 10тыс, ставил Pilkington. 4.Март – сдох гена – ремонт диодного моста 5 тыр. 5. Апрель – решил заменил свечи накаливания на СТО – 3тыс; во время осмотра выяснилось, что сгнила бочка на выхлопной, дыра с кулак – поставил польскую Polmostrow 1001 (кстати, Тагаз ставил именно такую) + разбиты опорные подшипники, кот. привели к потекам передних амортизатором. Купил BOGE по 4 тыс за штуку. За ремонт на СТО отдал еще 4500р. И это не считая текущей замены масла, фильтров и т.д. Кроме того подошла замена резины, а это около 25 тыс за комплект. Тут еще зарплата в семье уменьшилась, наступил финансовый кризис. В общем Боливар не вынес… Постоянно веду калькуляцию расходов с момента покупки, записываю тут, на сайте. Что же вышло? За 3,5 года я потратил 410 тыс.р, из них 167тыс на топливо, почти 180 тыс на ТО и ремонты. Да, еще забыл написать. Последний год при запуске из выхлопной трубы шел белый вонючий дым, кот пропадал после прогрева двигателя (на ходу). Спецов по дизелям очень мало, все в основном самоучки + нужны стенды и прочее оборудование, а такое у нас только в Мурманске. Стоит ремонт от 9 тыс за форсунку, новая нынче стоит 19 тыс. за штуку. У себя в городе кого не спрашивал, кто что говорит. В основном грешили на форсунки. В итоге, после замены свечей, дым пропал. Возможно форсунки тоже скоро потребуют ремонта, но теперь это уже не моя забота. Покупая Тагазовскую дизельную Santa Fe, обратите внимание на следующее: работу дизельного агрегата, запуск двигателя, когда проводилась замена ремня ГРМ, приводного ремня, помпы и всех роликов, т.к. это очень дорого и работу придется проводить у действительно опытных мастеров, лучше на СТО. Замена каждые 50 000 км. Далее по ходовой — загнать на яму: стойки, опоры, с/блоки задней подвески, резинки стабилизатора устойчивости спереди (стоят 2 резинки по 200 руб, а замена около 5000,т.к. подобраться трудно). На пробеге около 100 тыс.км обычно меняют сцепление. и около 130-160тыс.км сгорает диодный мост в генераторе. (смотри мой отзыв по ремонту генератора). По пробегу: истинный пробег на машине 2008г не может быть меньше 120тыс.км, если меньше — скручен. По салону: родной салон светлый и маркий, нужны чехлы. О владении Santa Fe Classic не сожалею ни сколько.
- умеренно внедорожные качества, полный привод, высокий клиренс
- экономичность по расходу топлива
- просторный, удобный и вместительный салон
- вместительный багажник
- нет коррозии
- не интересен угонщикам
- дизель
- дорого в обслуживании
- трудно выполнимый ремонт
- дизель: требуется качественная соляра + присадки/антигели, которые удорожают стоимость топлива
- нет омывателя фар и парктроника
- сомнительный головной свет
Расходы на машину такого пробега, года и класса вполне нормальные, термин Высосала не очень подходит. Стекло, аккумулятор, диодный мост, ходовая с учетом климата, дорог и времени совсем не много, надежность норм. И пробеги у 2008 года меньше 120 тысяч бывают:)
согласен. Но все же, за время эксплуатации, за эти 50 тыс.км, слишком много чего пришлось заменить.
вот этот момент не понял: «опорные подшипники, кот. привели к потекам передних амортизатором.»
Как амортики могут вытеч из-за подшипников
разбило опоры и я продолжал ездить на авто. Когда машину подняли на подъемнике, то правая стойка просто упала вниз — ее сорвало со штока, силой пружины. Думаю, если бы на дороге попал колесом в хорошую яму, то стойка могла также выпасть и чем бы тогда закончилась поездка, страшно представить. А аммо действительно были с подтеками. При покупке машины, менял стойки спереди и сзади BOGE, задние не повредились.
всегда при замене амортизаторов рекомендуют проверить состояние опор(подшипников), если они убиты, то в скором времени ушатаются и амортизаторы.
Продал нынче свой Гольф 2008 года с пробегом 77 тысяч. Ничего не скручивал. Четверку свою продавал пятнадцатилетнюю с пробегом 110 тыс. Ездил на ней каждый день. Недавно тоже один чел купил Москвич 88 года с пробегом 10 тыс. Вот так.
Продал недавно Меган такого же года с таким же пробегом: