- Замена ремня грм и помпы 2.0 16V CRDi Хендай Соната, Санта фе, Туссан, Спортейдж своими руками.
- Установка ремня грм.
- Замена ремня грм и помпы 2.0 16V CRDi Хендай Соната, Санта фе, Туссан, Спортейдж своими руками.
- Установка ремня грм.
- Замена ремня генератора Хендай Санта Фе: инструкция
- Процесс замены
- Выбор детали
Замена ремня грм и помпы 2.0 16V CRDi Хендай Соната, Санта фе, Туссан, Спортейдж своими руками.
Самостоятельная замена ремня ГРМ и помпы 2.0 16V CRDi HYUNDAI Sonata (Хендай Соната), Santafe (Санта фе), Tucson (Туссан), Sportage (Спортейдж).
На дизельном двигателе 2.0 16V CRDi установлен ремень газораспределительного механизма и менять его нужно через каждые 90000 км, в этой статье я расскажу, как можно самостоятельно заменить грм на примере автомобиля Hyndai sonata NF.
Вот список запчастей и номеров которые понадобится при замене ремня грм:
1. Приводной ремень номер 6PK1513 Gates.
2. Ролик натяжитель номер T38454 Gates.
3. Ролик паразитный T36206 Gates.
4. Комплект ГРМ — gbkh-006, ONNURI , ремень грм и два ролика. ( Оригинальные номера 2431227250, 2441027250, 2481027250 )
5. Насос водяной ( помпа ) — номер GWPH031, ONNURI ( оригинальный номер 25100 27400 )
Приступаем к разбору:
1. Откручиваем 4 винта 10мм и снимаем декоративную крышку с двигателя.
2. Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пыльник, он крепится тремя винтами 10мм.
3. Ключом 17мм оттягиваем ролик натяжитель, как показано на фото и снимаем приводной ремень. После снятия ремня откручиваем сам ролик, а механизм натяжения пока оставляем на месте.
4. Откручиваем четыре болта 12мм и снимаем шкив приводного ремня.
5. Для удобства доступа откручиваем расширительный бачек и отводим его в сторону.
6. Откручиваем четыре болта 10мм и снимаем верхнюю защитную крышку ремня грм.
7. Снимаем нижнюю защитную крышку ремня грм, открутив пять болтов 10мм по ее периметру.
8. Подставляем домкрат под поддон двигателя и откручиваем три гайки и один болт 17мм, снимаем кронштейн опоры. А также откручиваем три болта 14мм самой опоры и оставляем ее на месте, просто отодвигаем ее в сторону. Так как вытащить ее довольно проблематично.
9. Откручиваем три болта и снимаем еще один кронштейн опоры двигателя.
Все теперь есть доступ к ремню грм и можно приступать к его замене.
Устанавливаем метки ремня грм, на нижнем зубчатом шкиве коленчатого вала метку хорошо видно, а на шкиве распредвала рекомендую продублировать метку дополнительно штрихом. Теперь можно снимать ремень грм, на ролике натяжителе есть шестигранник 12мм, за него ключом отжимаем ролик и снимаем ремень.
Откручиваем и снимаем два ролика и приступаем к замене помпы.
Сначала нужно снять пластиковую крышку открутив три болта 10мм, а потом откручиваем и снимаем помпу четыре болта на 10мм и один 14мм. Предварительно подставив какую-нибудь тару для слива антифриза.
Пока стекает антифриз можно поменять ролики приводного ремня, теперь их менять стало удобнее.
Удаляем остатки старой прокладки водяного насоса, чистим и обезжириваем посадочное место. Перед установкой рекомендую прокладку помпы помазать герметиком, далее устанавливаем помпу на место.
Установка ремня грм.
Проверяем правильность установки меток на шкивах. Прикручиваем оба новых ролика, новый ролик натяжителя находится в стянутом состоянии и зафиксирован чекой, ее нужно выдернуть только после правильной установки ремня. Болты крепления роликов рекомендую поставить на фиксатор резьбы.
Одеваем ремень в последовательности шкив коленвала, помпа, паразитный ролик, шкив распредвала, ролик натяжитель. После установки ремня необходимо проверить метки на шкивах, если же метка на шкиве коленчатого вала ушла на зуб вперед, то снимаем ремень, устанавливаем шкив коленвала на один зуб назад и повторяем процесс установки.
После установки ремня и проверки всех меток можно выдергивать чеку. Ремень грм натягивается автоматическим роликом натяжителем и не нуждается в дополнительной натяжке.
Теперь необходимо провернуть шкив коленчатого вала два, три раза по часовой стрелки и еще раз проверить метки.
Теперь собираем все в обратной последовательности. Если вы вдруг забыли как устанавливается приводной ремень, то вот схема установки приводного ремня двигателя 2.0 16V CRDi HYUNDAI Sonata, Santafe, Tucson, Sportage.
Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.
Замена ремня грм и помпы 2.0 16V CRDi Хендай Соната, Санта фе, Туссан, Спортейдж своими руками.
Главная / Туксон / Замена ремня грм и помпы 2.0 16V CRDi Хендай Соната, Санта фе, Туссан, Спортейдж своими руками.
Авто-замена ремня ГРМ и помпы 2.0 16V CRDi HYUNDAI Sonata (Hyundai Sonata), Santafe (Санта-Фе), Tucson (Туссан), Sportage (Sportage).
На дизельном двигателе 2.0 16V CRDi установлен ремень ГРМ и его нужно менять каждые 90000 км, в этой статье я расскажу, как можно заменить ремень ГРМ самостоятельно на примере автомобиля Hyndai sonata NF.
Вот список деталей и номеров, которые понадобятся при замене ремня ГРМ:
1. Ремень приводной Gates № 6PK1513.
2. Ролик натяжной № T38454 Gates.
3. Роликовые паразитные ворота Т36206.
4. Распределительный комплект — гбх-006, ONNURI, ремень ГРМ и два ролика. (Оригинальные номера 2431227250, 2441027250, 2481027250)
5. Водяной насос (помпа) — номер GWPH031, ONNURI (исходный номер 25100 27400)
Приступим к анализу:
1. Открутите 4 винта 10мм и снимите декоративную крышку с мотора.
2. Снимаем правое переднее колесо и откручиваем багажник, он фиксируется тремя винтами по 10 мм.
3. Используя гаечный ключ на 17 мм, потяните за ролик натяжителя, как показано на фото, и снимите приводной ремень. После снятия ремня открутите сам ролик и пока оставьте натяжной механизм на месте.
4. Отвинтите четыре 12-миллиметровых болта и снимите шкив приводного ремня.
5. Для облегчения доступа открутите расширительный бачок и отложите его в сторону.
6. Выкрутите четыре 10-миллиметровых болта и снимите верхнюю защитную крышку ремня газораспределительного механизма.
7. Снимите нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, открутив пять 10-миллиметровых болтов по ее периметру.
8. Поместите домкрат под поддон двигателя и открутите три гайки и 17мм болт, снимите опорный кронштейн. А также откручиваем три 14мм болта самой опоры и оставляем на месте, только отводим в сторону. Поскольку достать его довольно проблематично.
9. Выкрутите три болта и снимите еще один кронштейн крепления двигателя.
Теперь у всего есть доступ к ремню ГРМ, и вы можете приступить к его замене.
Ставим метки ремня ГРМ, на нижнем зубчатом шкиве коленвала метка хорошо видна, а на шкиве распределительного вала рекомендую продублировать метку дополнительным ходом. Теперь можно снимать ремень ГРМ, на ролике натяжителя имеется шестигранник 12 мм, для этого гаечным ключом ролик натягиваем и снимаем ремень.
Откручиваем и снимаем два ролика и приступаем к замене помпы.
Сначала нужно снять пластиковую крышку, открутив три болта 10мм, затем открутить и снять с помпы четыре болта 10мм и один болт 14мм. После предварительной замены некоторых емкостей для слива антифриза.
По мере стекания антифриза можно менять ролики приводного ремня, теперь менять их стало удобнее.
Снимаем остатки старой прокладки водяного насоса, очищаем и обезжириваем седло. Перед установкой рекомендую смазать прокладку помпы герметиком, после чего установить помпу на место.
Установка ремня грм.
Проверяем правильность установки меток на шкивах. Прикручиваем оба новых ролика, новый натяжной ролик в затянутом и зафиксированном состоянии с проверкой, вытаскивать его нужно только после правильной установки ремня. Я рекомендую разместить болты крепления ролика на резьбовом фиксаторе.
Ставим ремень в последовательности шкив коленвала, помпа, паразитный ролик, шкив распредвала, ролик натяжителя. После установки ремня нужно проверить метки на шкивах, но если метка на шкиве коленчатого вала идет на один зуб вперед, снимите ремень, установите шкив коленвала на один зуб назад и повторите процесс установки.
Установив ремень и проверив все отметки, можно вынимать штифт. Ремень ГРМ натягивается роликом автоматического натяжителя и не требует дополнительного натяжения.
Теперь нужно два-три раза повернуть шкив коленвала по часовой стрелке и еще раз проверить метки.
Теперь соберем все в обратном порядке. Если вы вдруг забыли, как установить приводной ремень, вот схема установки ремня привода двигателя 2.0 16V CRDi HYUNDAI Sonata, Santafe, Tucson, Sportage.
Информация о ценах, содержащаяся на веб-сайте, предназначена только для информационных целей. Указанные цены могут отличаться от актуальных у официальных официальных дилеров и других автосалонов в разных городах и регионах Москва Санкт-Петербург, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.
Замена ремня генератора Хендай Санта Фе: инструкция
Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.
Видеоматериал
Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Хендай Санта Фе
Процесс замены
Hyundai Santa Fe второго поколения был построен на базе Hyundai Sonata. Для российского рынка, линейка силовых агрегатов состояла из 3-х моторов, два бензиновых 2.4/2.7 и дизелем объёмом 2.4 литра.На Santa Fe установлен единый ремень привода вспомогательных агрегатов (РВА) приводящий в действие: генератор, компрессор кондиционера, насос ГУР. Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:
Производим замену навесного ремня на автомобиле Хендай Санта Фе. Откручиваем шесть болтов и снимаем декоративную крышку двигателя.
- смотровая яма или эстакада;
- трещотка с удлинителем;
- головка на «17»;
- ключи на «17», «14» и «12»;
- натяжной ролик;
- тиски;
- ремень новый.
Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:
- Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).
Спускаемся вниз. Приподнимаем переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и устанавливаем автомобильные упоры.
Ослабляем затяжку гаек крепления переднего правого колеса.
Снимаем колесо.
Откручиваем 4 винта на 10 и снимаем правый брызговик двигателя.
Ослабляем болт натяжного ролика. При необходимости меняем ролик.
Снимаем старый ремень. При необходимости производим замену обводного ролика, для этого нужно открутить два болта натяжителя и один болт натяжного ролика.
Во время установки клиновые дорожки ремня должны совпасть с ручьями шкивов вспомогательных агрегатов. Затем проворачиваем коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.
Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.
Выбор детали
Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень: