Hyundai Santa Fe с пробегом: все его болячки
Большая, незатейливая и неприхотливая машина пользовалась высоким спросом у россиян. Какие комплектации кроссовера доставят меньше проблем новому владельцу Санты, выяснил эксперт «За рулем».
В России официально продавали Санты корейской сборки, но на вторичке много машин из США. До 2010 года Santa Fe второго поколения активно избавляли от некоторых детских болячек. Рестайлинг (к названию добавились литеры FL) ознаменовался пересмотром гаммы моторов и трансмиссий, появилась переднеприводная версия.
- Выносливая подвеска, высокая коррозионная стойкость.
- Хорошо организовано пространство салона.
- Моторы и трансмиссии – долгожители, заложенный в них ресурс высок.
- Разумная стоимость обслуживания, недорогие запчасти.
- Подключаемый полный привод не выносит серьезного бездорожья, пробуксовки и больших нагрузок.
- У множества деталей в ходовой части и тормозной системе небольшой ресурс.
- Систематические сбои и глюки электрики.
Рестайлинг в 2010 году разделил моторы на «старые» и «новые». Дорестайлинговый турбодизель 2.2 (D4EB; 155 л.с.) отличался широким спектром проблем – от капризов турбины до износа кулачков распредвала. Новый D4HB (197 л.с.) значительно надежнее и ходит 250 000 км. Как и все дизели, любит хорошее топливо. Плохое быстро приговорит насос и форсунки. Сажевый фильтр по истечении срока действия большинство владельцев удаляет.
Древний бензиновый 2.7 V6 (G6BA, 189 л.с.) неломучий и почти вечный, если не считать проблемной катушки зажигания. Свечи дорогие и нужно снимать впускной коллектор при их замене.
С 2010 года вместо V6 работает рядная «четверка» 2.4 (G4KE, 174 л.с.) – общая для автомобилей Hyundai/Kia, Mitsubishi и концерна PSA. Ей каждые 90 000 км требуется регулировка клапанов. Из серьезных недостатков – опасность проворота вкладышей коленвала. Зимой часто хандрит стартер. В остальном мотор неплох, 200 000 км нередко выдерживает без нареканий.
Запаска под днищем, эффектная узнаваемая ручка задней двери и дорожный просвет… 165 мм под защитой картера – вместо заявленного заводом 201 или 203 мм.
До 2010 года бензиновому мотору полагался автомат F4A51, дизельному – A5HF1. Оба 4-ступенчатые. Рестайлинг принес 6-ступенчатые автоматы (A6MF2/A6LF1).
Такая же метаморфоза произошла с механикой – пару 5-ступенчатых M5GF2/M5HF2 сменили 6-ступенчатые M6GF2/M6LF1. С новыми агрегатами управлять машиной стало удобнее.
Ко всем коробкам есть вопросы, касающиеся быстрого износа некоторых узлов и течи сальников, но в целом агрегаты считаются достаточно надежными. Толчки при переключениях передач на автоматах неизлечимы. Их можно сгладить учащенной заменой масла, на старых АКП интервал лучше уменьшить до 30 000–40 000 км. Механическим коробкам также предписана замена масла – каждые 90 000 км или чаще. Ранняя кончина узла сцепления почти всегда – результат нещадной эксплуатации.
Фрикционная муфта – слабое звено в системе полного привода. Она не для бездорожных подвигов и быстро перегревается. После 80 000 км ищите течи на заднем редукторе, после 100 000 км проверяйте подшипник и муфту карданного вала.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Глюки электрики разнообразны: ступор головной мультимедиасистемы, отказы камеры заднего вида, датчика дождя, систем обогрева и прочего.
- Стойки стабилизаторов – расходники.
- Для подержанных машин обычное явление – утечки охлаждающей жидкости; текут радиатор и некоторые соединения – следите за уровнем!
- На версиях FL недолговечна рулевая рейка.
Euro NCAP 2006: водитель и пассажир (четыре звезды), ребенок (три звезды).
Самое массовое предложение на вторичке: 2.2, дизель, автомат, 4×4.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 2.4, бензин, автомат, 4×4.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Kia Sorento, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan
- Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
- Самыми популярными аксессуарами для Hyundai Santa Fe в текущем году стали автомобильные багажники и браслеты противоскольжения. И неудивительно, ведь на Santa Fe хочется забраться подальше и прихватить с собой побольше вещей!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Hyundai Santa Fe ( 2 )
Мощный энергичный и экономичный дизель . Удобный и просторный салон.
Подвеска пробивается на ямах . На «стиральной доске » бывает снос задней оси.
Просторный , салон . Хорошая проходимость . Конечно не для OFF Road , но сугробы «по колено» не препятствие .Без полного привода зимой тяжко , корова на льду. НЕТ перегрева муфты ! Как некоторые писаки пишут .Пробег более 250 тыс . км. Родная подвеска ходит долго . Как правило «мастера» советуют чего нибудь заменить . Не родные — родные запчасти по всей видимости контрафакт и ходят в разы меньше . Стойки стабилизатора ходят по 50 тыс.км.цена- от 600 р. Всё ремонтопригодно , полно видео в сети . Официалы отпугивают ценниками .К примеру за замену шкива дв. , запросили только за железо , около 50 тыс. руб. В интернет магазине 5500 р . Работы с мин инструмента на 30 мин. Внимание ! Раз в год , если ездить в брод , нужно обслужить раздатку . Снимается привод и смазываются шлицы . Работы на 3 тыс. р.. У меня при пробеге 230 тыс км. слизало шлицы из за отсутствия смазки .Фирм по ремонту много , но половинить АКПП и раздатку стоит денег . Зато до кучи заменил фильтр АКПП расположенный внутри. Зимой проблем с запуском не было . Расход солярки не более 10 л\100 км. Подъём в горку — легко даже с прицепом . В общем достойный авто . К сожалению ценник на него сейчас слишком высокий .
Hyundai santa fe classic 2008 бензин
Мощный двигатель — стартует на раз, хорошая проходимость — прёт как танк, высокий клиренс — лезет где пролезет, просторный салон, большой багажник, у двери багажника открывается отдельно окно (очень удобно при перевозке длинномерных грузов). У автомата есть режим ручного управления — очень удобно зимой оттормаживаться двигателем и на крутых спусках.
Недостатки
Двигатель довольно прожорлив на холостом ходу (может, конечно, это только у меня такая проблема), слабоватая ходовая — втулки и стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые опоры и пр. резинки меняю каждый год. Салон прогревается довольно долго, видимо из-за большой площади. Низкий потолок — мой рост 178см, в потолок головой не упираюсь, но нависает он над самой головой весьма дискомфортно. Продольная регулировка водительского сиденья при моем росте тоже немного маловата — чуть-чуть бы подальше от педалей и считай как на «Харлее». Шумоизоляция ближе к неудовлетворительной. И еще — жаль, что полный привод не отключаемый, было бы просто супер!
Общее впечатление
Взял ее трёхлеткой. Предыдущий хозяин видимо был «наездником», так что после покупки пришлось приложить усилия и финансы — поменял сайлент-блоки на рычагах, тормоза и т.д. Движок «большой» — так что расход зимой с её прогревами — 17-18 л/100км. Но за удовольствия надо платить! Закопался в снегу 1 раз за 5 лет, и то в качестве эксперимента. Если б резина была поновее — вылез бы без проблем. Кузов тяжелый, движок мощный — прёт как танк! Машинка хорошая, очень вместительная, ребенок за водительским сиденьем даже бегать может, багажник огромный. Отличная машина для путешествий — расход на трассе при средней скорости 110-120 км/ч всего то 10-11 литров на «сотню» (и это при таком двигателе!). Мне нравится!