- Hyundai Santa Fe 2021: он паркуется с кнопки! И детей баюкает!
- Бензиновые моторы нового поколения
- Дизель стал экономичнее
- Автопарковка и цифровая панель
- Интересные медиафишки
- Больше комплектаций
- Робот вместо автомата
- Особенности светотехники
- Отзывы о Hyundai Santa Fe ( 2 )
- Все о КПП Hyundai Santa Fe 4: автомат и робот
- Шестиступенчатая АКПП A6LF1
- Основные технические характеристики A6LF1
- Регламент обслуживания и типичные неисправности
- Восьмиступенчатая АКПП A8LF1
- Основные параметры
- Сервисное обслуживание и характерные неисправности
- Роботизированная коробка D8LF1
- Технические параметры
- Особенности обслуживания и типичные поломки
- Итоги и выводы
Hyundai Santa Fe 2021: он паркуется с кнопки! И детей баюкает!
Новые моторы, заметно изменившаяся внешность и интерьер, дополнительные ассистенты безопасности и прочие занятные электронные фишки — по масштабу изменений это больше похоже на смену поколений, чем на рестайлинг.
Бензиновые моторы нового поколения
До модернизации 10% покупателей Санта Фе выбирали версии с топовым V6 3.5, базовую «четверку» 2.4 — 30-35%. Рестайлинг сменил оба агрегата. Начальный двигатель прибавил 100 «кубиков», но потерял восемь сил (стало 180). Зато теперь у него простой распределенный впрыск и появилась возможность заправлять машину бензином АИ-92.
«Шестерку» перекроили по железу, но сил осталось столько же — 249.
Экономичность у обоих если и улучшилась, то на мизер: в реальности разницу не заметите. Остались классические автоматы: 6-ступенчатый у двигателя 2.5 и 8-скоростной – у 3.5.
Дизель стал экономичнее
Дизель новый, хотя по основным показателям это не заметишь – те же 2,2 литра рабочего объема, 199 л.с. и 440 Н . м. Настораживает лишь изменившийся расход топлива. По паспорту агрегат требует на литр-полтора меньше в зависимости от режима движения.
Этот мотор остается оптимальным для Santa Fe по сочетанию тяговитости, экономичности и налоговой нагрузки. До рестайлинга на него приходилось 55-60% спроса.
Автопарковка и цифровая панель
На брелоке топ-версии есть две кнопки дистанционной парковки. Машина по команде стоящего рядом с ней водителя может проехать несколько метров по прямой вперед или назад. Очень удобная функция для узких парковок: садишься и выходишь, где свободно, а потом «упаковываешь» кроссовер вплотную к стене или другой машине.
Цифровая комбинация приборов есть в двух дорогих комплектациях. Ее фишка – вывод изображений с наружных камер, направленных на мертвые зоны. И зеркала не нужны: по картинкам перестраиваешься уверенно и безопасно.
Еще одно нововведение – кнопочное управление коробкой передач. Первым такой примерил седан Sonata, а теперь и обновленный кроссовер Santa Fe.
Интересные медиафишки
Мультимедийный экран «вырос» по диагонали с 7-8 дюймов до 8-10,25 в зависимости от версии.
Для разговора с пассажирами на задних рядах водителю не нужно оборачиваться — аудиосистема транслирует его голос через штатные колонки тем, кто сидит на втором ряду.
В меню есть нестандартные функции. Шесть зашитых в память треков со звуками природы расслабляют и успокаивают. Кстати, такая музыка быстро убаюкивает детей. А когда те уснут, задние динамики можно отключить одним нажатием виртуальной клавиши – теперь их сон ничто не потревожит, а ты продолжаешь слушать любимую музыку или радио.
Больше комплектаций
У соплатформенного Kia Sorento не сразу появился дизель, а мотора 3.5 V6 нет до сих пор. Hyundai Santa Fe сразу выходит с полным набором двигателей.
Основных комплектаций четыре, и три из них можно еще и дополнить пакетами опций. Что хорошо: для всех трех есть возможность получить системы активной безопасности с адаптивным «круизом». Бонус – ограниченная серия Calligraphy с окрашенным в цвет кузова обвесом и на «двадцатых» колесах.
Приборная панель без маркого черного глянца: отлично! Консоль стала пологой, а управление автоматом – кнопочным.
Робот вместо автомата
В тандеме с дизелем теперь трудится не автомат, а преселективный 8-ступенчатый робот. Kia Sorento с такой коробкой «обжегся» — из-за сырого «софта» машина могла внезапно встать на дороге. Пришлось даже притормозить продажи.
К выходу Santa Fe эти проблемы устранили. Тем не менее, многие покупатели сторонятся робота (в том числе и с оглядкой на неприятный момент с Sorento) и начинают смотреть либо в сторону бензиновых версий, либо и вовсе подбирают альтернативу из числа конкурентных марок.
Особенности светотехники
При рестайлинге убрали функцию поворота ближнего света фар. А жаль – этот ассистент неплохо помогал при движении по ночной трассе! К сожалению, на новой машине не появились и омыватели фар.
Задние указатели поворота по-прежнему остались внизу, на бампере, где они быстро загрязняются. И в плотной пробке их видно плохо. Зато перенесли в верхние секции фонари заднего хода. А сверху они хуже подсвечивают пространство.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Hyundai Santa Fe ( 2 )
Мощный энергичный и экономичный дизель . Удобный и просторный салон.
Подвеска пробивается на ямах . На «стиральной доске » бывает снос задней оси.
Просторный , салон . Хорошая проходимость . Конечно не для OFF Road , но сугробы «по колено» не препятствие .Без полного привода зимой тяжко , корова на льду. НЕТ перегрева муфты ! Как некоторые писаки пишут .Пробег более 250 тыс . км. Родная подвеска ходит долго . Как правило «мастера» советуют чего нибудь заменить . Не родные — родные запчасти по всей видимости контрафакт и ходят в разы меньше . Стойки стабилизатора ходят по 50 тыс.км.цена- от 600 р. Всё ремонтопригодно , полно видео в сети . Официалы отпугивают ценниками .К примеру за замену шкива дв. , запросили только за железо , около 50 тыс. руб. В интернет магазине 5500 р . Работы с мин инструмента на 30 мин. Внимание ! Раз в год , если ездить в брод , нужно обслужить раздатку . Снимается привод и смазываются шлицы . Работы на 3 тыс. р.. У меня при пробеге 230 тыс км. слизало шлицы из за отсутствия смазки .Фирм по ремонту много , но половинить АКПП и раздатку стоит денег . Зато до кучи заменил фильтр АКПП расположенный внутри. Зимой проблем с запуском не было . Расход солярки не более 10 л\100 км. Подъём в горку — легко даже с прицепом . В общем достойный авто . К сожалению ценник на него сейчас слишком высокий .
Все о КПП Hyundai Santa Fe 4: автомат и робот
Впервые среднеразмерный кроссовер четвертого поколения был презентован публике в феврале 2018 года в южнокорейском городе Коян. Модель Hyundai Santa Fe 4 оснащается коробками передач трех типов, которые агрегатируются с двумя видами двигателей:
- Шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач используется в паре с бензиновым мотором Theta-II 2.4GDI.
- Восьмиступенчатая АКПП устанавливается совместно с дизельным силовым агрегатом R2.2 CRDi VGT рабочим объемом 2,2 литра.
- D8LF Роботизированная восьмиступенчатая коробка также агрегатируется исключительно с дизелем.
На базовой версии кроссовера применяется постоянный передний привод с подключением задних колес с помощью оригинальной электрической муфты. На более дорогих вариантах комплектации устанавливается система полного привода HTRAC.
Шестиступенчатая АКПП A6LF1
Коробка «автомат» этой модели выпускается компанией Hyundai начиная с 2009 года и до настоящего времени. По конструкции A6LF1 — классическая гидромеханика с трансформатором и тремя планетарными передачами, переключения которых осуществляется при помощи гидроблока.
В нем установлены 8 соленоидов, обеспечивающих управление работой масляной системы с парахоидным насосом постоянной производительности. В АКПП предусмотрена также муфта свободного хода.
Основные технические характеристики A6LF1
Автоматическая шестиступенчатая коробка передач этого типа рассчитана на использование в автомобилях с поперечным расположением двигателя с передним или полным приводом. АКПП A6LF1 имеет следующие технические характеристики:
- Тип: гидротрансформатор.
- Максимальный объем двигателя: не более 3,3 л.
- Крутящий момент: не свыше 310 Нм.
- Объем масляной системы — 7,8 л.
Описываемая коробка «автомат» имеет следующие передаточные числа: задний ход – 3,393; главная -3,041; первая – 4,651; вторая – 2,831; третья -1,842; четвертая -1,386; пятая -1,000 и шестая -0772. Согласно отзывам специалистов сервисных служб АКПП отличается высокой надежностью, заявленный производителем ресурс составляет 300 тыс. км. Это вполне достижимый результат при щадящем режиме эксплуатации коробки.
Регламент обслуживания и типичные неисправности
В процессе плановых ТО предусмотрены операции по проверке состояния автоматической трансмиссии и контролю уровня эксплуатационной жидкости. Замена масла согласно действующему регламенту не проводится в течении всего срока использования автомобиля.
Вместе с тем специалисты профильных сервисных центров рекомендуют обновлять смазку в АКПП каждые 50 тыс. км. Для частичной замены потребуется 5,8 л трансмиссионного масла Hyundai ATF SP-IV, для полной методом замещения – не менее 12 л.
На начальном периоде эксплуатации коробки A6LF1 проводились доработки программного обеспечения и механизмов. На текущий момент для «автоматов» этой модели типичны следующие неисправности:
- Проворачивание втулки маслонасоса при перегреве.
- Поломки болтов центральной шестерни при повышенных нагрузках.
- Засорение клапанов и масляных каналов из-за загрязнения масла.
- Отказы электрической части: повреждения шлейфов проводов соленоидов, некорректная работа датчиков входных и выходных оборотов.
Перечисленные неисправности проявляются подергиванием автомобиля при движении, возможен переход в аварийный режим. Игнорировать некорректную работу АКПП не допустимо, необходимо провести диагностику и ремонт.
Восьмиступенчатая АКПП A8LF1
Выпуск новой коробки-«автомата» начался в 2016 году. Автоматическая трансмиссия разрабатывалась для передне- и подноприводных автомобилей, оснащенных мощными силовыми агрегатами. Опытно-конструкторские работы поводились структурным подразделением южнокорейского концерна «Mobis transmission». АКПП A8LF1 рассчитана на использование двигателей рабочим объемом от 1,6 до 3,5 л и мощностью от 274 до 298 л. с.
Основные параметры
Автоматическая коробка передач описываемой модели относится к классическим АКПП с гидротрансформатором и имеет следующие характеристики:
- Количество передач – 8.
- Максимальный крутящий момент двигателя – не более 360 Нм.
- Вес сухой – 95,1 кг.
- Объем трансмиссионной жидкости – 7,0 л.
При проектировании механизма A8LF1 были заложены оптимальные передаточные числа: главная — 3,648; 1-я — 4,808; 2-я – 2,901; 3-я – 1,864; 4-я – 1,424; 5- 1,219; 6-я – 1,000; 7-я — 0,799; 8-я – 0,648; реверс – 3,425.
Сервисное обслуживание и характерные неисправности
Согласно регламенту, ТО проводятся проверки технического состояния и уровня эксплуатационной жидкости, которая не меняется в течении всего срока службы. По опыту использования рекомендуется производить замену трансмиссионного масла не реже одного раза каждые 100 тыс. км. В случае тяжелых условий эксплуатации рекомендуется сократить межсервисный пробег до 60 тыс. км.
Типичные неисправности АКПП A8LF1 следующие:
В случае некорректной работы коробки следует обратиться в специализированное СТО для диагностики и последующего ремонта. Попытки отложить решение проблемы приводят к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Роботизированная коробка D8LF1
Восьмиступенчатый «робот» относится к типу преселективных и имеет двойное сцепление и оптимальное соотношение передаточных чисел. Современная систему управления РКПП D8LF1 обеспечивает плавность переключений.
Рабочая температура трансмиссии поддерживается эффективной системой охлаждения в любых режимах, в том числе при больших нагрузках. В зависимости от модификации роботизированной коробки на ней могут устанавливаться механические или электрические масляные насосы.
Технические параметры
РКПП модели D8LF1 агрегатируется с бензиновыми или дизельными двигателями, крутящий момент которых может достигать 471 Нм. Основные технические характеристик роботизированной трансмиссии:
- Максимальный объем силового агрегата – до 2,5 л.
- Объем системы смазки полный – 5,9 л.
- Заявленный ресурс – 250 тыс. км.
Для среднеразмерного кроссовера Hyundai Santa Fe с дизельным двигателем 2,2 л передаточные числа коробки D8LF1 следующие: первая – 3,429; вторая – 2,261; третья 2,174; четвертая – 1,621; пятая – 0,927; шестая – 0,767; седьмая – 0,791; восьмая – 0,653; задняя -3,697; главная -3,320.
Особенности обслуживания и типичные поломки
В соответствии с регламентом технического обслуживания замена масла в роботизированной коробке должна производится через каждые 80 тыс. км, а фильтра — через 160 тыс. км. Производитель рекомендует использовать трансмиссионные жидкости WDGO-1 или WDHO-1. Для частичной замены потребуется 3,4 л для полной – еще 2,5 л.
После начала серийного производства РКПП модели D8LF1 отмечались «детские» болезни, связанные с некорректной работой сцепления в пробках и малым ресурсом насоса HF-EOP. Сведений для набора полноценной статистики о типичных неисправностях агрегата, который выпускается с 2020 года, еще недостаточно.
Итоги и выводы
Автоматическая и роботизированная трансмиссия кроссовера Hyundai Santa Fe в целом зарекомендовала себя достаточно надежной. Своевременное техническое обслуживание и устранение возникающих неисправностей на ранних стадиях позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Больше всего нареканий вызывают новые восьмиступенчатые КПП, известны случаи их отказа в гарантийный период. Производитель провел замену коробок, при этом использовались уже более надежные доработанные агрегаты.