- Hyundai santa fe акп
- Автомат на Hyundai Santa FE 2.0 и 2.7 разница
- Каталожные номера и типы T3NAD, S1QDD
- Автоматическая коробка Hyundai A6LF3
- Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6LF3
- Описание устройства кпп Хендай A6LF3
- Автоматическая коробка передач (4-х и 5-ти ступенчатая)
- Назначения положений селектора
- Ручной режим переключения передач («Sports mode»)
- Разблокировка селектора АКПП (дополнительное оборудование)
- Приемы правильного вождения
Hyundai santa fe акп
Автомобили Hyundai Santa FE classic в России выпускаются c 2000 года. Основным местом производства машин Хендай Санта ФЕ Классик на территории Российской Федерации является автомобиле строительный завод Тагаз расположенный в городе Таганрог. Здесь также сходили с конвейера такие модели авто Хендай как Акцент, Соната, Портер, Каунтри и т.д. Однако, только а/м СантаФе классик из производимых под брендом Hyundai оснащалась полноприводной автоматической коробкой переключения передач. Учитывая Российские реалии руководством фирмы производителя было принято решения адаптировать Hyundai SantaFE под эксплуатацию в отечественных условиях, поэтому этот автомобиль просто обязан был быть укомплектован АКПП 4WD F4A51.
Автомат на Hyundai Santa FE 2.0 и 2.7 разница
Трансмиссии устанавливаемые на автомобили Хендай Санта ФЕ Классик с дизельным рядным двух литровым двигателем ( двигатель D4EA 2.0 литра) и бензиновым V образным 6ти цилиндровым ДВС 2,7 литра (двигатель G6BA) имеют одинаковое обозначение : F4A51. Но, в виду различных конструктивных особенностей рядных и V образных моторов, крепление коробки переключения передач к ним имеют различия. А именно, различие заключается в совсем не похожих друг на друга колоколах КПП. Именно это становится основной проблемой при установке АТ с мотора 2.7 на 2.0 и наоборот.
Каталожные номера и типы T3NAD, S1QDD
- 4500039490 (45000-39490)
- 4500039491 (45000-39491)
- 4500039978 (45000-39978)
- 4500039979 (45000-39979)
- 4500039215 (45000-39215)
- 4500039AK0 (45000-39AK0)
Помимо OEM номера(он же оригинальный рыночный номер изделия, он же каталожный номер) можно встретить обозначения на самой КПП F4A51 для SantaFE T3NAD и S1QDD расположенные на специальной площадке в верхней части АТ. Эти пятизначные номера обозначают тип применяемой раздаточной коробки ( TRANSFER CASE ) в данной трансмиссии.
T3NAD — двух вальная раздатка
S1QDD — трех вальная раздатка
Автоматическая коробка Hyundai A6LF3
Технические характеристики 6-ступенчатого автомата A6LF3 или акпп Hyundai Santa Fe, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.
6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai A6LF3 собиралась в Корее с 2009 по 2018 год и устанавливалась с особо мощным 2.2-литровым дизелем D4HB с крутящим моментом 441 Нм. На нашем рынке эта кпп прежде всего известна по кроссоверам Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. В семейство A6 также входят акпп: A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1 и A6LF2.
Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6LF3
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 2.2 литра |
Крутящий момент | до 440 Нм |
Какое масло лить | Hyundai ATF SP-IV |
Объем смазки | 7.7 литра |
Замена масла | раз в 50 000 км |
Замена фильтра | раз в 100 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Описание устройства кпп Хендай A6LF3
В 2009 году в рамках нового семейства 6-ступенчатых акпп Hyundai появилась коробка A6LF3, предназначенная только для 2.2-литрового дизельного мотора с крутящим моментом 441 Нм. По своей конструкции это классический гидромеханический автомат с гидротрансформатором, тремя планетарными рядами, тормозными муфтами, сцеплениями и муфтой свободного хода. Из особенностей отметим маслонасос парахоидного типа и гидроблок с восемью соленоидами.
За время выпуска автомат не раз модернизировали и существуют несколько его модификаций, поэтому нужно внимательно выбирать донора на вторичном рынке, не все версии совместимы.
MANUAL Онлайн-мануал для автомата A6LF3 вы найдете тут
CATALOG Каталог запчастей для этой коробки выложен здесь
FORUM Больше всего эту акпп обсуждают в Hyundai-Club.ru
Автоматическая коробка передач (4-х и 5-ти ступенчатая)
Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Переключение передач осуществляется автоматически в зависимости от положения селектора. Рычаг селектора имеет две прорези: основную прорезь и прорезь для ручного режима переключения.
В основной прорези для перемещения селектора коробки передач имеется четыре положения.
Примечание. Нажмите на педаль тормоза в процессе переключения коробки скоростей.
Примечание. Рычаг переключателя должен переключиться свободно.
Примечание. Во время обкатки автомобиля или сразу после подключения провода к клемме аккумуляторной батареи переключения передач могут происходить не так плавно. Это не означает неисправности в коробке передач. Переключение передач станет плавным после нескольких переключений в автоматическом режиме (электронным блоком управления автоматической коробкой передач).
Внимание! Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «R» или «Р».
Контрольные лампы на щитке приборов предназначены для индикации положения селектора автоматической коробки передач, и одна из этих ламп загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.»). Когда селектор находится в положении «D» («Движение», основная передача) контрольная лампа включенной на данный момент передачи горит зеленым цветом.
Назначения положений селектора
Рис. 1.183. Схема переключения рычага селектора автоматической коробки передач
Используйте это положение для удерживания автомобиля на месте во время стоянки или запуска двигателя. При парковке автомобиля включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»).
Внимание! Не перемещайте селектор в положение «Р» («Стоянка»), пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к поломке автоматической коробки передач.
Используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение «R» («Задний ход») только после полной остановки автомобиля.
В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется, кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения
Этот режим используется для движения, автоматически включается одна из четырех/пяти передач.
Ручной режим переключения передач («Sports mode»)
Рис. 1.184. Ручной режим переключения передач
Независимо от того, находится ли автомобиль в движении или неподвижен, переход в ручной режим переключения передач производится перемещением селектора автоматической коробки передач из положения «D» («Движение») в прорезь ручного выбора передач. чтобы вернуться в режим «D», необходимо перевести селектор обратно в основную прорезь. В ручном режиме переключения передач возможно быстрое переключение последних путем перемещения селектора назад или вперед. В отличие от механической коробки передач, ручной режим («Sports mode») позволяет производить переключение передач при нажатой педали акселератора.
ВВЕРХ (+): переместите селектор вперед один раз, при этом будет включена повышающая передача.
ВНИЗ (–): переместите селектор назад один раз, при этом будет включена понижающая передача.
ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ПЕРЕДАЧУ: быстрое двукратное перемещение селектора позволяет при переключении пропустить одну передачу, то есть перейти с 1-й передачи на 3-ю, или с 3-й на 1-ю.
Внимание! В ручном режиме не происходит автоматического переключения на повышающую передачу. Водитель должен сам включить повышающую передачу в соответствии с дорожными условиями и при этом-следить за тем, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превысила максимально допустимое значение (стрелка тахометра должна находиться ниже красной зоны).
Внимание! С целью защиты двигателя переключение коробки передач происходит вверх автоматически при достижении оборотами двигателя красной зоны.
Внимание! Быстрое двукратное перемещение селектора назад (Вниз) позволяет при переключении пропустить одну передачу, то есть перейти с 3-й передачи на 1-ю, с 4-й на 2-ю или с 5-й на 3-ю. Поскольку резкое торможение двигателем и/или быстрый разгон может вызвать потерю сцепления колеса с дорожным покрытием, переход на понижающую передачу следует выполнять осторожно, в соответствии со скоростью автомобиля.
Внимание! В ручном режиме переключения можно выбрать только одну из четырех/ пяти передач переднего хода. Для движения автомобиля задним ходом или на стоянке переместите селектор в положение «R» («Задний ход») или «Р» («Стоянка») соответственно.
В ручном режиме переключения при снижении скорости автомобиля переход на пониженные передачи происходит автоматически. Когда автомобиль останавливается, автоматически включается 1-я передача.
Чтобы обеспечить требуемые динамические характеристики автомобиля и безопасность, система может не выполнить некоторые переключения передач при перемещении селектора.
При трогании на скользкой дороге переместите селектор автоматической коробки передач вперед в положение «+» (Вверх). При этом происходит включение 2-й передачи, что облегчает трогание на скользкой дороге. Перемещение селектора в положение «–» (Вниз) производит переключение на 1-ю передачу.
Для обеспечения плавной и безопасной работы перед тем как перевести селектор из положения «Р» (Стоянка) или «N» (Нейтральное положение) в положение передачи заднего хода, полностью выжмите педаль тормоза.
Чтобы переместить селектор из положения «Р» («Стоянка») в любое другое положение, ключ зажигания должен находиться в положении «ON» («Вкл.») и педаль тормоза должна быть полностью нажата.
Перевести селектор из положений «R» («Задний ход»), «N» (Нейтральное положение), «D» («Движение», основная передача) в положение «Р» («Стоянка») можно всегда. При этом автомобиль должен быть полностью остановлен, чтобы не повредить коробку передач.
Внимание! Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «R» или «Р».
Внимание! Не нажимайте на педаль акселератора, когда коробка передач находится в режиме передачи заднего хода или одной из передач для движения вперед при нажатой педали тормоза.
Внимание! Всегда нажимайте на педаль тормоза при переводе селектора из положений «Р» («Стоянка») или «N» (Нейтральное положение) в положения «R» («Задний ход») или «D» («Движение», основная передача).
Внимание! Не используйте положение «Р» («Стоянка») вместо стояночного тормоза. Даже когда ненадолго покидаете автомобиль, всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение «Р» («Стоянка») и выключайте зажигание. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем.
Внимание! При трогании с места на крутом подъеме автомобиль может покатиться назад, чтобы этого не произошло, при трогании с места в спортивном режиме переведите селектор в положение «2».
Внимание! Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости.
Разблокировка селектора АКПП (дополнительное оборудование)
Рис. 1.185. Разблокировка селектора АКПП
Если селектор АКПП не переводится из положения «Р» («Стоянка») в любое другое положение, когда полностью нажата педаль тормоза и ключ в замке зажигания переведен в положение «ON», выполните следующее. Снимите крышку на консоли и тонким предметом, например, плоской отверткой, нажмите на кнопку разблокировки селектора. Затем, нажав педаль тормоза, переведите селектор в желаемое положение. Кнопка разблокировки селектора автоматически перейдет в исходное положение после перевода коробки передач из положения «Р» (парковка). После чего установите крышку на консоли на свое место.
Приемы правильного вождения
Не переводите селектор из положения «N» или «Р» в любое другое положение при нажатой педали акселератора.
Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «Р».
Перед тем как перевести селектор в положение «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.
Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.
Не имейте привычку вождения, при которой приходится резко тормозить. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).
При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.
Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля.
Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге. Будьте особенно аккуратны во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.
Оптимальным стилем экономичный езды, наиболее эффективно использующим эксплуатационные характеристики двигателя, является стиль, при котором водитель слабо нажимает и отпускает педаль акселератора.