В Беларусь едет новый Santa Fe. Чем он так крут и чего ему не хватает?
Первые экземпляры обновленного Santa Fe приедут в Беларусь в июле. На наш рынок эти короссоверы будут поставляться не из Калининграда, как раньше, а с конвейера завода Hyundai в Алматы. Недавно дилер пригласил журналистов на тест-драйв в Казахстан, где мы оценивали рестайлинговый корейский SUV, наматывая сотни километров по степям, горам и в плотном городском потоке. Делимся впечатлениями.
С момента предыдущей смены поколения «Санты» прошло всего три года. Вроде бы рановато для рестайлинга, ведь кроссовер версии 2018 года все еще свеж и бодр, да и продается неплохо. Модернизация связана в том числе с переходом на новую платформу третьего поколения. На этой же базе корейцы делают Hyundai Sonata, родственный Kia Sorento и ряд других моделей. Производителю выгодна унификация.
Вместе с новой «тележкой» Santa Fe получил «подтяжку лица», новую линейку моторов, доработанное шасси, более прочный кузов и россыпь ранее недоступных опций. Преобразился, конечно, и салон. Другими словами, изменения вовсе не косметические. Да это почти новый автомобиль, пусть и похожий на себя прежнего.
Что изменилось снаружи?
Итак, сначала пробежимся глазами по экстерьеру. Спереди обращают на себя внимание новые бамперы и решетка радиатора, визуально перетекающая в основной блок фар. Решетка стала шире. Прорези в сотах настолько большие, что сквозь них запросто пролетит небольшой булыжник (проблема, впрочем, решается установкой защитной сетки). Переработана и двухэтажная головная оптика. Ближний свет переехал повыше, светодиодные дневные ходовые огни теперь выполнены в форме буквы Т (что-то похоже есть у Volvo). Выглядит эффектно, особенно в сумерках. Вместе с тем даже в самой дорогой комплектации нет поворотного ближнего света и омывателя фар.
Изменения сзади не столь очевидны. Появилась красная полоска, соединяющая светодиодные фонари. Функциональной нагрузки она не несет, являясь одним из элементов дизайна. Задние поворотники остались на прежнем месте — в нижней части кузова, что может вызвать определенные неудобства для водителей, едущих сзади. При стоянии в пробке или на светофоре мигающий желтый огонек попросту перекрывается капотом.
Дизайн обновленного Santa Fe можно называть спорным, но точно не безликим. Машина притягивает к себе взгляд и в пестром дорожном потоке не потеряется.
По внешним габаритам кроссовер минимально отличается от предыдущей версии. За счет бамперов он едва заметно подрос в длину (4785 мм) и ширину (1900 мм). Багажник получил дополнительные 9 литров в пятиместной версии (634 литра) и 24 в семиместной (571 литр со сложенным третьим рядом). А вот клиренс уменьшился почти на сантиметр, до 176 мм — такова плата за переход на новую платформу.
Из внешних изменений также можно отметить расширенные колесные арки и 20-дюймовые диски, доступные в топовой комплектации. Прежний максимум — 19 дюймов.
Кнопочный автомат вместо рычага
А что изменилось в салоне? Главная фишка здесь, отличающая рестайл от дорестайла, — отсутствие классического рычага коробки передач. Вместо него — кнопочный модуль, интегрированный в высокую центральную консоль. Здесь же, на консоли, сгруппированы кнопки управления «климатом», аудиосистемой, подогревом и вентиляцией сидений, а также шайба переключения «драйв-модов» (Eco, Comfort, Sport и адаптивный Smart). И хорошо, что обошлось без заигрывания с хай-теком. Куда удобнее (и безопаснее) нащупать нужную кнопку, не отвлекаясь от дороги, чем бродить по меню тачскрина.
Да и в целом кнопочная консоль добавляет салону важности и солидности. Отметим внимание корейцев к мелочам — для коррекции температуры предусмотрены оригинальные хромированные защелки-переключатели.
Для телефона есть вертикальная ниша с беспроводной зарядкой. А в подполье центральной консоли — объемная полка с высокими бортиками, где можно хранить что угодно — от связки ключей до сменной обуви.
В распоряжении водителя два цифровых дисплея: большая приборная панель и мультимедийная система над центральными дефлекторами, поддерживающая беспроводные стандарты Apple CarPlay и Android Auto.
Материалы отделки передней панели и сидений тоже не разочаровали. Всюду, куда дотягиваются руки, — приятные на ощупь мягкие поверхности, аккуратные прострочки. Дверные карты дополнены оригинальными объемными вставками. Разве что ступица руля могла бы выглядеть чуть добротнее. Совершенству ведь нет предела.
Как и положено среднеразмерному кроссоверу D-класса, места сзади достаточно. Даже у пассажиров с ростом под 190 см есть запас над головой и в ногах. Радуют боковая поддержка и широкие диапазоны регулировки сидений, на заднем ряду можно даже принять позу полулежа. Там же предусмотрены дефлекторы вентиляции, подогрев сидений, два USB-порта, розетка на 220 В и шторки на окнах. Путешествовать можно с комфортом.
Santa Fe позиционируется как семейный автомобиль. В базовой версии кроссовер обладает 5-местной компоновкой. Версия с семью местами идет как опция, и это лишь вопрос доплаты в размере 3000 рублей. Спинки третьего ряда сидений складываются в ровный пол, а запаска крепится под днищем. Комфортно ли на третьем ряду? Будем честны: он годится лишь для детей. Нет, взрослый человек там тоже поместится, но удобной такую поездку назвать будет сложно.
Будет дизель в паре с роботом
Двигателей в линейке обновленной Santa Fe три. Наименее мощный — бензиновый «атмосферник» объемом 2,5 литра (180 л. с., 232 H·м крутящего момента). По данным производителя, версия с таким мотором разгоняется до сотни за 10,3 секунды и расходует 8,7 литра топлива на 100 км. Далее идет 2,2-литровый турбодизель — экономичный и тяговитый. Вот его характеристики: 199 л. с., 440 H·м, 9,2 секунды до 100 км/ч, 6,1 литра на 100 км. Флагманский агрегат — бензиновый V6 объемом 3,5 литра (249 л. с., 332 H·м, 8 секунд до сотни и 10,5 литра на 100 км).
Что интересно, дизельный двигатель идет в паре не с автоматом, а с восьмиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями. Агрегат сменил чугунный блок цилиндров на алюминиевый (с чугунными гильзами) и «похудел» на 19,5 кг. Придется ли мотор по душе нашим автомобилистам? Тут вопрос доверия к «роботу».
И как он едет?
На тесте у нас была версия с 2,5-литровым атмосферным двигателем. Что сказать: для крупного семейного кроссовера при неполной загрузке мощности вполне хватает. Мотор позволяет уверенно чувствовать себя при обгонах, но желания отжечь и порезвиться, конечно, не вызывает.
Если в режиме Eco кроссовер ведет себя довольно вальяжно, то стоит переключить шайбу в положение Sport, как электронная приборка вспыхивает красным, а в связке двигатель — трансмиссия возникает искорка. После завершения обгона обороты держатся в диапазоне 3—4 тысяч и машина снова готова к резким ускорениям.
Инженеры поработали над шумоизоляцией. В салоне Santa Fe тихо. Повышенный гул прорывается лишь во время энергичных обгонов и на горных серпантинах, когда автомат переключается на пониженную передачу.
В русскоязычных обзорах можно встретить нарекания на излишнюю жесткость подвески. Возможно, отчасти в этом виноваты «двадцатые» колеса на тестовых автомобилях. У нас были 19-дюймовые диски, и на степной грунтовке мы чувствовали себя вполне комфортно.
Все комплектации Santa Fe оснащены полным приводом, а в версиях 3.5 MPI и 2.2 D есть дополнительные режимы «Снег», «Грязь» и «Песок», которые подстраивают параметры трансмиссии под дорожные условия. И все же ярких подвигов на бездорожье от кроссовера ждать не стоит. Все портит дорожный просвет в 176 мм. Не стоит забывать, что перед нами в первую очередь большой семейный автомобиль, а не брутальный внедорожник.
А что там с реальным расходом топлива? Бензиновый 2.5 MPI на трассе показывал 7,2 литра на сотню, в смешанном цикле — 8,6. Кстати, лить в Santa Fe можно 92-й бензин.
Почти автопилот?
При включении поворотника боковая камера выводит изображение из слепой зоны на левую или правую часть приборной панели. Очень удобная фишка. Что-то похожее есть у Audi e-tron Sportback, только там вообще нет зеркал заднего вида.
Четко работает адаптивный круиз-контроль — машина следует за идущим впереди автомобилем, сама добавляет газу и притормаживает, сохраняя безопасное расстояние. Фронтальная камера распознает разметку и удерживает кроссовер в центре полосы. А если попробовать перестроиться без поворотника, то при пересечении линии разметки раздастся звуковой сигнал, а руль легким движением попробует вернуть машину на прежний курс. Автоматика может даже сама справляться с удержанием курса на легких закруглениях дороги, но это все же не автопилот — если убрать руки с руля, то система сначала предупредит сигналом, а затем отключится.
Вообще, системы активной безопасности в Santa Fe предусматривают отработку множества сценариев. Например, двери ненадолго блокируются, если сзади мчится попутная машина. Или еще одна опасная ситуация: погруженный в свои заботы водитель забывает, что оставил спящего ребенка на заднем сиденье (к сожалению, такие истории порой заканчиваются трагедией). В этом случае камера засечет движение пассажира и сработает сигнализация.
Стоит упомянуть также видеосистему кругового обзора. Особенно начинаешь ее ценить, маневрируя в узких улочках и на парковках.
От $32 800 по курсу
Цены на новый Santa Fe стартуют от 82 900 рублей за машину с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра. Это почти $33 000. Немало, но не стоит забывать, что за эти деньги мы получаем полноприводный кроссовер с просторным салоном и вместительным багажником (в самую бюджетную комплектацию включены двухзонный климат-контроль, подогрев лобового стекла, светодиодные фары, 17-дюймовые легкосплавные диски и ряд других опций).
Стоимость дизельной версии начинается от 98 400 рублей (почти $39 000), а моделей с самым резвым 3,5-литровым двигателем — от 108 900 (чуть больше $43 000 по курсу).
Комплектация и цены (бел. руб.)
За родственный Kia Sorento в минских салонах просят от 85 500 рублей, и там в базе передний привод. Кроссовер Nissan Murano стоит от 98 800 рублей — там тоже передний привод, зато 249 л. с.
Судя по обзорам на профильных российских ресурсах (а в РФ продажи новинки стартовали еще весной), создатели обновленного «Санты» получают лайки и плюсы в карму. Кто-то даже пишет, что по совокупности различных опций, дизайну и качеству отделки корейский SUV заходит на территорию премиальных брендов, при этом оставаясь в своей ценовой категории. Не станем ни спорить, ни соглашаться. Выскажем лишь собственное мнение: у корейцев получился хорошо сбалансированный семейный автомобиль. Нескучный снаружи, просторный и удобный внутри, насыщенный системами безопасности. Единственное, о чем можно жалеть, — отсутствие в линейке бензинового турбомотора. Во время обгонов 180 «лошадей» у 2.5 MPI может показаться маловато. А V6 слишком уж «прожорлив». И это целая проблема для тех, кто выбирает между продукцией VAG и Kia/Hyundai.