- Hyundai Santa Fe 2.0, 2.2, 2.4, 2.7, 3.5 масло в АКПП сколько и какого требуется?
- Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe
- Интервал замены ATF
- Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Santa Fe
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Проверяем уровень
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Santa Fe
- Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe
- Слив старого масла
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Заливка нового масла
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Заключение
- Масло в АКПП Hyundai Santa Fe 3 (DM) Кроссовер 2.4 CCVT AWD 171
- МАСЛО АКПП G055025A2
Hyundai Santa Fe 2.0, 2.2, 2.4, 2.7, 3.5 масло в АКПП сколько и какого требуется?
Hyundai Santa Fe – кроссовер среднего класса, выпускаемый с 2000 года. Машину изначально разработали для американского рынка. Более того, дизайн автомобиля был создан усилиями специалистов калифорнийского ателье Hyundai. Благодаря этому модель быстро стала популярной в США – во многом благодаря мощным моторам и невысокой стоимости. Кроссовер первого поколения можно было приобрести с моторами 2,0 л и 2,4 л, с мощностью 135-145 л. с. Еще предлагался топовый 2,7-литровый мотор с шестью цилиндрами и отдачей 173 л. с. Самой экономичной версией считалась комплектация с 2-литровым дизелем мощностью 145 л. с. Коробки передач – механическая 5-скоростная или 4-ступенчатый «автомат». В 2003 году в моторной гамме Hyundai Santa Fe появился производительный V6 3.5 л (200 л. с.). В 2005-м вышла рестайлинговая версия, а годом позже начались продажи абсолютно нового кроссовера Hyundai Santa Fe. Модель образца 2006 года получила более презентабельный дизайн и современную центральную консоль в салоне. Материалы отделки стали более качественными, а внутри прибавилось места.
На российский рынок вторая версия Santa Fe поставлялась с бензиновым 2,7-литровым ДВС мощностью 189 л. с., а также единственным дизелем 2,2 л (155 л. с.). В результате рестайлинга 2010 года изменениям подверглись дизайн и техническая «начинка» автомобиля. Машина получила более мощные и экономичные ДВС. Hyundai Santa FE второго поколения находился на конвейере до 2012 года, пока его не сменила совершенно новая модель третьего поколения. В России новинка стоила минимум 1 млн 964 тыс. рублей и была доступна с базовым 2,4-литровым мотором (171 л. с.). Модификация с дизелем 2,2 л (197 л. с.) на момент начала продаж стоила 2 млн 209 тыс. рублей. На данный момент в России официально представлен Hyundai Santa Fe четвертого поколения. Кроссовер выпускают на заводе «Автотор» для российского рынка. Минимально возможная комплектация Santa Fe с 2,4-литровым мотором оценивается в 2 млн 50 тыс. рублей. Еще есть комплектация с дизелем 2,2 л (200 л. с.), ее можно приобрести за 2 млн 379 тыс. рублей.
Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe
Сегодня поговорим о замене масла в АКПП автомобиля Santa Fe. На этот автомобиль устанавливались четырех-, пяти-, шестиступенчатые автоматические коробки передач. Перед проверкой уровня или заменой масла см руководство пользователя. Потому что на четырехступенчатых АКПП уровень масла проверяется с помощью щупа. И шестиступенчатый зонд не был оборудован. Для них на боковой крышке поддона было сделано специальное смотровое отверстие.
Интервал замены ATF
Давайте посмотрим на интервал замены масла в АКПП Санта Фе. Производитель рекомендует менять трансмиссионное масло раз в 80 000 км пробега. Учитывая непростые условия эксплуатации автомобиля в условиях российского климата: частые сильные морозы с последующим сильным нагревом, я бы рекомендовал пользоваться нормами, рекомендованными опытными механиками на наших СТО. Фактически:
- частичная замена масла в автоматической коробке Санта Фе производится через 30 000 км пробега;
- полную замену трансмиссионной жидкости следует проводить через 60 тыс км.
Рекомендую проверять уровень и чистоту смазки через 10 000 км пробега. Например, на старых автомобилях Santa Fe слабым местом может быть гидротрансформатор. Если он начнет выходить из строя, смазка будет подвержена быстрому загрязнению. На самом деле гидротрансформатор является частой причиной загрязнения клапанов, фильтров и других компонентов.
Автомат Санта Фе не любит холодных пусков в морозную погоду. Масло еще вязкое, его нельзя быстро нагреть, а элементы АКПП уже начинают работать. Их нельзя быстро смазать, а значит, они трутся друг о друга, перегреваются и продукты износа — мелкая стружка — распространяются по всей системе. Поэтому прогревайте АКПП перед поездкой.
Ему не нравится автоматический запуск Santa Fe, когда водитель полностью нажимает на педаль газа. Это заставляет АКПП работать на износ. Затем капитальный ремонт приближается ускоренными темпами.
А также обратите внимание на следующие признаки, которые подскажут вам о предстоящей замене смазки:
- проскальзывание шестерен;
- удар при переключении селекторов кулисы;
- включить лампочку «Проверить двигатель».
Без совершения вышеперечисленных ошибок и поддержания максимального уровня масла в коробке машина проедет более 200 000 километров. А теперь я вам расскажу, какое масло лучше использовать для заливки.
Напишите в поле для комментариев, соблюдаете ли вы правила эксплуатации АКПП Santa Fe?
Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Santa Fe
Замена смазки в АКПП Санта Фе осуществляется только оригинальной жидкостью или ее аналогом. Другие дешевые подделки не подойдут. Масло, имеющее совсем другие технические параметры и свойства, не подойдет.
Покупайте только качественные масла для смены отработки. Если не залить оригинальную жидкость или качественный аналог, масло начнет пениться, машина будет перегреваться. Это плохо для машины.
Оригинальное масло
ATF SP IV заливается с завода как оригинальная смазка в АКПП. Эта жидкость специально разработана для автоматических коробок передач автомобилей Hyundai, Kia и Mitsubishi.
Читать Масло для АКПП Mopar ATF 4
ATF SP IV показывает высокие оценки устойчивости к окислению. Масло Санта Фе не склонно к пенообразованию, если его не смешать с остатками залитого аналога или дешевой жидкости. Сохраняет свойства жидкости при низких температурах. Благодаря последней особенности залитые маслом АКПП можно использовать в северных районах России, где зимой температура опускается ниже 30 градусов.
ATF SP IV отлично защищает все важные металлические детали автоматической коробки передач от износа. Покрывает металл стальных дисков планетарной передачи плотной защитной пленкой. Поэтому машина не нуждается в капитальном ремонте на протяжении длительного периода времени.
Аналоги
Если в вашем городе не продается ATF SP IV для замены масла в АКПП Санта Фе можно обратиться к аналогам. Вы найдете похожие жидкости под названиями:
Эти масла также снижают расход топлива, как и оригинал. Они также защищают АКПП Santa Fe от преждевременного износа, перегрева и пенообразования.
Обратите внимание на следующее! Если вы меняете оригинал на аналог или эквивалент на оригинал, не забудьте выполнить полную замену смазки методом замены.
Проверяем уровень
Теперь, когда с маслом разобрались, давайте проверим уровень смазки и оценим качество жидкости, залитой в АКПП. Некоторые АКПП Santa Fe оснащены щупом, другие имеют только смотровое отверстие сбоку поддона.
Полная и частичная замена масла в АКПП Поло Седан своими руками
Проверка осуществляется следующим образом:
- Нагрейте АКПП Santa Fe до 60 градусов.
- Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг переключения передач во все режимы.
- Припаркуйте машину на ровной поверхности и выключите двигатель.
- откройте капот и снимите пробку щупа.
- Выньте щуп и протрите его сухой безворсовой тканью.
- Вдавите обратно и поверните на 180 градусов.
- Выньте его снова и посмотрите на жало. Уровень масла Santa Fe должен соответствовать отметке «Max». Если ниже, добавьте смазку, чтобы не было масляного голодания.
Обратите внимание на цвет смазки. Если он черный, пришло время заменить деталь на новую оригинальную. Подготовьте все необходимые материалы и инструменты.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Santa Fe
Материалы и инструменты, которые могут понадобиться при смене отработки в АКПП Санта Фе:
- оригинальное масло для полной смены отработки потребуется 7,3 литра;
- устройство фильтра тонкой очистки 367010Б для шестиступенчатой, 362013 (для четырехступенчатой), наружное. Внутренний фильтр Hyundai Santa Fe меняется только при капитальном ремонте. На первых четырехступенчатых АКПП можно менять и внутренний фильтр, так как он находится возле гидроблока;
- комплекты прокладок и уплотнителей для пробок и поддонов;
- тряпка без ворса;
- набор шестигранников, ключей, трещоток и головок;
- воронка;
- шахтная дренажная способность;
- пятилитровая бутылка;
- перчатки;
- карбоклинер или парафин.
Теперь можно приступать к замене трансмиссионного масла Санта Фе.
Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe
Замена масла в АКПП Санта Фе состоит из нескольких этапов. Во-первых, вам нужно очистить операцию майнинга и очистить компоненты. Начнем.
Слив старого масла
Порядок слива масла из АКПП Санта Фе следующий:
- Прогрейте автомобиль и АКПП Санта Фе до 60 градусов.
- Запустите его, чтобы масло разжижалось.
- Установите автомобиль на рампу и выключите двигатель.
- Отвинтите сливную пробку и замените емкость.
- Подождите, пока из АКПП Санта Фе стечет все масло.
- Ослабьте болты, удерживающие поддон.
- Снимите его и вытащите из-под машины.
Теперь помоем поддон, вытащим из него магниты и почистим.
Промывка поддона и удаление стружки
Промойте поддон карбоклинером или керосином. Удалите все магниты, на которых собралась стружка, и очистите их проволочной щеткой. То же самое проделайте со сливной пробкой. На нем также может скапливаться стружка.
Снимите уплотнитель со свечи и установите новый. Острым предметом снимите старую прокладку с поддона и обезжирьте поверхность поддона АКПП Hyundai Santa Fe. Нанесите новую прокладку и дайте этим элементам высохнуть.
Замена фильтра
Если масляный фильтр снаружи, открутите хомуты, которыми он крепится к шлангам системы охлаждения. Удалите и вставьте новый.
Если фильтр в сборе находится внутри и до него можно добраться, открутите три болта, удерживающие фильтр Santa Fe. Выкинь и поставь новый.
Поставьте поддон на силикон и прикрепите его к АКПП Санта Фе. Теперь затяните болты и вкрутите сливную пробку. Пришло время залить новое масло в машину Санта Фе.
Заливка нового масла
Порядок заливки свежего трансмиссионного масла в АКПП Санта Фе следующий:
- откройте пробку уровня. Вставьте воронку в отверстие.
- Долейте около 4 литров масла.
- Затем вытащите заглушку и закройте капот.
- Заводить машину. Прогрейте АКПП Санта Фе.
- Проехать на машине около 10 км.
- Остановитесь на ровной поверхности и проверьте уровень.
- Если смазки недостаточно, добавьте еще.
Теперь вы знаете, как частично поменять смазку в машине Санта Фе. Посмотрим, как делается полная смена майнинга.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Процесс полной замены жидкости в АКПП Hyundai Santa Fe идентичен частичной замене жидкости в АКПП. За исключением нескольких последних шагов. Давайте посмотрим на них.
- Повторите все действия, описанные в блоке частичной замены трансмиссионного масла.
- После добавления свежей жидкости снимите шланг с обратки радиатора.
- Вставьте его в горлышко пятилитровой бутылки и позовите напарника.
- Скажи ему, чтобы завел двигатель.
- В бутылку выльется черная жидкость. Слейте один литр, заглушите двигатель и долейте еще литр.
- Повторяйте процедуру, пока масло не станет светлого цвета.
- Заполните столько, сколько вам нужно.
Теперь вы можете управлять автомобилем, а затем проверить уровень смазки. Если уровень достигает отметки «Max», все в порядке. Если нет, добавьте его.
Напишите в комментариях, вы уже меняли смазку в машине Санта Фе или хотите сделать это впервые?
Заключение
Не забывайте производить замену работы в АКПП Санта Фе через то количество километров, которое я указал, посещайте СТО для проведения профилактических работ, и тогда ваша АКПП прослужит до полумиллиона километров без капитального ремонта.
Масло в АКПП Hyundai Santa Fe 3 (DM) Кроссовер 2.4 CCVT AWD 171
Все трансмиссии:
09D / 09G / 09M / 5HP18 / 5HP18A / 5HP19 (BMW) / 5HP19 (Audi) / 5HP24 / 5HP24A / 5HP30 / 5L40E / 6HP19 / 6HP19X / 6HP21 / 6HP21X / 6HP26 / 6HP26X / 6HP28 / 6HP28X / 6HP32 / 6HP32X / 6L45E / 6T30 / 6T40/45 / 722.6 / A650 / A6GF / A750 / AB60 / M11 / RE5R05A / TF-70SC / U440 / U660 / U760 / 09K / 6F35 / 6T35 / A760E / TF-80SC / U441E (AW81-40LS/LE) / AW50-40/42 / AW55-50/51 / AW60-40/41/42 / TF-81SC / TR-80SD / 5EAT / A6LF / A6MF / TF-72SC
Все трансмиссии:
09D / 09G / 09M / 5HP18 / 5HP18A / 5HP19 (BMW) / 5HP19 (Audi) / 5HP24 / 5HP24A / 5HP30 / 5L40E / 6HP19 / 6HP19X / 6HP21 / 6HP21X / 6HP26 / 6HP26X / 6HP28 / 6HP28X / 6HP32 / 6HP32X / 6L45E / 6T30 / 6T40/45 / 722.6 / A650 / A6GF / A750 / AB60 / M11 / RE5R05A / TF-70SC / U440 / U660 / U760 / 09K / 6F35 / 6T35 / A760E / TF-80SC / U441E (AW81-40LS/LE) / AW50-40/42 / AW55-50/51 / AW60-40/41/42 / TF-81SC / TR-80SD / 5EAT / A6LF / A6MF / TF-72SC
Все трансмиссии:
09D / 09G / 09M / 62TE / 6T40/45 / 6T70 / 722.6 / A650 / A6GF / A750 / JF613E / M11 / TF-70SC / U440 / 09K / 65RFE / 6T50 / A760E / F6AJA / U441E (AW81-40LS/LE) / W6AJA / AW55-50/51 / AW60-40/41/42 / TF-60SN / A6LF / A6MF / RE7R01A / TF-72SC
МАСЛО АКПП G055025A2
В рамках ТО сливается не все масло. Для частичной замены достаточно шести литров.