«Hyundai Santa Fe.» 2.4 GSL 2005 г.в. стандартной комплектации я приобрел в ноябре 2005 года. Кажется срок покупки небольшой, но за этот период эксплуатации были и дождь, и слякоть, и снежно — песчаносолевая каша наших Российских дорог, и снегопад, и мороз под минус 30 0С. Первые впечатления самые запоминающиеся. Автомобиль стоит того, чтобы о нем были отзывы в основном о достоинствах, чем о недостатках. Поездка на «Sante» дает ощущение комфорта, удовольствия.
Немного предыстории покупки. Мой водительский стаж более 25 лет, с 1985 года. За этот период пришлось поездить практически на всех отечественных автомобилях, легковых и грузовых, начиная с «Москвича» и заканчивая ВАЗ 2112. Из импортных автомобилей наиболее значим, для сравнения, БМВ – пятерка. Но согласитесь, что сравнивать данные марки не совсем корректно. И дело вовсе не в том, что у Hyundai Santa Fe не такой «именитый» производитель, а в том, что это автомобили немного разных классов. Hyundai Santa Fe принадлежит к новому классу SUV, и по моему, занимает в нем свою достойную нишу. И все же на основании первых впечатлений он не уступает по комфортности и «именитому» БМВ.
Выбор нового автомобиля был достаточно трудным. Первоначально взгляды были ориентированы на «Тойоту», «Nissan Primera», «Ford С-Max», но позднее предпочтение было отдано «паркетным» внедорожникам. В качестве приоритетных рассматривались «KIA Sportage» «Suzuki», «RAV-4», «Nissan Х- Trale», «Honda C-RV, H- RV». Но намерения круто изменились после посещения салона «Hyundai», в сторону автомобилей Hyundai. Первым вариантом был «Tucsоn», но после того, как почти случайно увидел в салоне в Hyundai Santa Fe сразу закралось сомнение, а правильно ли мое решение?. Hyundai Santa Fe был для меня приятной неожиданностью, из-за его оригинального дизайна. Вот после данной встречи я более тщательно проанализировал, что же мне все-таки больше для меня подходит!? Сразу по другому предстали по сравнению с просторным салоном Santa Fe тесноватый салон «Suzuki», для любителей центральное расположение панели приборов «Nissan Х- Trale», «пустая» комплектация «RAV-4» за большие деньги, или «KIA Sportage» примерно за такие же. Сравнения «Tucsоn» и «Santa Fe» — подключаемый или постоянный привод (60 х 40), был решен в сторону«Santa Fe». Машина стабильная, у нее хорошая управляемость. В зимний период, на стандартных шинах, «Santa» по снегу и льду отлично держит дорогу, конечно, если не злоупотреблять различными маневрами при движении. В сильные морозы (около минус 30) проблем с пуском двигателя не было. Климатическая установка обеспечивает заданный температурный режим и зимой и летом. Адаптированный под А-91 двигатель работает без замечаний и на А-92 и А-95, но расход бензина при работе на 95-м по показаниям маршрутного компьютера на 0,5 литра меньше чем на 92-м. В целом расход топлива колеблется по шоссе от 9,9 до 11 л на 100 км (в зависимости максимальной от скорости), по городу от 10,9 до 11,2, а зимой до 12,5 л на 100 км.
Немного о минусах. Облицовка радиатора с большими ячейками защитной сетки в воздухозаборниках не защищает двигатель и радиатор от грязи и насекомых и при поездке по нашим дорогам, особенно при длительных поездках в период «снежно — солевой каши», грязь до самого капота. Но это решаемый вопрос. Я просто закрыл на зимний период воздухозаборники экраном (полотно, дермантин и т.п.), а летом сеткой с более мелкой ячейкой. Температурный режим двигателя находится в норме. На моем «Santa Fe» велюровый салон светлых тонов, который имел гармоничный цвет с отделкой других элементов салона. Пришлось установить чехлы более темного цвета, т.к. все-таки светлый пачкается, а не всегда есть время и возможность для его чистки, хотя, наверное, при современных моющих средствах с этим не должно быть проблем. На моей модификации не стоит корректор света фар, который, я думаю, не помещал бы и в стандартной комплектации.
Вопросов по техническому обслуживанию не возникало. Автосалон имеет собственную СТО, стоимость нормо-часа приемлемая. Первое ТО обошлось около 2,5 тыс. руб. (было проведено как при тяжелом режиме эксплуатации при пробеге несколько раньше нормы).
Аудио подготовка в принципе достаточна для обычного слушателя, хотя меломану, наверное, потребуются более качественные динамики. Встроенная антенна обеспечивает уверенный прием.
За небольшой период эксплуатации могу определенно сделать вывод:
«Santa Fe» достойно представляет свой класс.
Новую модель «Santa Fe» еще не видел, поэтому и оценить нет возможности, хотя ценовая планка поднята прилично и я думаю привлекательность модели частично потеряна.
Будущим владельцам авто, кто остановит свой выбор на «Santa Fe», говорю, приобретайте смело, не пожалеете!