16.8 Угол опережения зажигания
Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе.
Отличительной особенностью системы зажигания EZL является то, что невозможно отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя относительно вала.
Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком ECU. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления. Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент подсоединен к контактам гнезда, блок ECU системы зажигания увеличивает или уменьшает начальный угол опережения зажигания с шагом в 3°.
Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп.
Система зажигания TFZ
Система зажигания TFZ управляется датчиком импульсов, установленным внутри корпуса распределителя зажигания. В этом случае начальный угол опережения зажигания может быть отрегулирован поворотом корпуса распределителя относительно вала.
Проверка угла опережения зажигания Предупреждение
Проверку угла опережения зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде, чем температура охлаждающей жидкости превысит 95° С или прежде, чем включится вентилятор радиатора.
Определение угла опережения зажигания по метке на шкиве коленчатого вала, совместившейся с указателем
Регулировка угла опережения зажигания Предупреждение
Регулировка угла опережения зажигания возможна только на моделях с системой зажигания TSZ.
Нанесите метку совмещения на корпус распределителя зажигания и головку блока цилиндров для того, чтобы распределитель зажигания можно было установить в исходное положение при попытке отрегулировать зажигание, закончившейся неудачей.
6.2.2 Регулировка момента зажигания
Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.
Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE
Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.
После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:
- На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
- Два или три раза увеличьте число оборотов до 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать в течение 2 минут на холостом ходу.
- Снимите показания тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
- Снимите показания момента зажигания в луче стробоскопа на ременном шкиве коленвала. Если момент зажигания лежит вне пределов 15±2° перед ВМТ, необходима регулировка. Для этого ослабьте болты крепления распределителя (см. иллюстрацию) и поверните распределитель, пока не будет получен правильный момент зажигания. При новой регулировке всегда следует стремиться к точному значению 15°. Снова затяните болты и проверьте момент зажигания.
- В заключение снова подключите штекер.
На автомобилях с карбюраторными двигателями работы различаются в зависимости от того, установлен катализатор или нет.
Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в Главе Текущий уход и обслуживание условия.
На двигателе без катализатора регулировка несколько сложнее, так как, в зависимости от установленного распределителя, вакуумный шланг должен быть или отсоединен от карбюратора и закрыт, или остается подключен. Для затыкания шланга вставьте в его конец болт подходящего диаметра. Более точные указания даны в Спецификациях в начале Главы. Согласно им момент зажигания имеет разные значения. В противном случае регулировка осуществляется способом, описанным для катализаторных моделей.
Hyundai Santa Fe (2001-2006 год). Руководство — часть 94
Подсоедините провод от отрицательной (–) клеммы
источника питания напряжением 3 В к выводу 2
катушки зажигания. Затем проверьте состояние цепи
выводами 1 и 2 катушки зажигания при отсоединенном
и подсоединенном от вывода 3 катушки зажигания
проводе положительной (+) клеммы источника питания.
Вывод 3 и (+) клемма
источника питания
Цепь между выводами 1 и 2
Цепь замкнута (сопротивление
примерно 0,86 Ом)
Замените силовой транзистор, если он неисправен.
2. ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВТОРИЧНОЙ
ОБМОТКИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Измерьте сопротивление между высоковольтным
выводом и выводом для свечного провода катушки
зажигания.
Номинальное значение: Примерно 12,1 кОм
1. Отсоедините провод от отрицательной (–) клеммы
2. Снимите модуль подушки безопасности.
ВНИМАНИЕ
Система SRS сконструирована таким образом, что
после отключения аккумуляторной батареи в течение
30 секунд сохраняется достаточное напряжение для
срабатывания подушки безопасности. Поэтому если
выполняются работы связанные с системой SRS сразу
же после отключения аккумуляторной батареи, то
непреднамеренное раскрытие надувной подушки
безопасности может привести к серьезным травмам.
3. Отверните саморез (self-tapping screw) и снимите
накладку выключателя звукового сигнала.
4. Отверните контргайку и снимите шайбу.
5. Потяните динамический демпфер (часовую пружину
дополнительной системы пассивной безопасности)
вперед и вверх, затем снимите его.
6. Установите специальный инструмент (09561-11001) на
рулевое колесо и снимите рулевое колесо.
ВНИМАНИЕ
Не применяйте ударный способ (с помощью молотка)
снятия рулевого колеса.
7. Снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
Замок зажигания Hyundai Santa Fe 1 поколение (SM) (2000-2004) в России
+ 2 ключа . В хорошем состоянии, комплектацию уточняйте у менеджера, проверочный срок от 14 до 30 дней.
часть, +ключ с брелком. В хорошем состоянии, комплектацию уточняйте у менеджера, проверочный срок от 14 до 30 дней.
Назовите артикул 5686591. Запчасть НА ЗАКАЗ со склада в Европе. Доставка — около 2 недель. Отдельно ничего не продается. Состояние соответствует фотографии. Цена окончате.