- Типичные поломки Hyundai Santa Fe Classic ( 2000 — 2012) с пробегом
- Рестайлинг и дорестайлинг
- Двигатели
- Hyundai Santa Fe Classic
- Модификации Hyundai Santa Fe Classic (SM)
- Технические характеристики Хендай Санта Фе Классик 2.7 л. 5-мкпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Санта Фе ТагАЗ (SM)
- Цена Hyundai Santa Fe Classic (SM) на вторичном рынке
Типичные поломки
Hyundai Santa Fe Classic ( 2000 — 2012) с пробегом
— Лучший мотор для Санта Фе первого поколения — однозначно 2.7 V6. Сам по себе он отлично сбалансирован по мощности и надёжности, ресурсен и ремонтопригоден. Кроме того, у него более крепкая АКПП.
— 3.5-литровые Санта Фе можно было бы порекомендовать, если бы они не были так редки, да к тому же почти поголовно привезены из США. Моторы отличные, но машину найти с ним будет малореально.
— Машин российской сборки (ТагАЗ) можно уже не бояться — у них были мелкие косяки сборки, но все их решили по гарантии первые владельцы, и в подержанном состоянии разница между «корейцами» и «россиянами» практически не заметна.
— Все рядные четвёрки — однозначно хуже. Редкий бензиновый 2.0 вообще всерьёз рассматривать не нужно: мощности катастрофически не хватает. Родственный ему 2.4 — тоже объективно слаб для большого кроссовера. Хотя если никуда не торопиться, то можно рассмотреть и его.
— Дизель 2.0 CRDi поедет, конечно, пободрее, но старый турбодизель в принципе не очень хорошая идея для покупки, а конкретно этот ещё в целом на фоне дизелей смотрится довольно ломучим.
— Машины из США традиционно требуют внимательной диагностики. В случае с Santa Fe «американцев» очень много, а битых и ушатанных вариантов везли массу.
— Автомобили после внедорожной эксплуатации — с грязной подвеской и подкапотным пространством, оффроуд-«колхозом» и прочими радостями жизни. Santa Fe — не внедорожник, и в грязи «убивается» довольно быстро.
Рестайлинг и дорестайлинг
— Корейский Санта Фе претерпел рестайл в 2005 году. Изменения были не слишком значительными: решетка радиатора, задний бампер, оптика, кое-что по интерьеру.
— Российскую прописку Санта Фе получил в 2007 году, когда вышло второе поколение модели. Машины российской сборки продавались параллельно с моделью второй генерации под именем Santa Fe Classic.
— Качество окраски и металла среднее. Да, особо уязвимые места защищены пластиковыми накладками, но в возрасте 10+ коррозия может добраться и под пластик. Арки, низы дверей, пороги, задняя дверь — всё это обязательно нужно проверять. Вряд ли удастся найти возрастную и совершенно целую машину — вопрос в том, насколько всё плохо.
Двигатели
— Рядные четвёрки 2.0 G4JP и 2.4 G4JS — из серии Hyundai Sirius, и приходятся родственниками старинным японским Mitsubishi 4G63 и 4G64. Конструкция достаточно простая и ресурсная: тут чугунный блок, ременной ГРМ с интервалом замены 90 тысяч (лучше скинуть до 80) и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов.
— Если берёте машину с G4JP или G4JS, уточните, меняли ли вместе с ремнём ГРМ приводной ремень балансирного вала — иногда мастера считают это необязательной процедурой, и зря: При обрыве ремня балансира рвётся и «основной», с очевидными последствиями.
— Обратите внимание на шкив коленвала, который тут расслаивается, трескается и, развалившись, может порвать ремни навесного оборудования (их тут два: один на ГУР и кондиционер, второй на помпу и генератор).
— 2.7-литровый V6 здесь — G6BA собственно корейского семейства Delta II. Блок алюминиевый с чугунными гильзами, гидрокомпенсаторами в приводе клапанов, привод ГРМ с ремнём от коленвала и короткими цепями между впускными и выпускными распредвалами. Конструкция при этом достаточно надёжна, разве что натяжитель ремня гидравлический, и чувствительный к уровню масла. Не допускайте его утечек. Ресурс поршневой до капремонта — потенциально больше 400 тысяч.
— Большие бензиновые 3.5 V6 — это G6CU серии Sigma с чугунным блоком, родственные японским Mitsubishi Cyclone 6G74. Так же, как и на младшем V6, тут ременной привод, цепи в ГБЦ между распредвалами и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Отличная ресурсная конструкция c ресурсом 400+, отличной ремонтопригодностью и взаимозаменяемостью деталей с Mitsubishi.
— Дизельные моторы 2.0 CRDi — модель D4EA. Тут всё традиционно для старых дизелей: регулярно загрязняется EGR, после 120 тысяч постепенно начинают требовать внимания форсунки, ТНВД, затем турбина. На подержанной машине едва ли эти затраты оправданы, даже при более низком расходе топлива.
— Если всё же решились на дизель, уточните, когда в последний раз снимали свечи накала. Они очень хрупкие, и если регулярно, раз в год, не выкручивать их, при попытке заменить ломаются прямо в колодцах — обломки приходится потом выковыривать из ГБЦ.
— 4-ступенчатая коробка F4A42-2 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi в целом достаточно надёжна, особенно при условии замены масла раз в 60 тысяч км и своевременно (150-180 тысяч) проведённого планового ремонта с заменой накладки гидротрансформатора. Чем дольше машина ездит на грязном масле, тем больше риск попасть при ремонте ещё и на замену втулки маслонасоса, пострадавшей от масляного голодания, а также одного или нескольких соленоидов. В запущенных случаях меняют также «съеденную» гидроплиту. Если же на машине ездили агрессивно, то от нагрузки выходил из строя игольчатый подшипник планетарного ряда Overdrive, отвечающего за 4-ю передачу.
— Рассчитанная на более высокий крутящий момент автоматическая коробка F4A51 полагалась моторам V6. Логика износа здесь такая же, как и у более слабой версии, разве что фамильной слабости подшипников не наблюдается. Фактически, АКПП с запасом рассчитана для 3.5-литровых моторов, а с 2.7 чувствует себя более чем комфортно.
— По механической коробке M5HF1 проблем обычно не возникает, однако узел сцепления плохо приспособлен для высоких нагрузок (например, на бездорожье). Кстати, маховик тут дорогой двухмассовый (послушайте на предмет посторонних шумов при смыкании), но для бензинового 2.4-мотора предусмотрена замена на одномассовый, более дешёвый.
— Раздаточной коробке Санта Фе явно не повезло с уплотнениями, и течёт она буквально изо всех щелей: из сальников полуосей и в соединениях с КПП и главной передачей, из соединения корпуса самой раздатки с крышкой, а также и из вентиляционного сапуна. Течи масла нужно вовремя диагностировать, сальники — менять, соединение корпуса и крышки — уплотнить герметиком, а ещё — раз в 60 тысяч рекомендуется обновлять в узлах трансмиссии масло.
— Не забывайте и о вероятном износе крестовины карданного вала — проще всего он диагностируется по толчкам при трогании, но даже если их нет, рекомендуется проверить её на подъёмнике. Крестовина, к счастью, меняется отдельно и стоит всё это недорого.
— Передняя подвеска — обычный McPherson, а вот в задней — конструкция из 2 продольных рычагов и 4 поперечных тяг. Ситуация осложняется тем, что рычаги и тяги отменно ржавеют, так что обновление сильно уставшей подвески может оказаться трудоёмким и недешёвым. Обязательно проверьте на подъёмнике.
— Хорошие новости в том, что составные части тут меняются отдельно: и ступичные подшипники, и шаровые опоры, и сайлентблоки.
Hyundai Santa Fe Classic
Технические характеристики автомобиля Хендай Санта Фе Классик (SM) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Хендай Санта Фе 1-го поколения в кузове SM производился в Южной Корее с 2000 по 2006 год и уже оттуда поставлялся на все рынки кроме китайского, ведь там была налажена своя сборка. С 2007 по 2012 годы кроссовер выпускали на Таганрогском заводе под именем Santa Fe Classic.
Модификации Hyundai Santa Fe Classic (SM)
Этот кроссовер до рестайлинга продавался на всех рынках включая наш с 2000 по 2004 годы.
У нас на выбор предлагались три бензиновых мотора в сочетании с механикой или автоматом:
2.0 л G4JP 134 л.с. 180 Нм и 5‑мкпп M5HF1 |
2.0 л G4JP 134 л.с. 180 Нм и 4‑акпп F4A42 |
2.4 л G4JS 145 л.с. 200 Нм и 5‑мкпп M5HF1 |
2.4 л G4JS 145 л.с. 200 Нм и 4‑акпп F4A42 |
2.7 л G6BA 179 л.с. 250 Нм и 4‑акпп F4A51 |
Этот кроссовер после рестайлинга продавали на всех рынках включая наш с 2004 по 2006 год.
После обновления убрали 2.0-литровый бензиновый мотор, но добавили 2.0-литровый дизель:
На европейском рынке 2.0-литровый дизель D4EA предлагался в более мощной версии 125 л.с.
С 2007 по 2012 годы сборка такого кроссовера под именем Классик производилась на ТагАЗе.
Двигатели и коробки передач этой модификации достались от рестайлинговой версии модели:
MANUAL
Мануал для Хендай Санта Фе Классик можно скачать тут
FORUM
Много полезной информации собрано на Hyundai-Club.su
Обзор Хендай Санта Фе ТагАЗ 2011 года от МегаРетр
Технические характеристики Хендай Санта Фе Классик 2.7 л. 5-мкпп
Мощность мотора | 173 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.6 с |
Макс. скорость | 182 км/ч |
Расход по городу | 14.9 л |
Расход по трассе | 9.4 л |
Смешанный расход | 11.4 л |
Объем бензобака | 65 л |
Снаряженная масса | 1756 кг |
Полная масса | 2380 кг |
Грузоподъемность | 624 кг |
Объем багажника | 469 л |
Габаритная длина | 4500 мм |
Ширина | 1845 мм |
Высота | 1710 мм |
Колесная база | 2620 мм |
Колея передних колес | 1540 мм |
Колея задних колес | 1540 мм |
Передний свес | 895 мм |
Задний свес | 985 мм |
Клиренс | 188 мм |
Радиус разворота | 5.45 м |
Кол-во мест / рядов | 5, 7 / 2, 3 |
Кол-во дверей | 5 |
Шины (1) | 215/70 R15 |
Шины (2) | 225/70 R16 |
Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Санта Фе ТагАЗ (SM)
Кузов оцинкован и долго сопротивляется коррозии, но по кромкам гниет нещадно
Ржавчину легко найти под пластиковыми накладками или на элементах подвески
Салон здесь из дешевых материалов, шумоизоляция и стойкость к износу слабая
А особенно быстро теряет внешний вид кожзам на руле и на передних сидениях
Салонная электрика практически не беспокоит, правда ее обычно не так и много
2.0-литровый бензиновый двигатель G4JP прост, надежен и не доставляет хлопот
2.4-литровый бензиновый двигатель G4JS полностью аналогичен и лишь мощнее
Нужно следить за состоянием ремня грм и балансиров, их обрыв фатален для двс
2.7-литровый бензиновый двигатель G6BA имеет огромный ресурс под 500 000 км
В этом моторе также важно следить за ремнем грм и особенно гидронатяжителем
2.0-литровый турбодизель D4EA очень капризный и проблем с ним обычно немало
Встречаются тут и трещины гбц и проворот вкладышей из-за масляного голодания
5-ступенчатая механика M5HF1 весьма надежна и каких-то слабых мест не имеет
Небольшим ресурсом у нее отличается маховик, а в ряде версий он двухмассовый
4-ступенчатые автоматы F4A42 и F4A51 также известны с самой хорошей стороны
В акпп до 2003 года отмечался повышенный износ планетарной передачи Overdrive
Также много хлопот в трансмиссии доставляют ненадежные шлицевые соединения
Подвеску очень надежной не назовешь, зато запчасти недороги и распространены
Чаще других подводят опоры передних стоек, а также быстро проседают пружины
Тормозная система тут слабовата, да и ресурс большинства ее элементов невелик
Рулевая рейка без проблем ходит до 200 тысяч км, только трубки ГУР часто текут
Цена Hyundai Santa Fe Classic (SM) на вторичном рынке
На нашей вторичке предлагается около 500 кроссоверов, а их стоимость от 250 тысяч рублей.
Год выпуска: | 2003 |
Пробег: | 250 000 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Серебристый |
Двигатель: | 2.4 л / 146 л.с. / Бензин |
Коробка: | Автоматическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Подробный обзор Хендай Санта Фе Классик с пробегом
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.