Ездим на новом Hyundai Tucson с космическим дизайном
«Активируй настоящее», — говорит нам слоган на официальной странице кроссовера Hyundai Tucson четвертого поколения. Окей, давай попробуем это сделать, как сейчас модно, голосовыми командами: «новая платформа и моторы», «управление машиной через смартфон» и, напоследок, самые интересные варианты — «автомобили расписаны до конца года», а также «стоимость топовой версии превышает 3 миллиона рублей». Ну вот вкратце примерно таким и получается нынешнее «настоящее», а чтобы разобраться в нем поподробнее, мы приехали на тест нового Туссана. И о нем вам сейчас и расскажем.
Первое про что нельзя не сказать — дизайн. Его в компании называют параметрическим, а общую стилистику «чувственной спортивностью». Вживую кроссовер выглядит необычно, интересно и уж точно не скучно: десять перышек ходовых огней, светодиодные «клыки» задних фонарей со сверкающими «песчинками», а также сложные выштамповки на крыльях и дверях. Из-за них заранее хочется посочувствовать специалистам по кузовному ремонту, к которым вся эта красота рано или поздно попадет на рихтовку. И заодно узнать стоимость таких деталей, конечно.
Если копнуть поглубже, то выясняется, что Hyundai Tucson переехал на новую платформу N3, его кузов стал прочнее (теперь в нем больше элементов горячей штамповки, а прочность на кручении выросла на 10 процентов), а подвеска была модернизирована. Так, спереди увеличилась длина рычагов поворотных кулаков и появились наклонные опорные подшипники стоек, а сзади пересмотрена геометрия многорычажки и усилены крепления подвесных элементов, например, глушителя.
Кроме того, улучшилась шумоизоляция. Дополнительные шумопоглощающие материалы добавлены в арки, багажник, в район передней панели и дверей. Забегая вперед, в салоне Tucson действительно стало тише, но вот при ускорениях шум от двигателя слышно очень хорошо.
Размеры автомобиля увеличились по всем направлениям. Кроссовер стал длиннее сразу на 150 миллиметров, а размер колесной базы увеличился на 85 миллиметров. Это позволило сделать просторнее салон: стало больше свободного пространства на заднем ряду в коленях и плечах, выросло расстояние между рядами (на 68 миллиметров), а объем багажника прибавил 51 литр (до 539 литров с полноразмерной запаской и до 582 с докаткой).
Интерьер выглядит симпатично: «обнимающий» дизайн и не самые плохие материалы отделки. Но есть пара вещей, которые смущают.
Во-первых, полностью сенсорная центральная консоль (за исключением кнопки аварийки), покрытая черным глянцем. Оставим за скобками то, что все это моментально пачкается, как и то, что это не выглядит и не ощущается дорогим высокотехнологичным устройством. Выглядит уж очень простовато.
Самое главное, что этим неудобно пользоваться — не глядя на панель, попасть в нужный элемент невозможно, и ты отвлекаешься от дороги намного дольше, чем стоило бы. Вдобавок, у кнопок нет тактильного отклика, а подтверждение нажатия обычным «бипом» мало спасает ситуацию.
Во-вторых, электронная приборка. Выглядит красиво, дизайн шкал меняется, считывать информацию легко, работает быстро, но вот козырька у нее нет, и при ярком прямом солнце экран начинает слепнуть. Хорошо хоть, что цифровая панель появляется лишь в одной комплектации — топовой Prestige. Во всех остальных версиях устанавливается обычная приборка с классическими аналоговыми шкалами, дисплеем посередине и, конечно, козырьком.
Одной из фишек нового Hyundai Tucson является система Bluelink, которая предлагается для всех комплектаций кроме базовой. Она позволяет со смартфона удаленно открыть или закрыть двери, запустить двигатель, включить обогрев сидений (как и руля, и лобового стекла), проверить открыты ли окна и даже отправить в навигационную систему автомобиля точку, куда вы намереваетесь поехать. Система работает довольно быстро: между отправкой команды и ее выполнением проходит всего несколько секунд.
На этом нововведения для Hyundai Tucson не заканчиваются. Кроссовер получил линейку новых двигателей. Пусть вас не смущает то, что их объем и мощность близки к показателям силовых установок кроссовера предыдущего поколения — это действительно новые моторы. «Тушкан» как и раньше предлагается с тремя двигателями: бензиновыми атмосферниками объемом 2.0 и 2.5 литра, а также с двухлитровым дизелем. На тесте были автомобили только с двумя последними агрегатами, так что именно про них мы и расскажем подробнее.
Какие двигатели устанавливаются в Hyundai Tucson
Hyundai Tucson – популярнейший кроссовер от южнокорейского автоконцерна. Такую высокую оценку автовладельцев он получил благодаря высоким ходовым качествам, богатому оснащению и надежности. Автопроизводитель Хёндэ оснастил свои новые автомобили Туссан двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями:
- Дизельный Smartstream D2.0
- Бензиновый Smartstream G2.0
- Бензиновый Smartstream G2.5 GDi
Двигатели Tucson обеспечивают прекрасную динамику. В зависимости от выбранной модификации максимальная скорость движения составляет от 181 до 201 км в час.
Стандартный бензиновый двухлитровый двигатель располагает мощностью 149 л.с., крутящий момент 192 Н*м. Комплектации бывают с передним и с полным приводом. Также на выбор для автовладельцев 6-ступенчатая коробка «автомат» или «механика».
Двигатель Хендэ Туссан 2.0 предлагается в двух вариантах. Первый из них Smartstream D2.0. Максимальная мощность силового агрегата составляет 186 л.с. Двигатель Хендэ Туссан 2.0 дизель развивает скорости в 100 км/ч за 9,4 секунды. Показатель расхода топлива при комбинированном использовании составляет 6,3 литра.
Второй вариант двухлитрового мотора — бензиновый Smartstream G2.0. Он используется с 2019 года. Предлагается несколько вариантов модификаций:
- Smartstream G2.0 — 6MT — 2WD с максимальной мощностью 149, 6 л.с., разгоном до сотни в 10,8 сек и усредненным расходом в 7,7 литров, авто предлагается в переднеприводном исполнении;
- Smartstream G2.0 — 6AT — 2WD с максимальной мощностью 149, 6 л.с., разгоном до сотни в 11.1 сек и усредненным расходом в 8.1 литров, авто предлагается в переднеприводном исполнении;
- Smartstream G2.0 — 6MT — 4WD, мощность двигателя 149, 6 л.с., разгоном до сотни в 11.1 сек и усредненным расходом в 8.1 литров, авто предлагается в полноприводном исполнении;
- Smartstream G2.0 — 6AT — 4WD с максимальной мощностью 149, 6 л.с., разгоном до сотни в 11.6 сек и усредненным расходом в 8.4 литров, авто предлагается полноприводном исполнении;
На двигатель Туссан цена также определяется и совместимой коробкой передач. Модель предлагается с автоматической или механической трансмиссией.
Старшая модификация силового агрегата — Smartstream G2.5 GDi — 8AT — 4WD. Объем двигателя – 2,5 литра. Мощность мотора составляет 190 л.с. Скорости в 100 км/ч кроссовер достигает за 9.4 секунды. Усредненный расход топлива равен 7,6 литров на 100 км. Авто поставляется в полноприводном исполнении в сочетании с автоматической коробкой передач.
Стоимость двигателей на рынке б/у
Цена двигателя Хендэ Туссан во многом зависит от выбранной модификации мотора и его состояния. Однако бензиновый мотор Smartstream G2.0 используется только с 2019 года, он пришел на замену G4NA. Двигатель устанавливается на модели Tucson, Elantra, Sportage.
При покупке важно, чтобы двигатель прошел тщательную проверку. Автоцентр «Автополе» при проведении ремонта использует только качественные оригинальные комплектующие и узлы.
Где находится номер двигателя Hyundai Tucson
Номер двигателя Туссан найти может быть не совсем просто. Производитель поместил его на блоке под патрубком охлаждения. Проще всего считать его при помощи эндоскопа. В ином случае придется проводиться работы по разборке: либо демонтировать защиту картера, либо разобрать часть подкапотного пространства.
Для чего нужна защита картера двигателя и ее стоимость
Наша компания предлагает установить защиту на картер двигателя Tucson. Она предназначена для установки снизу, позволяет защитить мотор, особенно это важно при езде по бездорожью. Сама защита изготавливается в виде металлического кожуха, которая предотвращает механические повреждения, а также попадание грязи или иных инородных тел. Как правило, он выполняется из алюминия, композитных материалов либо стали с ударопрочным полимерным покрытием.
Защита картера двигателя Tucson позволяет обезопасить мотор:
- В зимнее время — от ледяных наростов на дорожном покрытии;
- При движении по асфальту — от люков и глубоких ям;
- При движении по бездорожья – от щебня, камней или рытвин;
- При езде городу, при съезде с бордюров от острых частей, которые при ударе могут пробить картер.
Компания «Автополе» предлагает услуги официального сервисного центра. Среди услуг – диагностика состояния и ремонт двигателей, а также установка защиты картера. На все работы предоставляется гарантия, при проведении работ используются только оригинальные комплектующие.
Интересные материалы о Hyundai Creta:
У кроссовера Hyundai Tucson расширена гамма двигателей
Игорь Владимирский
Какие моторы ставят на Tucson? В России можно выбрать из трех вариантов: бензиновый атмосферник 2.0 MPI (150 л.с.), турбомотор 1.6 T-GDI (177 л.с.) и дизель 2.0 CRDi (185 л.с.). В глобальной гамме еще есть бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском 1.6 GDI (132 л.с.) и 2.0 GDI (166 л.с.), а также турбодизели 1.7 CRDi (116 или 141 л.с.) и дефорсированный 2.0 CRDi (136 л.с.). Теперь к этому набору добавлен еще один мотор: на американском рынке представлен Hyundai Tucson Sport с безнаддувной «четверкой» 2.4 GDI.
Двигатели такого объема ставили на прежний Hyundai ix35, так что появление на нынешнем Тусоне было вопросом времени. Мотор 2.4 GDI известен по старшим кроссоверам Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, он выдает 184 л.с. и 237 Нм и агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом». На выбор — передний или полный привод.
Кроме большого мотора из «спортивных» атрибутов у кроссовера есть только 19-дюймовые колеса и двуствольная выпускная система, хотя этим может похвастать и Tucson с турбомотором 1.6 T-GDI. А по уровню оснащения версия Sport расположилась между существующими в Америке комплектациями SEL и SEL Plus: есть двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя и набор электронных помощников. Цена — от 25150 долларов против 26550 за турбоверсию.
Едва ли кроссовер с мотором 2.4 появится на других рынках. Зато компания уже подтвердила, что через неделю на автосалоне в Нью-Йорке представит рестайлинговый Tucson. Зачем же было сейчас выпускать Tucson Sport? Просто обновленная версия появится в продаже лишь осенью, а модификация с мотором 2.4 в дореформенном виде уже доступна у американских дилеров.