- Renault Duster или Hyundai Creta: какой кроссовер подходит именно вам?
- Где комфортнее водителю?
- А пассажирам?
- Багажник: важен не только размер
- Динамика и экономичность: у Дастера лучше
- Крета – лидер на хорошей дороге
- С кем не страшно вне асфальта
- Проходимость или высокие потребительские качества?
- Сравним Рено Дастер и Хендай Грета (Крета) – лучшее сравнение
- Оценим внешность
- Посмотрим салон
- Габариты кузова
- Размеры багажного отделения
- Двигатель и коробка передач
- Гарантийные обязательства
- Опции и цены
- Видео тест драйвы
- Вместо итога
Renault Duster или Hyundai Creta: какой кроссовер подходит именно вам?
Creta хороша для перемещений по городу большой семьей. Duster – для поездок по разбитой грунтовке на дачу или в отпуск вдвоем.
У нас на тесте — полноприводные версии Renault Duster и Hyundai Creta.
Duster с 1,33-литровым турбомотором и механической коробкой передач, в максимальной комплектации и с опциями стоит 1,5 млн рублей. Creta с двухлитровым атмосферником и шестиступенчатым автоматом дешевле на 50 тысяч. Мощность двигателей одинакова — 150 л.с. Оба автомобиля могут работать на 92-м бензине. Сравнимы они и по габаритным размерам.
Но все же отличий у самых популярных у нас кроссоверов больше, чем общих черт.
Где комфортнее водителю?
Renault Duster второго поколения подтянулся по эргономике, но недочеты остались. Например, у руля появилась регулировка по вылету, но ее диапазона не хватает для комфортной езды. Разметка шкалы спидометра нечеткая, первое время придется привыкать, а это дополнительное напряжение.
И хотя удачно спрофилированное, с хорошими диапазонами регулировок кресло заслуживает всяческих похвал, в дальней дороге водителю легче в Крете — у нее сиденья и органы управления расположены более удачно относительно друг друга.
А пассажирам?
Обитатели второго ряда тоже предпочтут Крету. Места для ног и высоты больше, посадка удобнее, а сиденья комфортнее. У Дастера же на втором ряду сидишь почти впритык.
Багажник: важен не только размер
Объем багажника у этих машин одинаковый — 324 литра (по нашим замерам). У обоих есть подполье. Но у Дастера выигрышнее обивка. Она не из жесткого пластика, а ворсовая — товарный вид сохраняется дольше.
А еще у дастеровского багажника более удачная форма и есть удобный лоток с мобильной поперечной перегородкой и сеткой.
Сиденье Креты — простое с виду, но удобное. С приятной плотной набивкой и удачным профилем спинки и подушки.
Комбинация приборов Креты — образец лаконичности. Лунная подсветка стрелок и шкал отлично читается, а борткомпьютер информативен.
К приборной панели Дастера нужно привыкнуть — спидометр с нечетной оцифровкой. А дисплей трипкомпьютера скуп на информацию
Динамика и экономичность: у Дастера лучше
У автомобилей одинаковая мощность — 150 л.с. Но как по-разному они едут! Турбомотор Дастера обладает куда большим моментом (250 Нм против 192 у Креты), и он доступен уже с малых оборотов. Потому Renault уверенно объезжает Hyundai как в разгоне до 100 км/ч, так и в эластичности.
Кто-то скажет, что все дело в трансмиссии. Ведь у Дастера механическая коробка, а у Креты не самый быстрый автомат. Но Renault с вариатором даже чуть быстрее своей механической версии.
При этом Duster оказался экономичнее. Трасса, город или смешанный цикл — на протяжении теста «европеец» неизменно потреблял на полтора-два литра меньше.
Двухлитровый атмосферный двигатель Креты — достаточный по мощности, но везет хуже турбомотора Renault. Да и аппетит мог бы быть скромнее.
1,33-литровый турбомотор после Арканы и Каптюра достался и Дастеру и дал ему то, чего никогда раньше не было, — динамику.
Крета – лидер на хорошей дороге
В целом, управляемость хороша у обоих автомобилей. Отличия — в нюансах.
Renault Duster не так чист по обратной связи и не столь быстро реагирует на рывки рулем, как того хотелось бы. Но при этом шасси производит цельное впечатление.
Крета, наоборот, охотнее реагирует на руль, и усилие на руле куда приятнее и логичнее. Но при резкой смене полосы возникает ощущение, что передняя и задняя оси разобщены. Корма неприятно подыгрывает.
Если коротко, на разбитом асфальте Renault Duster — однозначный фаворит. Мы не говорим, что Hyundai Creta плохо справляется с ямами и колдобинами. Но энергоемкость подвески Дастера однозначно выше.
Hyundai Creta не идеален, но по-прежнему один из лучших среди бюджетных паркетников по настройке шасси.
С кем не страшно вне асфальта
Клиренс Креты 17 сантиметров — весьма скромный показатель для кроссовера. Она может неплохо идти по снегу и какое-то время способна месить грязь. Но как только машина начинает скрести брюхом о грунт — готовьтесь идти за тросом.
Скромные внедорожные способности Креты особенно заметны на фоне Дастера. Он — по-прежнему лучший в классе кроссовер на бездорожье.
В теории у него те же возможности трансмиссии. Подключаемая через электромагнитую муфту задняя ось. Есть возможность ее принудительной блокировки и ассистент спуска с горы.
Но солидные углы въезда и съезда вкупе с клиренсом, превышающим 20 сантиметров, делают свое дело. Renault Duster невозмутимо преодолевает довольно сложные участки, и главным сдерживающим фактором остается дорожная резина.
Не нужно питать иллюзий насчет внедорожных талантов Креты. Преодолеть снежную целину или неглубокую раскисшую грунтовку — да. Но не более.
Renault Duster — паркетник только на словах. По проходимости он может бросить вызов и настоящим внедорожникам вроде Lada Niva Travel.
Проходимость или высокие потребительские качества?
По ценам новый Duster не случайно вплотную приблизились к Крете. Эти автомобили стали прямыми конкурентами не только по статистике продаж. И выбор будет удачным, если четко понимать, где и кем автомобиль будет чаще эксплуатироваться. Для разбитых дорог и оффроуда хорош Renault Duster. В остальных случаях, особенно если вы ездите семьей, Hyundai Creta будет предпочтительнее. Она просторнее, комфортнее, удобнее.
Через несколько месяцев в продаже появится новая Creta. И первым, с кем мы ее сравним, будет, конечно, Duster. Как-то он покажет себя на фоне свежей модели? Хотя, скорее всего, эти кроссоверы так и останутся самыми популярными. И отличий между ними, как и сейчас, будет больше, чем общих черт.
- Самые доступные кроссоверы российского рынка — тут.
- Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
Сравним Рено Дастер и Хендай Грета (Крета) – лучшее сравнение
Всё меняется и самые продаваемые автомобили тоже. Что лучше сегодня, Рено Дастер или Хендай Грета (Крета)? Сравним двух самых стильных и продаваемых кроссовера в России, чтобы развенчать все мифы и поставить жирную точку в этом противостоянии.
Оценим внешность
Начнем сравнение с французского автомобиля. Обновленная его версия получила современный экстерьер. Как и прежде он остался мощным внедорожником. Спереди практически прямоугольная светодиодная оптика, решетка радиатора с фирменным логотипом по центру и большая накладка в нижней части бампера. Смотрите фото.
Сбоку Дастер выглядит объемным. Ровная крыша, третье стекло на задней стойке и подножки на порогах. На тыльной стороне красуется фирменная хромированная накладка с надписью Duster.
Крета выглядит солидней. Стильная передняя часть кроссовера с большой решеткой радиатора и современными светодиодными фарами. Острые углы совмещены с плавными переходами.
Плавность линий и простота преобладает по всему её кузову. Большая дверь багажника, длинные фонари, антикрыло над стеклом и мощный задний бампер.
Дизайнеры не скрывают, что черпают своё вдохновение от конкурентов, при этом, не забывая про уже созданные ими модели.
Посмотрим салон
Корейские дизайнеры не стали ничего придумывать, и оформили салон Греты в фирменном стиле. Здесь нас встречает читабельная и информативная приборная панель. Отделка выполнена солидно, из твердого пластика, но приятного на ощупь. Удобные передние кресла в купе с хорошим обзором. На задних сиденьях комфортно поместятся три человека.
Салон Рено Дастер по традиции простой, хотя после рестайлинга стал лучше, раньше это вообще была копия Логана. Сравнивая приборные панели обоих автомобиля отдать предпочтение в чью-то пользу не получится, тут они равны. Зная габариты Дастера можно не говорить о свободном пространстве в салоне, его предостаточно.
Габариты кузова
По габаритам Дастер является лидером, чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на данную таблицу.
В данном случае выбор будет зависеть от условий использования автомобиля. В городе проще будет управлять компактным транспортом. С клиренсом в 190 мм можно будет легко преодолеть любые неровности на асфальте, не повредив автомобиль.
Для тех, кто часто бывает за городом и предпочитает больше свободного пространства, рекомендуем стать владельцем более вместительного кроссовера с более высоким дорожным просветом.
Размеры багажного отделения
Объем багажника у Хундай Гретта не сильно впечатляет – 402 литра, ну а если уронить спинки заднего дивана, он вырастет до 1396 литров. По бокам расположились два кармана, но они менее глубокие, чем конкурента.
Подпол организован практически одинаково, у Рено Дастер чуть больше, из-за того, что сам багажник объемней – 475 литров. Если опустить спинки заднего дивана, то получится 1636 литров. У «корейца» установлена удобная полочка, а у «француза» вместо неё шторка, она менее удобная.
Двигатель и коробка передач
Сразу отметим, что дизельный мотор Креты в Россию не поставляется, сравнить его не получится, зато есть два бензиновых атмосферных агрегата. У Дастера с поставкой всё гораздо лучше, поэтому он может похвастаться агрегатом на дизеле и двумя атмосферниками на бензине. Рассмотрим технические характеристики конкурентов на полном приводе.
В базовой комплектации Грета предлагает бензиновый двигатель объемом 1.6 л и мощностью 123 лошадиных силы. Крутящий момент составляет 150 Н*м. На него установлен цепной привод ГРМ. Средний расход топлива 7,1 л. Разгон до 100 км/ч за 12,1-12,3 секунды.
В базовой комплектации Дастера тоже двигатель кушающий бензин объемом 1,6 л., но мощностью только 114 лошадиных сил (- 9 л.с.). Максимальный момент 156 Н*м. У него тоже установлен цепной привод ГРМ, который является более надежным и долговечным, чем ременной. В зависимости от коробки передач «француз» разгоняется до 100 км/ч за 10,9-12,5 секунд. Средний расход топлива 7,5 л.
Следующий по силе двигатель «корейца» имеет 149 лошадиных сил и объём 2 л. Крутящий момент – 192 Н*м. Тут установлен всё тот же цепной привод ГРМ. Разгоняется он до 100 км/ч за 11,3 секунды. Средний расход топлива 7.8 литров.
У Дастера тоже двухлитровый двигатель, имеющий 143 лошадиных сил (- 6 л.с.). Крутящий момент равен 195 Н*м. Он разгоняется до 100 км/ч за 10,3-11, 5 секунд в зависимости от АКПП. Средний расход топлива 7,8-8,7 литров. Разница ещё в приводе ГРМ, здесь он ременной.
Как уже говорилось ранее, с дизельным движком поставляется в Россию только французский автомобиль. Он имеет объём в 1,5 литров, 8 клапанов, 109 л. с. и крутящий момент 240 Н*м. Его разгон до сотни составит 13.3 секунды. Это не быстро, но зато средний расход топлива 5,5 литров.
Гарантийные обязательства
Компания Hyundai предоставляет гарантию 5 лет на новый автомобиль, либо 150 000 километров пробега. На лакокрасочное покрытие её срок такой же.
Renault пошли другим путем, они гарантируют ремонт в течение 3 лет, либо по истечению 100 000 километров пробега. И 6 лет от сквозной коррозии кузова, которая может распространиться изнутри стального листа.
Опции и цены
Многие провалы французской машины можно списать, если посмотреть на таблицу с ценами.
В базовой комплектации корейский автомобиль опережает своего конкурента в цене на 120 000 рублей. Это можно списать на то, что у него есть 2 подушки безопасности (у Дастера только водительская), система стабилизации ESC и полный электропакет. Да и салон корейского автомобиля выглядит современней.
В топовой версии «француз» дешевле на 180 000 рублей. Обе модели укомплектованы мультимедийной системой, литыми дисками и кондиционером. У Греты больше опций, у неё есть боковые подушки безопасности, система VSM и другие навороты.
Renault Duster более бюджетный, но более рабочий «конь». Он отвезет куда угодно и привезет обратно, хоть на рыбалку, хоть на дачу. Ему и грязь, и снег по колено. А на внешность и комфорт можно закрыть глаза.
Hyundai Creta не такой проходимый, но красивый, приятный и более функционален. За это можно и доплатить. Но пока рано решать, что лучше купить, ведь обзор ещё не закончен.
Видео тест драйвы
Более подробно сравнить Хендай Грета (Крета) и Рено Дастер можно в удобном формате на видео, которые мы для Вас подготовили. Лицом к лицу на бездорожье, посмотрим на их реальную проходимость.
Вместо итога
На лицо борьба противоположностей, комфорт против цены, проходимость против стиля. В жизни так всегда, приходится балансировать и делать свой выбор. Оба кроссовера пользуются спросом, потому, что у каждого человека свои приоритеты. А что для Вас является более важным при выборе «верного коня»?