Подержанный Hummer H3
Младший в семействе Hummer – H3 – имеет мало чего общего с большими братьями, и поэтому типичные особенности у него свои собственные. Появившийся в 2005 году маленький Hummer, учитывая экзотичность марки, продавался по всему миру совсем не плохо.
Модель Н3 создали с использованием платформы пикапов Chevrolet Colorado/GMC Canyon. Но это не просто другой кузов, нахлобученный на пикапную основу. Поменялась рама, передняя торсионная и задняя рессорная подвески были модернизированы, ну а главное отличие – иная полноприводная трансмиссия.
Задняя рессорная подвеска отличается очень приличными ходами, а также обеспечивает передачу мелких неровностей на кузов
РОДОМ С БАЛТИКИ
В Россию H3 попадали по двум каналам: либо б/у из Северной Америки, либо новыми, собранными в Калининграде на заводе «Автотор». Последних большинство, тем более что одно время они продавались по акции с довольно привлекательным ценником. Немного остановимся на особенностях отечественной сборки, ведь похоже, что некоторые косяки имеют к ней прямое отношение. Сам процесс выглядел так. Готовый автомобиль из-за океана привозили в Польшу. Там с него демонтировали двигатель, колеса, частично разбирали кузов. Далее это все отправляли через таможенную границу, а на калининградской земле прикручивали обратно. Присваивая попутно дополнительный второй идентификационный номер VIN.
ПОТНЫЕ, ДРОЖАЩИЕ
Последствия этих игр в конструктор проявляются в первую очередь глюками электрической части. Слабо прикрученные провода, идущие к «массе», плохой контакт и окисление разъемов, неправильно закрепленные жгуты – все это попортило немало крови владельцам. Еще для «российских» H3 характерны такие неприятности, как дрожание и запотевание фар. Впрочем, и чистокровные «американцы» по части электрики также не без греха. Так, система контроля давления в шинах в нашем климате ведет себя непредсказуемо. Да и соединительные фишки разъемов, находящихся снизу, сервисмены рекомендуют герметизировать. Известны случаи из серии «да он издевается над нами» – например, может перестать закрываться люк или окно.
КАК В ТАНКЕ
Как говорится в старинной пословице, «покойник и к гробу привыкает». Вот так же и тот, кто уже купил Hummer, привыкает к ограниченной во все стороны обзорности. Безусловно, бойницы окон выглядят вполне в стиле милитари, но велика вероятность не заметить сквозь них какого-либо участника дорожного движения или изменение ландшафта. Поэтому неплохо знать, что кузовные запчасти ну совсем недешевы. Так, например, дверь стоит 34 500 руб., фара (не ксеноновая) – 12 500 руб., а стекло задней пятой двери – и вовсе 45 500 руб.
Испытываем в деле обновлённый Hummer H3
Мотор Hummer H3 прибавил 200 миллилитров объёма и 22 лошадиные силы. На революцию это не тянет, но эффект всё же есть.
«Да что же вы делаете?!» — сказал лётчик и грязно выругался, когда мы сломали жёсткую сцепку, на которой наш Hummer H3 тащил его . Какая связь между внедорожниками Hummer и авиацией? А никакой. Тем более что 1200 килограммов «мокрого» веса для обновлённого Hummer H3 с новым мотором — семечки. Хотя организаторы обещали нам не его, а . Но, видимо, тогда буксир не выдержал бы и первого рывка. Новую сцепку нам, кстати, всё же нашли — так что поставить самолёт на стоянку в итоге получилось, и лётчик уехал домой счастливым.
Конечно, все такие вещи безумно интересны, да и парковать самолёт с точностью до пары десятков сантиметров было очень увлекательно, но приехали мы не за этим. Помимо взлётного поля, целый день в нашем распоряжении была внедорожная трасса длиной в десяток километров. И если у философа Гераклита существовало четыре стихии: воздух, земля, вода и огонь, то для Hummer надо завести ещё одну — грязь. Посмотрим, его ли это стихия.
Не успели захлопнуться двери автобуса, который доставил кучку журналистов к месту «боевых» действий, как мы уже хлопали дверями предоставленных в наше распоряжение Хаммеров. Я тоже открыл дверь H3. Ну что тут сказать — интерьер, конечно, не блещет утончённостью и лоском, но выглядит весьма прилично. Жёсткий, но в большинстве мест хороший пластик, аккуратненькие зазоры. За $53910, которые просят за базовый H3 с «механикой» и тканевым салоном, — вполне себе. Версии с «кожей-рожей» и «автоматом» будут подороже — от $57120 до $67150. Но для Hummer это всё — вещи третьестепенные (хотя владельцы могут считать иначе). Главное — что скрыто внутри.
В максимальной комплектации салон отделан двухцветной кожей. Самая простая идёт с тканевой обивкой и «механикой».
Тыдыщ! Подпрыгнув на разбитой грунтовке, мы считаем шишки и констатируем жёсткое приземление. А заодно и то, что подвеску не пробило. Ямы по дороге попадались такие, что какой-нибудь городской хэтчбэк провалился бы в них по крышу. Но H3 всё нипочём. И это, пожалуй, самое яркое впечатление от Hummer H3.
Понижающие передачи, блокировки дифференциалов — всё это понятно. Но то, как этот слон скачет по ухабам — это просто нечто. Непробиваемая подвеска и минимальные свесы — с таким набором можно смело отправляться на ралли. Когда несёшься со скоростью километров в час по дороге, на которой любая другая машина ползла черепахой, забываешь и про скромный салон, и про то, что у руля есть лишь регулировка по высоте (да и то, мне её не хватало), — да вообще про всё.
А вот когда мы с коллегой поменялись местами, и по «спецучастку» вваливал уже он, а я сидел сзади, то снова вспомнил о более приземлённых материях. , назад забираться очень неудобно, и вероятность запачкать штаны о мускулистый борт H3 (а он, скажу я вам, свинья редкостная) я оцениваю в 89,53%. А , сидеть сзади ужасно неуютно — хотя, подозреваю, дело не в машине, а в том, как на ней ездили. хватает по всем измерениям (разве что пассажиры «кому за 190» жаловались на низкие потолки), но как же трясёт! за рулём я такого не чувствовал.
Пока коллега, прямо как Цезарь, одновременно тестировал сразу две вещи — Hummer H3 и мой вестибулярный аппарат — мы приехали на пляж. Там во время покорения водных преград мы удачно потеряли одну из накладок на диск и заграбастали для фотобанка несколько замечательных кадров.
В , на протяжении всей трассы не было места, где действительно нужна бы была понижающая передача, хотя коллеги неизменно включали её и под дикий вой мотора забирались на детские холмики и пригорки.
Кстати, о моторе. Ведь он стал причиной наших полевых сборов. Его уместнее назвать не новым, а обновлённым — ведь построен двигатель на базе предыдущего пятицилиндрового Vortec объёмом 3,5 литра. Основные отличия — увеличенный на 200 «кубиков» рабочий объём и другая система изменения фаз газораспределения — более быстрая и точная. Кстати, интересно, что фазы у H3 меняются не на впуске, а только на выпуске — для того чтобы обеспечить мотору тягу с самых низов.
Потрясающая энергоёмкость подвески превращает разбитую грунтовку по дороге на дачу в увлекательный раллийный доп.
И он тянет. Хотя сейчас пик крутящего момента (327 Нм) приходится на 4600 об/мин, он прилежно трудится почти с холостых. Но сказать, что 242 л.с. превращают Hummer в самолёт (хотя бы в тот же ), нельзя. Разгон на шоссе не особо впечатляет, впрочем, и медленной машину я тоже не назову. Но ездить на H3 по асфальту — то же самое, что ходить по дому в резиновых сапогах. Если уж совсем припрёт, то можно, но каждый день не стоит. Управляется он так себе да и изысканным комфортом не балует — рамный внедорожник с торсионной подвеской спереди и рессорной сзади — с чего бы ему обладать хорошими манерами? Но всё меняется, когда асфальт заканчивается.
Тут длинноходная подвеска, высокий клиренс, минимальные свесы и колёса с пухлой резиной позволяют практически полностью игнорировать ландшафт дороги. А не бояться зацепить днищем позволяет мощная защита картера, раздатки и топливного бака. Трансмиссия, правда, у H3 ничем не прикрыта, но утоплена очень глубоко в днище, так что достать её сможет не каждый булыжник.
Ну а когда начнётся посерьёзнее, в дело вступят понижающая передача (с передаточным отношением 4:1) и два жёстко блокируемых дифференциала — центральный и задний. Кстати, электронные помощники тоже настроены под бездорожье — ABS «натаскана» на позднее срабатывание, а ESP позволяет небольшие пробуксовки. И это правильно. Стихией Hummer, даже самого младшего, остаётся грязь. Или земля, при условии, что она неровная. Или, на худой конец, вода — если предстоит преодолевать брод. Но уж точно не воздух.
Технические характеристики
Характеристики | Hummer H3 |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4,742 |
Ширина, мм | 1,897 |
Высота, мм | 1,872 |
Снаряженная масса, кг | 2134 |
Полная масса, кг | 2,654 |
Объем багажника, л. Задние сидения разложены/задние сидения сложены | 835/1577 |
Угол въезда, градусы | 40 |
Угол съезда, градусы | 37 |
Угол продольной проходимости, градусы | 25 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с системой многоточечного впрыска |
Расположение | Спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 5, в ряд |
Число клапанов | 20 |
Рабочий объем, см 3 | 3,700 |
Макс. мощность, л.с./об* | 242/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об* | 327/4600 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Автоматическая, четырёхступенчатая или пятиступенчатая механическая, с понижающей передачей |
Привод | Постоянный полный с блокировками центрального и заднего межколёсного дифференциалов |
Распределение крутящего момента (по умолчанию), передняя/задняя ось | 40/60 |
Ходовая Часть | |
Передняя подвеска | Независимая, торсионная с двойными поперечными рычагами, и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Шины | 265/75 R16 |
Клиренс, мм | 231 |
Рулевое управление | |
Тип | Шестерня-рейка с гидроусилителем |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона с 0 до 97 км/ч, с | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 16 |
загородный цикл | 12 |
Норма токсичности | |
Емкость топливного бака, л | 87 |
Топливо, октановое число | АИ |
Комплектации автомобиля
Базовое оборудование | Base MT 1SA | Base AT 1SA | Adventure 1SC | Luxury 1SD |
---|---|---|---|---|
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с системой распознавания присутствия пассажира | + | + | + | + |
Боковые шторки безопасности | + | + | + | + |
ABS | + | + | + | + |
Система динамической стабилизации Stabilitrak | + | + | + | + |
Антипробуксовочная система (TCS) | + | + | + | + |
Гидроусилитель рулевого управления | + | + | + | + |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | + | + | + | + |
Электрорегулировки сидений | + | + | + | + |
Противоугонная система PASSlock II | + | + | + | + |
Тягово-сцепное устройство | + | + | + | + |
Рейлинги на крыше | + | + | + | + |
с системой автоматического включения | + | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + | + |
Электрохромное (с автоматическим затемнением) внутреннее зеркало заднего вида с компасом на 8 направлений и указателем температуры наружного воздуха | + | + | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и ручным складыванием | + | + | + | + |
Колёса размерностью 265/75 R16 | + | + | + | + |
Система контроля давления воздуха в шинах | + | + | + | + |
Круиз-контроль | + | + | + | + |
Полноразмерное запасное колесо, выносное, расположенное на двери багажного отделения | + | + | + | + |
Коробка передач МКПП | + | — | — | — |
Аудиосистема, с AM/, , регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, системой защиты от кражи TheftLock, и акустической системой с динамиками и усилителем для задних низкочастотных динамиков. | + | — | — | — |
Сиденья с тканевой обивкой | + | + | — | — |
Кожаный салон с электрорегулировками водительского и пассажирского сиденья, подогрев передних сидений, рулевое колесо, обтянутое кожей | — | — | + | + |
Комплект для буксировки прицепа Trailering Equipment Package, включающий тягово-сцепное устройство со штыревым замком, переднюю и заднюю заглушки, электропроводку с 7 на разъем | — | — | + | + |
Панорамный люк | — | — | — | + |
Аудиосистема, с AM/, шестидисковым чейнджером, системой защиты от кражи TheftLock Акустическая система Monsoon, премиум, и акустической системой с семью динамиками, усилителем и сабвуфером | — | + | + | + |
Цена | $53910 | $57120 | $62940 | $67150 |
Техника
Двадцатиклаппаник Vortec оснащён электронной дроссельной заслонкой и новой системой изменения фаз газораспределения. На бездорожье он весьма удобен, но ураганную динамику H3 обеспечить не в состоянии.
У H3 недурная геометрическая проходимость — углы въезда и съезда составляют 40 и 37 градусов, а продольной проходимости — 25.
Тормозная система Hummer H3 рассчитана на работу под водой, а глубина преодолеваемого брода равна 407 миллиметров.
Безопасность
В ходе фронтального краш-теста американской ассоциации NHTSA Hummer H3 заработал за защиту водителя пять звёзд, а пассажира — четыре.