GMC Hummer EV SUV (2023-2024) – электровнедорожник
Американцы представили новый электровнедорожник GMC Hummer EV SUV, который по сути является пикапом GMC Hummer EV с кабиной на месте грузового отсека. В обоих моделях используется одна и та же платформа и идентичные решения, однако все же есть и различия, вызванные различным позиционированием.
Во-первых, кроссовер на полметра короче пикапа (4999,5 мм вместо 5507 мм), так как в городе важнее маневренность и адекватные для плотного движения габариты. Естественно, меньше и колесная база (3218 мм вместо 3445 мм), однако места внутри без проблем хватает для пятерых человек.
Первая версия Hummer EV 2 получит два электродвигателя Ultium Drive с мощностью 625 л.с. и крутящим моментом 7,400 lb-ft (10,033 Нм), а также запас хода порядка 400 км (250+ миль). Ее стоимость составит $79,995, продажи стартуют только весной 2024 года.
Второй вариант Hummer EV 2X получит аналогичную по характеристикам пару электродвигателей, однако запас хода будет увеличен до 480 км (300+ миль). Вдобавок к стандартным особенностям начальной версии эта модификация получит поддержку режимов CrabWalk и Extract Mode, а также подвеску Adaptive Air Suspension. Стоимость данной версии равна $89,995, срок выхода на рынок — весна 2023 года.
Вариант EV 3X оснащается тремя электродвигателями суммарной мощностью 830 л.с. и с крутящим моментом 11,500 lb-ft (15,600 Нм), что позволило реализовать функцию Torque Vectoring. Запас хода остался неизменным по сравнению с предыдущей версией — 480 км (300+ миль). Такой Hummer можно будет приобрести весной 2023 года по цене $99,995.
Раньше всего (в начале 2023 года) к покупателям приедет версия Hummer EV Edition 1 — три двигателя (830 л.с./11,500 lb-ft /15,600 Нм), разгон до 100 км/ч за 3 секунды и запас хода 480 км (300+ миль). Такая версия обойдется в $105,595, а вариант с пакетом Extreme Off-Road — в $110,595.
Как видим, первый кроссовер GMC Hummer EV SUV выйдет на дороги только в 2023 году, тогда как электропикап GMC Hummer EV можно будет увидеть вживую уже в текущем году.
Интерьер и оснащение салона
Внедорожник GMC Hummer EV SUV 2023 оснащен двумя рядами сидений с пятью посадочными местами. Жесткие панели крыши могут легко демонтироваться и складываться в передний багажник. Доступ в задний грузовой отсек открывает распашная дверь, на которой крепится запасное колесо.
Водительское место удивит по-своему, панель приборов только цифровая, на базе 12,3″ цветного дисплея. Рулевое колесо оставили в стиле легендарного внедорожника, лишь слегка модернизировав его. По стандарту руль рассчитан на 3 спицы, две из которых отведены под функциональные кнопки. Центральную часть руля заняла фирменная надпись модели, а вот сверху расположили небольшую LED полоску, которая указывает на уровень заряда аккумулятора. Несмотря на современный дизайн, интерьер Hummer EV, независимо от кузова, выполнен в строгих, грубых формах. Тем не менее, именно такой дизайн больше всего напоминает о легендарном Хаммере с ДВС.
Для показа бортовой информации предусмотрены панель приборов диагональю 12.3 дюйма и центральный сенсорный экран размером 13.4 дюйма. Поддерживается использование телефона в качестве «цифрового ключа» (при обнаружении поблизости владельца включается светотехника и производится разблокировка замков дверей).
В дорогих комплектациях предлагаются кожаная обивка, электропривод передних кресел, продвинутая акустика и ряд других опций. Среди имеющихся в наличии электронных ассистентов выделяется трассовый автопилот Super Cruise с функцией автоматического перестроения. На ряде американских дорог он продолжает работу, даже если убрать руки с руля.
Техническая составляющая
Как и пикап, внедорожник не имеет классической рамы, но оснащен жестким силовым каркасом с мощными подрамниками. Тяговая батарея серии Ultium, состоящая из 20-ти ячеек, надежно защищена стальными листами. Аккумулятор интегрирован в общую структуру таким образом, что автомобиль способен преодолевать водные преграды глубиной до 610 мм.
Конструкция шасси наделяет внедорожник эксклюзивными возможностями. Задние подруливающие колеса, к примеру, отклоняются на угол до 10 градусов, позволяя развернуться на участке шириной 10.8 метра. Повернуть задние колеса можно и в одном направлении с передними, тогда машина будет двигаться боком словно краб – потому, собственно, этот режим и получил название CrabWalk.
Пневмоподвеска нового GMC Hummer EV SUV по умолчанию обеспечивает дорожный просвет в 257 мм. При необходимости он может быть увеличен до 302 мм (Terrain Mode) или даже до 404 мм (Extract Mode). В последнем случае кузов поднимается в крайнее верхнее положение, так что вездеходу оказывается по силам заехать на уступы высотой до 460 мм. Конечно, для этого штатная резина должны обладать нужными сцепными качествами.
Комплектации
Линейка модификаций закрытого Хаммера выглядит так:
- Hummer EV2 SUV: два электромотора, отдача – 634 л.с. и 10 033 Нм, пробег на одной зарядке – 400 км, обычное шасси с пружинной подвеской;
- Hummer EV2X SUV: два электромотора, отдача – 634 л.с. и 10 033 Нм, запас хода – 480 км;
- Hummer EV3X SUV: три электромотора (один спереди и два сзади), отдача – 842 л.с. и 15 590 Нм, запас хода – 480 км, разгон до 97 км/ч – 3.5 секунды;
Приветственная серия Edition One основана на версии Hummer EV3X SUV. Техника тут аналогичная, но комплектация более насыщенная. Пакет Extreme Off-Road стоимостью 5000 долларов включает дополнительную защиту днища, усиленные полуоси, блокировку переднего дифференциала, имитацию блокировки заднего дифференциала, камеры системы UltraVision (расположены под днищем), 18-дюймовые диски с шинами Goodyear Wrangler Territory MT.
Энергия АКБ автомобиля пополняется с помощью 800-вольтового зарядного устройства мощностью до 300 кВт. Оно позволяет за 10 минут нарастить запас хода на 160 км.
Цены и старт продаж
Представители компании заявили, что новый базовый Hummer EV2 в кузове внедорожника, обзаведется пружинной подвеской и двумя электродвигателями. Общая мощность составит 634 лошадки и 10033 Нм крутящего момента. Полностью заряженной батареи хватит на 400 километров пробега, а подзарядить можно будет за счет 400 вольтовой зарядки, в комплекте с электрокаром. Приблизительная стартовая цена будет $80000, а в дилерских центрах появится не раньше весны 2024 года.
Первой на автомобильный рынок поступит комплектация Hummer EV SUV Edition One, которую ожидают в начале 2023 года. В её основе будет три электродвигателя, один двигатель установят на переднюю ось, а два других на заднюю ось. В сумме внедорожник получит 842 лошадиные силы и 15590 Нм крутящего момента. Благодаря такой начинке, от 0 до 97 км/час новый Hummer EV SUV может разогнаться за 3,5 секунды. На полностью заряженной батарее сможет проехать 480 километров. По информации производителя, стартовая цена такого Hummer Edition One будет от $106000.
Если этого мало, то в качестве опции предложат пакет Extreme Off-Road. Помимо усиленной подвески, дополнительной защиты и внедорожных шин, покупателю предлагают камеры на днище внедорожника, чтоб наблюдать за происходящим, полноценную блокировку переднего дифференциала и прочие дополнения для бездорожья. Запаса хода батареи для такого Hummer EV хватит на 450 километров пути. Цена на данную комплектацию Hummer EV Extreme Off-Road стартует от $111000.
Видео
Обзор внедорожника GMC Hummer EV SUV: универсальность в квадрате
Автомобили, рожденные после фразы «Какого черта, давайте сделаем это!» выходят не так уж часто — всего лишь раз в несколько лет. Чаще всего с таким подходом создают экзотические суперкары и гоночные машины — нередко предоставление полной свободы действий конструкторам и дизайнерам дорого обходится автопроизводителям, но в хороших руках конечный продукт может превзойти все ожидания.
Именно так и был рожден электрический внедорожник GMC Hummer EV SUV. Это брат-близнец пикапа Hummer EV: соплатформенные модели идентичны вплоть до средней стойки кузова. Но если пикап насчитывает 5,5 м в длину, то внедорожник GMC Hummer EV SUV заметно короче: у него меньше не только задний свес, но и колесная база (3218 мм вместо 3445 мм). Уменьшение габаритной длины и колесной базы пришлось на грузовой отсек: вместо большой открытой площадки внедорожнику достался обычный багажник за спинками задних сидений, хотя пространство на заднем ряду осталось нетронутым.
Отказ от лишних десятков сантиметров габаритной длины позволил снизить массу электромобиля примерно на 440 кг. Для замеров пришлось воспользоваться весами для грузовиков: пикап Hummer EV весит более 4,3 тонны (хотя заявленная снаряженная масса аж на 250 кг меньше), а пятидверный внедорожник Hummer EV SUV тянет примерно на 3,9 тонны. Словом, ветхих мостов на маршруте лучше избегать.
Электрификация во благо
Хотя потерей веса Hummer EV SUV обязан не столько короткому кузову, сколько более компактной батарее: вместо 24 аккумуляторных модулей (у пикапа 800-вольтовая литий-ионная батарея Ultium емкостью 212,7 кВт·ч весит аж 1325 кг) под полом внедорожника инженерам удалось уместить только 20. В компании GMC обещают до 505 км на одной зарядке, но при движении по шоссе со скоростью 120 км/ч батарея внедорожника Hummer EV SUV емкостью 170 кВт·ч разрядилась уже через 400 км.
Правда, на подзарядку большой батареи и времени уходит больше: в ходе тест-драйва внедорожнику Hummer EV SUV потребовалось 128 минут для зарядки с 10 до 90 процентов — и это на мощной зарядной станции! Несмотря на то, что зарядное устройство электромобиля поддерживает напряжение до 800 вольт и мощность 350 кВт, на практике пиковый показатель не превышал 300 кВт, а средняя мощность за время зарядки у терминала составила и вовсе 78 кВт. Зато электрический Hummer может делиться зарядом с внешними устройствами — с его помощью можно подзарядить даже другой электромобиль!
Как едет электрический Hummer?
Установка аккумулятора меньшей емкости вынудила инженеров ограничить суммарную пиковую мощность трех электромоторов внедорожника на отметке 842 л.с. вместо исходных 1014 л.с. — да-да, на пикапе они настроены именно на такую «гиперкаровскую» отдачу. Но снижение мощности на динамике более легкого внедорожника не сказалось — в экстремальном режиме WTF (эту аббревиатуру создатели расшифровывают как «watts to freedom») кузов Hummer EV SUV опускается примерно на 90 мм, электроника калибрует работу силовой установки, а заявленное время разгона с места до 60 миль в час сокращается до устрашающих 3,4 с.
При этом бросок на четверть мили с места у четырехтонного внедорожника занимает всего лишь 11,9 секунды — и за это время он успевает набрать 180 км/ч! А если электрический Hummer не переводить в режим WTF, то полную мощность он будет выдавать на скоростях выше 110 км/ч. На практике разница очевидна — замеры динамики на тест-драйве показали секундный разрыв во времени разгона до 60 миль в час: 4,1 секунды в режиме WTF против 5,2 секунды в стандартном пресете с «распущенной» подвеской, когда Hummer EV SUV приседает на заднюю ось и заметно задирает нос при ускорениях. К слову, совсем скоро компанию трехмоторному внедорожнику должна составить младшая 634-сильная двухмоторная модификация.
К счастью, тормозит Hummer EV SUV тоже отлично (насколько это слово в принципе может быть уместно в отношении машины весом около четырех тонн): для замедления со 110 км/ч до полной остановки электромобилю требуется 60 метров. Впечатляет! Хотя с педалью тормоза в полу большой внедорожник, как и следовало ожидать, устрашающе клюет носом. И если на асфальте возможности тяжеленного «Хаммера» скорее пугают (управляемость в целом неплоха, но шинам не всегда хватает сцепных свойств), то вне дорог он оказывается в своей стихии.
GMC Hummer EV SUV EV2X
Сейчас данный автомобиль доступен только под заказ!
Также, возможно, вас заинтересуют другие автомобили в наличии:
В резерве
В резерве
В резерве
20th Anniversary