Внедорожник GMC Hummer EV SUV составил компанию пикапу
Игорь Владимирский
Возрожденный Hummer будет не только пикапом. В гамме с самого начала планировался и традиционный внедорожник с пятидверным кузовом, но его премьера состоялась только сейчас. По большому счету, это две разновидности одного электромобиля: обе версии имеют расставленные по углам кузова колеса, прямоугольные колесные арки, выставленные напоказ буксировочные проушины и почти вертикальное лобовое стекло. А различаются они только задней половиной кузова.
Если пикап насчитывает 5,5 м в длину, то внедорожник GMC Hummer EV SUV заметно короче (точный параметр пока не опубликован): у него меньше не только задний свес, но и колесная база (3218 мм вместо 3445 мм). Впрочем, задние двери у двух машин одинаковые, равно как и простор на втором ряду. Третий ряд не предусмотрен, в багажник ведет распашная пятая дверь, а на полу отсека изображена карта лунного Моря спокойствия.
Подобно пикапу, внедорожник GMC Hummer можно превратить в кабриолет, сняв жесткие панели крыши. Они прячутся в просторном переднем багажнике, над передними седоками образуется единый широкий проем, а над вторым рядом останется продольная перемычка. Перед водителем — экран диагональю 12,3 дюйма для приборов, а медиасистема имеет тачскрин на 13,4 дюйма. Оснащение может быть богатым и включать кожаную обивку, электропривод передних сидений, мощную аудиосистему и многое другое.
Традиционной рамы у Хаммера нет, главным несущим элементом сделан каркас расположенной между осями тяговой батареи, к которому спереди и сзади крепятся мощные подрамники и независимые подвески. Но главное — тяговый аккумулятор Ultium нового поколения, разработанный совместно с компанией LG Chem и имеющий низкое содержание дорогостоящего кобальта. Снизу он защищен стальными листами, причем компоновка узлов позволяет штурмовать брод глубиной более 600 мм.
В стандартном режиме пневматической подвески и ездовой электроники GMC Hummer имеет дорожный просвет 257 мм, во внедорожном режиме Terrain Mode клиренс увеличивается до 302 мм. При этом сохраняется штатный ход подвесок 330 мм. Самый экстремальный Extract Mode доступен за доплату. В нем Hummer встает на цыпочки, выбирая весь ход подвески. Дорожный просвет достигает 404 мм, электромобиль может заехать на вертикальный уступ высотой 460 мм — лишь бы хватило сцепных свойств шин.
Полноуправляемое шасси в режиме Auto позволяет улучшить маневренность: задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону на угол до десяти градусов и уменьшают диаметр разворота до 10,8 м. Задний подруливающий механизм можно отключить или перевести в режим CrabWalk — в этом случае все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, и на низкой скорости внедорожник может двигаться «по диагонали» подобно крабу. А для движения по асфальтовым трассам предусмотрен автопилот Super Cruise с функцией автоматической смены полосы движения.
Если пикап может похвастать версиями мощностью более тысячи «лошадей», то внедорожнику такой заряд не положен, да и тяговая батарея у него поменьше (ведь расстояние между осями сократилось). Даже самая крутая и дорогая модификация GMC Hummer EV SUV Edition One, которая выйдет на рынок первой, имеет три электромотора (один спереди и два сзади) суммарной мощностью «всего лишь» 842 л.с., а заявленный крутящий момент на колесах — 15590 Нм. На разгон до 60 миль в час (97 км/ч) электромобилю потребуется всего 3,5 секунды, пробег на одной зарядке — около 480 км. А вдобавок такой внедорожник имеет зарядное устройство, которое поддерживает напряжение до 800 вольт и мощность 350 кВт. Исполнение Edition One стоит 106 тысяч долларов и появится на рынке в начале 2023 года.
Одновременно выйдет и Edition One с опционным пакетом Extreme Off-Road, который включает внедорожные шины, дополнительную защиту снизу, усиленные полуоси, камеры под днищем (они транслируют изображение на центральный дисплей), имитацию блокировки заднего дифференциала (при ее активации оба задних двигателя работают синхронно) и настоящую блокировку переднего дифференциала. Пробег на одной зарядке немного сократился (450 км). За такой Hummer просят 111 тысяч долларов.
Остальные версии появятся позже. На весну 2023 года запланирован дебют версии Hummer EV 3X SUV ценой 100 тысяч долларов, хотя от исполнения Edition One она отличается только оснащением, а вся электротехника у них одинаковая. Одновременно выйдет двухмоторный Hummer EV 2X SUV за 90 тысяч долларов. Его характеристики — 634 л.с., 10033 Нм на колесах и те же 480 км пробега. Обе указанные версии имеют 800-вольтовый зарядник.
Наконец, базовый Hummer EV 2 SUV заявлен только на весну 2024 года. Его два мотора также выдают 634 л.с. и 10033 Нм на колесах, но дальность хода с уменьшенной батареей — только 400 км. Кроме того, базовый внедорожник лишен полноуправляемого шасси, имеет пружинную подвеску и 400-вольтовый зарядник. Объявленная цена — 80 тысяч долларов.
Прием заказов на внедорожники уже открыт. Выпускать все Хаммеры будут на американском заводе Detroit-Hamtramck, где раньше производили седаны Chevrolet Impala и Cadillac CT6: модернизация уже подходит к концу и обошлась в 2,2 млрд долларов. Товарные пикапы выйдут на рынок раньше внедорожников — уже этой осенью. Хотя самый первый серийный пикап GM Hummer EV с порядковым номером 001 в VIN-коде недавно был продан на аукционе за невероятные 2,5 млн долларов.
GMC Hummer EV SUV EV2X
Сейчас данный автомобиль доступен только под заказ!
Также, возможно, вас заинтересуют другие автомобили в наличии:
В резерве
В резерве
В резерве
20th Anniversary
GMC Hummer EV SUV (2023-2024) – электровнедорожник
Американцы представили новый электровнедорожник GMC Hummer EV SUV, который по сути является пикапом GMC Hummer EV с кабиной на месте грузового отсека. В обоих моделях используется одна и та же платформа и идентичные решения, однако все же есть и различия, вызванные различным позиционированием.
Во-первых, кроссовер на полметра короче пикапа (4999,5 мм вместо 5507 мм), так как в городе важнее маневренность и адекватные для плотного движения габариты. Естественно, меньше и колесная база (3218 мм вместо 3445 мм), однако места внутри без проблем хватает для пятерых человек.
Первая версия Hummer EV 2 получит два электродвигателя Ultium Drive с мощностью 625 л.с. и крутящим моментом 7,400 lb-ft (10,033 Нм), а также запас хода порядка 400 км (250+ миль). Ее стоимость составит $79,995, продажи стартуют только весной 2024 года.
Второй вариант Hummer EV 2X получит аналогичную по характеристикам пару электродвигателей, однако запас хода будет увеличен до 480 км (300+ миль). Вдобавок к стандартным особенностям начальной версии эта модификация получит поддержку режимов CrabWalk и Extract Mode, а также подвеску Adaptive Air Suspension. Стоимость данной версии равна $89,995, срок выхода на рынок — весна 2023 года.
Вариант EV 3X оснащается тремя электродвигателями суммарной мощностью 830 л.с. и с крутящим моментом 11,500 lb-ft (15,600 Нм), что позволило реализовать функцию Torque Vectoring. Запас хода остался неизменным по сравнению с предыдущей версией — 480 км (300+ миль). Такой Hummer можно будет приобрести весной 2023 года по цене $99,995.
Раньше всего (в начале 2023 года) к покупателям приедет версия Hummer EV Edition 1 — три двигателя (830 л.с./11,500 lb-ft /15,600 Нм), разгон до 100 км/ч за 3 секунды и запас хода 480 км (300+ миль). Такая версия обойдется в $105,595, а вариант с пакетом Extreme Off-Road — в $110,595.
Как видим, первый кроссовер GMC Hummer EV SUV выйдет на дороги только в 2023 году, тогда как электропикап GMC Hummer EV можно будет увидеть вживую уже в текущем году.
Интерьер и оснащение салона
Внедорожник GMC Hummer EV SUV 2023 оснащен двумя рядами сидений с пятью посадочными местами. Жесткие панели крыши могут легко демонтироваться и складываться в передний багажник. Доступ в задний грузовой отсек открывает распашная дверь, на которой крепится запасное колесо.
Водительское место удивит по-своему, панель приборов только цифровая, на базе 12,3″ цветного дисплея. Рулевое колесо оставили в стиле легендарного внедорожника, лишь слегка модернизировав его. По стандарту руль рассчитан на 3 спицы, две из которых отведены под функциональные кнопки. Центральную часть руля заняла фирменная надпись модели, а вот сверху расположили небольшую LED полоску, которая указывает на уровень заряда аккумулятора. Несмотря на современный дизайн, интерьер Hummer EV, независимо от кузова, выполнен в строгих, грубых формах. Тем не менее, именно такой дизайн больше всего напоминает о легендарном Хаммере с ДВС.
Для показа бортовой информации предусмотрены панель приборов диагональю 12.3 дюйма и центральный сенсорный экран размером 13.4 дюйма. Поддерживается использование телефона в качестве «цифрового ключа» (при обнаружении поблизости владельца включается светотехника и производится разблокировка замков дверей).
В дорогих комплектациях предлагаются кожаная обивка, электропривод передних кресел, продвинутая акустика и ряд других опций. Среди имеющихся в наличии электронных ассистентов выделяется трассовый автопилот Super Cruise с функцией автоматического перестроения. На ряде американских дорог он продолжает работу, даже если убрать руки с руля.
Техническая составляющая
Как и пикап, внедорожник не имеет классической рамы, но оснащен жестким силовым каркасом с мощными подрамниками. Тяговая батарея серии Ultium, состоящая из 20-ти ячеек, надежно защищена стальными листами. Аккумулятор интегрирован в общую структуру таким образом, что автомобиль способен преодолевать водные преграды глубиной до 610 мм.
Конструкция шасси наделяет внедорожник эксклюзивными возможностями. Задние подруливающие колеса, к примеру, отклоняются на угол до 10 градусов, позволяя развернуться на участке шириной 10.8 метра. Повернуть задние колеса можно и в одном направлении с передними, тогда машина будет двигаться боком словно краб – потому, собственно, этот режим и получил название CrabWalk.
Пневмоподвеска нового GMC Hummer EV SUV по умолчанию обеспечивает дорожный просвет в 257 мм. При необходимости он может быть увеличен до 302 мм (Terrain Mode) или даже до 404 мм (Extract Mode). В последнем случае кузов поднимается в крайнее верхнее положение, так что вездеходу оказывается по силам заехать на уступы высотой до 460 мм. Конечно, для этого штатная резина должны обладать нужными сцепными качествами.
Комплектации
Линейка модификаций закрытого Хаммера выглядит так:
- Hummer EV2 SUV: два электромотора, отдача – 634 л.с. и 10 033 Нм, пробег на одной зарядке – 400 км, обычное шасси с пружинной подвеской;
- Hummer EV2X SUV: два электромотора, отдача – 634 л.с. и 10 033 Нм, запас хода – 480 км;
- Hummer EV3X SUV: три электромотора (один спереди и два сзади), отдача – 842 л.с. и 15 590 Нм, запас хода – 480 км, разгон до 97 км/ч – 3.5 секунды;
Приветственная серия Edition One основана на версии Hummer EV3X SUV. Техника тут аналогичная, но комплектация более насыщенная. Пакет Extreme Off-Road стоимостью 5000 долларов включает дополнительную защиту днища, усиленные полуоси, блокировку переднего дифференциала, имитацию блокировки заднего дифференциала, камеры системы UltraVision (расположены под днищем), 18-дюймовые диски с шинами Goodyear Wrangler Territory MT.
Энергия АКБ автомобиля пополняется с помощью 800-вольтового зарядного устройства мощностью до 300 кВт. Оно позволяет за 10 минут нарастить запас хода на 160 км.
Цены и старт продаж
Представители компании заявили, что новый базовый Hummer EV2 в кузове внедорожника, обзаведется пружинной подвеской и двумя электродвигателями. Общая мощность составит 634 лошадки и 10033 Нм крутящего момента. Полностью заряженной батареи хватит на 400 километров пробега, а подзарядить можно будет за счет 400 вольтовой зарядки, в комплекте с электрокаром. Приблизительная стартовая цена будет $80000, а в дилерских центрах появится не раньше весны 2024 года.
Первой на автомобильный рынок поступит комплектация Hummer EV SUV Edition One, которую ожидают в начале 2023 года. В её основе будет три электродвигателя, один двигатель установят на переднюю ось, а два других на заднюю ось. В сумме внедорожник получит 842 лошадиные силы и 15590 Нм крутящего момента. Благодаря такой начинке, от 0 до 97 км/час новый Hummer EV SUV может разогнаться за 3,5 секунды. На полностью заряженной батарее сможет проехать 480 километров. По информации производителя, стартовая цена такого Hummer Edition One будет от $106000.
Если этого мало, то в качестве опции предложат пакет Extreme Off-Road. Помимо усиленной подвески, дополнительной защиты и внедорожных шин, покупателю предлагают камеры на днище внедорожника, чтоб наблюдать за происходящим, полноценную блокировку переднего дифференциала и прочие дополнения для бездорожья. Запаса хода батареи для такого Hummer EV хватит на 450 километров пути. Цена на данную комплектацию Hummer EV Extreme Off-Road стартует от $111000.