- Китайский проходимец: обзор Great Wall Hover H3
- Техническая сторона «китайца»
- Комфорт и оснащение по-китайски
- Дёшево и сердито
- Китайское — не значит ненадёжное
- Какие тайны хранят «китайцы»
- Итог
- Кроссоверы «Great Wall»
- Весь модельный ряд кроссоверов марки «Great Wall» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
- «Серьёзный» кроссовер Great Wall H6
- Кроссовер Great Wall M4 FL
- Компактный кроссовер Great Wall M4
- «Кубический» Great Wall Hover M2
- «Внушительный» Great Wall H7
- Внедорожники Great Wall Hover вернулись в Россию под новой маркой
Китайский проходимец: обзор Great Wall Hover H3
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
На вторичном рынке можно купить настоящий рамный внедорожник за 400 тысяч рублей. Но китайский. Плохо это или хорошо, давайте разбираться. Поговорим про Great Wall Hover H3 – одну из самых популярных китайских моделей в России.
Техническая сторона «китайца»
Выпускающийся с 2005 года китайский внедорожник быстро завоевал популярность у российского покупателя. Модель имеет честный подключаемый полный привод, рамную крепкую конструкцию и минимальный набор опций для комфорта.
Двигатель на машине только один — это 2.0 литра 116 л.с. от Mitsubishi. Коробка передач — только МКПП. Автомата в этой модели не предусмотрено. Такое сочетание является наиболее оптимальным для любителей покорять бездорожье. Потребляет в городской среде такой двигатель около 12 литров на сотню — вполне приемлемо, учитывая вес машины — 1905 кг. Клиренс у машины достаточный — 240 мм.
Подвеска выполнена в классическом для рамного внедорожника виде. Спереди независимая торсионная, а сзади — мост на пружинах и амортизаторах. Управляется машина мягко с присущей таким авто валкостью в поворотах и манёврах.
Полный привод подключается через рычаг раздатки. С 2010 года рычаг заменили электронным управлением с кнопки в салоне. Машина может ехать только на заднем приводе или на полном, включая возможность пониженной передачи. Но стоит учитывать, что в системе полного привода блокировок дифференциалов нет, а значит в сильную грязь без подстраховки лезть не стоит.
Комфорт и оснащение по-китайски
Тут китайские производители не перестают удивлять. В, казалось бы, простую и дешёвую машину они умудрились внедрить всё самое современное. В зависимости от комплектации доступны опции:
- полный электропакет;
- климат-контроль;
- подогревы передних сидений;
- мультимедиа-система на 6 динамиков с ЖК-магнитолой, в которую можно установить навигацию.
По отделке салона доступен как тканевый вариант, так и кожаные сиденья и оплётка руля.
На безопасности производитель сэкономил — имеем только две подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Именно поэтому на китайских тестах C-NCAP авто получает всего 3 из 5 звёзд.
Дёшево и сердито
Несмотря на хорошее техническое оснащение, китайский внедорожник обходится на вторичке удивительно дёшево. За 400 тысяч рублей можно найти машину 2011 года. За 500 — 2014 г.в.
Рестайлинговая модель 2016 года выпуска обойдётся покупателю в 800 тысяч рублей. Кстати, в ней уже будет турбированный мотор 2.0 л на 150 л.с.
Китайское — не значит ненадёжное
За 13 лет существования на рынке модель успела сформировать у автолюбителей определённый образ.
Так, например, её очень хвалят за надёжность, внеплановые ремонты случаются редко. А наличие дешёвых запчастей в автосалонах делает техническое обслуживание бюджетным. Простота конструкции позволяет некоторый ремонт произвести самостоятельно.
Салон у машины большой и комфортный, но крыша низкая для высоких людей. Задний ряд сидений складывается в ровный пол с багажником — удобно при ночёвке в дороге или на природе. Сам по себе багажник на 860 литров — этого достаточно, чтобы взять в путешествие все необходимые вещи.
На природу «Ховер» способен вывезти по лёгкому и среднему бездорожью без проблем, благодаря полному приводу с понижайкой, маленьким свесам бамперов и клиренсу 240 мм.
Больше всего недовольств вызвано слабым двигателем 2.0 116 л.с. На обгонах его недостаточно, на бездорожье в грязи тяги мало.
Кузов и рама плохо оцинкованы. Быстро ржавеют и гниют. Необходимо дополнительно обрабатывать. Пластик бамперов хрупкий, зимой легко может треснуть от небольшого воздействия. Хотя сами бамперы, как и кузовные детали, дешёвые в автомагазинах. Печка для российского климата слабая. Не рассчитана на большой объём салона — долго его прогревает.
Несмотря на недостатки, модель получилась весьма удачной и многим людям пришлась по вкусу. Вот, что пишет пользователь тематического форума, один из владельцев «Ховера» 2014 года:
«Плюсы: рамная конструкция. Полноценный полный привод для сугробов и среднего бездорожья. Хорошая шумоизоляция, хорошая комплектация. Надёжный запуск в сильные морозы, хорошее соотношение цена/качество/комплектация.
Минусы: неудобный салон для людей с ростом более 180 см. Недостаток мощности на низких оборотах двигателя — плохо для внедорожника.
За два года эксплуатации неисправностей не было. Только плановое ТО».
Жаль, что из-за предвзятости к китайским производителям машина имеет плохую ликвидность на вторичном рынке и быстро теряет в цене. Хотя, в целом, автомобиль заслуживает должного внимания.
Какие тайны хранят «китайцы»
Выбирая машину, не стоит забывать о проблемах вторичного рынка. Авто может быть с ДТП или скрученным пробегом. Даже когда машина на все 100% хороша, какой в этом толк, если она окажется с ограничениями на регистрационные действия…
Проверим несколько вариантов с сайтов по продаже машин. Для проверки используем сервис Автокод, чтобы получить наиболее полную информацию о машине.
По описанию в объявлении с машиной никаких проблем нет.
Цена привлекательная. Это уже рестайлинговая модель с мощным двигателем. Но смотреть её вживую мы уже не будем — на ней есть ограничения ГИБДД. А значит, поставить на учет такую машину нельзя.
Посмотрим ещё одну машину:
Типичное объявление. Ничего о ДТП, имевшем место быть, не сказано. Просматриваем отчёт…
А оно было. В 2017 году. По характеру повреждений удар пришелся в заднюю часть. А значит, скорее всего, менялся задний бампер и чинилась нижняя часть пятой двери.
По статистике, собранной из базы Автокода, из 10 машин 4 были в ДТП. Две машины с неоплаченными штрафами. Но, как видно из выборочной проверки вторичного рынка, могут попасться и варианты с ограничениями ГИБДД.
Итог
Китайский автопроизводитель сумел реализовать дешёвый, но надёжный и практичный внедорожник. Конечно, в погоне за удешевлением, пришлось пожертвовать некоторыми вещами. При столкновении машина не такая безопасная, как хотелось бы. В ней всего две подушки безопасности. Но хорошая проходимость и большой набор опций для комфорта могут показаться весьма привлекательными для покупателя.
Не стоит только забывать, что, как и любой автомобиль, «Ховер» может быть замечен в ДТП или иметь ограничения. Проверяйте каждый приглянувшийся вариант. Этим вы сэкономите время и себе, и продавцу, выявляя варианты, которые уж точно вам не подходят.
А какой опыт владения внедорожником есть у вас? Делитесь в комментариях ниже.
Кроссоверы «Great Wall»
Весь модельный ряд кроссоверов марки «Great Wall» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
«Серьёзный» кроссовер Great Wall H6
Этот SUV компактной категории появился на свет в апреле 2011 года, после чего поступил в продажу. Он обладает целостной внешность, симпатичным и вместительным салоном, производительными двигателями и хорошим уровнем оснащения.
Кроссовер Great Wall M4 FL
Обновленный вседорожник порадует поклонников китайского автопрома более спортивным дизайном, возможностью выбора автоматической КПП и наличием полного привода… и всё это без существенного повышения стоимости автомобиля.
Компактный кроссовер Great Wall M4
Это – субкомпактный SUV, который дебютировал в апреле 2012 года на Шанхайском автосалоне и в неизменном виде выпускался до 2015-го. Он обладает симпатичной внешностью и пятиместным салоном, а в движение приводится 1.5-литровым бензиновым «атмосферником».
«Кубический» Great Wall Hover M2
Этот передне- или полноприводный паркетник субкомпактного класса появился на свет в 2010 году. Автомобиль выделяется «из толпы» своей «кубической» внешностью и самобытным салоном, а оснащается он только одним бензиновым двигателем.
«Внушительный» Great Wall H7
Среднеразмерный SUV был представлен широкой публике осенью 2015 года на автосалоне в Гуанчжоу. Эта пятидверка, внушительных размеров, «щеголяет» современным дизайном и богатым оснащением, а в техническом плане ничем не уступает конкурентам.
Внедорожники Great Wall Hover вернулись в Россию под новой маркой
Рамные всепроходцы H3 и H5 будут продавать на нашем рынке под брендом Hower.
Китайская компания Great Wall свернула продажи моделей Hover в РФ, решив продвигать в нашей стране вседорожники под суббрендом Haval. Однако H3 и H5, хорошо знакомые россиянам, скоро снова окажутся в строю. Теперь эти всепроходцы будут выпускать под маркой DW Hower, которая, предположительно, принадлежит черкесскому заводу «Дервейс». Видимо, отсюда и первые две буквы в название бренда – DW (Derways). Официальным дистрибьютором DW Hower является ООО «Чайна Автомаркет».
Согласно данным дистрибьютора, в России сегодня насчитывается 16 дилеров новоявленного бренда. Салоны расположены в следующих городах: Архангельск, Владимир, Волгоград, Вологда, Иркутск, Калуга, Кемерово, Краснодар, Москва, Октябрьский (Республика Башкортостан), Самара, Санкт-Петербург, Стерлитамак, Тольятти, Тюмень, Череповец.
Первым в продажу поступит полноприводный внедорожник Hower H3, его предложат в двух комплектациях – Comfort и Luxury. Модель оснащается бензиновым турбодвигателем Mitsubishi 2.0 мощностью 150 л.с., который работает в паре с шестиступенчатой «механикой». Пока известна цена «комфортной» версии – 1 230 000 рублей.
В списке оборудования Hower H3 Comfort значатся: 17-дюймовые легкосплавные диски, круиз-контроль, подогрев сидений, две подушки безопасности, ABS, EBD, ESC, камера заднего вида, кондиционер. В версии Luxury добавляются парктроник, электростеклоподъемники с антизажимной функцией и функцией автоматического закрытия, два высокочастотных и четыре низкочастотных динамика.
Hower H5 будет представлен в РФ с теми же мотором и трансмиссией, что и H3, и также в версиях Comfort и Luxury. Для «пятерки» в «базе» предусмотрены 18-дюймовые диски, обогрев лобового стекла, подогрев кресел, система помощи при подъеме/спуске, камера заднего вида, круиз-контроль, климат-контроль. В топовой версии у Hower H5 имеются блокировка дифференциала, боковые «эйрбэги», шторки безопасности и подушка безопасности для коленей водителя, люк в крыше. Цены этой модели объявят позже.
На сайте одного из дилеров DW Hower говорится о том, что автомобили будут собирать на заводе «Ставрополь Авто» в городе Михайловск (г. Ставрополь). Поставки H3 ожидаются в середине мая, а H5 должен добраться до салонов в июне.